План ГМО
учебно-методический материал на тему

Фотеева Ольга Александровна

План городского методического объединения учителей, начинающих осваивать технологию развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gmo.docx20.91 КБ
Файл analiz_raboty_gmo_uchiteley_ro_.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

План работы городского методического объединения учителей развивающего обучения   на 2016-2017 учебный год

 Цель:

повышение уровня владения технологией развивающего обучения учителями начальных классов.

Задачи:

  1. определить уровень владения технологией,
  2. спланировать этапы овладения технологией проведения уроков,
  3. организовать практикумы,
  4. проанализировать и обобщить опыт.

Тема заседания

Дата, место проведения заседания

Организационная форма

Ответственный

Организация и планирование деятельности ГМО учителей начальных классов РО на 2016-2017 учебный год.

сентябрь

МБОУ «Лицей №1»

Методический диалог с целью обсуждения конкретной педагогической проблемы и выработки плана совместных действий по ее реализации.

Фотеева О.А.

Технология проведения урока постановки учебной задачи.

Разработка сценария урока, проведение и анализ.

Определение проблем и способов их решения.

Ноябрь  

МБОУ «Лицей №1»

Практико-ориентированный семинар

 Открытые уроки

Фотеева О.А.

Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей.

Февраль    

МБОУ «Лицей №1»

Практико-ориентированный семинар

 Открытые уроки

Фотеева О.А.

Анализ работы и обобщение опыта.

Апрель  

МБОУ «Лицей №1»

Рефлексия собственной деятельности педагога (через рефлексивную записку, технологическую карту, анкету)

Фотеева О.А.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

учителя развивающего обучения

_________________________________________________________________________________________________________

(Ф., И., О., школа, стаж работы в РО)

Учебный год

Самоопределение в собственной педагогической деятельности

Владение технологией проведения уроков

Владение методами и формами организации деятельности на уроке

Умение ставить собственные педагогические задачи

Умение планировать решение поставленных задач

Умение решать педагогические задачи

Рефлексия собственной деятельности

Урок постановки учебной задачи

Урок решения частной задачи

Урок моделирования способа действий

Урок отработки способа действий

Урок контроля

Работа в ситуации

Дискуссия

Работа в паре

Работа в группе

2016-2017

Критерии:

3 – полностью овладел умением;

2 – умение сформировано частично;

1 – знаю, но не умею;

0 – не знаю, не умею.




Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ

городского методического объединения

учителей развивающего обучения  

за 2016-2017 учебный год

Руководитель -  О.А.Фотеева

 Цель:

повышение уровня владения технологией в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова  учителями начальных классов.

Задачи

Результаты

  1. Определение уровня владения технологией.

В городское методическое объединение учителей, работающих в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, входят педагоги, начинающие осваивать технологию развивающего обучения, проработавшие 1-3 года. На первом заседании состоялся методический диалог с целью обсуждения конкретной педагогической проблемы и выработки плана совместных действий по ее реализации. Главные  проблемы: отсутствие подготовки, завышенная самооценка (выявлена при заполнении технологических карт), низкая мотивация.

  1.  Планирование этапов овладения технологией проведения уроков.

На первом заседании ГМО было организовано обсуждение вопросов, касающихся теории РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. В ходе обсуждения определили,  что обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственное влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение. Выявили отличие от традиционных методик, определили  роль учителя в процессе развивающего обучения, рассмотрели основные принципы РО. Далее определили, на каких учебных задачах строится содержание предмета «Русский язык». Затем простроили этапы овладения технологией проведения уроков.

При планировании определили направления работы: теоретическая подготовка и практическое освоение технологии РО.

  1. Организация  практикумов.

В течение года было проведено два практико-ориентированных семинара. В ноябре прошёл городской семинар  на базе МБОУ «Лицей №1» «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Разработка сценария урока, проведение и анализ. Определение проблем и способов их решения». На семинаре рассматривалась деятельность учителя в содержательном направлении (определение места данного урока в системе уроков, тип, структура урока, внутри- и межпредметные связи, анализ предполагаемого «прироста» в освоении предметного содержания и в овладении учебными действиями). Работа была построена в двух направлениях:

  1. Теория РО.
  • Выстраивание содержания предмета «Русский язык» и «Математика».
  • Структура урока постановки учебной задачи.
  1. Практическое освоение технологии РО.
  • Разработка сценариев, проведение и анализ уроков русского языка и математики участниками семинара.
  • Демонстрация и анализ урока русского языка учителем, имеющего опыт работы в РО.

Результатом работы стало определение проблем и способов их решения. Учителя, участвуя в теоретической части семинара и практической, увидели свои пробелы, но в рефлексивных записках, больше похожих на отзыв, не отразили рефлексию собственной деятельности. Поэтому стало понятно, что необходимо следующий семинар направить на восполнение пробела знаний касательно учебных действий через решение задач: определение в уроке решения учебной задачи места для формирования учебных действий, освоение  форм, методов и приёмов работы.  Эти задачи решались в рамках семинара, проведённого на базе в МБОУ «Школа развития № 24» «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей».

Учителя МБОУ «Школа развития № 24» Иванова Т.Б. и Медведева Т.В. представили уроки решения частной учебной задачи в 3 классе «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от стлать)» и в 1 класс «Определение значения целого».

Для участников семинара стояла задача -  увидеть на уроках и проанализировать, какую работу организовал учитель для формирования учебных действий, насколько эта работа была эффективной. Анализ уроков был построен с точки зрения соблюдения этапов урока постановки задачи и эффективности организации деятельности по формированию УУД. Результатом  обсуждения было понимание, что при сценировании урока необходимо учитывать алгоритм учебной деятельности и подбирать задания и формы работы для формирования учебных действий:

  1. Входной контроль.
  2. Мотив.
  3. Учебная задача.
  4. Учебные действия: анализ, рефлексия, целеполагание, планирование, моделирование, коммуникативные умения.
  5. Контроль, самоконтроль.
  6. Оценка, самооценка.
  7. Контроль на выходе.
  1. Анализ  и обобщение опыта.

Работа по освоению технологии проведения урока постановки учебной задачи требует продолжения, учитель РО должен быть готов к постоянной работе по самосовершенствованию, а для этого надо научиться проводить рефлексию, а начинать надо с саморефлексии. Поэтому члены ГМО проанализировали свою деятельность в  рефлексивных записках, определили собственные проблемы и способы их решения.

Участие педагогических работников ГМО учителей развивающего обучения в семинарах

Место работы

Ф.И.О.

Название семинара

Представленный опыт

МБОУ «Школа развития № 24»

Иванова Татьяна Борисовна

Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей».

Урок русского языка в 3 классе.

Тема «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от стлать)»

МБОУ «Школа развития № 24»

Медведева Татьяна Викторовна

Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей».

Урок  математики в 1 классе.

Тема «Определение значения целого»

МБОУ «Начальная школа №15»

Москвичева Наталья Станиславовна

Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи»

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема «Большая буква в именах».

МБОУ «Лицей №1»

Краснова Юлия Евгеньевна

Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи»

Представление опыта работы по теме «Методика работы с текстовой задачей».

МБОУ «Лицей №1»

Назарова Антонина Александровна

Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи»

Представление опыта работы. Выстраивание содержания предмета «Метаматика».

МБОУ «Лицей №1»

Смолина Людмила Анфилофьевна

Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи»

Урок математики в 1 классе.

Тема «Сравнение величин с помощью посредника».

МБОУ «Лицей №1»

Фотеева Ольга Аександровна

Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи»

Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Технология проведения урока постановки учебной задачи. Презентация самостоятельной работы учителей».

  1. Представление опыта работы. Выстраивание содержания предмета «Русский язык».
  2. Практическое занятие. Разработка сценария урока русского языка и математики.
  3. Урок русского языка в 4 классе. Тема «Слова общего рода».

Представление опыта работы. Формирование учебных действий  на уроках развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Сведения о победителях и призёрах олимпиад и НПК

ОО

Ф.И.О. педагога, подготовившего учащегося

Название олимпиады

Результат (победитель, призёр), ФИО учащегося

МБОУ «Школа развития № 24»

Медведева Алёна Ивановна

Учи.ру

«Русский с Пушкиным»

Победители:

Ахременко М.

Бобков Д.

Бокова Д.

Быков В.

Конюкова Е.

Мухаметова А.

Павлова В.

Ворсина Е.

МБОУ «Начальная школа №15»

Кинзяшева Татьяна Владимировна

Учи.ру

Юный предприниматель

Абдрашева

Шарипов

Русский с Пушкиным

Сафиуллина

Плюс

Деменко

Мамбеткулов

Сафиуллина

Шарипов

Абдрашева

Захожий

Светофорик

Валеева

Клецкова

Мурыгин

Абдрашева

Захожий

Кит

Захожий

Межпредметная онлайн олимпиада

Шарипов

Абдрашева

МБОУ «Лицей №1»

Фотеева Ольга Александровна

Всероссийская олимпиада школьников. Муниципальный этап.

Призёр – Ульбаев А.

Русский язык.

Учи.ру

Русский с Пушкиным 2016

Победители:

Романец А.

Штепа Е.

Прокудин Г.

Сердюк А.

Кузнецов И.

Шалаева В.

Морозов М.

Иванова А.

Савченко Т.

Долгих С.

Низамова А.

Саньков А.

Гайдук А.

Ли В.

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

Победитель в регионе -

Савченко Т.

Учи.ру

Русский с Пушкиным 2017

Победители:

Гуськова А.

Черкозьянова А.

Иванова А.

Гайдук А.

Ульбаев А.

Бердин Д.

Скоробогатов Е.

Новокрещенова Е.

Кузнецов И.

Морозов М.

Ли В.

Савченко Т.

Долгих С.

Кузнецов И.

Цимко Т.

УрФО. Литературное чтение.

Победитель:

Ли В.

Проблемы в работе

  1. Низкая мотивация педагогов.  В городское методическое объединение учителей, работающих в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, входят педагоги, начинающие осваивать технологию развивающего обучения, проработавшие 1-3 года. На первом заседании они отметили, что взялись работать в данной системе не сознательно, а по принуждению администрации школы. Некоторые нигде не обучались, теоретической подготовки не имеют, не имеют основополагающих знаний. На первом заседании ГМО некоторым учителям стало понятно, что находятся на нулевом уровне, но в течение года ни одной конкретной заявки о методической помощи не поступило. В ходе проведения семинара приходилось уговаривать учителей провести разработанные уроки. Рефлексивные записки предоставили не все. Это говорит о том, что учителя не понимают и не осознают значимость этой работы для собственного движения, самосовершенствования.
  2. Позиция администрации ОО.  Были случаи, когда администрация ОО не позволяла учителю принимать участие в семинаре, объясняя производственной необходимостью.

Перспективы на 2017-2018 учебный год

Исходя из выявленных проблем, запросов учителей РО, в 2017-2018 учебном году необходимо решать следующие задачи:

  1. Рассмотреть учебные действия контроль и оценки, методы и приемы формирования.
  2. Классифицировать уроки контроля.
  3. Освоить технологию проведения уроков контроля.
  4. Организовать  практикумы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...