Главные вкладки

    «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
    материал на тему

    Айтыкина Амина Худжатловна

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

    «Салымская средняя общеобразовательная школа  № 2»

    Отчёт по теме самообразования:

    «Развитие познавательных способностей

    у младших школьников

    в рамках

    реализации стандартов второго поколения»

                                                      Учитель начальных классов

                                                   Айтыкина А.Х.

    Личная карта учителя начальных классов

    Айтыкина Амина Худжатловна

    Год рождения: 1964, 12 июля

    Домашний адрес: ХМАО Югра ,Нефтеюганский район, п. Салым, ул. 45 лет Победы д.17 кв.37

    Контактный телефон:   89224024453

    1.Образование: высшее, Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева, 2006 г.

    2. Предмет: начальные классы

    3. Педагогический стаж: 27 лет (с 29октября 1989 года).

    Общий стаж трудовой деятельности: 33 года

    4. Категория:    первая квалификационная категория,  25.12.2013 год

    5. Прохождение курсов:  

    Повышение квалификации  «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»  – 108 час,  апрель-май 2016год., Сертификат. (дистанционно)

    Повышение квалификации  «Использование ИКТ» 26 час, май 2016год., Сертификат. (дистанционно)

    Повышение квалификации  «Основы компьютерной грамотности педагога» - 108 час, сентябрь-октябрь 2016 год., Удостоверение. ( дистанционно)

    6. Учебная нагрузка:  18 часов.

    7. Программа, по которой работает учитель: «Школа России»

    8. Тема самообразования:  «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.»

    9. Внеклассная работа: «Умные ручки», ДО «Информатика», «Час здоровья» за счёт кл. руководства, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в школьных и районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

    10. Творческие замыслы: Участие в школьном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

           Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

    Моя тема самообразования: Слайд№1 «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения» (2014-2018г)

    Цель: Слайд №2 развитие познавательных способностей младших школьников, как главная задача успешности обучения младшего школьника.

    Задачи профессионального самообразования: Слайд №3

    -изучить  и применять новые педагогические технологи,

    - развивать познавательную активность у учащихся,

    - повышать свой методический уровень,

    -изучить методическую литературу по данной теме,

    -обобщать и распространять свой педагогический опыт.

    Источники самообразования: Слайд №4  СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

    Формы самообразования: Слайд №5

    - посещение уроков коллег;

    - участие в педагогических советах школы;

    - изучение научно – методической и учебной литературы;

    - участие в работе методического объединения школы;

    - обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

    Ожидаемый результат самообразования: Слайд №6  повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

    Планируемые результаты самообразования: Слайд №7

    - разработка и проведение открытых уроков;

    - участие в работе МО школы ;

    - создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

    - разработка дидактического материала, тестов, памяток для учащихся и родителей по теме самообразования;

    - создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

    Слайд №8 

    Повышение квалификации  «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»  – 108 час,  апрель-май 2016год., Сертификат. (дистанционно)

    Повышение квалификации  «Использование ИКТ» 26 час, май 2016год., Сертификат. (дистанционно)

    Повышение квалификации  «Основы компьютерной грамотности педагога» - 108 час, сентябрь-октябрь 2016 год., Удостоверение. ( дистанционно)

         

      С введением ФГОС педагог должен полностью пересмотреть свой подход к методам обучения детей. Слайд №9  Федеральный государственный стандарт определяет конечный идеальный портрет выпускника начальной школы, а это как раз самостоятельная активная личность.

    Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества.

     Слайд №10-11

     

    Слайд №12 Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности.

     Я выделяю для себя такие пути развития познавательных способностей:

    - на уроке; 

    - на внеурочной деятельности «Умные ручки» ;

    -ДО «Информатика» 

    Главное в системе работы по развитию познавательных способностей младших школьников: учебный процесс должен быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. Поэтому ставлю перед собой цель – развитие его познавательных способностей, которые помогают развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживают интерес  к обучению.  

    Слайд№13 В моей методической  копилке очень много тестов, позволяющих проводить диагностику  общих интеллектуальных способностей, мышления ,памяти, внимания, воображения, много заданий и упражнений для развития умственных способностей, различных игр, позволяющих активизировать и развивать  познавательные способности.

    Слайд №14 На своих уроках я использую достаточно много всевозможных заданий и упражнений для поддержания и развития познавательной деятельности учащихся.

    Чтобы узнать результаты своей работы и на сколько эта работа оправдана, я провожу диагностику. Исходя из увиденных результатов, мною делаются выводы и ставятся цели на дальнейшую работу.

     Слайд №15 В этом году я веду с 1-го  класса внеурочную деятельность «Умные ручки». В его основу входит работа, которая включает систему работы по развитию познавательных способностей детей.   Упражнения,  выполненные в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление.

    Вместо организационного момента, я использую интеллектуальные разминки. Это помогает учащимся сконцентрировать своё внимание, мобилизоваться на урок и на хорошей ноте начать его.

     

     Слайд №16 Работая по ФГОС, мы не можем обойтись без проектной деятельности.

    Метод проектов – одна из эффективных форм развития познавательных способностей.

    Первые проекты, которые осуществляем  мы уже  в 1 классе, были: «Моя малая Родина», «Моя семья» и т.д.

          Проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться  уделяется большое внимание в ФГОС. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся,  критического и творческого мышления, умений ориентироваться в информационном пространстве.  

    Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:

    -  самостоятельному, критическому мышлению,

    -  принимать самостоятельные аргументированные решения,

    -  размышлять, опираясь на знание фактов,  делать обоснованные выводы,

    -  учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли.

    Далее по слайдам

    Вывод: Система занятий и упражнений по работе над развитием познавательных способностей у младших школьников обеспечивает эффективное усвоение программного материала. Правильно организованная работа по развитию познавательных способностей является основой успешного формирования более сложных умений в соответствующей области в средних и старших классах

    Литература.

    1. Алексеева Л.Н., Копылов Г.., Марача В.Г. Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей.// Исследовательская работа школьников.- 2003, №4.
    2. Гильмеев Р. Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения.// Начальная школа + до и после. – 2007, № 9.
    3. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников.//Начальная школа(Первое сентября). – 2007, №10.
    4. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников// Ярославль: Академия развития, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.

    С 1  сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...

    Развитие орфографической зоркости в 1-м классе у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

    В докладе представлены виды упражнений по развитию орфографической зоркости в 1-м классе. Особенности усвоения грамотного письма в первом классе. Приёмы, в наибольшей степени, развивающие ор...

    Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

    В моей статье я пытаюсь раскрыть тайны проектной деятельности и значение детской инициативы в этом процессе....

    Отчет по теме самообразования : «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения»

    Считаю данную тему актуальной и важной. Так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жиз...

    Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

    Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», &la...

    "Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения" (Выступление на МО учителей начальных классов)

    Правильно организованная работа по развитию познавательных способностей является основой успешного формирования более сложных умений в соответствующей области в средних и старших классах...