Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме
консультация на тему

 Залилова Лилия Петровна

Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_uchenikov_i_uchiteley.docx473.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме

В целом, можно выделить следующие критерии оценки деятельности учителей, преподающих с использованием дистанционных технологий:

  1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся).
  2. Влияние преподавательской деятельности с использованием дистанционных технологий на охват детей общим образованием.
  3. Успешность научно-методической деятельности учителя.
  4. Влияние на внеурочную занятость учащихся.
  5. Исполнительская дисциплина.

 Каждый критерий исследуется с помощью соответствующих ему показателей:

  1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся).
  • средний балл, полученный группой учащихся, проходивших обучение на базе дистанционных технологий, по результатам итоговой аттестации по предмету;
  • отношение среднего балла, полученного группой учащихся, проходивших обучение на базе дистанционных технологий, по результатам итоговой аттестации по предмету к среднему баллу по этому же предмету до прохождения обучения на базе дистанционных технологий;
  • средний балл, полученный учащимися выпускных классов, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, на вступительных экзаменах в ВУЗ или ССУЗ;
  • показатель удовлетворенности учащихся,  прошедших обучение на базе дистанционных технологий (получаемый по результатам социологических исследований);
  • количество учащихся в динамике, изъявивших желание пройти обучение с использованием дистанционных технологий у конкретного учителя;
  • средний балл по учебному предмету у учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий,  в течение последующих лет после прохождения дистанционного обучения;
  • доля учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, и изъявивших желание продолжать дистанционное обучение у данного учителя по данному предмету на следующий год;
  • количество заявок на дополнительные платные дистанционные образовательные услуги у конкретного преподавателя.

Определение показателей учебного процесса при использовании дистанционных технологий должно осуществляться специалистами в области подготовки педагогических кадров, самими педагогами, членами аттестационных комиссий, руководителями образовательных учреждений, разработчиками образовательных программ, реализуемых с использованием дистанционных технологий, с учетом последних достижений и технологий в педагогике.

  1. Влияние преподавательской деятельности с использованием дистанционных технологий на охват детей общим образованием.
  • доля детей-инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, проходящих обучение по образовательным программам общего образования (в том числе на базе дистанционных технологий);
  • доля детей, находящихся на длительном лечении, проходящих обучение по образовательным программам общего образования (в том числе на базе дистанционных технологий);
  • доля детей, получающих общее образование в форме экстерната (в том числе на базе дистанционных технологий);
  • доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, не обучающихся по программам общего образования.
  1. Успешность научно-методической деятельности учителя.
  • участие учителя в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, совещаниях, семинарах школьного уровня, муниципального уровня, уровня субъекта РФ,  всероссийского уровня; наличие наград;
  • наличие изданных авторских учебников, учебных пособий, методических рекомендаций и их использование в ОУ;
  • разработка педагогом авторских образовательных программ, получивших положительный отзыв и рекомендованных к реализации в учебном процессе;
  • применение в учебном процессе инновационных технологий, методик или их элементов;
  • участие в инновационной деятельности;
  • обобщение и распространение опыта работы (мастер-классы, открытые уроки, лекции и др.) на школьном уровне, муниципальном уровне, уровне субъекта РФ,  всероссийском уровне;
  • деятельность в качестве организатора методической работы;
  1. Влияние на внеурочную занятость учащихся.
  • динамика доли учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, посещающих предметные кружки, секции, факультативы;
  • динамика доли учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, участвующих в предметных олимпиадах и в других предметных, творческих конкурсах;
  • наличие у учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, исследовательских, проектных и других работ представленных на уровне школы, муниципальном уровне, уровне субъекта РФ,  всероссийском уровне.
  1. Исполнительская дисциплина.
  • Своевременное и качественное исполнение документов: приказов, распоряжений, актов, коллективного трудового договора: отсутствие нарушений, замечаний;
  • Обеспечение прохождения программного материала: выполнение теоретической и практической части программы.

Информационная система электронного дистанционного обучения является одним из важнейших средств организации электронного дистанционного обучения, важнейшим компонентом материально-технического обеспечения и должна обладать следующими возможностями:

        обеспечивать управление содержанием образования, осуществлять учебное взаимодействие «учитель – ученик»;

        обеспечивать прозрачность образовательного процесса для администрации, педагогов, учащихся, родителей, органов управления образованием;

        обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных планов учащихся;

        формировать электронное расписание и доставлять его каждому участнику образовательного процесса через образовательный портал;

        вести учет результатов образовательного процесса в электронной форме (портфолио и электронный журнал);

        вести электронные дневники.

  1. все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок.
  2. должна быть встроена удобная система учета и отслеживания активности обучающихся, позволяющая в любой момент увидеть полную картину как участия в курсе в целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.
  3. Администрация школы, методические службы, органы управления образованием, учителя, обучающиеся и их законные представители своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в информационной среде.
  4. Обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью.
  5. Учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных он-лайн консультаций.
  6. Обучающиеся, их законные представители, учителя, получают дополнительные возможности общения внутри школьного социума, выражая своё мнение, выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной среде.
  7. Все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников.

  1. Составление отчета о деятельности в электронной форме
  1. Войти в ай-класс, выбрать нужный курс.
  2. Выбрать участники.
  1. C:\Users\Лилия\Desktop\Безымянный рисунок.png

3. Выбрать личную страницу ученика

C:\Users\Лилия\Desktop\Безымянный рисунок2.png

4. В поле настройки выбрать отчет о деятельности.

C:\Users\Лилия\Desktop\Безымянный рисунок3.png

5. Выбрать краткий отчет.

C:\Users\Лилия\Desktop\Безымянный рисунок4.png

6. Сохранить отчет (печать)

C:\Users\Лилия\Desktop\Безымянный рисунок.png

Сформировать ведомость

1. Выбрать в блоке настройки управление курсом - оценки

C:\Users\Лилия\Desktop\1.png

2. Выбрать ФИО учащегосяC:\Users\Лилия\Desktop\2.png

3. Получаем отчет по пользователю, который можно распечатать.

C:\Users\Лилия\Desktop\3.png

При работе в среде дистанционного обучения учитель должен уметь:

-        Ориентироваться в структуре школьного сайта, научить ориентироваться обучающихся своей группы/групп.

-        Оформить свою личную страницу и помочь это сделать обучающимся своей группы/групп.

-        Использовать встроенные шкалы оценок для оценивания работ.

-        Использовать новостную рассылку для мобильного получения информации.

-        Контролировать результаты учебной деятельности учеников (рецензирование ученических работ, формирование ведомости оценок, формирование портфолио на основе автоматически составленного в информационной среде портфолио).

При работе с электронной отчетностью в информационной среде учитель должен:

  • Знать правила  пользования электронным расписанием и электронным классным журналом.
  • Уметь своевременно отмечать проведенный урок в электронном журнале.
  • Отменять и переносить уроки в соответствии с регламентом образовательной организации (образовательного учреждения).
  • Уметь выставлять текущие и итоговые оценки.
  • Научить обучающихся и их законных представителей пользоваться данными электронного журнала, отображающимися в электронном дневнике.
  • Кроме выше означенных специфических умений преподаватель, проводящий электронное дистанционное обучение должен уметь организовывать и проводить дистанционные уроки:
  • Знать регламенты проведения очного и дистанционного уроков и уметь использовать разные модели индивидуального и группового взаимодействия в электронной оболочке (вход в дистанционный класс, работа в программах для он-лайн взаимодействия).
  • Уметь правильно организовать рабочее место (расположение файлов, открытых окон на экране компьютера; оптимальный выбор положения компьютера в пространстве кабинета).
  • Уметь соблюдать звуковой режим во время проведения занятий. 
  • Уметь контролировать свои действия во время дистанционного занятия с помощью видео окна.
  • Уметь использовать в качестве наглядного материала, наряду с электронными ресурсами, предметы окружающей среды (предметы, тетрадь, школьная доска и т. д.).
  • Уметь организовать разные виды деятельности на дистанционном уроке.

Уметь помочь ученику правильно организовать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок  в начальной школе от урока по новым стандартам....

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации

Методологической    основой     ФГОС НОО является  системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...

Рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Данные рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогут учителям качественно построить учебный процесс, в результате чего...

Современный подход к организации процесса обучения.

Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач; обладающей высоким уровнем профессиональной п...

Презентация к выступлению "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".

Презентация к выступлению. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    является системно-деятельностный подход. Ос...

Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".

Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации"....