План работы МО учителей начальных классов
материал на тему

Рогова Наталья Петровна

План работы МО учителей начальных классов включает: цели, задачи; план заседаний, анализ работы за предыдущий год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРОМБЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Льговского района Курской области

Адрес: с. Кром-Быки Льговского района Курской области
     телефон 74-2-39

электронный адрес KROMBYKI@yandex.ru

План работы МО

учителей начальных   классов

МБОУ «Кромбыковская СОШ»

2016-2017

Тема,  над которой работает школа

«Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения»

Тема работы методического объединения начальных классов:

«Формирование творческого потенциала

учителя в  процессе обеспечения личностно-

ориентированного обучения и воспитания

младшего школьника в рамках  ФГОС

НОО».

        Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.

Задачи на 2016-2017 учебный год.

1. Ознакомление с современными образовательными технологиями.

 2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование  УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности.

 3. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

4. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

 5. Совершенствовать индивидуальные формы работы с одарёнными и слабоуспевающими  детьми.

Состав членов МО начальных классов при МБОУ «Кромбыковская СОШ»

Асеева Л. В. – учитель  3 кл.

Тема по самообразованию: «Развитие познавательных способностей у младших школьников»

Используемые технологии: проблемное обучение.

Головинова Н.Н. – учитель 4 кл.

Тема по самообразованию: « Дидактическая игра как средство развития внимания на уроках».

Используемые технологии: игровая.

Некрасова С. В.- учитель 1 кл.

Тема по самообразованию: «Развитие обучающихся в процессе формирования УУД».

Используемые технологии: педагогика сотрудничества.

Рогова Н. П. – учитель 2 кл., руководитель МО

Тема по самообразованию: « Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников».

Используемые технологии: проблемно-диалогическая.

Участники школьного тура олимпиад

№ п/п

Ф.И.

Класс

Предмет

1

Рогова Д.

2

Русский язык

2

Третьякова К.

3

Математика

3

Квашина А.

3

Русский язык

4

Асеев Д.

3

Математика

5

Симонов С.

4

Русский язык

Предметная неделя

Асеева Л. В . –  Нетрадиционная техника рисования.   «Радужный мир»    1-4 кл.

Головинова Н. Н.   Турнир  «Грамотеев»   3-4кл.

Некрасова С. В.  – Проект  « Животные осенью» 1-2кл.

 Рогова Н. П.  –  Осень в природе  1-2кл.

План работы МО

Дата

Содержание

Ответственные

Август

1.Знакомство с нормативно-правовой базой. Проф.стандарт педагога.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.  Планирование  открытых уроков.

  Учителя начальных классов, руководитель МО

Сентябрь

1. Проведение входных комплексных работ во 2-4 классах.

2.Планирование недели начальных классов.

3.Распределение стимулирующих выплат

Учителя начальных классов

Ноябрь

1.Неделя начальных классов.

2.Составление   контрольных работ (комплексных) по предметам  за первое полугодие.

3. Формы организации внеурочной деятельности школьников.

Учителя начальных классов.

Декабрь

1. Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.

2.Итоги комплексных работ за I полугодие.

3.Распределение стимулирующих выплат

Учителя начальных классов

Руководитель МО

Февраль

1. Работа с инструктивно – методической литературой.

2.Подготовка  комплексных работ для аттестации обучающихся 1-4 классов.

Учителя нач. кл.

Март

1. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

2.Распределение стимулирующих выплат

Руководитель МО

Учителя нач. кл.

Май

  1. Проведение комплексных работ в  1-3 классах, 4 класс-ВПР.
  2. Анализ результатов итоговых комплексных работ в 1-4 классах.

3.Отчет учителей начальных классов по темам самообразования.

Руководитель МО

Учителя нач. кл.

Июнь

1.Анализ и результативность работы МО за 2016-2017 уч. год.

2.Основные направления и задачи работы МО на 2017-2018 учебный год.

3.Распределение стимулирующих выплат

Руководитель МО

Учителя нач. кл.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2015-2016  учебный год и планирование на 2016-2017  учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

-    Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО,  педагогических советах.

5.Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров.

Курсовая подготовка

№ п/п

Ф.И.О.

Прохождение курсов

Предыдущие

Следующие

1

Асеева Л.В.

2012г.

2017г.

2

Головинова Н.Н.

2014г.

2017г.

3

Некрасова С. В.

2012г.

2015г.

4

Рогова Н. П.

2016г.

2019г.

График аттестации

№ п/п

Ф. И. О.

Аттестация

Предыдущая

Следующая

1

Асеева Л. В.

18.12.2014г.

соотв.заним.должн.

2019г.

2

Головинова Н. Н.

18.12.2012г.

соотв.заним.должн.

2017г.

3

Некрасова С. В.

02.10.2014г.

I-я кв. категория

2019г.

4

Рогова Н. П.

18.02.2013г.

соотв.заним.должн.

2018г.

Анализ работы МО учителей начальных классов  за  2015-2016 учебный год

        В состав учителей начальных классов входит 4  педагога. Высшее образование имеет один учитель. Трое учителей  имеют среднеt специальное образование.  Один педагог имеет I категорию: Некрасова С. В.

        Коллектив учителей  работал над темой «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного  обучения и воспитания младшего школьника в рамках ФГОС НОО».

Цель: использование эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих  индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Задачи: Внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Формировать творческую продуктивность  и саморазвитие  педагогов.

Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Совершенствовать  индивидуальные  формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

        Было проведено 12  заседаний методического объединения по  темам, на которых учителя делились опытом работы по данным  проблемам. На заседаниях МО учителя изучали нормативно-правовую базу ФГОС, планировали  работу недели начальных классов, составляли  контрольные работы за I полугодие, годовые комплексные работы, делились опытом формирования  и   развития УУД, знакомились с контрольно – измерительными материалами, распределяли стимулирующие  выплаты,  согласно  Положения.

 В рамках  проведения школьной методической недели учителями были подготовлены и проведены: викторина по русскому языку (Асеева Л. В.); праздник «Эти чудесные сказки» (Головинова Н. Н.); проект «Милые мамы» ( Некрасова С. В.); экологическая игра «Ромашка» ( Рогова Н. П.).

С целью контроля за качеством образования регулярно проводились контрольные срезы как тематические, так и итоговые. Учителя,  имеющие в классе отстающих,  составляли индивидуальный план работы с этими детьми.

Проводилась работа  с детьми,  имеющими высокие интеллектуальные способности: участие в дистанционной олимпиаде «Марафоны» (1-4 классы), муниципальный этап олимпиад обучающихся 4 классов ( Ребров Р., учитель Некрасова С. В.).

          При планировании методической работы  педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед  МО. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

- участие в заседаниях ШМО,  выступления на педагогических советах,

- открытые  уроки,

- работа над индивидуальной методической темой,

- изучение опыта работы  учителей школы, города, края,

- прохождение плановой курсовой переподготовки в КИРО.

 В 2015-2016 г. курсовую подготовку прошла Рогова Н. П. Пройденные курсы позволяют учителям начальных классов добиться хороших результатов в учебно-воспитательном процессе, правильно планировать и организовывать работу, осуществлять её в системе в условиях ФГОС.

Проведены открытые уроки: Рогова Н. П. – литературное чтение «Рукавичка»; Асеева Л. В. – окружающий мир «Московский Кремль»; Головинова Н. Н. – окружающий мир «За землю Русскую»; Некрасова С. В. – русский язык «Обобщение по теме «Глагол»». Данные уроки  способствовали  улучшению качества преподавания, структуры уроков и отбора необходимых форм и методов, применяемых на уроках; дальнейшему росту профессионального мастерства учителей.  Педагогическое общение позволило в первую очередь поделиться имеющимся опытом, а во-вторых, научило анализировать результаты своих уроков по критериям, определять результаты общения, сопоставлять полученные результаты с намеченными, выявлять причины успехов и недостатков, делать своевременные выводы из полученных результатов.

Каждый учитель работает над своей методической темой  и отчитывается  на заседании МО:

 Рогова Н. П. «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»

Асеева Л. В. «Развитие познавательных способностей у младших школьников»

Головинова Н. Н. «Дидактическая игра как средство развития внимания на уроках»

Некрасова С. В. «Развитие обучающихся в процессе формирования УУД».

В 2015 – 2016 уч. г. контроль качества обучения осуществлялся согласно плану ВШК. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению и математике в виде административных контрольных работ:

- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный (полугодовой контроль),  целью которого- является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой) контроль, цель которого – состоит в определении уровня сформированности  УУД (предметных, метапредметных) при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании ВШК на следующий учебный год по предметам и классам, где получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Итоговый контроль был осуществлен в виде комплексной работы, 4 класс – ВПР.

Результаты комплексных работ в 1-4 классах за I полугодие 2015-2016 уч.г.:

1 класс – высокий уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) – 72, 100% читают выше нормы;

2 класс – 100 % справились с работой, показали базовый уровень обученности,  техника чтения (среднее количество слов) - 61,7, 34 % - ниже нормы;

3 класс – 100% справились с работой, показали базовый уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) – 75 слов, 100 % читают в пределах нормы;

4 класс: математика ( «4» и «5») – 70 %; русский язык («4» и «5») – 50 %,  техника чтения (среднее количество слов) – 59, читают в пределах нормы 42 %.

Результаты  комплексных работ за II полугодие  2015-2016 уч.г.:

1 класс – высокий уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) – 81, 100 % читают выше нормы;

2 класс – 100 % справились с работой, показали базовый уровень обученности,  техника чтения (среднее количество слов) -  60,  34 % -ниже нормы;

3 класс – 100% справились с работой, показали базовый уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) – 76 слов, 100 % читают в пределах нормы;

4 класс: математика ( «4» и «5») –     %; русский язык («4» и «5») –     %,  техника чтения (среднее количество слов) –       слов ,  читают в пределах нормы       %.

    Работу   МО за 2015-2016 учебный год  считаю удовлетворительной.

    Тема« Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного  обучения и воспитания младшего школьника в рамках ФГОС НОО », над которой работало МО в течение года, актуальна  и предлагаю оставить ее на 2016-2017 учебный год.

 Цель: использование эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих  индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Задачи: Внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Формировать творческую продуктивность  и саморазвитие  педагогов.

Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Совершенствовать  индивидуальные  формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Руководитель МО:    Рогова Н. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г

Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....

План работы ШМО учителей начальных классов

Образец  включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов  и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного  года...

План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год

Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....

План работы ММО учителей начальных классов

План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....

План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда

Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов  с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....

План работы МО учителей начальных классов

План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....