Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников
презентация к уроку на тему

Лешкевич Татьяна Павловна

Цель – формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie-uud-smyslovogo-chteniya.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волосовская начальная общеобразовательная школа» Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников

Слайд 2

Ожидаемые результаты Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, понимать собеседника). Познавательные (приобретение умений находить нужную текстовую информацию и интерпретировать её). Личностные (умение формулировать оценочные суждения, анализируя текст). Регулятивные (приобретение навыков работы по плану (алгоритму), а также навыков контроля, коррекции и оценки). Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

Слайд 3

Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной читательской деятельности. Цель – формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.

Слайд 4

Технология продуктивного чтения. I этап. Работа с текстом до чтения 1 . Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). - Прочитайте заголовок текста. - О чём может идти в нём речь? - Рассмотрите иллюстрацию. - Кто герои? И др. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Слайд 5

II этап. Работа с текстом во время чтения 1 . Первичное чтение текста. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. - Поделитесь впечатлением о прочитанном произведении. - Какие чувства испытали? - Подтвердились ли первоначальные предположения о содержании текста? 2 . Перечитывание текста. 3. Беседа по содержанию текста. 4. Выразительное чтение.

Слайд 6

III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2. Знакомство с писателем. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Слайд 7

ознакомительное чтение, направленное на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста или книги; поисковое/просмотровое (выборочное) чтение, предполагающее нахождение конкретной информации (единицы информации), конкретного факта; изучающее (критическое) чтение, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста. Овладевая изучающим чтением, школьники учатся ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; рефлексивное (вдумчивое, медленное, художественное) чтение позволяет предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения. Виды смыслового чтения

Слайд 9

И последнее – о чувстве меры. Далеко не каждый текст требует подробного комментария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке чтения как средство формирования УУД младших школьников

Методические разработки для организации групповой работы на уроках чтения во 2 классе...

«СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

В соответствий с требованиями ФГОС задача каждого учителя научить школьника учиться, т.е. научить пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими источниками информации, самостоятельно добы...

Смысловое чтение как средство формирования УУД младшего школьника

Смысловое чтение как средство формирования УУД  младшего школьника...

"Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников"

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат м...

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

    Ежедневно человек, и взрослый и ребенок получает из разных источников огромное количество информации. Если говорить о ребенке, то основной объем информации он получает в школе с п...

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Самостоятельного обязательного предмета «Финансовая грамотность» в учебном плане школы не предусмотрено, хотя сегодня уже никто не спорит о том, что формирование финансовой грамотности осо...

Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД младших школьников

. Цель и задачи технологии продуктивного чтенияЦель технологии: формирование читательской компетенции школьника.В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у ко...