Рабочая программа - ГПД -1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Егорова Юлия Владимировна

В этой работе описана рабочая программа и тематическое планирование для ГПД, 1 классы по 3 направлениям : "Хочу всё знать", "Занимательный час",  "Расти здоровым", "Читаем вместе", "Час мультфильма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа ГПД 1 класс84.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кубинская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Кубинской сош № 2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.

_________Негрустуева Г.Е.

Приказ №  ____ от 13.09.2013 г.

«13»  сентября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________    Мартьянова Л.И.

«12»  сентября  2013 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол № 1 от 10.09.2013 г.

Руководитель ШМО

_____________ Гончарова Е.В.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

на 2013/2014 учебный год

1 «Б» и 1 «В» классы

Составитель:

Егорова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности школьника в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других -  поисковый, в иных – творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.

Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная рабата, в нашем случае в условиях ГПД, позволяет развивать познавательную активности младших школьников. В условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.

Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 6-8 лет (I класс) прибывающих  в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.

Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Данная программа имеет потенциал для решения следующих задач:
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
•    повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
•    повышение активности познавательной деятельности;
•    углубление межпредметных связей;
•    создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2. Подготовка школьника к жизни в обществе:
•    развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
•    развитие коммуникативных способностей;
•    формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия мира;
•    эстетическое воспитание.

Основные направления работы:

Валеологическое ( программа направления «Расти здоровым»);

Познавательное (программы направления «Читаем вместе», «Хочу все знать» и «В творческой мастерской»);

Досуговая деятельность («Занимательный час»)
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.

Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.

Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях: эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков; трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
умственное воспитание.

Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности, демократии и активности.

Учебная нагрузка (33 учебные недели)

Программа

Часов в неделю

Часов в год

Расти здоровым

1

33

Просмотр  и анализ сказок, мультфильмов

1

33

Занимательный час

1

33

Читаем вместе

1

33

Хочу все знать

1

33

Всего:

5

165

 

 

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

  -повышение качества обучения учащихся;

  -развитие индивидуальности учащихся;

 -развитие интереса к изучаемым предметам;

-развитие самостоятельности;

 -формирование полезных привычек

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

          Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

              Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

              Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

             Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

             Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Методический аспект:

 

Программа направления «Читаем вместе» На занятии дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.

Программа направления «Час мультфильма». На занятии дети коллективно учатся просматривать советские мульфильмы и сказки и анализировать по отношении к современным. Выявлять положительных и отрицательных героев, связывать их поведение со своим, с нашей жизнью, формулировать выводы, давать характеристику каждому понравившемуся герою, на основе сюжета выполнять творческие рисунки. Воспитывать адекватное поведение у детей.

         Программа направления «Хочу все знать»Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.

Программа направления «Занимательный час».Это учебные занятия, которые проходят в форме игры. Игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. В данной программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.

Программа направления «Расти здоровым». Данная программа отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как об многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
 

Проблема адаптации первоклассников к школе

Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей.

Что же является наиболее сложным для первоклассников? Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло.

Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям.
В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает.

Кроме того, первоклассникам предстоит познакомиться друг c другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода учебы дети не знают имен большей части одноклассников. Все это замедляет процесс адаптации, так как прежде всего адаптация заключается в появлении ощущения знакомого и привычного в прежде не знакомых условиях, незнакомой обстановке.

Конечно, и учитель, и воспитатель заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.

Для этого важно дать первоклассникам возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками.

Задачи адаптационных занятий:

- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

- Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

- Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

- Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

- Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы. Знакомство воспитателя с особенностями детей данного класса.

 

 

 

Адаптационные занятия для первоклассников рассчитаны на 5 занятий в условиях группы продленного дня и охватывают следующие темы:

 

Тема

Кол-во занятий

1

Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом.

1

2

Правила школьной жизни.
Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни и продолжение знакомства друг с другом.

1

3

Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

1

4

Для чего ходят в школу. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

1

5

Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

1

 

 

Помочь детям в адаптации к школе могут сказки. Поэтому чтение и просмотр сказок, в этот период, будет проводится ежедневно. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче осознавать свои поступки, переживать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление, учат прощать и любить.

Сказки для школьной адаптации:

- Создание "Лесной школы", "Букет для учителя", "Смешные страхи", "Игры в школе","Школьные правила"

- Сказки об отношении учеников к вещам
"Собирание портфеля", "Госпожа Аккуратность", "Жадность"

- Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям
"Домашнее задание", "Школьные оценки", "Ленивец", "Списывание", "Подсказка".

- Сказки о здоровье и о том, как стать большим
"Режим. Телевизор", "Бабушкин помощник", "Больной друг".- Сказки о школьных конфликтах "Ябеда", "Шапка-невидимка (демонстративное поведение)", "Спорщик", "Обида", "Драки", "Грубые слова", "Дружная страна (межполовые конфликты)".

 

 

Игротека

в группе продлённого дня

Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу.

Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе – малоподвижные и подражательные.

 

Игры и развлечения  в группе продлённого дня

 

Тема

 

Подвижные игры, забавы и развлечения.

В тёплую погоду на воздухе.

 

Ø     Групповые игры (без разделения на команды).

Ø     Командные игры.

Ø     Игры-эстафеты.

Ø     Соревнования-поединки.

Ø     Большая игра с малым мячом.

Ø     Прыгалки-скакалки.

Ø     Забытые игры.

 

Зимой на воздухе.

 

Ø     На снеговой площадке.

Ø     Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

 

В помещении (в классе, зале)

 

Ø     «Олимпийские игры в комнате».

Ø     Подражательные игры.

Ø     Весёлые состязания и малоподвижные игры.

Ø     Игры за столом.

 

Программа направления «Хочу все знать»

Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.Содержание программы (33 часа)

Тема занятия

Задачи

Дата

Факты

   1

Я – ученик.

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия со школой, учителем, одноклассниками. Разъяснить учащимся, для чего ходят в школу.

05.09.13 г.

 

   2

Поведение в школе

Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине.

12.09.13 г.

 

   3

Дорога в школу (ПДД)

Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

19.09.13 г.

 

   4

Книжный мир

Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность.

26.09.13 г.

 

   5

Осенняя пора

Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства.

03.10.13 г.

 

   6

Путешествие в страну дорожных знаков (ПДД)

Расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода. Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление.

17.10.13 г.

 

   7

В гостях у геометрических фигур

Активизировать знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, интерес к науке геометрии, математике.

24.10.13 г.

 

   8

Руки человека

Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в жизни. Воспитывать уважительное отношения к людям труда.

31.10.13 г.

 

   9

Доброе слово

Развить представление учащихся о добре и зле. Воспитать стремление делать добрые дела.

07.11.13 г.

 

     10

На наших улицах (ПДД)

Расширить и закрепить представление детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД.

14.11.13 г.

 

         11 

Старичок Лесовичок

Дать первоначальное представление о лесе. Вызвать интерес к лесу. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать эстетический вкус.

28.11.13 г.

 

      12 

Старичок Лесовичок

 Вызвать интерес к лесу. Дать представление об обитателях леса Воспитывать чуткое отношение к их жизни. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

05.12.13

 

 13

Мы и домашние животные

Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес к животным.

12.12.13 г.

 

14

Зимушка-зима

Заинтересовать детей наблюдением за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц.

19.12.13 г.

 

15

История Нового года

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

26.12.13 г.

 

16

Снеговичок

Выявить и расширить представление детей о свойствах снега. Развить речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к неживой природе.

09.01.14 г.

 

17

Давайте жить дружно

Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. Развивать познавательную активность учащихся.

16.01.14

 

18

Мы пассажиры (ПДД)

Познакомить с правилами поведения в транспорте.

23.01.14

 

19

Экзотические животные

Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше о них узнать. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к ним. Дать сведения о зоопарках и заповедниках.

30.01.14 г.

 

 20

Уголок природы. Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать рабочее место. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях выращивания.

06.02.14 г.

 

21

История праздника. День за-щитника Отечества.

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

13.02.14 г

 

   22

Где можно играть (ПДД)

Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице

27.02.14г.

 

23

История праздника. Женский день 8 марта.

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

06.03.14 г.

 

24

Весна -красна

Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства.

13.03.14г.

 

25

Мой край-

Ал-Гай

Развивать интерес к истории родного края, национальной культуре, гордость за свой родной край.

20.03.14 г.

 

26

В лес пускают без билета

Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе.

27.03.14 г.

 

27

История праздника. Пасха.
 

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

03.04.14 г

 

28

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (ПДД)

Закрепить у ребят правила уличного движения

17.04.14 г

 

    29    

История праздника «День космонавтики»

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к героям нашей страны.

24.04.14 г

 

30

Растения лечат

Познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах их сбора.

01.05.14 г

 

31

История праздника. День Победы

Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям нашей страны.

08.05.14 г

 

   32

Правила движения для велосипедистов (ПДД)

Познакомить учащихся с правилами движения для велосипедистов. Развивать внимание и наблюдательность.

15.05.14 г

 

       33

Времена года. Лето.
 

Понаблюдать за летними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства.

22.05.14 г

 

 

 

 

Программа направления «Занимательный час»

Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.Содержание программы (33 часа).

Тема занятия

Задачи

Дата

Факты

1. 

Давайте познакомимся

Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом.

02.09.13

 

2. 

Вместе весело играть

Ознакомить детей с новыми играми. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно.

09.09.13

 

3. 

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Расширить знания детей о грибах. Научить различать ядовитые грибы.

16.09.13

 

4. 

Игра «Мы друзья природы»

Воспитывать бережное отношение к природе, заботится о пернатых.

23.09.13

 

5. 

Путешествие в осень

Представить многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту природы.

30.09.13

 

6. 

КВН «Сказки водят хоровод»

Формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать внимание, мыслительные процессы.

14.10.13

 

7. 

Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино»

Воспитывать интерес к сказкам. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность.

21.10.13

 

8. 

Игра «Давайте жить дружно»

Сплочение детского коллектива. Воспитание доброты, отзывчивости. Развивать познавательную активность учащихся

28.10.13

 

9. 

Игра «Цветик-семицветик»

Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей.

04.11.13

 

10.     

КВН «Времена года»

Обобщить и систематизировать представления о временах года. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

11.11.13

 

11.     

Праздник-игра «В гостях у Берендея»

Способствовать приобщению детей к природе. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма.

25.11.13

 

12.     

Спортивный аттракцион

Совершенствовать физические и моральные качества детей. Прививать детям интерес к спорту.

02.12.13

 

13.     

Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина»

Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность.

09.12.13

 

14.     

Конкурс стихов «Зимушка-зима!»
 

Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя.

16.12.13

 

15.     

Новогодний карнавал

Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике.

23.12.13

 

16.     

Минута славы.

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

06.01.14

 

17.     

Викторина «Как мы знаем ПДД»

Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность

13.01.14

 

18.     

Праздник «День Святого Валентина»

Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, проявлять творческие способности.

20.01.14

 

19.     

Малые олимпийские игры

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

27.01.14

 

20.     

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Формировать представление о мужественности. Научить как поступать по-мужски.

03.02.14

 

21.     

Игра «Какого цвета Родина»

Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к своему государству.

10.02.14

 

22.     

Конкурс «Мисс очарование»

Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить заниматься домашним хозяйством.

24.02.14

 

23.     

Праздник детской книги

Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать интерес к книге.

03.03.14

 

24.     

Птичий КВН

Развивать представление о многообразии птиц. Воспитывать чуткое отношение к пернатым.

10.03.14

 

25.     

КВН «Космический экипаж»

Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией.

17.03.14

 

26.     

Праздник 1 апреля

Ознакомить детей с шуточными конкурсами и играми. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать чувство юмора.

24.03.14

 

27.     

Минута славы.

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

31.03.14

 

28.     

Конкурс стихов «Весна в окно стучится!»
 

Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя.

14.04.14

 

29.     

Викторина «Как мы знаем ПДД»

Развивать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать внимание и наблюдательность

21.04.14

 

30.     

Малые олимпийские игры

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

28.04.14

 

31.     

Конкурс инсценировки стихов посвященных Дню Победы

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

05.05.14

 

32.     

Минута славы.

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

12.05.14

 

33.     

Праздник «Прощание с первым классом»

Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах.

19.05.14г

 

 

Программа направления «Расти здоровым»

 

Основные задачи направления:

-формирование установки на здоровый образ жизни;

-сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

-развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;

-развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

-обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

Содержание программы (33 часа)
 

Тема занятия

Задачи

Дата

Факты

1. 

Режим дня школьника

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время.

04.09.13

 

2. 

Наша мед. сестра

Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.

11.09.13

 

3. 

В гостях у Мойдодыра

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

18.09.13

 

4. 

Хорошо здоровым быть

Формировать представление детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии.

25.09.13

 

5. 

Безопасность в доме

Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция)

02.10.13

 

6. 

Вредные привычки

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках.

16.10.13

 

7. 

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

23.10.13

 

8. 

Что бы зубы ни болели

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботится о здоровье зубов.

30.10.13

 

9. 

Одевайся по сезону

Формировать представления детей о здоровье. Учить детей одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.

06.11.13

 

10.     

Друзья Вода и Мыло

Обогащать детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.

13.11.13

 

11.     

Маленькая ложь.

Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость

27.11.13

 

12.     

Витаминная семья

Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность, быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах в которых содержаться полезные вещества.

04.12.13

 

13.     

Первая помощь при несчастном случае

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь

11.12.13

 

14.     

Правила безопасности на льду

Расширять знание детей о поведении детей на льду.

18.12.13

 

15.     

Что такое характер? Непослушание

Формировать представление детей о характере человека. Побуждать познание мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.

25.12.13

 

16.     

В гостях у Айболита

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей.

08.01.14

 

17.     

Береги себя

Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности

15.01.14

 

18.     

Забота о глазах

Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения учить выполнять гимнастику для глаз.

22.01.14

 

19.     

Чихали мы на простуду

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Формировать потребность следить за своим здоровьем.

29.01.14

 

20.     

Как устроен человек

Систематизировать знание детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии.

05.02.14

 

21.     

Дорогое слово

Расширить представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.

12.02.14

 

22.     

Если хочешь быть здоров -закаляйся

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.

26.02.14

 

23.     

Собака бывает кусачей

Формировать знание детей о правилах поведение и общения с животными. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

05.03.14

 

24.     

Как стать Гулливером

Расширить знание детей о росте как количественном и качественном изменении организма.

12.03.14

 

25.     

Лакомств – 1000, а здоровье оно

Познакомить детей с правилами питания. Привить детям навыки правильного питания.

19.03.14

 

26.     

Что нужно знать о лекарствах

Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правильно использовать лекарства.

26.03.14

 

27.     

Чтобы уши слышали

Научить детей правильно ухаживать за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены

02.04.14

 

28.     

Всемирный день здоровья

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать детей к оздоровительной деятельности.

16.04.14

 

29.     

Каким я был. Есть. Буду.

Формировать представление детей о возрастных изменениях в организме. Развивать навыки самоанализа.

23.04.14

 

30.     

Секреты в лукошке

Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах

30.04.14

 

31.     

Ядовитые растения

Расширить представление детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями

07.05.14

 

32.     

Мы едем, едем, едем

Расширять знание детей о поведении в транспорте

14.05.14

 

33.     

Правила безопасности о воде

Расширять знание детей о поведении детей на воде.

21.05.14

 

 

  

Целевая программа  «Читаем вместе», 33 часа

 

Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.

 

Тема занятия

Задачи

Дата

Факты

1.          

Сказки для школьной адаптации

Познакомить детей со сказками М.А.Панфиловой. Развивать воображение и мышление у учащихся. Помочь осознанию детьми своего нового статуса школьника.

06.09.13

 

2.          

Сказки Андерсена

Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе.

13.09.13

 

3.          

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

20.09.13

 

4.          

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Продолжать занимать детей чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

27.09.13

 

5.          

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Увлечь детей чтением рассказа. Научить различать плохие и хорошие поступки. Прививать  навыки дружеского общения.

04.10.13

 

6.          

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Продолжить работу над текстом. Закрепить умение  различать плохие и хорошие поступки. Прививать  навыки дружеского общения.

18.10.13

 

7.          

Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин)

Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы.

25.10.13

 

8.          

«Детский мир»

Вызвать интерес у детей к произведениям К.Чуковского. Формировать читательскую активность.

01.11.13

 

9.          

«Страна детства»

Познакомить детей с произведениями Е.Пермяка. Развивать восприятие и мышление у учащихся.

08.11.13

 

10.      

Расскажу вам сказку

Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Д.Мамин-Сибиряк. Сформировать умение размышлять и высказывать свои мнения.

15.11.13

 

11.      

«Времена года»

Вызвать интерес к произведениям А.С.Пушкина, С.Есенина, В.Даля о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту природы.

29.11.13

 

12.      

Сказки народов севера

Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре

06.12.13

 

13.      

Расскажу вам сказку

Заинтересовать чтением сказки В.Даля.

 Развивать воображение у детей.

13.12.13

 

14.      

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о животных. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение

20.12.13

 

15.      

Новый год

Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения.

27.13.12

 

16.      

«Веселая переменка»

Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

10.01.14

 

17.      

Русские народные сказки

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

17.01.14

 

18.      

Рассказы о природе

Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы.

24.01.14

 

19.      

«Мир вокруг нас»

Вызвать интерес к произведениям К.Ушинского. Расширять кругозор маленьких читателей.

31.01.14

 

20.      

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о природных явлениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение.

07.02.14

 

21.      

Защитники Отечества

Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения.

14.02.14

 

22.      

«Веселая переменка»

Чтение рассказов Н.Сладкова. Познакомить детей с повадками животных и с особенностями их жизни.

28.02.14

 

23.      

«Мама и мы»

Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В.Осеевой, А.Барто о маме. Разучить 1-2 стихотворения.

07.03.14

 

24.      

Русские народные сказки

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

14.03.14

 

25.      

«Мир вокруг нас»

Увлечь детей чтением рассказов М.Пришвина. Расширить кругозор учащихся.

21.03.14

 

26.      

«Страна детства»

Познакомить детей с рассказами В.Драгунского. Научить детей рассуждать и анализировать текст.

28.03.14

 

27.      

Русские народные сказки

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

04.04.14

 

28.      

«Веселая переменка»

Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста.

18.04.14

 

29.      

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение.

25.04.14

 

30.      

Знакомство с детскими журналами

Расширить кругозор маленьких читателей.

02.05.14

 

31.      

Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне

Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Вызвать чувство гордости, уважения к старикам.

09.05.14

 

32.      

Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне

Продолжить знакомство детей с произведениями о ВОВ. Разучивание 1-2 стихотворений о ВОВ.

16.05.14

 

33.      

Ура каникулы

Чтение стихов о школе. Заучивание 1-2 стихотворения детьми на последний звонок.

23.05.14

 

Программа направления «Час мультфильма», 33 часа

На занятии дети коллективно учатся просматривать советские мульфильмы и сказки и анализировать по отношении к современным. Выявлять положительных и отрицательных героев, связывать их поведение со своим, с нашей жизнью, формулировать выводы, давать характеристику каждому понравившемуся герою, на основе сюжета выполнять творческие рисунки. Воспитывать адекватное поведение у детей.  

Просмотр Мульфильма «Пчелка Мая», «Маша и медведь», «Лунтик». После каждой серии анализ по следующей схеме: О чем говорится? Кто являются главными героями? В какой последовательности развиваются события? Что вам больше всего запомнилось? Можно ли сравнить поведение героев с поведением людей? Приведите пример? Как бы вы поступили вместо героя в его ситуации? Какова главная мысль?. После обсуждения –рисунок. (ответ на вопрос «Почему именно эту картинунарисовал?). Проведение викторин, кроссвордов, обучение составлению вопросов, тестов, картинного плана развития событий.

Тема занятия

Задачи и виды деят-сти

Дата

Факты

1.        

«Маша и медведь», серия «Первая встреча»

Обсуждение и анализ мультфильма: Кто являются главными героями? Как развивались события мультфильма? Как знакомятся Маша и медведь? Составление  устно в паре памятки «Первая встреча. Правила поведения»

04.09.13

 

2.

«Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс»

Обсуждение перед просмотром: Предположите о чем будет говориться в этой серии?

Обсуждение и анализ после просмотра мультфильма: О чем говорится?Правильно ли предполагали? Понравилась ли вам Маша?Чем?Что не понравилось в её поведении?Почему?Составление картинного плана

11.09.13

3.

«Маша и медведь», серия «Кто не спрятался я не виноват»

Беседа о просмотренном. Дети делятся впечатлениями. Рисунок к понравившемуся фрагменту.

18.09.13

4.

«Маша и медведь», серия «Приятного аппетита»

Беседа до просмотра: предполагают о чем говорится по названию и картинкам. После чтения: работа в группе (составление вопросов по просмотренной серии)

25.09.13

5.

«Маша и медведь», серия «Осторожно ремонт»

Беседа после просмотра: впечатления о героях, что понравилось, почему;Рисунок понравившегося фрагмента индивидуально

02.10.13

6.

«Маша и медведь», серия «Ловись рыбка»

Обсуждение и создание памятки «Правила поведения у воды, на рыбалке»

16.10.13

7.

«Маша и медведь», серия «Репетиция оркестра»

Обсуждение мультфильма. Положительные и отрицательные качества Маши. Рисунок «Оркестр моей мечты»

23.10.13

8.

«Маша и медведь», серия «Следы невиданных зверей»

Беседа о животных, о повадках и их следах. Обсуждение мультфильма после просмотра. Рисунок «Следы несуществующих животных»

30.10.13

9.

«Маша и медведь», серия «Большая стирка»

Танец-игра «Большая стирка», обсуждение мультфильма. Памятка в картинках: «Я помощник родителей»

06.11.13

10.

«Маша и медведь», серия «Граница на замке»

Беседа о мультфильме. Создание классной памятки «Труд и ответственность»

13.11.13

11.

«Маша и медведь», серия «Усатый полосатый»

Беседа с детьми о впечатлениях. Рассказ: «Мой друг».

27.11.13

12.

«Маша и медведь», серия «Дышите, не дышите»

Предположение содержания по названию. Картинный план по содержанию.

04.12.13

13.

«Маша и медведь», серия «Подкидыш»

Беседа по содержанию. Рисунок

11.12.13

14.

«Маша и медведь», серия «Праздник на льду»

Обсуждение мультфильма. Создание своего праздника- творческая работа в группе

18.12.13

15.

«Маша и медведь», серия «До весны не будить»

Беседа по мультфильму. Создание картинного плана. Рассказ.

25.12.13

16.

«Маша и медведь», серия «Раз, два, три, елочка гори»

Беседа по содержанию. Создание памятки «Безопасный Новый год».

08.01.14

17.

«Маша и медведь», серия «Лыжи»

Обсуждение мультфильма. Создание картинной памятки «Я и мои лыжи»

15.01.14

18.

«Маша и медведь», серия «Приятного аппетита»

Беседа по содержанию. Работа в группах по проблеме здорового питания

22.01.14

19.

«Маша и медведь», серия «Дальний родственник»

Обсуждение по содержанию. Правила приема гостей

29.01.14

20.

«Маша и медведь», серия «Большая стирка»

Беседа по содержанию. Пересказ мультфильма. Рисунок понравившегося эпизода

05.02.14

21.

«Маша и медведь», серия «Будьте здоровы!»

Просмотр и беседа по содержанию. Создание памятки «Правила вежливости»

12.02.14

22.

«Маша и медведь», серия «Маша+ каша»

Обсуждение содержания мультфильма. Выделение главной мысли. Беседа о полезных св-ах каш.

26.02.14

23.

«Маша и медведь», серия «День варенья»

Беседа по содержанию. Создание подарка для друга.

05.03.14

24.

«Маша и медведь», серия «Позвони, мне позвони»

Просмотр и беседа по содержанию. Беседа о друзьях.

12.03.14

25.

«Маша и медведь», серия «Весна пришла»

Просмотр и беседа. Рисунок ранней весны.

19.03.14

26.

«Маша и медведь», серия «С волками жить»

Беседа о дружбе со всеми детьми.

26.03.14

27.

«Маша и медведь», серия «Следы невиданных зверей»

Беседа по содержанию. Рисунок красками «Несуществующее животное и его след». Представление своей работы

02.04.14

28.

«Маша и медведь», серия «Ход конем»

Просмотр и обсуждение мультфильма. Знакомство с шахматами.

16.04.14

29.

«Маша и медведь», серия «Хит сезона»

Просмотр и обсуждение мультфильма.

23.04.14

30.

«Маша и медведь», серия «Витамин роста»

Обсуждение мультфильма. Рисунок, демонстрация и защита своего рисунка

30.04.14

31.

«Маша и медведь», серия «Сладкая жизнь»

Просмотр и обсуждение мультфильма. Знакомство с переносным значением слов, крылатыми выражениями.

07.05.14

32.

«Маша и медведь», серия «Машины сказки: Гуси-лебеди»

Просмотр и пересказ содержания сказки и восстановление  реальных сказок

14.05.14

33.

«Маша и медведь», серия «Машины сказки: красная шапочка»

Обсуждение мультфильма. Картинный план мультфильма. Характеристика героя мультфильма.Вывод.

21.05.14

Расписание занятий в ГПД на период 2013-2014 уч.год

время

Понедельник

Вторник

Среда

12:00-12:15-

Приемка

Приемка

Приемка

12:20-12:50

Обед

Обед

Обед

13:00:14:00

Прогулка

Подвижные игры на свежем воздухе

Прогулка

14:30: 15:00

Занимательный час

Час мультфильма

Расти здоровым

15:00:15:15-

Настольные игры

Настольные игры

Настольные игры

Четверг

Пятница

12:00-12:15-

Приемка

Приемка

12:20-12:50

Обед

Обед

13:00-14:00

Подвижные игры на свежем воздухе

Прогулка

14:30-15:00

Хочу все знать

Читаем вместе

15:00-15:15

Настольные игры

Настольные игры

 

 

  

Список использованной литературы

1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000

2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.

3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.

4. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2

5.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010

6.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И 

7. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006 

8. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.

9. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук Э.А.Праскурина. М.:2005

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...