Системно –деятельностный подход как основа реализации ФГОС второго поколения
учебно-методический материал по теме

Бойко Наталья Васильевна

О СДП говорили много, в частности то, что он является методологической  основой ФГОС.

         СДП  не только лежит в основе новых стандартов,  в современных условиях он является  приоритетным направлением начального общего образования, в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения (что важно для каждого их нас).   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_seminar_28.01.16.pptx1.32 МБ
Файл doklad.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толока Ольга Владимировна

Слайд 2

Ситуация «яркого пятна» Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и задачи урока. Например, тема урока математики в 1 классе «Число и цифра 6».

Слайд 3

Домысливание - Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы. Учащимся необходимо проанализировать увиденное и определить тему и задачу урока. -Можно предложить тему урока и слова-помощники: Повторим… Изучим… Узнаем… Проверим… Закрепим…

Слайд 4

С помощью этих слов дети формулируют задачи урока. Организуется активная познавательная деятельность на поиск закономерности построения ряда составляющих элементов и предположения следующего элемента данного ряда. Доказать или опровергнуть предположение - задача урока. Например: для темы «Число 8 и его состав» организую наблюдение над рядом чисел : 2, 4, 6,

Слайд 5

Группировка Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему они имеют такие признаки?» будет задачей урока.

Слайд 6

ДА ДО ДЕ ДЫ ДИ ДУ АД ОД ЕД ЫД ИД УД АДА ОДО ЕДЕ ЫДЫ ИДИ УДУ ДАД ДОД ДЕД ДЫД ДИД ДУД АДДА ОДДО ЕДДЕ ЫДДЫ ИДДИ УДДУ

Слайд 8

В небе блестит. Дети нарисовали. У Тимы умелые. После обеда Лида сама моет. Покраснел Денис, как. Добавь слова, чтобы получились предложения.

Слайд 10

Развитие речевого аппарата Читаем быстро, смотрим внимательно : ОИО АОИА АИАЫО АОА АОИЫ АОЫИУ ЫАО УИАУ УАОИАО

Слайд 11

Произносим слоги сначала с ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й: НА-НА-НА СО-СО-СО ЛО-ЛО-ЛО ВЫ-ВЫ-ВЫ КУ-КУ-КУ КИ-КИ-КИ ТЫ-ТЫ-ТЫ РА-РА-РА

Слайд 12

Скороговорки 1. Водовоз вез воду из-под водопада. 2. Говори, говори, да не заговаривайся. 3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит. 4. Наш голова вашего голову головой переголовит , перевыголовит .

Слайд 13

5. Наш дуда и туда и сюда. 6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят. 7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. 8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

Слайд 14

9. Летят три пичужки через три пусты избушки. 10. В один, Клим, клин колоти. 11. Каково волокно, таково и полотно 12. Клюет курка крупку, курит турка трубку. 13. Либретто “ Риголетто ”. 14. Полили ли лилию, видели ли Лидию? 15. Бежит лиса по шесточку , лизни, лиса, песочку. 16. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

Слайд 16

Урок математики в 1а классе на тему «Прибавить и вычесть 3» в форме увлекательного путешествия в сказку с Красной Шапочкой и лесными героями провела Толока О.В. Грамотное построение урока открытия нового знания , организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса. Первоклассники под четким руководством педагога ставят цель, владеют алгоритмом достижения поставленных задач ( 1шаг – «Я знаю», 2 шаг – «Найти способ», 3 шаг – «Применение»).

Слайд 18

Скрипко Светлана Васильевна

Слайд 20

Педагог внедряет системный подход в учебную деятельность Организация коллективно-поисковой деятельности Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Педагог стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи

Слайд 21

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Слайд 22

Разноуровневое обучение

Слайд 23

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Слайд 24

Куцаева Елена Анатольевна

Слайд 25

Учитель успешно владеет технологией деятельностного обучения Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации системно-деятельностного подхода в образовании.

Слайд 26

Урок литературного чтения во 2 а классе на тему В.Бианки «Сова» На уроке прослеживается педагогическое сотрудничество учителя с обучающимися. Учитель ведет диалог, побуждает к активному мышлению, расширяет познавательный кругозор второклассников. Большое внимание отводится популяризации детского чтения, книги.

Слайд 27

Вожегова Галина Николаевна

Слайд 28

Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Исследовательские методы в обучении Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Слайд 29

Внеклассное занятие, проведенное во 2б классе , посвящено теме «День народного единства». В доступной для ребят форме был проведен экскурс в историю родной страны

Слайд 30

Педагог активно реализует СДП через проектную и исследовательскую деятельность, педагогику сотрудничества. На высоком уровне проводит сотрудничество с родителями обучающихся, вовлекая их в совместную творческую деятельность .



Предварительный просмотр:

Системно –деятельностный подход как основа реализации ФГОС второго поколения

       О СДП говорили много, в частности то, что он является методологической  основой ФГОС.

         СДП  не только лежит в основе новых стандартов,  в современных условиях он является  приоритетным направлением начального общего образования, в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения (что важно для каждого их нас).   

  ….  «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС» - именно так звучит тема  работы МО нач. классов в нынешнем учебном году. Наша  цель - достижение учащимися новых уровней развития….на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. 

Конечно, ни для кого не является секретом тот факт, что опытные, творчески работающие учителя давно  применяли в своей практике элементы СДП, только в свое время  терминология была иной и на слуху были другие термины: личностно-ориентированное обучение, проблемное, педагогика сотрудничества…

Может именно поэтому  применение СДП  в новых образовательных стандартах пришлось как никогда кстати. Потребность  учителя  работать по-новому давно назрела.

  Реализация этой потребности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. 

Деятельностный подход к обучению, как вы знаете,  предусматривает 5 основных направлений.

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 


• выполнение учениками определённых
действий для приобретения недостающих знаний;          


• выявление и освоение учащимися
способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;       


• формирование у школьников умения
контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;         


• включение содержания обучения в контекст
решения значимых жизненных задач     т.к. (уровень образованности в современных условиях определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний) 

        Какие же происходят изменения в структуре уроков? Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности, чтобы он в результате её достиг желаемых целей и результатов? Ведь главной целью в преподавании для  каждого учителя является залог успешности каждого урока, чтобы учащиеся полученные знания умели использовать не только на уроках, но и в жизни.

     Наши педагоги стараются организовать по-новому учебный процесс, чтобы заинтересовать каждого учащегося, развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка и помочь ему познать себя. Именно деятельностный метод обучения помогает педагогам.

При данном подходе ребенок не просто усваивает знания, а «открывает» их в процессе собственной деятельности. При введении нового материала учителя организуют коллективно-поисковую деятельность детей, чтобы они сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны овладеть обучащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

 

Сегодня я вкратце расскажу, как  педагогами начального звена нашей школы  на практике реализуются основные направления  деятельностного подход к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС»

Выступление на пед .совете по теме:"Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС"...

Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО

Материал, использованный для выступления на педагогических чтениях...

Системно - деятельностный подход как основа реализации новых образовательных стандартов

СДП предполагает смещение акцентов в  построении образовательного процесса от модели"Чему учить?" (обновление содержания)  к модели "Как учить?" (обновление средств обучения)...

Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме: "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС"....

Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО.

Важным показателем данного вида работы является преемственность между урочной и внеурочной работой, которая способна стимулировать деятельность учащихся за счет повышения готовности принимать активное...

«Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС»

Доклад на тему:Доклад на тему: «Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС»...