Анализ работы по программе развивающего обучения
статья на тему

Бродникова Наталья Петровна

Сформированность  универсальных учебных действий у учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы по развивающей программе

    По программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова с 2014 года работает учитель начальных классов Бродникова Н.П.  

В третьем классе продолжено обучение по  УМК системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова учебники + рабочие тетради + тетради для проверочных  и контрольных работ, на уроках используются электронные ресурсы по предметам, интерактивная доска.  

    Учащиеся класса изучают курс математики в интерактивной форме на детском образовательном портале «Учи.ру», четверо учащихся получили диплом за успешное прохождение базового курса 3 -го класса и приступили к изучению программы 4 класса. Также стали победителями конкурса «Самый активный класс и учитель».

   В рабочих программах по предметам выстроены системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.

Сформированность  универсальных учебных действий у учащихся

Уровень

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

1 класс

2 класс

3 класс

1 класс

2 класс

3 класс

1 класс

2 класс

3 класс

1 класс

2 класс

3

класс

Высокий

30%

42%

60%

43%

56%

58%

4%

13%

70%

8%

36%

78%

Средний

53%

49%

4%

49%

36%

27%

66%

69%

-

75%

64%

7%

Низкий

17%

9%

36%

8%

8%

15%

30%

18%

30%

17%

0%

15%

Предметные результаты

Уровень

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

1 класс

2 класс

3 класс

1

класс

2

класс

3

класс

1

 класс

2

класс

3 класс

1 класс

2

класс

3 класс

Высокий

36%

20%

38%

35%

63%

42%

60%

67%

74%

35%

56%

54%

Средний

50%

71%

48%

55%

34%

50%

36%

19%

22%

57%

44%

46%

Низкий

14%

9%

15%

10%

-

8%

4%

4%

4%

8%

0%

-

  Для определения уровня обученности учащихся используются контрольно-диагностические работы в печатных изданиях по русскому языку, литературному чтению, математики и окружающему миру. Для удобства анализа работ авторами пособий предлагается система уровней качества обучения: высокий, достаточный, удовлетворительный, низкий. Результаты фиксируются в общей таблице, где указывается количество баллов и уровень. Для индивидуального предъявления результатов работ детям и их родителям применяются индивидуальные оценочные листы.

Учащиеся данного класса имеют отличные результаты в мероприятиях разного уровня.

Особенно хочется отметить результаты на международном уровне в онлайн-олимпиадах «Русский с Пушкиным», онлайн-олимпиадах по математике «Плюс» и др. На республиканском конкурсе юных журналистов «Песня души» в номинации публицистика Башарова Агата награждена дипломом 1 степени.

  Учителем представлен и обобщён опыт работы:

  • участие в муниципальном конкурсе «Лучший по достижениям 2016»- победитель;
  • участие в международном семинаре-практикуме «Современное занятие в условиях реализации ФГОС», проведение занятия в режиме онлайн «Час занимательной математики» в г.Улан-Баторе;
  • участие в районном семинаре «Организация дистанционного образовательного процесса в условиях новых стандартов»;
  • участие в районном сетевом экологическом проекте «Если ты природе друг!»

В 2016-2017 году прошла курсы повышения квалификации: “ФГОС начального общего образования: особенности оценки образовательных результатов младших школьников» (24 ч) 



Предварительный просмотр:

В 2014-2015 учебном году  введена программа развивающего обучения по системе Эльконина – Давыдова в 1 г классе, ныне – 2 г. учитель Бродникова Н.П.

Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся.

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всего по принципиальному направлению познания, познавательной деятельности школьника. Существующее обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от явления к сущности.

Система существует более 40 лет, проверена временем, завоевала всеобщее признание. С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения (наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова).

 Обучение учащихся осуществляется по УМК системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:

  - Обучение грамоте и чтению - Букварь. Авторы: Репкин В.В,Восторгова Е.В.,Левин В.А.

- Русский язык Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.

- Литературное чтение : Автор Матвеева Е.И.

- Математика. Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева.

Ребята  вместе с учителем выбрали те критерии, по которым они оценивали свою работу. На уроках  русского языка и математики для  выработки навыка самооценки   учитель с детьми используют  две шкалы. На полях дети рисуют шкалу и ставят на ней крестик, который обозначает по их мнению  на сколько правильно они выполнили своё задание. Чем выше они ставят крестик на шкале, тем выше они оценивают свою работу. Затем учитель на второй  шкале ставит свою оценку, а потом идёт анализ поставленных знаков.

Для выработки самоконтроля очень эффективно  используется такой вид работы, как составление различных видов проверочных работ для робота Сам Самыча (герой учебника русского языка), для соседа, для учащихся другого класса, в том числе и заданий с « ловушками».

Система сложная (особенно математика) и интересная. Кардинально отличается от традиционной системы. Она подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке умение глубоко и основательно мыслить, а также для тех, кто ориентируется не на результат (полученные знания), а на способы его достижения. Система Эльконина — Давыдова развивает у детей самостоятельность, инициативность, логическое мышление, умение аргументировано рассуждать и излагать свою точку зрения, нетрадиционно мыслить и находить нестандартные решения, повышает самооценку.

Основной недостаток системы: она не имеет достойного продолжения в основной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) во 2 классе

Сборник диктантов по русскому языку 2 класс Литература:1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой»  автор О. В.Росланова ,/Волгоград  2010г/2.Контрольные и проверочные работы  ...

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе

Контрольные работы по   русскому  языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (автор  учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе Литература:1.«Поурочные планы по ...

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 4-ом классе

Контрольные работы по   русскому  языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (автор  учебника А. В. Полякова) в 4-ом классеЛитература:1.«Поурочные планы по учебни...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 3 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  3 класс.Данная подборка содержит 10 ...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 4 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  4  класс.Данная подборка содержит ...

Контрольные работы по математике по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.) 2 класс.

Контрольные работы по математике  по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова (авторы учебника  И И Аргинская, Е И. Ивановская.и др.)  2 класс.Данная подборка содержит 10 ...

Анализ работы по коррекционно-развивающей программе «Волшебный водопад» на период с 01.09.2017 года по 30.04.2018 года

В начале работы по коррекции и развитию мелкой моторики у группы обучающихся первого класса была проведена диагностика «Зоопарк». Детям предлагалось нарисовать животное, которое им нравитс...