Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.
статья (2 класс) по теме

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок  в начальной школе от урока по новым стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Многие выбирают компьютерные игры как способ расслабиться после тяжелого трудового дня. Другие прибегают к ним с целью развеять скуку. В любом случае игры помогают скрасить досуг

и незаметно провести время.

Слайд 3

Для кого- то притягательна возможность раз за разом проходить уровни, делая это наилучшим способом. Для таких людей не так важно выиграть, как выиграть идеальным образом. Некоторые, наоборот, хотят быстрее пройти новую игру, и готовы это делать, используя любые подсказки и готовые пароли, им неинтересен сам интеллектуальный процесс игры и поиск вариантов ее прохождения, им нужны просто сильные ощущения от новизны. После чего они теряют интерес к игрушке и уже скорее ищут новую игру, которая даст им новые эмоции.

Слайд 4

Цели и задачи  проекта: 

  1. Компьютерные игры - вредно или полезно?
  2. Провести обзор компьютерных игр
  3. Сопоставить и проанализировать точки зрения ученых по данному вопросу : Исследовать  Интернет зависимость

Слайд 5

Итак, что ужасного скрывают в себе компьютерные игры?

 Вот некоторые из отрицательных эффектов: уменьшение

 подвижности, ухудшение остроты зрения, сужение круга интересов.

А некоторые игры, считается, могут провоцировать агрессивное поведение.

 Кроме того, игры заставляют жить людей в каком-то другом мире, по другим правилам, отрывая человека от реальности.

Рассмотрим негативные и позитивные факторы более подробно.

Слайд 6

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая.  Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой и мышью.

Слайд 7

Игры жанра "я ищу" развивают внимание

Самым большим вредом, наносимым компьютером считается неблагоприятное воздействие на зрение. Особенно эта проблема была актуальна в те времена мониторов с электронно-лучевыми трубками. Теперь же смотреть на монитор не вреднее, чем рассматривать альбом с фотографиями.

Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.

Слайд 8

    Приключенческие игры очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий. Приключенческие игры могут быть аркадами и квестами. Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе– «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.

Слайд 9

  1. Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.
  2. Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «кантре» выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.

Слайд 10

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Слайд 11

Первыми компьютерными играми были стратегические (strategy). Большинство людей считает, что эти игры развивают мышление и расширяют кругозор. Прототипом стратегических игр являются шахматы. Для некоторых игроков прелесть стратегических игр заключается в том, что они дают возможность почувствовать себя лидером, человеком наделенным властью, но не обремененным той ответственностью, которая сопровождает

реальную власть.

Слайд 12

  1. Итак, гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную Цивилизацию «Сivilization» или «Sim sity».
  2. Кстати, войны не всегда вымышленные.
  3.  Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»),
  4.  можно неплохо пополнить свои
  5.  познания в истории. Кроме того,
  6.  появляется настоящий интерес
  7.  изучить историю того самого
  8. периода, в котором происходит
  9. игровое действие.

Слайд 13

  1. Тактика  охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов деятельности
  1. Страте́гия  — общий, план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

Слайд 14

Компьютерные игры  развивают:

  1. скорость реакции;
  2. мелкую моторику рук;
  3. визуальное восприятие объектов;
  4. память и внимание;
  5. логическое мышление;
  6. зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  1. классифицировать и обобщать;
  2. аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  3. добиваться своей цели;
  4. совершенствовать интеллектуальные навыки.

Слайд 15

  1. Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные, могут стать и вредными.
  2. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира.      

Слайд 16

Следующий видеоролик наглядно и без комментариев демонстрирует весь ужас зависимости человеческой психики от компьютерных игр

Слайд 17

Заядлые игроки жалуются на  раздражительность, неспособность сосредоточиться, трудности в общении

Слайд 18

Компьютерные игры изменяют строение мозга, выяснили ученые. Как показали исследования, геймеры страдают от увеличения так называемого вентрального стриатума, который еще называют центром вознаграждения. Эта часть мозга активизируется, когда человек испытывает удовольствие от победы. Кстати, интересный факт: со временем геймеры начинают испытывать удовольствие не от выигрыша, а от самого процесса.

Слайд 19

Родители:

От компьютера не оторвать

Домашние дела выполняет «из-под палки»

Мало времени проводят на свежем воздухе

Поговорить по-человечески

Учителя:

Необходимо выбирать логические и развивающие игры

Проводить за компьютером не более 30 минут

Слайд 20

  1. Ученые-исследователи предупреждают о том, что компьютерные игры оказывают влияние на психику ребенка, эмоциональность и творческие способности
  2. Увлекаются компьютерными играми в основном мальчики
  3.   Родители относятся к увлечению своих детей компьютерными играми отрицательно и педагоги, в основном, поддерживают их

Слайд 21

Тест: «Зависим ли ты

от Интернета?»

Слайд 22-26

Закончить защиту нашего проекта я хотел бы словами Демокрита : Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным…

Слайд 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации

Методологической    основой     ФГОС НОО является  системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...

Рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Данные рекомендации по организации процесса обучения детей, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогут учителям качественно построить учебный процесс, в результате чего...

Современный подход к организации процесса обучения.

Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач; обладающей высоким уровнем профессиональной п...

Презентация к выступлению "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".

Презентация к выступлению. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    является системно-деятельностный подход. Ос...

Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".

Выступление "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации"....

Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме

Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме...

Использование групповых форм в процессе обучение учащихся в начальных классах.

Использование групповых форм в процессе обучение учащихся в начальных классах....