ПРИЗНАКИ ИМПУЛЬСИВНОСТИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:
занимательные факты по теме

Макарова Светлана Васильевна

Признаки гиперактивности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Многим детям свойственно динамичное по-ведение. Они с азартом и большим интересом исследуют новый мир, и в этом нет ничего противоестественного. Однако, некоторым детям свойственны признаки поведения, которые характеризуют их как гиперактивных.

Если говорить подробно, то в переводе с ла-тинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляются термины: "подвижные", "шустрики", "вечный двигатель", "живчик".

Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспо-собности долго концентрировать свое внимание.

Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей:
1. Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может
полу-чить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоцио-нальном отношении.

2. Ему трудно спокойно усидеть на стуле и вы-полнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики и т.д.).

3. У таких детей существует трудность визуаль-ного восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного мате-риала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.

ПРИЗНАКИ ИПУЛЬСИВНОСТИ                         ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:

1. У него часто меняется настроение.

2. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

3. Обидчив, но не злопамятен.

4. Может решительно отказаться от еды, которую не любит.

5. Часто отвлекается на занятиях.

6. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.

7. Может нагрубить родителям, учителю.

8. Временами кажется, что он переполнен энергией.

9. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

10. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

11. В играх не подчиняется общим правилам.

12. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

13. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

14. Любит организовывать и предводительствовать.

15. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты.

- Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.

- Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз.

- Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати».

- Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.

- Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

- Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.

- Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием спортом, особенно плаванием.

- Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка

В работе содержится материал о видах одаренности, признаках, особенностях взаимоотношений  со сверстниками и педагогами, роли семьи в развитии одаренного ребенка....

Тревожный ребенок: причины, признаки тревожности и советы родителям по их устранению

Советы родителям, воспитателям - как помочь тревожному ребенку....

Тревожный ребенок: причины, признаки тревожности и советы родителям по их устранению

Как снять тревожность у ребенка? Советы родителям и педагогам...

Тревожный ребенок: причины, признаки тревожности и советы родителям по их устранению

Советы родителям и педагогам по снятию тревожности у ребенка...

"Особенности учебной деятельности и поведения ребенка с признаками одаренности"

Развитие способностей школьника является одной из приоритетных задач современного образования. Актуальной же является проблема выявления признака одаренности у ребенка. Это, прежде всего, связано с по...

Основные признаки гиперактивного ребенка

гиперактивный ребенок- какой он?...