Учителю на заметку
материал на тему
Памятки и рекомендации для учителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка учителю по мотивированию познавательной активности учащихся на уроке
Учителю необходимо:
- поддерживать доброжелательный стиль общения между всеми участниками педагогического процесса;
- ободрять учащихся при возникновении у них трудностей;
- поддерживать положительную обратную связь;
- заботиться о разнообразии методов преподавания учебного материала.
Постоянно актуальными остаются советы:
- приучать обучаемых к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремленность;
- поощрять выполнение заданий повышенной сложности;
- учить четко определять цели, задачи, формы отчетности, критерии оценки;
- формировать чувство долга, ответственности;
- учить предъявлять требования прежде всего к себе.
Исключите из своего лексикона фразы:
- Так дело не пойдет!
- Об этом нам не нужно говорить вообще!
- На это у нас нет времени!
- Об этом ты не можешь судить!
- И до чего мы так дойдем!
- Это несерьезно!
- Можешь мне поверить!
- Как ты до этого додумался!
Предварительный просмотр:
Рациональное применение методов обучения
Методы обучения | При каком содержа-нии материала рацио-нально применять метод? | При решении каких задач этот метод применяется наиболее успешно? | При каких особен-ностях учащихся рационально применять метод | Какие возможности должен иметь учи-тель для использова-ния этого метода? |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Словесные | Когда материал носит теоретико-информационный характер | При формировании теоретических и практических знаний и решении всех других задач обучения | Когда ученики готовы к усвоению информации данным видом словесных методов | Когда учитель владеет соответствующими словесными методами лучше, чем другими методами |
Наглядные | Когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде | Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам | Когда имеющиеся наглядные пособия доступны ученикам | Когда учитель располагает необходимыми пособиями или может изготовить их сам |
Практи-ческие | Когда содержание темы включает практические упражнения, выполнение трудовых заданий, проведение опытов | Для развития практических умений и навыков | Когда ученики готовы к выполнению практических заданий такого характера | Когда учитель располагает пособия-ми, дидактическими материалами для организации этих практических упражнений |
Репродук-тивные | Когда содержание слишком сложное или простое | Для формирования знаний, умений и навыков | Когда ученики готовы к проблемному изучению данной темы | Когда у учителя нет времени для проблемного изучения этого материала |
Проблемно-поисковые | Когда содержание материала имеет средний уровень сложности | Для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу | Когда ученики подготовлены к проблемному изучению материала | Когда учитель имеет время для проблемного изучения темы и хорошо владеет методами |
Индуктивные | Когда содержание темы в учебнике изложено индуктивно | Для развития умений обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему) | Когда ученики подготовлены к индуктивным рассуждениям и затрудняются в дедуктивных рассуждениях | Когда учитель лучше владеет индуктивными методами обучения |
Самостоя-тельная работа | Когда материал доступен для учащихся и может быть изучен самостоятельно | Для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда | Когда ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы, располагают необходимыми знаниями и умениями | Когда имеются дидактические материалы для самостоятельной работы учеников, время и учитель умеет правильно организовать ее. |
Предварительный просмотр:
Содержание деятельности учителя и учащихся при использовании различных методов обучения, классифицируемых по источникам получения учебной информации
Краткое содержание метода, методические приемы его реализации | Деятельность обучающего учителя | Деятельность учащегося, обучаемого |
Словесные методы. Основное назначение данной группы методов – сообщение учебной информации при помощи слова (устного и печатного) с использованием логических, организационных и технических приемов. Основные методы – рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками. | Постановка основного вопроса, подлежащего изучению, выявлению признаков, определение исходных позиций в анализе процессов и объектов, осуществление сравнения, обобщение, получение выводов и т.д. Данная деятельность осуществляется при использовании различных методических приемов и т.д. | Деятельность обучаемых заключается в восприятии и осмыслении получаемой информации, выполнении различных записей, зарисовке чертежей, схем, работе с дидактическим материалом, предъявляемым обучаемым и т.д. |
Наглядные методы. Основное назначение данной группы методов – сообщение учебной информации при помощи различных средств наглядности. Основные методы: демонстрация опытов, демонстрация натуральных объектов, демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц, муляжей, макетов и т.д.), демонстрация диафильмов, кинофильмов, телепередач и т.д. Наглядные методы реализуются через применение логических, организационных и технических методических приемов. | Постановка основного вопроса, подлежащего изучению, на основании полученных данных из различных наглядных источников, которые демонстрирует сам преподаватель или обучаемые и т.д. Данная деятельность осуществляется при использовании различных методических приемов и т.д. | Деятельность обучаемых заключается в наблюдении за демонстрациями, которые проводит учитель, преподаватель или сам обучаемый, осмыслении полученных данных и принятия основной дидактической цели конкретного урока, выполнении различных записей, схем, зарисовок и т.д. |
Практические методы. Основное назначение данной группы методов заключается в получении информации на основании практических действий, выполненных обучающим или обучаемым в процессе постановки различных практических работ. Основные методы: практические работы, лабораторные работы, решение задач, моделирование объектов и т.д. | Постановка основного вопросам, подлежащего изучению, на основании полученных данных из различных наглядных источников, которые демонстрирует сам преподаватель или обучаемые и т.д. Данная деятельность осуществляется при использовании различных методических приемов и т.д. | Деятельность обучаемых заключается в осмысливании практических действий обучающегося, своих практических действий, в выполнении различных записей, зарисовок, схем и т.д. и принятии основной дидактической цели урока и т.д. |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Способы и условия, способствующие развитию познавательной активности младшего школьника
- Обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы, т.е. обеспечение понимания того, зачем надо это делать, на какой предполагаемый результат ориентироваться. Если же дети не подготовлены к решению, они не смогут полноценно включиться в учебную деятельность.
- Исключение поверхностного оценивания итогов предыдущей работы и в момент актуализации знаний.
- Комбинирование различных форм организации учебной работы, определение их места на каждом этапе занятия.
- Обсуждение результатов деятельности и применение придуманных самими детьми упражнений и заданий.
- Обучение младших школьников рациональным способам умственной работы;
- эмоциональная насыщенность занятия, «взволнованность» самого педагога. Создание доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников. Положительные эмоции, испытываемые детьми в процессе обучения, стимулируют их познавательную активность.
- Стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности учащихся со стороны педагога.
- На каждом занятии ребенку должна быть предоставлена возможность выразить свое отношение к происходящему (развитие рефлексии), для осознания значимости достигнутого результата деятельности.
- Организация домашнего задания по принципу самостоятельности и возможности использования полученных знаний в общении со сверстниками.
- Занятия целесообразно строить с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Это поможет правильно определить объем и содержание учебного материала, разработать адекватные методы, средства обучения, наметить пути индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся различных групп в условиях обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям на заметку! У вас появился первоклассник!
В данной статье даны рекомендации родителям, чьи дети являются первоклассниками. Воспользовавшись данными советами, вы поможите своему ребёнку преодолеть трудности первого года обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69112.jpg)
Презентация "Путевые заметки классного руководителя"
Презентация отражает работу классного руководителя. Наша жизнь интересная, беспокойная, незабываемая... Фотографии отражают развитие личностных характеристик "портрет" выпускника начальной школы....
Родителям на заметку. Советы, памятки , рекомендации.
Рекомендаций, советы, памятки. Надеюсь, что найденный вами здесь материал окажется полезным и поможет организовать учебно-воспитательный процесс дома. ...
Учителям и родителям на заметку
"СВИРЕЛЬ". Программа обучения и развития быстро эффективно решает многие проблемы, связанные со здоровьем и обучением младших школьников, содействуя всем направл...
В помощь учителю. Про внимание и внимательность. Родителям на заметку.
В помощь учителю. Про внимание и внимательность....
- Мне нравится (1)