Формирование УУД в рамках введения ФГОС НОО.
презентация к уроку на тему

Сабурова Екатерина Валерьевна

Приоритетная задача начального образования во все времена была задача "научить учиться". В ФГОС НОО метапредметные результаты -  освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirov._uud.pptx179.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД в рамках введения ФГОС НОО Выступление на МО декабрь 2017г . Руководитель МО : Сабурова Е. В.

Слайд 2

П роблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. замещение дошкольных видов деятельности занятиями учебного типа ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию резко возросшая информированность детей современные дети мало читают ограниченность общения со сверстниками

Слайд 3

Н ачальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личностным, метапредметным и предметным. Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 4

Приоритетная задача начального образования во все времена была задача «научить учиться ». В редакции Государственного образовательного стандарта 2004 года речь шла о формировании общеучебных умений, навыков и способов действий, прежде всего учебно-управленческих и учебно-информационных . В ФГОС НОО метапредметные результаты - «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».

Слайд 5

В опросы , которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС НОО. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике задания целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И , наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Слайд 6

Н овые формы организации учебного процесса «Проектные задачи в начальной школе » урок как коллективное действие; учебное занятие; урок – мастерская; урок – консультация ; урок – презентация; урок решения проектных задач. Этого требует системно- деятельностный подход, который лежит в основе нового стандарта. Но основной формой обучения в начальной школе сегодня по-прежнему остаётся урок, но в соответствии с современными требованиями.

Слайд 7

У чащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского, т.е . формирование универсальных учебных действий, позволяющих в дальнейшем решать различные задачи и не только учебные.

Слайд 8

Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД), необходимо: 1) вначале сформировать первичный опыт выполнения действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию к его самостоятельному выполнению;

Слайд 9

2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом);

Слайд 10

3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин (математики, русского языка, окружающего мира и т. д.), организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию;

Слайд 11

4) в завершении организовать контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике как на уроках, так и во внеурочной деятельности

Слайд 12

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС

В данной работе показано как можно организовать проектную   деятельность детей и применять её в новых условиях введения ФГОС....

План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

     План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

Формирование эффективного образовательного пространства района в рамках введения ФГОС

В статье продемонстрирована работа методической службы в период перехода на работу по новым ФГОС НОО...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО

Окружающий нас мир меняется в быстром темпе. Для того чтобы почувствовать поразительный темп изменений, вдумаемся в следующие факты:– в середине первого десятилетия XXI века в год производилось ...

Доклад на МО по теме "Формирование УУД в рамках введения ФГОС НОО"

На примере комбинированного урока раскрывается суть изменений, связанных с проведением урока современного типа....

« Формирование УУД в рамках введения ФГОС второго поколения в начальной школе»

Цель современной системы образования,поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных ...

«Ярмарка идей. Формирование УУД в рамках введения ФГОС второго поколения в начальной школе».

Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, напр...