Презентация к докладу "Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности"
презентация к уроку на тему

Елена Васильевна Федотова

Презентация к докладу .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud_vo_vneurochnoy_i_urochnoy_deyatelnosti.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ И УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы)

Слайд 2

Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Слайд 3

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Чему учить ? Обновление содержания Как учить? Обновление средств обучения (методики) Ради чего учить? Ценности образования (цель)

Слайд 4

Собственная учебная деятельность обучающихся – важная составляющая системно- деятельностного подхода .

Слайд 5

Основные виды универсальных учебных действий Освоение учебного предмета Предметные УУД Коммуникативные УУД Вопросы общения Познавательные УУД Общеучебные УД Знаково-символические действия Логические УД Постановка и решение проблемы Регулятивные УУД Целеполагание , планирование, прогнозирование, контроль коррекция, оценка, саморегуляция Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

Слайд 7

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Слайд 8

В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учителя. Взаимодействие «учитель и группа совместно действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в классе . ,

Слайд 9

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ что должно достигаться : - полное внимание к однокласснику; - серьезное отношение к мыслям, чувствам других; - терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТ терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению отвечали на простые вопросы учителя работа по инструкции, которую сами выработали участие в диалоге КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ РЕГУЛЯТИВНАЯ

Слайд 12

РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое лото «Четвертое лишнее» Орфографическая эстафета «Кто больше» «Кто быстрее» «Подбери пару» «Из двух - третье» «Вырасти дерево» и т.д.

Слайд 13

«Словообразование» ДАНЫ СЛОВА: ПОЛУЧЕН РЕЗУЛЬТАТ «пол» «банк» «яр» «вол» «марка» «оса» ПОЛОСА ЯРМАРКА «боб» + «уста» «ива» + «карп» «суббота» «крапива»

Слайд 14

. «ВЫРАСТИ ДЕРЕВО»

Слайд 15

МАТЕМАТИКА «Цифровой лабиринт» «Математическое лото» «Бабочки и цветы» «Поезд» «Наряди елку» «Математическая эстафета» «Рыбалка» и т.д.

Слайд 16

. «ПОЕЗД»

Слайд 17

Окружающий мир *Книга ПАМЯТИ нашего класса *Гербарий нашей местности *Кубанский уголок Литературное чтение Кубановедение

Слайд 18

РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД положительное отношение к учению , к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина , как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте , готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Слайд 19

Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Презентация к занятию во вне урочной деятельности по изобразительной деятельности "Образ осени". В рамках творческого объединения "Палитра"

Данная презентация поможет создать женский портрет и отразить приметы осени, как времени года.. Это занятие пошагово обяснит как создать портрет человека.  Основным материалом для работы лучше...

Доклад "Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности"

Не для кого не секрет, что в  настоящее ввремя школа пока еще продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - -квалифицированного исполнителя, тогда как сегоднящнее...

Современные воспитательные технологии во внеурочной и урочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

"Интеграция внеурочной и урочной деятельности"

В публикации освещены вопросы интеграции внеурочноу и урочной деятельности. Показаны приёмы интегрирования....