Положение о ведении тетрадей
консультация на тему

Свинаренко Елена Алексеевна

Требования к проверке и ведению терадей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_vedenii_tetradey.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №2 от 29.08.2014г.

Согласовано на управляющем совете

Председатель УС             Уразова А.П.

Протокол №1 от 29.08.2014г.

        Утверждаю:

Директор МОУ-ООШ с.Георгиевка

                                Горбунова Т.С.

Приказ № 210 от 01.09.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении и проверке ученических тетрадей

в МОУ-ООШ с.Георгиевка

Марксовского района Саратовской области

1. Общие положения

1.1.  Положение о ведении и проверке ученических тетрадей и других контрольно-диагностических материалов в МОУ –ООШ с.Георгиевка (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.10, 11 часть 3, статья 28); гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-02; Уставом МОУ-ООШ с.Георгиевка ;  должностными инструкциями и другими локальными актами школы.

1.2. Положение  составлено в целях усиления мотивации обучающихся, поддержки их учебной активности и самостоятельности, развития на этой основе контрольно-оценочной деятельности всех участников образовательного процесса и повышения качества общего образования в образовательной организации .

1.3. Положение определяет порядок ведения тетрадей обучающимися, порядок проведения контрольных и письменных работ и их проверки учителями, а так же – проверки других контрольно-диагностических материалов.

1.4. Настоящее Положение принимается на заседании  педагогического совета МОУ-ООШ с.Георгиевка , утверждается приказом директора МОУ-ООШ с.Георгиевка. Вводится в действие с момента утверждения приказом.

1.5.Педагогический совет МОУ-ООШ с.Георгиевка имеет право вносить в Положение свои изменения и дополнения, который проходят аналогичную процедуру утверждения.

2. Задачи проверки тетрадей:

Выполнение учащимися домашних работ.

Соблюдение единого орфографического режима.

Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года.

Правильность подписи тетрадей.

Соответствие объема классных и домашних работ.

3 . Виды письменных работ учащихся.

3.1. Основными видами классных и домашних  письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

- упражнения по предметам учебного плана;

- конспекты первоисточников и рефераты по разным предметам в 5-9-х классах;

- планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках и элективных курсах в 8-9 классах;

- планы статей и других материалов из учебной литературы;

- сочинения, анализы текстов  и письменные ответы на вопросы;

-составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п.

-фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения окружающего мира во 2-4-х классах, биологии, географии;

-различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по, биологии, географии, физике, химии, технологии в 5 – 9-х классах.

3.2.В ОО проводятся текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса и фиксируются в рабочей программе. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.

Итоговые контрольные работы могут проводиться:

-        после изучения наиболее значимых тем программы,

-        в конце учебного триместра, полугодия, года.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется графиком, составляемым руководителями МОУ-ООШ с.Георгиевка по согласованию с учителями. При планировании письменных контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всего  триместра , не допуская их скопления к концу триместра

4. Количество и назначение ученических тетрадей.

4.1. Для выполнения всех видов письменных работ, обучающих, проверочных, лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого обучающегося:

Предмет        Количество тетрадей

        1-4 классы        5-9 классы

Математика        2 рабочие тетради;

тетради на печатной основе, входящие в УМК        2 рабочие тетради,

 1 тетрадь для контрольных работ

Русский язык        2 рабочие тетради;

тетради на печатной основе, входящие в УМК        2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных и творческих работ

Литература        Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК        1 рабочая тетрадь

Окружающий мир        Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК        -

Природоведение

        -        1 рабочая тетрадь,

допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Биология        -        1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для практических работ, допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

География

        -        1 рабочая тетрадь, контурные карты, тетрадь для практических работ, допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Химия        -        1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для контрольных и лабораторных работ

допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Физика

        -        1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для контрольных и лабораторных работ допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Информатика        1 рабочая тетрадь, допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК        1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для практических работ,

допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Иностранный язык (немецкий )        1 рабочая тетрадь, включающая  тематический словарь,  допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК        1 рабочая тетрадь, включающая  тематический словарь, допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК, 1 тетрадь для контрольных работ

ОБЖ, искусство, музыка        -        1 рабочая тетрадь

История  

обществознание                1 рабочая тетрадь, допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

Обществознание                 1 рабочая тетрадь, допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

ИЗО        Альбом         Альбом

Технология         1 рабочая тетрадь

допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК        1 рабочая тетрадь

Предметы школьного компонента        1 рабочая тетрадь

допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК        1 рабочая тетрадь

 

5. Требования к оформлению и ведению тетрадей обучающимися.

5.1. Для обучающихся устанавливаются следующий порядок ведения тетрадей, периодический контроль за соблюдением которого проводит учитель:

5.1.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

5.1.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.), класс, название школы, фамилию и имя ученика. Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

Тетрадь

для            работ

по русскому языку

учени ____________ класса

МОУ – ООШ с.Георгиевка

_______________________

ФИ ученика в родительном падеже        Deutsch

Klasse 5

                  Galina Sedova

5.1.3. Соблюдать поля с внешней стороны. Поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку, математике и в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок, исходя из специфики письменных работ по предмету.

5.1.4. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, Десятое сентября). В тетрадях по иностранному языку дата записывается числом, а месяц прописью на изучаемом языке. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2, 3, 4 классах дата обозначается следующим образом: число – арабской цифрой, а название месяца – прописью (например, 10 сентября);  в тетрадях по остальным предметам указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.14 г.).

5.1.5. На отдельной строке пишется название темы урока, а также характер письменной работы (изложение, сочинение, практическая, лабораторная и другие работы), на уроках по русскому языку, математике – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя).

5.1.6. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

5.1.7. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий:

- по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работами оставляют 2 линии;

- по математике – начинать с самой верхней полной клетки; между домашней и классной работами оставляют 4 клетки; между разными заданиями пропускать 2 клетки; между датой и заголовком 2 клетки;

- текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

5.1.8. Аккуратно выполнять подчёркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

5.1.9. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

5.1.10. Обучающиеся используют стандартные тетради из 12 – 18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7 – 9 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.

5.1.11. Обучащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой,  карандаши могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т. д. Обучающимся запрещено писать в тетрадях красной пастой.

6. Порядок проверки письменных работ учителями.

6.1. Основными видами классных и домашних работ обучающихся, подлежащих систематической проверке учителем, являются разнообразные работы, выстроенные в логике освоения обучающимися предметного и надпредметного содержания, направленные на освоение ими различных способов действия при решении системы учебных задач, в том числе контрольно-оценочной деятельности. Положением определяется следующий порядок обязательной проверки письменных классных и домашних работ обучающихся:

Классы

Предметы        1 - 4        5 - 6        7        8 - 9

Математика

русский язык        После каждого урока        После каждого урока        2 раза в неделю        1 раз в  неделю

Иностранный язык        Тетрадь на печатной основе после каждого урока

Рабочая тетрадь 1 раз в месяц        Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в неделю        Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в неделю        Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в триместр

Литература, физика, химия, биология, география, природоведение,  история, обществоведение, информатика         -        Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в две недели         Выборочно, но не реже 1 раза в неделю у каждого        2 раза в месяц    

6.2. Количество контрольных работ  планируется учителем на каждый учебный год и фиксируется в рабочих программах.

6.3. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды  контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

6.4. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

- контрольные диктанты и контрольные работы по математике во 2-9 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

- изложения и сочинения в 5 - 6 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня, а в 7 - 9 классах – через неделю;

- контрольные работы по математике в 9 классах, физике, химии и иностранному языку в 4-9 классах проверяются, как правило, к следующему уроку.

6.5. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

- при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1-4 классов учитель зачёркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результата математических действий; при пунктуационных ошибках зачёркивается ненужный или пишется необходимый в этих случаях знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка, Р – речевая, Ф – фактическая, Г – грамматическая, Л - логическая);

- при проверке сочинений и изложений в 5 - 9 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые подчёркиваются волнистой линией) и грамматические; которые обозначаются вышеуказанным знаком на полях тетради;

- при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся 5-9 классов по русскому языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на  полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик при работе над ошибками;

- по иностранному языку во 2-9 классах учитель сам исправляет ошибку, допущенную учеником;

- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

- после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

- подчёркивания и исправления ошибок производятся учителем только красной пастой;

6.6.  Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

6.7. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние работы по русскому языку и математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

По иностранному языку в 3-5 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые из них. В 6 - 9 классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях - словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые из них.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

6.8. После проверки письменных работ обучающимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками осуществляется, как правило, в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Тетради для контрольных, творческих и лабораторных работ хранятся у учителя в течение года. Тетради для контрольных, творческих и лабораторных работ обучающихся, условно переведенных в следующий класс, хранятся до момента решения вопроса об их дальнейшем обучении. Тетради периодически могут выдаваться на один – два дня обучающимся для ознакомления родителей с результатами выполненной работы.

7. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией ОО:

7.1. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией ОО осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля по следующей схеме:

        Учитель;

        Класс;

        Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;

        Внешний вид тетрадей (опрятность, оформление, аккуратность);

        Выполнение единого орфографического режима (наличие даты, темы, полей, красной строки, работы над ошибками);

        Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;

        Качество проверки тетрадей (периодичность, объективность выставления оценок, внимательность, правильность исправления, стимулирование);

         Индивидуальная работа с обучающимися по итогам выполнения заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее положение по ведению дневника

Материал для родителей....

Общее положение по ведению тетради.

Материал для родителей....

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА (источник: интернет-ресурс)

ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ...

Положения по ведению дневника и тетрадей

Положения содержат требования к ведению терадей и дневника....

Общее положение по ведению тетради

В статье даются рекомендации для родителей по ведению школьной тетради...

Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке.

Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке....

Положение о ведении дневника и оформлению рабочих тетрадей учащихся начальных классов.

Данный материал поможет родителям  и учителям ознакомится с основными требованиями оформления рабочих тетрадей и дневников в начальной школе, в соответствии с требованиями ФГОС....