Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 2 кл
рабочая программа (2 класс) на тему

Ткач Татьяна Николаевна

Планирование составлено на основе:

    1.  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и другие – М.: Просвещение, 2014 – 340 с.)

2.Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях. : / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – 4-е изд.- М. : Просвещение, 2014г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kl._russkiy_yazyk.doc468 КБ

Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Русский язык»

Класс 2

Количество часов по учебному плану: 170ч/год,   5ч/неделю

Планирование составлено на основе:

    1.  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и другие – М.: Просвещение, 2014 – 340 с.)

2.Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях. : / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – 4-е изд.- М. : Просвещение, 2014г.

Введение

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Цели изучения предмета «Русский язык»:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи предмета «Русский язык» образовательной области «Филология»:

 Формирование первоначальных представлений о единстве и многогобразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  1.  Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
  2.  Развитие коммуникативных умений.
  3.  Развитие нравственных и эстетических чувств.
  4.  Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Гвардейская  школа-гимназия № 2» на изучение учебного предмета «Русский язык» во втором классе отводится  170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ пп

Наименование

разделов и тем

Количество часов по:

Провероч-ные работы по:

Провероч-ные диктан-ты по:

Проекты по:

Контр. диктанты по:

Прим. прогр.

Раб. прогр.

Прим. прогр.

Раб. прогр.

Прим. прогр.

Раб. прогр.

Прим. прогр.

Раб. прогр.

Прим. прогр.

Раб. прогр.

1

Наша речь

3

3

2

Текст

3

3

3

Предложение

11

11

1

2

4

Слова, слова, слова...

18

19

1

1

5

Звуки и буквы

60

58

2

3

3

3

3

2

6

Части речи

57

59

5

4

1

1

1

1

7

Повторение

18

17

1

Итого

170

170

9

9

3

3

4

1

1

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА

Наша речь (3 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (3 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста, построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (11 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов  в предложении.

Слова, слова, слова... (19 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог, ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (58 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука, гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова, согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения, мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (59 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст- повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных, текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (17 ч)

Текст. Предложение. Слово. Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания.

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- представления о своей этнической принадлежности;

- развития чувства любви к родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

- положительного отношения к языковой деятельности;

- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников и учителей;

- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

     - принимать и сохранять цель и учебную задачу;

     - высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

     - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

   - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

 Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной им формации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемам приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом ученика;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, коллективно так и самостоятельно);
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • работая в группе выполнять разные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса)
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средств при составлении небольших монологических высказываний
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов; фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постанов» знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных

содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);                                                                                          
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;  
  • различать устную и письменную речь;                                                                    
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;    
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;                                                        
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;                                                                                            
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;                                                                                            
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу .                                                                

Обучающийся получит возможность научиться: 

       - анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;  

 - соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;                                                                              

 - озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;                                      

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

 - замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;                                                                                                          

 - составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);      

 - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

 - составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

 - составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);                                

 - проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

                                                    Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

 -  различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;                                                                            

  - определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);                                                                                                                              - характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;                                                                                                  

  - понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

 - анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

- определять функции   определять функции букв е, ё, ю, я в слове

- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й'];                                                                                                                                                

- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

- определять ударный и безударные слоги в слове;                                                                                                              - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;                                                                                                                                     - использовать знание алфавита при работе со словарями;

- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;                                                                

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;                                                              

 -  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем {моряк, ёж, лось, друг, сказка);

-  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).                                                                                                   Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;                                                                                    
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;                                               
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);                              
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

                                                       Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

                        Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;                                                                                    
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;                                                                    
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи;  подбирать родственные (однокоренные) слова данному слову либо с заданным корнем;    
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь за данным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же  слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичным корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью про верки изучаемых орфограмм в корне слова.

                                                     Морфология

Обучающийся научится:

 - различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

 - находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;            

 - находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;                                

 - находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;      

 - находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении;                                                                    

 - находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;                                  

 - подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                

 - различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;                                                                                                                            

 - выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;                                                                                                                                  

 - различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);                                                                                                                                            

 - выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;                                            

 - использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;                                                                                                                                            

 - пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

                                                Синтаксис

Обучающийся научится:

 - различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

 - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

 - сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

 - находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

 - различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

 - устанавливать связи слов между словами в предложении;

 - соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

 - восстанавливать деформированные предложения;

 - составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

 - находить предложения с обращениями.

                                Орфография и пунктуация

   Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

 - раздельное написание слов в предложении;

 - написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

 - отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, шн, нч;

 - перенос слов;

 - прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

 - проверяемые безударные гласные в корне слова;

 - парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных»

 - разделительный мягкий знак (ь);

 - знаки препинания конца предложения (.?!);

 - раздельное написание предлогов с именами существительными;

 - раздельное написание частицы не с глаголами;

      б) применять орфографическое чтение (проговаривании при письме под диктовку и при списывании;                                                                                      

   в)        безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;  

   г)        писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.                                                                          

Обучающийся получит возможность научиться:

 - осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

 - определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными правилами;

 - разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

 - обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

 - применять разные способы проверки правописания слов; изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

 - пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Календарно-тематическое планирование

      Дата по плану                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Дата

по факту

Тема

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Наша речь (3 ч.)

1-2

Виды речи

Стр. 6-9

Рассуждать о значении языка в жизни и речи людей. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи. Различать виды речи. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к своему языку и  языкам других народов.

3

Диалог и монолог

Стр. 10-14

Отличать диалогическую речь от  монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания

Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Текст (3 ч.)

4

Текст

Стр. 16-19

Отличать текст от других записей. Осмысленно читать текст Определять тему текста, главной мысли, подбирать заголовка.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

5

Части текста

Стр. 20

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

6

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку..

Стр. 21

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов.

Мотивация учебной деятельности

Предложение (11 ч.)

7-8

Предложение как единица речи.

Стр. 24

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте,

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

9

Знаки препинания в конце предложения.

Стр.25-28

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

.

10-11

Главные и второстепенные члены предложения.

Стр.29-31

 Находить основу предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование внутренней позиции школьника на основе

положительного отношения к школе

12-13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Стр. 32-34

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения главных членов в предложении.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Формирование внутренней позиции школьника на основе

положительного отношения к школе

14

Распространённое и нераспространенное предложения.

Стр. 35-36

Различать и составлять  распространённое и нераспространенное предложения. Распространять нераспространенные предложения.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

15

Установление связи слов в предложении. Проверочная работа

Устанавливать с помощью вопроса связь между словами в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Формирование внутренней позиции школьника на основе

положительного отношения к школе

16

Входная проверочная работа «Повторение изученного в 1 классе»

17

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по картине Остроухова И.С. «Золотая осень»

Стр. 39 упр. 47

Рассматривать Картину Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее учебника». Составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

Слова, слова, слова… (19 ч.)

18

Слово и его лексическое значение.

Стр.42-43

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать со словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

 Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19

Слово – общее название многих однородных предметов. Стр. 44-47

20

Слова однозначные и многозначные. Стр. 48-49

21

Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слова. Стр. 49-51

22

Синонимы.

Стр.52-54

Распознавать среди данных пар и подбирать к слову, синонимы и антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Работать с этимологией слов «синоним» и «антоним». Работать  со словарями антонимов и синонимов. Находить нужную информацию о слове. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

23

Антонимы.

Стр. 54-55

24

Обобщение знаний о значении слова.

25

Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

Стр. 57 упр.76

26

Общее представление о родственных словах. Стр. 58-60

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при работе с однокоренными словами.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия об однокоренных словах,  применять установленные правила в планировании способа решения: выделение корня в однокоренных словах.

 Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

27

Корень слова – главная значимая часть слова. Стр. 61

28

Распознавание и подбор однокоренных слов.  Стр. 62

29

Обобщение знаний о родственных словах. Стр. 63 -64

30

Диктант по теме «Однокоренные слова». Проверочная работа.

Применять изученные правила при письме под диктовку.

Коммуникативные: формулировать и удерживать учебную задачу: Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: - использовать приём планирования учебных действий

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

31

Обобщение изученных знаний. Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

32

Общее представление о слоге. Деление слов на слоги. Стр. 65

Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за разноместностью и подвижностью ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Переносить слова по слогам, определять способы переноса. Составлять рассказ по серии картинок.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: деление слов на слоги, постановка ударения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач;  Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности

33

Общее представление об ударении. Словесное ударение

Стр. 66

34

Общее представление об ударных и безударных слогах. Стр.67-70

35

Перенос слов.

36

Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам.

Стр. 74 упр.114

Звуки и буквы. (58 ч.)

37

Звуки и буквы, их обозначающие.

Стр. 78-80

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач;  

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

38

Русский алфавит.

Стр.81-83

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знания алфавита при работе со словарями. Составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия об однокоренных словах,  применять установленные правила в планировании способа решения: выделение корня в однокоренных словах.

 Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

39

Роль алфавита в жизни людей. Стр.

40

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

Стр. 87 упр. 133

41

Гласные звуки и буквы, их обозначающие.

Стр.89

Находить в слове  и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в словах. Определять качественную характеристику гласного звука. Наблюдать из каких языков пришли в нашу речь слова.                                                                                                                                                                                                                                                                  

Коммуникативные:сотрудничать содноклассни-ками при выпол-нении учебной задачи.

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач;  

Проявлять по-знавательный интерес к но-вому учебному содержанию; принимать роль ученика на уро-вне положи-тельного отно-шения к школе.

42

Роль гласных  букв е, ё, ю, я в словах. Развитие речи. Письменные ответы на вопросы к тексту

Стр. 90-92  упр. 140

43

Произношение ударного звука в корне и его обозначение на письме.

Стр. 93

Определять безударный звук в слове и его место. Находить в двусложных словах букву гласного звука, который необходимо проверить. Различать проверочные и проверяемые слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова, подбора однокоренных слов. Наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать правописание непроверяемой орфограммы. Объяснять, когда в речи используются образные выражения. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»  

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.  

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

44

Произношение безударного звука в корне и его обозначение на письме.

Стр.94

45

Особенности проверочных и поверяемых слов. Стр.95

46-47

Правописание безударных гласных. Стр. 96-97

48-49

Разные способы проверки правописания безударных гласных в корне. Стр. 98-99

50

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

51

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. Проверочная работа.

52

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

53

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Стр. 103-104

54

Правописание слов с непроверяемой ударением гласной в безударном слоге. Стр. 105-106

55

--

Проверочный диктант по теме «Гласные звуки и буквы, их обозначающие».

56

Обобщение изученных знаний. Анализ ошибок, допущенных  в диктанте.

57

Развитие речи. Рассказ  по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» Стр. 111 упр. 117

58

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Стр. 112-114

Находить в слове согласные звуки и правильно произносить их. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие  согласные звуки.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм согласного звука в слове;

Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие

59

Согласный звук [Й,] и буква «и краткое».

Стр. 114-116

Различать согласный звук [Й] и гласный звук [ и]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач;  

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

60

Правописание удвоенных согласных букв.

Стр. 117-118

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм согласного звука в слове;

Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие

61

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси».

 Стр. 118 упр. 191

Составлять рассказ по репродукции картины и записывать его.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: составлять рассказ по репродукции картины и записывать его. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

62

Проверочная работа

Контрольное списывание.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

 Познавательные:- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм, участвовать в презентации занимательных заданий.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения  на письме. Стр.120-123

Определять, правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки и различать их.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти»

 Познавательные:- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

64

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука в слове

Стр. 124-126

Соотносить количество звуков и букв в словах с ь. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

 Познавательные:- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм, участвовать в презентации занимательных заданий.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

65

Развитие речи. Подробное изложение по коллективно составленному плану.

Стр. 127 упр. 208

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: выполнять письменный пересказ текста. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

66

Проект «Пишем письмо»

Стр.129

Составлять продолжение рассказа, писать письмо Деду Морозу.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: составлять текст письма и записывать его. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

67-69

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

70

Проект «Рифма»

Стр. 8-9

Находить в тексте рифмующиеся строки. Подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова.

 Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

71-72

Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Стр. 10-12

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» Познавательные: - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

73

Проверочный диктант  по теме «Согласные звуки и буквы для их обозначения».

Применять изученные правила при письме под диктовку.

Коммуникативные: формулировать и удерживать учебную задачу: Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: - использовать приём планирования учебных действий

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

74

Обобщение изученных знаний. Анализ ошибок, допущенных  в диктанте. Стр.13-15

75

Звонкие и глухие согласные звуки.

Стр. 16-17

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать правило правописания слов с парным согласным в корне слова. Объяснять правило проверки слов с парным согласным в корне слова. Подбирать примеры слов с изученной орфограммой.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: -  находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при проверке с опорой на заданный алгоритм слов с парным согласным в корне слова.

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

76

Обозначение  парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными. Стр. 18-19

77

Особенности проверяемого и проверочного слов для слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком. Стр. 20- 21

78

Способ проверки правописания слов с парным согласным: изменение формы слова. Стр. 22

79

Способ проверки правописания слов с парным согласным: подбор однокоренных слов. Стр. 23

80 - 81

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Стр. 24-25

82

Развитие речи. Изложение текста по вопросам. Стр. 29 упр. 50

83

Работа над ошибками.  

84-87

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне  слова.

Стр. 26-27

88

Проверочный диктант по теме «Обозначение  парных  согласных звуков буквами в корне слова».

89

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

90-91

Упражнения в правописании  гласных и согласных в корне слова. Стр. 30

92

Разделительный мягкий знак. Стр. 31-32

Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным  ь. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с разделительным  мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с разделительным  мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с разделительным  мягким знаком

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

 Познавательные:- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм, участвовать в презентации занимательных заданий.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

93

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Проверочная работа.

94

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Части речи (59 ч.)

95

Общее представление о частях речи. Стр. 40-41

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

 Познавательные:- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм, участвовать в презентации занимательных заданий.

Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

96

Распознавание частей речи по вопросам и общему лексическому значению.

Стр. 42-43

97

Общее представление об имени существительном как части речи. Стр. 44-45

Распознавать имя существительное по общему значению и вопросу. Обосновывать отнесения слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов. Обогащать собственный словарь именами существительными.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Адекватная мотивация: начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире

98

Имя существительное, значение и употребление. Стр. 46

99

Роль имён существительных в нашей речи. Стр. 47

100

Различение имён существительных, отвечающих на вопрос «кто, что». Стр.48

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы. Подбирать собственные примеры таких слов. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые и объединять их в тематические группы.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формировать представление о профессии и о людях труда.

 Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

101

Одушевлённые имена существительные. Стр.49

102

Неодушевлённые имена существительные. Стр. 50

103

Развитие речи. Составление письменных ответов на вопросы. Стр. 51 упр. 86

104

Имена существительные  собственные и нарицательные. Стр.51-52

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов. Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устного рассказа по репродукции картины

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

Находить информацию в справочной литературе о происхождении своей фамилии, названия населённого пункта.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

105

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» Стр. 54 упр. 93

106

Употребление прописной буквы  в именах собственных. Стр. 53-55

107

Употребление прописной буквы  в именах, отчествах, фамилиях людей кличках животных. Стр.56-57

108

Употребление прописной буквы     в географических названиях. Стр. 58-60

109

Единственное и множественное число имён существительных. Стр. 61

Определять число имен существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарём.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формировать представление о профессии и о людях труда.

 Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

110

Распознавание числа имён существительных.

Стр. 62-63

111

Обобщение знаний  об имени существительном как части речи. Стр. 64

Определять грамматические признаки имён существительных и их роли в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имён существительных. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку.  Работать с повествовательным текстом: определять тему, идею, подбирать заголовок к тексту, определять его части.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

Находить информацию в справочной литературе о происхождении своей фамилии, названия населённого пункта.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

112

Проверочная работа теме «Имя существительное».

113

Анализ ошибок, допущенных  в диктанте. Стр. 65

114

Развитие речи. Подробное изложение по вопросам с языковым анализом текста.

Стр. 66 упр.115

115

Анализ ошибок, допущенных  в изложении. Восстановление деформированных предложений и текста.

116

Общее представление о словах, обозначающих действия. Стр. 68

Распознавать глаголы по обобщённому значению и вопросу. Обосновывать отнесения слова к глаголу. Объяснять лексическое значение слов. Обогащать собственный словарь глаголами. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном смысле. Определять, каким членом предложения является глагол. Выбрать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

117

Глагол, значение и употребление.

Стр. 69-71

118

Распознавание глаголов по обобщённому значению и вопросу. Стр. 72-73

119

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Стр. 73 упр. 122

120

Глаголы единственного и множественного числа. Стр.74-75

Определять число глагола, распределять глаголы по группам, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения речевые  и орфоэпические нормы.

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

Адекватная мотивация: принятие образа

«хорошего ученика»

121

Изменение глаголов по числам. Стр. 76-77

122

Глаголы с частицей НЕ. Стр.78-79

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

 Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

123-124

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Определять грамматические признаки глаголов и их роли в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков глаголов. Классифицировать глаголы по определенному грамматическому признаку.  

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

Адекватная мотивация: принятие образа

«хорошего ученика»

125

Проверочная работа по теме: «Глагол»

Применять изученные правила при письме под диктовку.

Коммуникативные: формулировать и удерживать учебную задачу: Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: - использовать приём планирования учебных действий

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

126

Проект «И в шутку и всеръез»

127

Текст – повествование. Общее представление.

Стр. 82

Работать с повествовательным текстом: определять тему, идею, подбирать заголовок к тексту, определять его части.

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

128

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам. Стр. 83 упр. 145

129

Употребление глаголов в речи.

стр. 84-85

Распознавать имена прилагательные  по обобщённому значению и вопросу. Обосновывать отнесения слова к имени прилагательному. Объяснять лексическое значение слов. Обогащать собственный словарь именами прилагательными. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Выбрать имена прилагательные  в соответствии с задачей речевого высказывания.

130

Общее представление об имени прилагательном. Стр. 86

131

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Стр. 87-88

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

 Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

132

Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. Стр. 89

133

Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов. Стр. 90-91

134

Изменение имён прилагательных по числам. Стр.92

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные  по группам, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения речевые  и орфоэпические нормы.

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

.

135

Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Стр.93

136

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Стр. 94

Определять грамматические признаки имён прилагательных и их роли в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имён прилагательных. Классифицировать имена прилагательные  по определенному грамматическому признаку.  

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие

137

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»

Применять изученные правила при письме под диктовку.

Коммуникативные: формулировать и удерживать учебную задачу: Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: - использовать приём планирования учебных действий

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

138

Развитие речи. Работа с текстом.

139

Текст-описание. Общее представление.

 Стр. 95

Работать с описательным  текстом: определять тему, идею, подбирать заголовок к тексту, определять его части. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

 Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

140

Употребление имён прилагательных в тексте – описании. Стр. 96 -97

141

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Стр. 98 упр. 170

142

Местоимение, значение и употребление. Стр.100-101

Распознавать местоимения среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся имена существительные  личными местоимениями.

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

143

Упражнение в употреблении местоимений в речи.

144

Текст – рассуждение. Общее представление. Стр. 105

Работать с текстом-рассуждением: определять тему, идею, подбирать заголовок к тексту, определять его части. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты – рассуждения.

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие

145

Развитие речи. Подробное изложение по коллективно составленному плану. Стр. 106 упр. 182

146

Предлоги как часть речи. Стр. 108

Узнавать предлоги в устной и письменной речи и правильно употреблять их. Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

147

Раздельное написание предлогов со словами. Стр.109

148

Наиболее употребительные предлоги.

Стр.110-111

149

Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок». Стр. 112 упр. 192

150

Проверочная работа. Контрольное списывание.

151

Анализ ошибок, допущенных  при списывании Стр. 113

152

Итоговый контрольный диктант

153

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

Повторение (17 ч.)

154

Повторение.

Обобщение знаний о диалогической и монологической  речи.

Отличать диалогическую речь от  монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Отличать текст от других записей. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Пользоваться толковым, орфоэпическим, орфографическим словарями, словарями антонимов, синонимов, однокоренных слов.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

155

Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Стр. 116-117

156

Обобщение знаний о  предложении

Стр. 117-118

157

Обобщение знаний о  предложении

Стр. 119

158

Обобщение знаний о главных членах предложения.

Стр. 120

159

Распознавание частей речи по вопросам и общему лексическому значению.

Стр. 120

160

Обобщение знаний о частях речи

 Стр. 121

161

Обобщение знаний о звуках и буквах, их обозначающих, о русском алфавите

Стр. 122

162

Проект «В словари за частями речи»

Стр. 114-115

163

Обобщение знаний  о  правилах правописания  

Стр. 123

164-165

Обобщение знаний  о  правилах правописания

Стр. 124-125

166-167

Обобщение знаний  о  правилах правописания  

Стр. 126-127

168

Обобщение знаний  о  правилах правописания

Стр. 128

169-170

Обобщение знаний  о  правилах правописания

Стр. 129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для 4  класса по учебнику  «Русский язык»    В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год

Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 1 класса,

Программа «Русский родной язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном русском языке». Рабочая программа по учебному предмету &la...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 2023-2024 учебный год...