Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме
консультация на тему
Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_uchenikov_i_uchiteley.docx | 473.22 КБ |
Предварительный просмотр:
- Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме
В целом, можно выделить следующие критерии оценки деятельности учителей, преподающих с использованием дистанционных технологий:
- Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся).
- Влияние преподавательской деятельности с использованием дистанционных технологий на охват детей общим образованием.
- Успешность научно-методической деятельности учителя.
- Влияние на внеурочную занятость учащихся.
- Исполнительская дисциплина.
Каждый критерий исследуется с помощью соответствующих ему показателей:
- Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся).
- средний балл, полученный группой учащихся, проходивших обучение на базе дистанционных технологий, по результатам итоговой аттестации по предмету;
- отношение среднего балла, полученного группой учащихся, проходивших обучение на базе дистанционных технологий, по результатам итоговой аттестации по предмету к среднему баллу по этому же предмету до прохождения обучения на базе дистанционных технологий;
- средний балл, полученный учащимися выпускных классов, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, на вступительных экзаменах в ВУЗ или ССУЗ;
- показатель удовлетворенности учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий (получаемый по результатам социологических исследований);
- количество учащихся в динамике, изъявивших желание пройти обучение с использованием дистанционных технологий у конкретного учителя;
- средний балл по учебному предмету у учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, в течение последующих лет после прохождения дистанционного обучения;
- доля учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, и изъявивших желание продолжать дистанционное обучение у данного учителя по данному предмету на следующий год;
- количество заявок на дополнительные платные дистанционные образовательные услуги у конкретного преподавателя.
Определение показателей учебного процесса при использовании дистанционных технологий должно осуществляться специалистами в области подготовки педагогических кадров, самими педагогами, членами аттестационных комиссий, руководителями образовательных учреждений, разработчиками образовательных программ, реализуемых с использованием дистанционных технологий, с учетом последних достижений и технологий в педагогике.
- Влияние преподавательской деятельности с использованием дистанционных технологий на охват детей общим образованием.
- доля детей-инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, проходящих обучение по образовательным программам общего образования (в том числе на базе дистанционных технологий);
- доля детей, находящихся на длительном лечении, проходящих обучение по образовательным программам общего образования (в том числе на базе дистанционных технологий);
- доля детей, получающих общее образование в форме экстерната (в том числе на базе дистанционных технологий);
- доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, не обучающихся по программам общего образования.
- Успешность научно-методической деятельности учителя.
- участие учителя в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, совещаниях, семинарах школьного уровня, муниципального уровня, уровня субъекта РФ, всероссийского уровня; наличие наград;
- наличие изданных авторских учебников, учебных пособий, методических рекомендаций и их использование в ОУ;
- разработка педагогом авторских образовательных программ, получивших положительный отзыв и рекомендованных к реализации в учебном процессе;
- применение в учебном процессе инновационных технологий, методик или их элементов;
- участие в инновационной деятельности;
- обобщение и распространение опыта работы (мастер-классы, открытые уроки, лекции и др.) на школьном уровне, муниципальном уровне, уровне субъекта РФ, всероссийском уровне;
- деятельность в качестве организатора методической работы;
- Влияние на внеурочную занятость учащихся.
- динамика доли учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, посещающих предметные кружки, секции, факультативы;
- динамика доли учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, участвующих в предметных олимпиадах и в других предметных, творческих конкурсах;
- наличие у учащихся, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, исследовательских, проектных и других работ представленных на уровне школы, муниципальном уровне, уровне субъекта РФ, всероссийском уровне.
- Исполнительская дисциплина.
- Своевременное и качественное исполнение документов: приказов, распоряжений, актов, коллективного трудового договора: отсутствие нарушений, замечаний;
- Обеспечение прохождения программного материала: выполнение теоретической и практической части программы.
Информационная система электронного дистанционного обучения является одним из важнейших средств организации электронного дистанционного обучения, важнейшим компонентом материально-технического обеспечения и должна обладать следующими возможностями:
обеспечивать управление содержанием образования, осуществлять учебное взаимодействие «учитель – ученик»;
обеспечивать прозрачность образовательного процесса для администрации, педагогов, учащихся, родителей, органов управления образованием;
обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных планов учащихся;
формировать электронное расписание и доставлять его каждому участнику образовательного процесса через образовательный портал;
вести учет результатов образовательного процесса в электронной форме (портфолио и электронный журнал);
вести электронные дневники.
- все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок.
- должна быть встроена удобная система учета и отслеживания активности обучающихся, позволяющая в любой момент увидеть полную картину как участия в курсе в целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса.
- Администрация школы, методические службы, органы управления образованием, учителя, обучающиеся и их законные представители своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в информационной среде.
- Обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью.
- Учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных он-лайн консультаций.
- Обучающиеся, их законные представители, учителя, получают дополнительные возможности общения внутри школьного социума, выражая своё мнение, выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной среде.
- Все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников.
- Составление отчета о деятельности в электронной форме
- Войти в ай-класс, выбрать нужный курс.
- Выбрать участники.
3. Выбрать личную страницу ученика
4. В поле настройки выбрать отчет о деятельности.
5. Выбрать краткий отчет.
6. Сохранить отчет (печать)
Сформировать ведомость
1. Выбрать в блоке настройки управление курсом - оценки
2. Выбрать ФИО учащегося
3. Получаем отчет по пользователю, который можно распечатать.
При работе в среде дистанционного обучения учитель должен уметь:
- Ориентироваться в структуре школьного сайта, научить ориентироваться обучающихся своей группы/групп.
- Оформить свою личную страницу и помочь это сделать обучающимся своей группы/групп.
- Использовать встроенные шкалы оценок для оценивания работ.
- Использовать новостную рассылку для мобильного получения информации.
- Контролировать результаты учебной деятельности учеников (рецензирование ученических работ, формирование ведомости оценок, формирование портфолио на основе автоматически составленного в информационной среде портфолио).
При работе с электронной отчетностью в информационной среде учитель должен:
- Знать правила пользования электронным расписанием и электронным классным журналом.
- Уметь своевременно отмечать проведенный урок в электронном журнале.
- Отменять и переносить уроки в соответствии с регламентом образовательной организации (образовательного учреждения).
- Уметь выставлять текущие и итоговые оценки.
- Научить обучающихся и их законных представителей пользоваться данными электронного журнала, отображающимися в электронном дневнике.
- Кроме выше означенных специфических умений преподаватель, проводящий электронное дистанционное обучение должен уметь организовывать и проводить дистанционные уроки:
- Знать регламенты проведения очного и дистанционного уроков и уметь использовать разные модели индивидуального и группового взаимодействия в электронной оболочке (вход в дистанционный класс, работа в программах для он-лайн взаимодействия).
- Уметь правильно организовать рабочее место (расположение файлов, открытых окон на экране компьютера; оптимальный выбор положения компьютера в пространстве кабинета).
- Уметь соблюдать звуковой режим во время проведения занятий.
- Уметь контролировать свои действия во время дистанционного занятия с помощью видео окна.
- Уметь использовать в качестве наглядного материала, наряду с электронными ресурсами, предметы окружающей среды (предметы, тетрадь, школьная доска и т. д.).
- Уметь организовать разные виды деятельности на дистанционном уроке.
Уметь помочь ученику правильно организовать рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок в начальной школе от урока по новым стандартам....
Формы организации процесса обучения: традиции и инновации
Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...
Рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Данные рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогут учителям качественно построить учебный процесс, в результате чего...
Современный подход к организации процесса обучения.
Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач; обладающей высоким уровнем профессиональной п...
Организация процесса обучения первоклассников с разными типами учебной деятельности
Памятка для учителя...
Презентация к выступлению "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".
Презентация к выступлению. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является системно-деятельностный подход. Ос...
Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".
Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации"....