Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Ткач Татьяна Николаевна

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-v_kl_okruzhayushchiy_mir_2017-2018.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru  

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Класс: 1-В

Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: 66 ч/год,   2 ч/неделю

Планирование составлено:

    1. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков –  М.: Просвещение, 2014 – 205 с.

2.Учебник:Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. Ч 1 / А.А. Плешаков . -М. : Просвещение, 2014.-95с.

3.Учебник:Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. Ч 2 / А.А. Плешаков .-

М. : Просвещение, 2014.-95с.

Рабочую программу составила учитель начальных классов Ткач Т.Н.

п. Гвардейское  2017

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

 - формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-  осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

 - формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

В соответствии с учебным планом Гвардейской  школы-гимназии № 2, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в первом классе отводится  66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

Тематическое планирование (66 часов)

п/п

Тема

Кол-во часов

(прим.пр.)

Кол-во часов

(раб.пр.)

Проекты

Прим.

Раб

1

Введение

1

2

2

Что и кто?

20

20

1

1

3

Как, откуда и куда?

12

12

1

1

4

Где и когда?

11

11

1

1

6

Почему и зачем?

22

22

1

1

Всего

66

66

4

4

Содержание предмета, курса

Введение (1 ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с постоянными персонажами учебника  - Муравьём Вопросиком и Мудрой  Черепахой. Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Что и кто? (20ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  •  умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  •  первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;
  •  ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  •  первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  •  представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
  •  положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  •  первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  •  эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  •  этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  •  потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  •  первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  •  бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  •  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  •  сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  •  выделять из темы урока известные знания и умения;
  •  планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
  •  планировать свои действия на отдельных этапах урока (предполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  •  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  •  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

  •  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)\
  •  находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  •  понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  •  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
  •  анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  •  проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  •  устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  •  строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  •  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  •  располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  •  включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  •  формулировать ответы на вопросы;
  •  слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  •  договариваться и приходить к общему решению;
  •  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  •  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  •  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  •  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  •  понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  •  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  •  готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  •  правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  •  различать флаг и герб России;
  •  узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  •  называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  •  проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  •  проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  •  различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  •  различать овощи и фрукты;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  •  сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  •  сравнивать реку и море;
  •  использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  •  находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звезд, созвездий, Луны
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  •  называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  •  соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  •  ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  •    правильно обращаться с электричеством        и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  •  соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  •  различать виды транспорта;
  •  соблюдать правила безопасности в транспорте.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  окружающему миру 1 класс

№ п/п

        Дата

          Тема

                                   Планируемые результаты

по пла

ну

по факту

Предметные
результаты

      Метапредметные результаты

Личностные
результаты

Введение 1ч

1

Введение. Задавайте вопросы! Знакомство с постоянными персонажами учебника  - Муравьём Вопросиком и Мудрой  Черепахой.

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.

Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Что и кто? 20 ч.

2

Что такое Родина?

Знания: познакомятся с объектами живой и неживой природы.

Умения: научатся разделять объекты живой и неживой природы и изделия.

Навыки: правила поведения в окружающем мире

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов .

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; ставить вопросы .

Принятие образа «хорошего уче-ника».

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Формирование целостного, социально ориентиро-ванного взгляда на мир; принятие и освоение соци-альной роли обучающегося.

3

Что мы знаем о народах России?

Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем раз-личаются народы России и что связывает их в единую семью.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия); удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

4

Что мы знаем о Москве?

Научатся: узнавать достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации уче-бника, извлекать из них нужную информацию о Москве.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

5

Проект «Моя малая Родина».

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-твор-ческой деятельности.

Получат возможность научиться: использо-вать различные мате-риалы и средства ху-дожественной выра-зительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

6

Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; на-ходить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

7

Что у нас под ногами? Представление о значении камней в жизни людей.    

Научатся: группиро-вать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; различать гранит, кремний, известняк.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

8

Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

9

Что растет на подоконнике? Распознавание комнатных растений класса.

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: определять комнатные растения.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

10

Что растет на клумбе? Распознавание растений цветника.

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам.

Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки. форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

11

Что это за листья? Распознавание деревьев по листьям.

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия);

общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

12

Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Распознавание хвойных деревьев.

Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.

Получат возможность научиться: описывать дерево по плану.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

13

Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых.

Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпо-лнять; работать в паре, используя представ-ленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

14

Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы.

Научатся: моделиро-вать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб.

Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

15

Кто такие птицы? Первоначальное  знакомство со строением пера птицы.

Научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу по плану.

Получат возможность научиться: исследовать строение пера пти-цы; понимать учеб-ную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

16

Кто такие звери? Основные приз-наки зверей. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей.

Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

17

Что нас окружает дома? Систематизация  представлений детей о предметах детей  домашнего обихода.

Научатся: группиро-вать предметы домашнего обихода по их назначению.

Получат возможность научиться: ознакомиться с правилами безопасного обращения с некоторыми предме-тами домашнего обихода; использовать  представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

18

Что умеет компьютер. Правила безопа-сного обращения с ним.

Научатся: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Получат возможность научиться: сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

19

На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движение вокруг Солнца и своей оси.

Научатся: использо-вать глобус для зна-комства с формой нашей планеты, объяснять особенности дви-жения Земли.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и до-казывать их; модели-ровать форму земли.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

20

Что вокруг нас может быть опасным? Элементарные правила дорож-ного движения.

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользова-ться правилами перехода через улицу.

Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся.

Получат возможность научиться: использо-вать различные мате-риалы и средства ху-дожественной выра-зительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

Познавательные: распоз-навать объекты, выделяя существенные признаки; общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Как, откуда и куда? 12 ч.

22

Как живет семья? Проект «Моя семья».

Научатся: рассказы-вать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи;
называть по именам
(фамилии) членов своей семьи.

Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логиические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль; работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Формирование целостного, со-циально ориен-тированного взгляда на мир; наличие моти-вации к творче-скому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; началь-ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Начальные на-выки адаптации в динамично изменяющемся  мире, навыки сотрудничества в разных ситуа-циях. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетические потребности, ценности и чувства. Формирование этических чувств, доброжелате-льности и эмо-ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?  Очистка загрязнённой воды.

Научатся: прослежи-вать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения и до-казывать их.

 24

Откуда в наш дом приходит электричество? Современные энергосберегающие бытовые приборы.

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых пре-дметов, не использу-ющих электричество; правилам безопасно-сти при обращении с электричеством и электроприборами.

Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и спо-соба его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

25

Как путешествует письмо? Современные средства коммуникации

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней.

Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки).

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логиические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

26

Куда текут реки?

Научатся: прослежи-вать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пре-сную и морскую воду.

Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предполо-жения и доказывать их

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логиические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

27

Откуда берутся снег и лёд? Исследование свойств снега и льда.

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в ри-сунках.

Получат возможно-сть научиться: про-водить опыты по ис-следованию снега и льда в соответствии с инструкциями.

Регулятивные: предво-схищать результат, выби-рать действия в соответс-твии с поставленной зада-чей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логиические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

28

Как живут расте-ния? Уход за комнатными растениями.

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и до-казывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логиические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

29

Как живут живо-тные? Представление  о жизненном цикле животных.

Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях.

Получат возможность научиться: прослеживать по рисунку –схеме этапы жизни живо-тных.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логиические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

30

Как зимой помочь птицам?

Научатся: наблюдать за жизнью птиц; рас-сказывать о своих наблюдениях; разли-чать зимующих птиц по рисункам и в при-роде.

Получат возможность научиться: изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логиические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

31

Откуда берётся и куда девается мусор. Источники мусора в быту.

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении.

Получат возможность научиться: сортиро-вать мусор по харак-теру материала; определять источники появления загрязнений в снеге.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логиические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

32

Откуда в снежках грязь. Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её о этого.

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении.

Получат возможность научиться: сортиро-вать мусор по харак-теру материала; определять источники появления загрязнений в снеге.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся.

Получат возможность научиться: использо-вать различные мате-риалы и средства ху-дожественной выра-зительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логиические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Где и когда? 11 ч.

34

Когда учиться интересно?

Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые со-бытия в классе, колле-ктивно составлять рас-сказ о жизни в классе, школе.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание; проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.

Внутренняя позиция ученика на основе поло-жительного от-ношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего уче-ника». Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответст-венности чело-века за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

35

Проект «Мой класс  и моя школа».

36

Когда придет суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее, будущее. Последовательность дней недели.

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяс-нять, почему он любимый.

Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

37

Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём.

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.

Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

38

Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

39

Где живут слоны?  Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов.

Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и до-казывать их.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

40

Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам.

Получат возможность научиться; выдвигать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпо-лнять.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить моноло-гическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

41

Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды.

Научатся: описывать одежду людей по ри-сунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов.

Получат возможность научиться: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и до-казывать их.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание; проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

42

Когда изобрели велосипед? Правила дорожного движения и бе-зопасности  при езде на велосипеде.

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда
в нашей жизни.

Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить моноло-гическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

43

Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка.

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходи-мость выбора профессии, целевых установок на будущее.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и до-казывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация про-екта «Мой класс и моя школа».

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся.

Получат возможность научиться: использо-вать различные мате-риалы и средства ху-дожественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Почему и зачем? (22 ч.)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

Научатся: моделиро-вать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд.

Получат возможность научиться: работать с атласом; наблюдать картину звездного неба; выстраивать

рассуждения на заданную тему.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое

высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфли-ктов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире

Самооценка на основе

 критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной дея-тельности (учебно-познаватель-ная)

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций, нача-льные навыки адаптации в ди-намично изменяющемся мире

Начальные на-выки адаптации в динамично из-меняющемся  мире, уважительное отношение
к иному мнению

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать

нормам природоох-ранного, нерас-точительного, здоровьесбере-

гающего поведения; осознание ответственности человека
за общее благо-получие

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

Осознание своих возможностей в учении; способ-ность адекватно судить о причи-нах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилииями, трудолюбием

46

Почему Луна бывает разной? Способы изучения Луны.

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли.

Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внеш-него вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

47

Почему идет дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра.

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, ситничек).

Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предполо-жения и доказывать их; работать в паре.

48

Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире.

Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха.

Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; пони-мать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре.

49

Почему радуга разноцветная? Причины возникновения радуги.

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.

Получат возможность научиться: высказы-вать предположения о причинах возникновения радуги.

50

Почему мы любим кошек и собак? Особенности ухода за кошкой  и собакой.

Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к до-машним питомцам; наблюдать за домашними животными и фик-сировать результаты наблюдений.

51

Проект «Мои до-машние

питомцы».

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Взаимосвязь цветов и бабочек.

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: формули-ровать правила пове-дения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их.

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнооб-разие и красота.

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать пра-вила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их.

54

Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека.

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений расска-зывать о сне живот-ных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

55

Почему нужно есть много ово-щей и фруктов? Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении ово-щей и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответ-ствии с заданием.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое

высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфли-ктов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания.

56

Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Освоение приёмов  чистки зубов и мытья рук.

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновы-вать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и  оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпо-лнять.

57

Зачем нам

телефон и телевизор? Средства

массовой  информации. Интернет.

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации.

Получат возможность научиться: пользова-ться средствами связи при вызове экстренной помощи.

58

Зачем нужны автомобили?

Электромобиль  -автомобиль будущего.

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомо-биля.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

59

Зачем нужны поезда? Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Научатся: классифици-

ровать поезда в зави-симости от их назначения.

 Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и  доказывать их.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое

высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

60

Зачем строят ко-рабли? Виды ко-раблей в зависи-мости от назначения.

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться:

рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации .

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

61

Зачем строят самолеты? Виды самолётов  в зависимости от их назначения.

Научатся: классифицировать самолеты в

зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться:

рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать

предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое

высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопас-ности?

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать

необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах

 безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выпо-лнять.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое

Высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

63

Почему на

корабле и в самолете нужно соблюдать правила

безопасности? Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и

доказывать их.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое

Высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

64

Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, полученные в течение года.

Научатся: рассказы-вать об освоении космоса человеком.

Получат возможность научиться:

высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на

итоговые вопросы.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»? Взаимосвязь между человеком и природой.

Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по

отношению к природе и рассказывать о них.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое

высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

66

Проверим себя и оценим свои достижения.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся.

Получат возможность научиться:

 использовать различные

материалы и средства

художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации.

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.

Развитие моти-вов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...