Методическое объединение "Мотивация уч-ся на уроках кубановедения"
методическая разработка по теме

Коленкина Анна Игоревна

Уроки кубановедения уже достаточно прочно вошли в школьную программу, являясь одним из сложных, и в тоже время наиболее интересных элементов образования. С того момента, когда кубановедение стало преподаваться не по модулям, мне пришлось столкнуться с рядом проблем:

-  многопредметность курса и отсутствие единого учебника;

возможность правильной интеграции предметов в рамках кубановедения;

ассоциация большинством детей слова «Кубань» только лишь с казачеством, его культурными традициями, диалектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx28.53 КБ
Файл met._seminar.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Хочется начать свой семинар с замечательных слов известного нам человека К. Ушинского

         Учитель должен сначала научить ребенка учиться,

                а потом поручить это дело ему самому.

Уроки кубановедения уже достаточно прочно вошли в школьную программу, являясь одним из сложных, и в тоже время наиболее интересных элементов образования. С того момента, когда кубановедение стало преподаваться не по модулям, мне пришлось столкнуться с рядом проблем:

Ø  многопредметность курса и отсутствие единого учебника;

Ø  возможность правильной интеграции предметов в рамках кубановедения;

Ø  падение интереса к изучению истории, культуры, традиций родного края среди учащихся старших классов;

Ø  ассоциация большинством детей слова «Кубань» только лишь с казачеством, его культурными традициями, диалектом.

Стремительно изменяется наша жизнь и поколение современных мальчиков и девочек стало совершенно другим. Поэтому у учителя возникает потребность в изменении методов преподавания своего предмета, чтобы получить желаемый результат.

В чём же заключатся мои основные задачи: Научить любой ценой, не жалея  собственных сил, времени и здоровья?  Пробудить желание у ребят мыслить и искать? Применять накопленный опыт и испытывать жажду творчества? Вопросов и проблем достаточно много. Чтобы добиться высокой педагогической эффективности в своей работе изучаю методические новинки, ресурсы сети Интернет, образовательные порталы, сайты, слежу за успехами коллег.

Целью моей работы является формирование коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся, повышение мотивации.

Я выбрала наиболее важные, на мой взгляд, задачи:

ü  повышение интереса детей к изучению истории, традиционной культуры, искусства родного края;

ü  развитие у них творческого мышления и умений применять свои знания на практике;

ü  активизация самостоятельной деятельности учащихся, направленной на поиск знаний;

ü  формирование мировоззрения молодого поколения, умений давать независимые оценки и делать самостоятельные выводы.

Безусловно, что в процессе обучения огромную роль играет, в первую очередь, личность самого учителя, его активная жизненная позиция, грамотная речь, широкий кругозор, собственная точка зрения на те, или иные проблемы, любовь к предмету и желание быть полезным и необходимым детям.

Во-вторых, учитывая ведущую роль урока в процессе обучении, необходимо создавать тесное сотрудничество учащихся и учителя во время его проведения.

В-третьих, осуществляя планирование курса кубановедения, следует помнить о том, что история – стержень, основа данного предмета. Кроме того, надо учитывать двойственную природу предмета. С одной стороны, учащиеся получают и воспроизводят четкие знания о месте, времени, участниках событий, их характеристиках и признаках понятий и терминов, с другой - происходит субъективное восприятие фактов, их толкование с учетом индивидуальных и общественных ценностей.

Мотивация

На мой взгляд, чтобы «зажечь» интерес учащихся к предмету, следует повысить их желание учиться и работать над активизацией познавательной деятельности на уроке.

мотивация

 

В основе развития творческих способностей школьников лежит идея «деятельностного подхода», связанная с мотивацией сопровождающейся положительными эмоциями, рефлексией

http://pandia.ru/text/77/398/images/image002_86.gifhttp://pandia.ru/text/77/398/images/image003_74.gifhttp://pandia.ru/text/77/398/images/image004_49.gif

http://pandia.ru/text/77/398/images/image005_46.gif

 

Деятельность – это процесс активности человека, осуществляемый для удовлетворения своих потребностей; включает в себя цели, условия их достижения, средства и результат. Форма проявления потребности – мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

       Существуют два основных пути формирования мотивации. Первый, когда учитель, так организует работу, чтобы она вызывала у учеников положительные эмоции удовлетворения и радости. Второй, научить школьников исследовать, придумывать, по-новому решать проблему.

      Для повышения мотивации, на мой взгляд, я определила следующие направления:

http://pandia.ru/text/77/398/images/image008_33.gif

-четкая организация каждого урока

-активизация познавательной самостоятельности и творческой деятельности учащихся

-осуществление межпредметных связей, интеграция уроков

 В  своей практике применяю:

- проведение уроков экскурсий, музейных уроков, уроков встреч, интегрированных занятий;

-  работу с научно-популярными текстами, сборниками;

- выполнение тестовых  заданий, исторические диктанты;

- написание мини-сочинений;

-  игры (работа в малых группах);

- составление и разгадывание  кроссвордов;

- проектную деятельность

Я решила детей заинтересовать творческой работой. В 1 классе мы начали изучать тему Моя семья, моя родословная, каждый из учащихся составлял Древо своей семьи, ребята узнали о своих родственников и рассказали о бабушках и дедушках, которые участвовали в войнах. ДРЕВО!!!!!Взаимодействие с родителями

    Активными участниками образовательного процесса становятся родители. Они участвуют не только в исследовательских работах детей, но и в подготовке экспозиций в классе, тематических классных часах, кубанских праздниках. Совместно организуем экскурсии по краю, которые являются важным мотивом к изучению малой Родины.

    Такая связь с семьей меня очень радует, знания данные детям на занятиях и в совместной деятельности, расширяются и обогащаются в семье. Кроме того укрепляются семейные связи, появляются общие семейные увлечения, всё это благоприятно сказывается на нравственном воспитании детей.

    В результате данной работы качество знаний учащихся повысилось на 18% (с 65 до 87%).  Дети проявляют интерес к изучению истории, традиционной культуры, искусства родного края;   применяют свои знания на практике, участвуя в различных викторинах, конкурсах, мероприятиях.

 ???В школе у нас проходила акция Бессмертный полк ???

Когда все рассказали о своих семьях, мы решили создать свою классную семью и составили наше древо класса. Это была очень долгая работа. (рассказать мотивацию)

И у нас получилось такое древо, как вы видите дети расположены по веточкам, каждый сам выбирал на какой ему быть и после этого у нас появились группы.

Как только мы сделали это древо перед нами стояла дальше задача это таким же образом собрать карту России.  На которой мы будем работать дальше, на ней можно: Помечать города-герои, памятники и мемориалы которые рассположены в стране России. (Дальше Рассказать!)

Заключение

История и культура всегда играли и продолжают играть важнейшую роль в духовно-нравственном становлении человека, воспитывая уважение к традициям и ответственность за духовные богатства, созданные предыдущими поколениями.

История нашего отечества сложилась так, что связь с культурой предков была насильственно прервана. В настоящее время необходимо воскресить прерванную связь, народу необходимо вернуть его культуру, его память. Эту работу нужно начинать с детства, когда маленького человека возможно еще органично для его развития «погрузить» в культуру своего народа, а также приобщить, воспитать уважение к культуре других народов. Процесс этот наиболее плодотворен, если происходит параллельно – в семье, школе, станице, городе…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семина р «Мотивация учащихся на уроках кубановедения »

Слайд 2

Учитель должен сначала научить ребенка учиться, а потом поручить это дело ему самому. К . Ушинский

Слайд 3

многопредметность курса и отсутствие единого учебника; возможность правильной интеграции предметов в рамках кубановедения ; падение интереса к изучению истории, культуры, традиций родного края среди учащихся; ассоциация большинством детей слова «Кубань» только лишь с казачеством, его культурными традициями, диалектом Проблемы на уроках кубановедения

Слайд 4

Цель: формирование коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся, повышение мотивации . З адачи : - повышение интереса детей к изучению истории, традиционной культуры, искусства родного края; - развитие творческого мышления и умений применять свои знания на практике; -активизация самостоятельной деятельности учащихся, направленной на поиск знаний; - формирование мировоззрения молодого поколения, умений давать независимые оценки и делать самостоятельные выводы.

Слайд 5

Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение к действию ради достижения какого-либо результата . Деятельность – это процесс активности человека, осуществляемый для удовлетворения своих потребностей

Слайд 6

Направления:

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья Уроки кубановедения "Учи показом, а не рассказом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своей школе. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к с...

Методический материал к уроку кубановедения "Загадки"

Методический материал к уроку кубановедения "Загадки"...

Методическая разработка урока кубановедения по теме: «Растениеводство» (2 класс)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ...

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

Методический комментарий к урокам кубановедения в 1 классе

Программа курса «Кубановедение» в 1 классе является пропедевтическим для изучения программы 2-4 класса. Он включает в себя как краеведческий материал, так и материал, направленный на развитие кругозор...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...