Анкетирование «Самооценки своей деятельности.», «Профессиональные установки учителя». (Выступление на методическом заседании учителей-предметников)
материал на тему

Лазарева Светлана Николаевна

Материалы для анкетирования,результаты исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_uchiteley.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат»

Анкетирование

 «Самооценки своей деятельности.»,

 «Профессиональные установки учителя».

 (Выступление на методическом заседании учителей-предметников)

                                                                                                  Подготовила

                                                                                                Лазарева С.Н.

Шумячи, 2016 г.

АНКЕТА

для учителей по самооценке своей деятельности

1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т.п.)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени сложности для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческими понятиями?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

Результаты исследования;

100 % респондентов

- могут оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось больше всего;

-могут определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения;

- не затрудняются формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении

83 % респондентов

- всегда  и во всех классах удается составить задания различной степени сложности для учащихся

- могут определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся

- удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока

Однако, испытывают трудности

- в умении анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания

- несущественные трудности наблюдаются  при организации  лабораторных и практических занятий( организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования)

По основным позициям опроса существенных трудностей в своей деятельности респонденты не видят.

«Профессиональные установки учителя»

Отметьте педагогические умения, которые, на Ваш взгляд, наиболее важны в профессии педагога.

1. В любой ситуации помнить, что школьник это личность.

2. Умение грамотно и правильно говорить.

3. Умение доверительно и открыто говорить, обладать богатым словарным запасом, быть эрудитом.

4. Умение превращать учащихся в соавторов учебного процесса.

5. Умение ставить на место нарушающих дисциплину, беречь достоинство учителя.

6. Умение слушать ребенка, интересоваться его мнением.

7. Знание потребности и интересы учащихся.

8. Оберегать симпатичных Вам учащихся от мешающих им учиться, невоспитанных, дурно на них влияющих учеников.

9. Умение обеспечить активную роль учащихся на уроке.

10. Умение адаптировать любой материал к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

11. Умение держать дистанцию, не выходить за рамки роли учителя, не становиться на один уровень с учениками.

12. Умение добиться того, чтобы все ученики следовали за ходом мысли учителя, слушали его внимательно.

13. Не выделять любимчиков, равно принимая всех учащихся.

14. Умение достигать дисциплины на уроке, добиваться того, чтобы все ученики усвоили материал.

15. Умение при любых обстоятельствах следовать плану урока.

16. Умение выделять в ученике главное — его учебные возможности и работоспособность, отвлекаясь от второстепенных черт его личности.

17. Умение оставить все свои чувства в стороне, руководствуясь в общении с учениками только целесообразностью.

18. Умение вчувствоваться во внутренний мир учащихся, сопереживать им.

Результаты исследования:

Общая сумма ответов или баллов свидетельствует о профессиональных установках учителя. Чем ближе эта сумма к 18, тем более учитель отражает соответствие принципам гуманистической педагогики. Если общая сумма баллов:

18-14 – профессиональная установка учителя – гуманизм (30 %)

13-10 – профессиональные установки учителя в основном гуманные, но иногда в деятельности педагога проявляется авторитаризм (50%)

Менее 10 баллов – учитель с авторитарным стилем поведения (20 %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование "Самооценка школьных ситуаций" (уровень тревожности).

Анкета предназначена для изучения уровня и характера школьной тревожности....

Курсы для учителей-предметников

Курсы для учителей-предметников...

Внеклассное мероприятие для учителей- предметников «С Днём учителя!»

Внеклассное мероприятие для учителей- предметников«С Днём учителя!» ЦЕЛИ:   воспитывать у учащихся уважение и почтение к труду учителя.ОБОРУДОВАНИЕ:  Рисунки детей, цветы для поздр...

Протокол № 2 заседания ШМО учителей предметников от 25.11.2016 г.

Об обобщении и распространении опыта работы....