ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕШНЯКОВСКОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ № 1389
методическая разработка на тему

Николашева Людмила Сергеевна

Положение включает в себя: Нормативно- правовую базу ППк, цели и задачи ППк, организация деятельности, структуру и состав ППк комплекса и структурных подразделений, порядок функционирования, права и обязанности специалистов ППк, ответственность родителей приглашённых на ППк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsilium_1.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Вешняковская лингвистическая гимназия № 1389

Утверждаю :         Согласовано на заседании

Директор ГБОУ ВЛГ №1389        Управляющего совета

Кругляков К.М.        ГБОУ ВЛГ № 1389

________________                                                                                 протокол №____ от _________

        

        

         ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

КОНСИЛИУМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕШНЯКОВСКОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ

ГИМНАЗИИ № 1389

Москва 2015г.

I. Нормативно-правовая база

психолого-педагогического консилиума (ППк).

1.1. Положение о психолого - педагогическом консилиуме (в дальнейшем ППк), разработано на основании письма Министерства образования и науки РФ № 27/90.1- 6 от 27.03.00г. ( Е.Е. Чепурных).

1.2  Работа консилиума в своей деятельности руководствуется   Конвенцией  ООН о правах ребёнка, действующим законодательством РФ, законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, настоящим положением о консилиуме. Договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ППк и ПМПК.

1.3 Консилиум является основным структурным подразделением психолого - педагогической службы ГБОУ ВЛГ №1389.

  1. Общее руководство Консилиумом возлагается на директора образовательного учреждения.
  2. Консилиум утверждается приказом директора образовательного учреждения.

1.6 Общее руководство ППк возлагается на руководителя образовательного учреждения либо его заместителя.

1.7 Состав Консилиума:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • педагоги;
  • учителя-логопеды, включая структурные подразделения;
  • педагоги-психологи, включая структурные подразделения;

1.8 Консилиум не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Порядок учреждения, реорганизации, закрытия, условия материально-технического обеспечения, а также контроля за его работой определяется приказом директора образовательного учреждения. Специалисты Консилиума выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них должностных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе Консилиума.

1.9 Организационно-методическое  руководство Консилиумом осуществляется центральной психолого – медико - педагогической комиссией.

1.10 Консилиум в своей деятельности руководствуется  Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения  и настоящим Положением.

II. Цели и задачи ППк  ГБОУ ВЛГ № 1389.

2.1. Целью Консилиума является обеспечение диагностико -коррекционного и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей  образовательного учреждения и в  соответствии со специальными образовательным потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2. Основные задачи ППк.

  • ранняя диагностика (с первых дней пребывания ребенка в ГБОУ ВЛГ), отклонений в развитии детей и или состояний декомпенсации;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузов и срывов;
  • выявление актуальных и резервных возможностей детей.
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ОУ возможностей;
  • разработка психолого-педагогических рекомендаций по индивидуальному подходу в развитии, обучении и воспитании детей;
  • решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, соответствующих индивидуальным особенностям развития каждого ребенка. При необходимости  перевод в специальный (коррекционно-развивающую, компенсирующую и т.п.) школу; выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому, смешанное, экстернат, домашнее и др.).
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение умениями и знаниями, школьными навыками, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;
  • формирование банка данных образовательного учреждения о детях, имеющих проблемы  развития, обучения и поведения; представление информации с декретированным доступом и соблюдением конфиденциальности соответствующим органам государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактика их безнадзорности и правонарушений;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе Консилиума;
  • разработка рекомендаций об особенностях развития, здоровья и образовании обучаемого для предоставления в центральную психолого – медико - педагогическую комиссию.

III.     Организация деятельности ППк.

        3.1. Консилиум организуется на базе ГБОУ ВЛГ № 1389.ППк является  формой взаимодействия специалистов гимназии (либо специалистов структурного подразделения), объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ и/или состояниями декомпенсации.

          3.2. Консилиум работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями, а именно с центральной психолого-медико-педагогической комиссией(ПМПК).

          3.3.Обследование ребенка специалистами Консилиума осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения, должно быть получено согласие на обследование родителей (законных представителей).

             При несогласии родителей (законных представителей) специалистами Консилиума  должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением.

3.4. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты Консилиума обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.

3.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом Консилиума индивидуально, при необходимости  в присутствии родителей  (законных представителей).

3.6. Консилиум имеет право затребовать следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • педагогическое представление (характеристику) на ребёнка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога либо воспитателя, работающих с ребёнком.
  • результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по русскому языку, математике.
  • заключения специалистов, проведённые ранее в других учреждениях, если родители обращались в другие организации.

3.7. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и Карту развития ребенка.

         3.8. Изменение типа, вида образовательного учреждения или формы обучения (надомное, смешанное, семейное, экстернат и др.) по отношению к конкретному ребенку возможно только с согласия родителей  (законных представителей) и рекомендаций Консилиума.

          3.9. В диагностически сложных или спорных случаях специалисты Консилиума направляют ребенка в центральную ПМПК, либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих классов данного образовательного учреждения.

          3.10. В психолого-педагогическом консилиуме ведется следующая документация:

  • журнал заседаний дошкольного и школьного консилиума;
  • карты развития ребёнка с краткими, обобщёнными заключениями специалистов, окончательным коллегиальным заключением Консилиума, дневником (листом-вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;
  • приказ о составе Консилиума, утвержденный директором образовательного учреждения;
  • график плановых Консилиумов;
  • нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов Консилиума. (Договор с ПМПК, договор с родителями.)

Архив ППк хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам и воспитателям, работающим в ППк. Председатель и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в ППк.

            3.11. Дети, направленные воспитателем или классным руководителем на обследование в Консилиум, находятся под наблюдением специалистов Консилиума в течение всего периода пребывания в данном образовательном учреждении. Все изменения формы или вида обучения в рамках одного и того же образовательного учреждения фиксируются в Карте развития ребёнка.

            3.12. Председатель и специалисты, участвующие в работе Консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на Консилиуме или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином специальном обучении.

           3.13 Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под  руководством председателя.

           3.14.Периодичность проведения ППк определяется реальным запросом ГБОУ ВЛГ №1389 на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ППк проводятся не реже одного раза в квартал.

           3.15. Председатель ППк, либо его заместитель ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ППк.

          3.16 На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель струк-

турного подразделения или учитель - логопед, или педагог - психолог, проводящий кор-

рекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.

        3.17. На заседании ППк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ППк.

            3.18. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

            3.19. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ППк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

IV. Структура и организация деятельности  ППконсилиума.

На основании положения о психолого-медико- педагогическом консилиуме , разработанном в письме Министерства образования и науки РФ № 27/90.1- 6 от 27.03.00г. ( Е.Е. Чепурных),   Конвенции  ООН о правах ребёнка, действующего законодательства РФ,  закона РФ «Об образовании», Устава образовательного учреждения  и настоящего положения о консилиуме

      3.1 Создать в комплексе ГБОУ ВЛГ №1389 ППк  и определить следующий состав ППконсилиума:

Состав ППк начальной школы ГБОУ ВЛГ №1389:

Руководитель ГБОУ ВЛГ начальной школы                  Фёдорова И.А.

Заместитель руководителя                                                Луканина Н.Ю.

Независимый эксперт   логопед стр. под. №1,

(кандидат психологических наук, психолог,

дефектолог)                                                                          Васильева Е.В.                                                  

Педагог – психолог ГБОУ ВЛГ                                                 Желвакова А. В

Учитель – логопед ГБОУ ВЛГ                                                   Николашева Л.С

Учитель – логопед ГБОУ ВЛГ                                                   Зиновьева М.В.

Педагог - организатор  ГБОУ ВЛГ                                    Панёва Н.В.

Состав ППк дошкольного отделения №1 ГБОУ ВЛГ №1389:

Руководитель                                                                      Сапарова В.Б.

Учитель- логопед                                                                Васильева Е.В.

Учитель- логопед                                                                Попкова О.В.

Учитель- логопед                                                                Сергеева С.Ю.

Состав ППк дошкольного отделения №2 ГБОУ ВЛГ №1389:

Руководитель                                                                      Скляр Н.П.

Учитель- логопед                                                                Зиновьева М.В.

Учитель- логопед                                                                Николашева Л.С.

Педагог- психолог                                                               Кретова М.А.

                          Состав ППк дошкольного отделения №3 ГБОУ ВЛГ №1389:

Руководитель                                                                      Шахгельдян Г.Г.

Учитель- логопед                                                                Пилихина О.Ю.

Учитель- логопед                                                                Сергеенкова С.Г.

      3.2. В случае спорных ситуаций возможна взаимозаменяемость членов консилиумов в рамках структурных подразделений ГБОУ ВЛГ №1389.

     3.3. Специалисты, включённые в ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя, индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии.

     3.4. Обследование ребёнка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями обучающихся и воспитанников. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу должно быть получено в письменном виде.

       3.5 Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учётом возрастной физической нагрузки на ребёнка в присутствии родителей (законных представителей).

      3.6. Для обследования ребёнка на консилиуме должны быть представлены следующие документы: 

-выписка из истории развития ребёнка. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребёнке врач (медицинская сестра) консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам с согласия родителей (законных представителей).

-педагогическое представление на ребёнка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога и воспитателя, работающих с ребёнком.

- свидетельство о рождении

- при необходимости: рисунки, поделки, результаты самостоятельной деятельности.

         3.7. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

         3.8. На основании полученных данных коллегиально составляется заключение ППк и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей.

         3.9. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в гимназии) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей.

        3.10. В апреле-мае ППк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребёнка на основании динамического наблюдения и принимают решение о его дальнейшем обучении и воспитании.

        3.11.При отсутствии в гимназии условий, адекватных индивидуальным  особенностям а также при необходимости углублённой диагностики и /или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям обратиться в ПМПкомиссию.

IV. Порядок подготовки и проведения ППк.

4.1. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2. Периодичность Консилиума определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии.  

4.3. Деятельность плановых Консилиумов направлена на:

  • анализ процесса выявления детей "группы риска", а также её количественного и качественного состава обучения; дети с признаками школьной дезадаптацни; неуспевающие и слабоуспевающие дети);
  • определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
  • анализ динамики развития ребёнка в процессе реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы; внесение необходимых изменений в эту программу.

         4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам родителей, специалистов (воспитателей и учителей, непосредственно работающих с ребёнком).

Поводом для проведения внепланового Консилиума является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образовательных условиях.

Задачами внепланового Консилиума являются:

  • решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • внесение изменений в индивидуальные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.

         4.5. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребёнка председатель Консилиума согласовывает этот вопрос с родителями (законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны в письменном виде организует проведение планового или внепланового Консилиума (в соответствии с графиком  Консилиумов).

         4.6. Заседание Консилиума проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (законными представителями).

         4.7. Председатель включает в состав Консилиума, кроме постоянных специалистов, сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребёнком, направивших ребёнка на Консилиум и др. Председатель ставит в известность специалистов Консилиума о необходимости обследования ребёнка.

          4.8. В период с момента поступления запроса  каждый специалист Консилиума проводит индивидуальное обследование ребёнка, планируя время его обследования с учётом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

           4.9. Каждый специалист Консилиума составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.

           4.10. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами Консилиума, ребёнку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений на Консилиуме в зависимости от динамики развития ребёнка.

4.11. Решением Консилиума ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель) группы (класса), которую(ый) посещает ребёнок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.

4.12. Заседание консилиума проводится под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя, назначаемого председателем или руководителем образовательного учреждения.

4.13. Ведущий специалист докладывает своё заключение по ребёнку на Консилиуме и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребёнком, в устной форме даёт своё заключение на ребёнка. Последовательность представлений специалистов определяется председателем Консилиума. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребёнка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам Консилиума с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребёнку также фиксируется в Картах развития ребёнка и подписывается председателем и всеми членами Консилиума.

4.14. Результаты Консилиума доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (законных представителей).

         4.15. Не реже одного раза в квартал в Карты развития вносятся сведения об изменениях в состоянии ребенка в процессе реализации рекомендаций Консилиума.

         4.16. При направлении ребенка на центральную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в Картах развития детей, представляется одним из специалистов Консилиума, сопровождающих ребёнка вместе с родителями, или отправляется по почте.

                           

V. Права и обязанности специалистов ППк.

        5.1. Специалисты имеют право:

- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

- обращаться к педагогическим работникам, администрации образовательного учреждения, родителям для координации коррекционной работы.

- Проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования

 ( логопедические, психологические);

- Требовать от администрации образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией;

- получать от руководителя образовательного учреждения информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;

- обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, дефектологические учреждения;

- вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-педагогических знаний;

- обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т. д.

        5.2.Специалисты ППк обязаны:

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

- в решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;

- принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей, педагогических кадров;

- оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, родителям в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребёнку. Участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками;

- осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия обучающихся и воспитанников;

- готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья обучаемого, воспитанника для представления на ППк, на ПМПкомиссию.

           5.3.Ответственность специалистов ППк.

Специалисты ППк несут ответственность за:

- адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;

- обоснованность рекомендаций;

- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

- соблюдение прав и свобод личности ребёнка;

- ведение документации  и её сохранность.

VI. Ответственность родителей (законных представителей).

- Родители  (законные представители) имеют право подписывать или не подписывать договор.

-Родители (законные представители) должны чётко соблюдать рекомендации руководителя и специалистов консилиума.

- Родители (законные представители)  должны своевременно предоставлять информацию о ребёнке и заключениях других организаций, куда был направлен ребёнок.

                                                                                             

     Приложение 1

                                                          Приказ

             о создании психолого-педагогического консилиума (ППк)

В целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимися в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на основании письма Минобразования России от 27.03.2000 г. № 2/901- 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».

                                                     Приказываю:

1. Создать психолого-педагогический консилиум в составе:

_____________________________________________________________________________

(перечень сотрудников консилиума с указанием специальности)

2. Назначить председателем ППк _____________________________________________

( Ф.И.О. председателя с указанием специальности)

3. Председателю психолого-педагогического консилиума вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого-педагогического консилиума.

4. План и график работы ППк утвердить (прилагается).

5. Производить оплату работы в составе консилиума за счёт_________________________

6. Специалистам вести учетную документацию психолого-педагогического консилиума в соответствии с Положением о психолого-педагогическом консилиуме.

7. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

     Директор ОУ

        Приложение 2

Договор о порядке взаимодействия ППк с родителями (законными представителями) учащегося.

                           Договор между образовательным учреждением

 (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями

 (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения

                     о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении.

Руководитель образовательного

Учреждения

____________________________________ (указать фамилию, имя, отчество)

подпись

М.П.

Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника

 (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)

подпись

М.П.

Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-педагогического обследования и сопровождения специалистами ППк.

Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ППк.

        

                                                               

ДОГОВОР

               о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

и психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения

Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК______________________________) и ППк образовательного учреждения ________________________________________________________________________________

                                                  (наименование образовательного учреждения)

ППк обязуется:

1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:

— при возникновении трудностей диагностики; — в спорных и конфликтных случаях; — при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи.

2. Информировать ПМПК соответствующего уровня:

— о количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-педагогической помощи; — о характере отклонений в развитии не

получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения; — об эффективности реализации рекомендаций ПМПК.

ПМПК обязуется:

1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ППк образовательного учреждения, территориально относящегося к данной ПМПК, с последующим информированием ППк о результатах обследования.

2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений, территориально относящихся к данной ПМПК.

3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим

обследование на ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации.

4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.

Руководитель образовательного учреждения

____________________ (подпись)

Председатель ППк

____________________ (подпись)

М.П.

Заведующий ПМПК

____________________ (подпись)

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 477 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

В статье говорится о процессе реализации национального проекта «Образование» (на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №477 с углубленным из...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением

Модель государственно-общественногоуправления бюджетным образовательным учреждениемГосударство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь по...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.

Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

Республиканская спартакиада среди Государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Республики Бурятия

Республиканская спартакиада среди Государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Республики Бурятия...