пояснительная записка для ученика 3 класса получающего образование на дому
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Кориннык, Александр, Васильевич

Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 3А класса, получающего образование на дому, с адаптированной образовательной программой составлена в соответствии с нормативными документами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 3А класса Антонова Андрея Витальевича, получающего образование на дому, с адаптированной образовательной программой составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ в редакции ФЗ от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ (ст.79).

2. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785).

3. Примерные программы по физической культуре.

4. Рабочая  программа по физической культуре составлена  на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г.), допущенной Министерством образования и науки РФ.

        Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, он создает фундамент для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. В процессе улучшения физической подготовленности повышается эффективность работы сердечно-сосудистой системы и системы вентиляции, увеличивается мощность аэробных и анаэробных процессов энергообразования, происходят становление произвольной двигательной функции, оптимизация метаболизма и увеличение силы мышц. В основе возникновения как одномоментных, так и долговременных физиологических сдвигов лежит формирование нового уровня функционирования вегетативной нервной системы. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок, для гармонического развития личности.

        Программа предлагает комплексный подход к укреплению здоровья. Особенность построения курса состоит в том, что кроме совершенствования физических качеств, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. В младшем школьном возрасте уделяется внимание всестороннему развитию физических качеств, однако акценты делаются на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.

Отличительной чертой преподавания курса физической культуры для детей находящихся на домашнем обучении является проведение занятий в форме теоретической подготовки, в связи с особенностями состояния здоровья обучающегося.

Характеристика

Антонов Андрей до поступления в школу посещал дошкольное учреждение.  31.08.2012 года был зачислен в первый класс МБОУ СОШ №38  и обучается по программе «Школа России».   По состоянию здоровья относится  к  основной группе.

     При поступлении в первый класс у Андрея был ярко выраженный интерес к школе.  Он уверен в себе и активен на уроках, речь содержательна, выразительна, грамматически правильна. Ребёнок осознает важность и необходимость учения; достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя; поведение организованное, доброжелательное. Со сверстниками общителен, дисциплинирован, не конфликтный. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет много друзей среди одноклассников.

      К  взрослым относится  уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. В меру переживает за свои поступки, поведение. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры.

      За время учебы Андрея показал себя сильным учеником. Представления о мире  достаточно развернуты и конкретны; может рассказать о стране, о городе, о поселке, о животных и растениях, временах года. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Любит задания на смекалку, головоломки, стремится раскрывать различные закономерности. Очень  добрый, отзывчивый, ответственный,  трудолюбивый, вежливый ученик.

           Семья,  в которой  воспитывается  Андрей полная,  состоит из пяти человек: Проживают в благоустроенном доме, социально-бытовые условия и материальное положение хорошее. Родители интересуются учёбой сына, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителями.

Цели:

-   сформировать у обучающихся начальной школы основы здорового образа жизни;

-   развить творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  1. -   укреплять  здоровье школьников посредством развития физических качеств                    и  повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  2. -   совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  3. -    формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности;
  4. -   развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  5. -     обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений

       Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физической

       культуры в 3 классах в объёме 102 годовых часов  (3 часа в неделю).  

Тематический план курса

основные разделы

количество часов

количество

Контрольных работ

Лабораторных работ

 Уроков внеклассного чтения

уроков развития речи

Практических работ

1

Легкая атлетика

19

2

Спортивные игры

20

3

Гимнастика  

15

4

Лыжная подготовка

17

5

Спортивные игры

13

6

Легкая атлетика

18

Итого:

102

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 3 час  в неделю и составлена для обучающегося 3А класса Антонова Андрея, имеющего среднюю степень обученности и с учетом его заболевания. Продуманы дополнительные задания, предусмотрен особый контроль за выполнением домашнего задания и работой на уроке.

Требования к результатам обучения

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;проявление положительных качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты 

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения                 и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные  результаты

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.  

обязательный минимум содержания

максимальный объем

содержания учебного курса

ученик научится ...

ученик получит возможность ...

 Знать/понимать

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;  использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её  цели.

- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общий цели.

- доносить информацию в доступной, эмоциональной - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками взрослыми людьми.

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

формы контроля

Личностные

Самонаблюдения (ведение «Карточек здоровья»)

Метапредметные

проведение и участие в соревнованиях, создание мультимедийной презентации.

Предметные  

тестирование, опрос, выполнение контрольных упражнений.

Перечень

учебно-методического и программного обеспечения

образовательного процесса 

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г.).

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Тесты, опрос, анкетирование по темам курса.

Методическое пособие с поурочными разработками

Поурочные разработки по физической культуре для            учащихся 1- 4 классов (Ковалько В.И.) – М.: Вако, 2011. 

Список используемой литературы

1. Казачкова С.П., Умнова М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. – М.: Планета, 2012.

2. Анащенкова С.В., Бойкина М.В., Виноградская Л.А., Матвеев А.П.. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Просвещение, 2012.

3. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2008.

4. Методика обучения физической культуре: 1-11кл: Методическое пособие, Байбородова Л.В. – Издательство: Владос, 2005.

5. Лепешкин В.А. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

6. Спортивные игры  на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2004.

7.  Журнал «Физическая культура в школе».

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki
  2. Сайты:

http: //festival.1september.ru/

http: //nsportal.ru/        

http: //planeta.tspu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Пояснительная записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Пояснительная записка . Математика 4 класс.

Прояснительная записка. математика 4 класс....

Индивидуальная образовательная программа ученика 2 класса, получающего образование в форме интегрированного обучения.

   Характеристика классного руководителя для интегрированных детей  В данной  характеристике представлены целевые ориентиры школьного образования как социальные и психологич...

Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...

Конспект урока по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса (дополнительного), получающего образование на дому по адаптированной образовательной программе (вариант 8.3)

Конспект урокапо предмету «Русский язык»для учащегося 2 класса (дополнительного),получающего образование на дому поадаптированной образовательной программе (вариант 8.3)...