ПК 4.3.
материал (3 класс) по теме

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

(Е.Л. Мельникова)

«Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода».

(3 класс, ОС «Школа России»)

Подводящий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На доске:

Мяч, дочь, шалаш, печь, камыш, мышь

-Что заметили общего?

-В чем различие?

-Значит, какая сегодня будет тема урока?

Смотреть на доску

-В каждом столбике имена существительные, которые заканчиваются на шипящий согласный.

-В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором столбике-с мягким знаком на конце слова.

-Мягкий знак после шипящих на конце существительных .

Мотивирующий диалог «Дательный падеж» (3 класс, ОС «Школа России»)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал так:

Такой падеж как …..

Я с детства не терплю.

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

-Кто догадался, о каком падеже идет речь?

Тема

-Значит, тема нашего урока?

Слушать учителя.

Догадываться о теме урока.

-О дательном

-Дательный падеж


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в школе

Слайд 2

Цели здоровьесберегающих технологий Для ребёнка: воспитание внутренней потребности осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и человеческой жизни в целом; формирование знаний о здоровом образе жизни; обучение практическим навыкам оказания элементарной медицинской самопомощи и помощи. Для взрослых: способствовать формированию валеологического сознания у ребёнка, сохранению здоровья педагогов, организации просветительских лекций и семинаров для родителей .

Слайд 3

Принципы здоровьесберегающих технологий: -создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. -творческий характер образовательного процесса. -обеспечение мотивации образовательной деятельности. -принцип целостности. -осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности. -рациональная организация двигательной активности. -обеспечение адекватного восстановления сил. -обеспечение прочного запоминания. -комплексная система закаливания детей.

Слайд 5

По результатам Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей младшего школьного возраста являются: - падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России; - ухудшение состояния здоровья матерей; - стрессы; - дефицит двигательной активности; - неполноценное питание; - факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения ;

Слайд 7

Основные группы мер по сохранению здоровья учеников 1. Медико-профилактические — направлены на сохранение здоровья воспитанников при непосредственном участии администрации школы и коллектива медицинских работников, руководствующихся медицинскими нормами и использующих медицинские средства.

Слайд 8

2. Физкультурно-оздоровительные — опираются на природные свойства двигательной активности ребёнка, стремятся к повышению качественных характеристик физических данных, воспитанию навыков заботы о здоровье и формированию физической культуры учеников . Осуществление этих мер требует создания специальных материально-технических условий: комфортные классные кабинеты с пространством для физической активности, имеющие музыкальные центры и интерактивные доски; залы для физической подготовки, оснащённые необходимым оборудованием и инвентарём, тренажёрами; бассейн. Проводятся педагогическими работниками по физическому воспитанию, а также учителями.

Слайд 9

3. Меры, направленные на социальную самореализацию и сохранение психологического комфорта ученика — обеспечивает психическое здоровье воспитанника. Основная цель этих методов работы состоит в создании позитивного настроя эмоционального благополучия и гармоничного психологического самочувствия ребёнка в ситуации общения с окружающими сверстниками и взрослыми. Реализует эти меры педагог-психолог в сотрудничестве с коллективом учителей.

Слайд 10

4. Бережное отношение к потенциалу здоровья педагогического коллектива школы — развитие здравоохранительной профессиональной культуры и популяризация мировоззрения здорового образа жизни. Осуществляют эти меры социальный работник и психолог при поддержке со стороны администрации школы .

Слайд 12

В состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастика , упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Слайд 15

Мы в ответе за детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» Программа: «Школа 2100» Автор : Бунеев Р. Н Технология оценивания учебных успехов Цель: развитие контрольно-оценочной самостоятельности. Традиционное оценивание ЧТО оцениваем? Наличие знаний – «отметкой» (« У меня «5»! «А за что?»). КТО оценивает? Учитель ставит отметки, ученики – получают. («А сам можешь?» «Что вы?!»). Наша технология оценивания ЧТО оцениваем? Умение применять знания – качественной оценкой, переводимой в отметку. КТО оценивает? Ученик в диалоге с учителем («Какое было задание? Выполнил? Верно? Сам? Что себе поставишь?»).


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения по программе «ШКОЛА 2100»

Программа: «Школа 2100»

Предмет: литературное чтение

Автор: Бунеев Р.Н.

Класс: 2

Тема: Сказка «Белка и волк»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Работа с текстом до чтения 

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы:

1) Доброе слово лечит, а злое калечит.

2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)

- Чему учат эти слова? Какова тема урока? (Волк и белка)
- Отгадайте, о ком будем читать?

С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)

2 этап. Работа с текстом во время чтения 

- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.

Вопросы по ходу чтения:
Что делала белка? А волк?
О чём стала просить белка?
Отпустил волк? С каким условием?
Как ответила белка на вопрос волка?
Отчего же белки так веселы?
Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?

3 этап. Работа с текстом после чтения. 

Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым). Кого осуждает автор?

1 ) Составим модель – описание героев басни.

Работа в группах.

1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы

(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)

Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро).

2) Что же такое добро?

Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?

Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в толковом словаре.

1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)

Думать, рассуждать, догадываться о теме урока.

Работать в группах. Составлять пословицы, уметь объяснять их смысл. Выдвигать предположение о значении пословиц.

Предполагать тему урока. Отгадывать загадки.

Читать текст про себя, затем вслух.

Отвечать на вопросы.

Участвовать в обсуждении, где необходимо.

Соблюдать тишину, пока отвечает человек.

Обосновывать собственное мнение.

Отвечать на вопросы.

Составлять модель описания героев.

Работать в группах.

Слушать друг друга. Высказывать собственное мнение.

Работать в группах.

Работать со словарём.

Объяснять значение слова.