Выступление на секционном занятии объединения начальных классов «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»
презентация к уроку по теме

 «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе» Цель: «Укрепление здоровья и физического развития учащихся» Секционное занятие объединения начальных классов г.Улан-Удэ

Слайд 2

Задачи: ­ Формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, учащихся, родителей; ­ Обучение основам здорового образа жизни; ­ Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления; ­ Формирование банка данных здоровья ; -Мониторинга здоровья; -Организации и проведения пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 3

Статистика научных исследований свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наиболее управляемыми факторами формирования здоровья школьников являются: 1. санитарно-гигиеническое благополучие внутришкольной среды 2. воздушно-тепловой режим (качественное проветривание на переменах классных комнат, на уроках – рекреационных помещений )

Слайд 4

4. требования к использованию учебной мебели(соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребёнка). Соблюдение этого положения способствует гармоничному физическому развитию детей, сохранению правильной осанки и хорошей работоспособности. 3. световой режим

Слайд 5

формирование культуры здоровья учителей и воспитателей; 2. создание в школе условий для обучения без вреда здоровью; Пути повышения эффективности обучения и воспитания учащихся для сохранения здоровья:

Слайд 6

Исходя из этого, определили следующие направления работы: профилактические организационные оздоровительно-восстановительные диагностические консультационные пропагандистские коррекционные обучающие воспитывающие

Слайд 7

Что нужно делать для организации здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе? Создавать систему разноуровневого и модульного блочного обучения, проводить разные типы уроков. 2.Устранить перегрузку на уроке 3.Строго дозировать домашнее задание 4.Проводить физкультминутки 5.Следить за питанием в школьной столовой 6.Заниматься спортом 7.Проводить дни здоровья на воздухе с выездом на природу

Слайд 8

В школе должны проводиться мониторинги : 1. общая оценка здорового поведения 2. умение справляться со стрессом 3. мотивы приема пищи Учащиеся должны понимать: «Если они не позаботятся о своём здоровье, никто за них это не сделает»(И.Крамова) «Здоровый человек - это счастливый человек»(О.Кондакова) «Главный путь к здоровью – спорт, правильное питание и знание своего тела и души»

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе.

Данный отчёт выполнила Хитрова Е.Н. при подготовке к аттестации для профессионального портфолио, где поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. во внеурочной д...

Выступление на Педагогическом совете на тему: "Образовательный процесс в начальной школе в условиях нового ФГОС"

Об особенностях образовательного процесса в начальной школе на этапе введения ФГОС...

Мастер - класс на тему: "Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в начальной школе".

В мастере - классе  по  теме " Здоровьесберегающий  подход  к  организации  обязательного   процесса в начальной  школе"  предоставлен  обзор...

Тема выступления на методическом объединении учителей начальных классов "Организация урока по ФГОС НОО и подготовка к нему"

Тема выступления на методическом объединении учителей начальных классов "Организация урока по ФГОС НОО и подготовка к нему"...

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...