Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема "Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"
материал на тему
В данном материале указаны цели, задачи профессионального развития, сроки реализации.Изучение литературы,связанной с совершенствованием профессионального мастерства,разработка методических материалов,обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности,участие в работе школьной методической службы.Работа в составе подразделений управления школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
МАОУ «СОШ№2»г. Нурлат
Республики Татарстан
Суровцевой Татьяны Николаевны
- Должность. Учитель начальных классов
- Образование. Высшее. Набережночелнинский государственный педагогический институт, по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Учитель начальных классов.
- Специальность по диплому. Учитель начальных классов.
- Педагогический стаж. 26 лет (с 15 августа 1991года)
- Категория. Высшая
- Курсы повышения квалификации.
- «Методика преподавания ОРКСЭ в условиях перехода к ФГОС», 8 часов , 10.12.2013
- Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» , 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г. Набережные Челны. Удостоверение № ПК 046066, регистрационный номер 80, выдано 27 января 2015 года
Тема школы: «Формирование у обучающихся навыков коммуникации и сотрудничества на основе интерактивного обучения».
Тема индивидуального плана самообразования: «Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».
Цели профессионального развития:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
- Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы, вебинары)
Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей. - Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Обучение и повышение квалификации
Задачи:
1.Рассмотреть особенности содержания современного начального образования
2. Рассмотреть способы активизации познавательной деятельности учащихся в современном образовании.
3.Проанализировать как интерактивные формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности на практике.
Сроки реализации – 2012-2017 г.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения) | Изучение совокупности требований при реализации основной программы начального и общего образования | Август, 2013г. | Индивидуальный план профессио нального развития учителя | Заседание МО |
Нормативно-правовая база | Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Знакомство с основополагающим документом | Ноябрь, декабрь 2013 г. | Выступление | Заседание МО |
Планируемые результаты – как итоговый результат обучения в начальной школе
| Планируемые результаты начального образования / М: Просвещение, 2010г (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | Сентябрь- ноябрь 2014 г. | Тезисный план | Заседание МО |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочих Программ по предметам | Июнь - сентябрь (ежегодно) | Рабочая программа | Размещение программы по курсу начальной школы «Начальная школа XXl века» на сайте школы |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | Сентябрь, 2012 – май 2017 г. | Методические разработки уроков | Открытые уроки |
Корректировка и уточнение рабочих программ по предметам начальных классов. | В течение всего периода | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МО учителей начальных классов |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение всего периода | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка и составление накопительной оценки (портфолио учащихся) | В течение всего периода | Портфолио учащихся 1 – 4 класс | Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Ежедневно | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
Разработка плана воспитательной работы | Сентябрь (ежегодно) | Рабочая программа по воспитательной работе | Размещение на сайте школы |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление перед родителями 1 классов «Первые трудности первоклассников и пути их решения» | Ноябрь, 2015г | Доклад | Родительское собрание |
Как осуществлять контроль и оценку в 1 классе. ( Русский язык. Обучение грамоте.) | Декабрь 2015 | Доклад | Заседание МО |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Октябрь, ноябрь, 2015 г. | Урок, внеклассное мероприятие | МО учителей начальных классов |
Участие в семинаре «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру» | Ноябрь, 2015 г. | Описание опыта | Публикация статьи |
Создание электронного портфолио учителя. | В течение всего периода | портфолио | Пополнение электронного портфолио учителя. |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов 1.Формирование УУД на уроках в начальной школе 2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта | Март, 2016г | Презентация | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов 3.Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | 2016г | Обмен опытом | МО учителей начальных классов |
4.Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытый урок по предметам | В течение всего периода | Уроки, разработанные в соответствии с требованиями и ФГОС | Сценарий урока |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели по предмету | В течение года | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели |
Заседание МО учителей начальных классов | 1 раз в триместр | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО начальных классов |
Участие в олимпиадах школьников | В течение всего периода | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников на предметные олимпиады | Участие учеников в олимпиадах |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации | 2018г | Зачётная работа | |
Участие в вебинарах | дистанционно | ежегодно | Сертификаты и свидетельства |
6 .Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение учителей начальных классов | Представление рабочей программы | Ежегодно | Рабочая программа |
Участие в работе сообщества начальной школы | Пополнение материалами к аттестации и представление опыта | В течение всего периода | Публикации статей, документов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168921-1356247928.jpg)
Использование интерактивных форм и методов обучения, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Автор: Ульянова О.Н. учитель МБОУ БСОШ № 5
Использование интерактивных форм и методов обучения в ОУ....
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе.
Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-310822-1386846466.jpg)
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Данная презентация содержит опыт, представленный на конкурсе "Педагог года 2012"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/03/picture-82643.jpg)
Мастер-класс ": Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"
Этот мастер-класс поможет наглядно рассмотреть методы и приёмы организации интерактивных методов обучения,другими словами поработать в интерактиве....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-661586-1544252302.jpg)
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Активизация учебной деятельности учащихся через использование интерактивного оборудования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1103399-1552827729.jpg)
Методический семинар по теме: "Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"
Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс образования еще более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы среди них не было ск...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/25/picture-7235.jpg)
«Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать у...