Главные вкладки

    ПК 4.3.
    материал (3 класс) по теме

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технология проблемно-диалогического обучения

    (Е.Л. Мельникова)

    «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода».

    (3 класс, ОС «Школа России»)

    Подводящий диалог

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    На доске:

    Мяч, дочь, шалаш, печь, камыш, мышь

    -Что заметили общего?

    -В чем различие?

    -Значит, какая сегодня будет тема урока?

    Смотреть на доску

    -В каждом столбике имена существительные, которые заканчиваются на шипящий согласный.

    -В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором столбике-с мягким знаком на конце слова.

    -Мягкий знак после шипящих на конце существительных .

    Мотивирующий диалог «Дательный падеж» (3 класс, ОС «Школа России»)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал так:

    Такой падеж как …..

    Я с детства не терплю.

    Давать, делиться чем-нибудь

    С друзьями не люблю.

    -Кто догадался, о каком падеже идет речь?

    Тема

    -Значит, тема нашего урока?

    Слушать учителя.

    Догадываться о теме урока.

    -О дательном

    -Дательный падеж


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в школе

    Слайд 2

    Цели здоровьесберегающих технологий Для ребёнка: воспитание внутренней потребности осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и человеческой жизни в целом; формирование знаний о здоровом образе жизни; обучение практическим навыкам оказания элементарной медицинской самопомощи и помощи. Для взрослых: способствовать формированию валеологического сознания у ребёнка, сохранению здоровья педагогов, организации просветительских лекций и семинаров для родителей .

    Слайд 3

    Принципы здоровьесберегающих технологий: -создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. -творческий характер образовательного процесса. -обеспечение мотивации образовательной деятельности. -принцип целостности. -осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности. -рациональная организация двигательной активности. -обеспечение адекватного восстановления сил. -обеспечение прочного запоминания. -комплексная система закаливания детей.

    Слайд 5

    По результатам Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей младшего школьного возраста являются: - падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России; - ухудшение состояния здоровья матерей; - стрессы; - дефицит двигательной активности; - неполноценное питание; - факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения ;

    Слайд 7

    Основные группы мер по сохранению здоровья учеников 1. Медико-профилактические — направлены на сохранение здоровья воспитанников при непосредственном участии администрации школы и коллектива медицинских работников, руководствующихся медицинскими нормами и использующих медицинские средства.

    Слайд 8

    2. Физкультурно-оздоровительные — опираются на природные свойства двигательной активности ребёнка, стремятся к повышению качественных характеристик физических данных, воспитанию навыков заботы о здоровье и формированию физической культуры учеников . Осуществление этих мер требует создания специальных материально-технических условий: комфортные классные кабинеты с пространством для физической активности, имеющие музыкальные центры и интерактивные доски; залы для физической подготовки, оснащённые необходимым оборудованием и инвентарём, тренажёрами; бассейн. Проводятся педагогическими работниками по физическому воспитанию, а также учителями.

    Слайд 9

    3. Меры, направленные на социальную самореализацию и сохранение психологического комфорта ученика — обеспечивает психическое здоровье воспитанника. Основная цель этих методов работы состоит в создании позитивного настроя эмоционального благополучия и гармоничного психологического самочувствия ребёнка в ситуации общения с окружающими сверстниками и взрослыми. Реализует эти меры педагог-психолог в сотрудничестве с коллективом учителей.

    Слайд 10

    4. Бережное отношение к потенциалу здоровья педагогического коллектива школы — развитие здравоохранительной профессиональной культуры и популяризация мировоззрения здорового образа жизни. Осуществляют эти меры социальный работник и психолог при поддержке со стороны администрации школы .

    Слайд 12

    В состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастика , упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

    Слайд 15

    Мы в ответе за детей


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» Программа: «Школа 2100» Автор : Бунеев Р. Н Технология оценивания учебных успехов Цель: развитие контрольно-оценочной самостоятельности. Традиционное оценивание ЧТО оцениваем? Наличие знаний – «отметкой» (« У меня «5»! «А за что?»). КТО оценивает? Учитель ставит отметки, ученики – получают. («А сам можешь?» «Что вы?!»). Наша технология оценивания ЧТО оцениваем? Умение применять знания – качественной оценкой, переводимой в отметку. КТО оценивает? Ученик в диалоге с учителем («Какое было задание? Выполнил? Верно? Сам? Что себе поставишь?»).


    Предварительный просмотр:

    Технология продуктивного чтения по программе «ШКОЛА 2100»

    Программа: «Школа 2100»

    Предмет: литературное чтение

    Автор: Бунеев Р.Н.

    Класс: 2

    Тема: Сказка «Белка и волк»

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1 этап. Работа с текстом до чтения 

    - Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

    Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)
    1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
    2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
    (Группы составляют пословицы:

    1) Доброе слово лечит, а злое калечит.

    2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)

    - Чему учат эти слова? Какова тема урока? (Волк и белка)
    - Отгадайте, о ком будем читать?

    С ветки на ветку быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

    Серовато, зубовато,
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет. (Волк)

    - Прочитайте ключевые слова.
    - Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)

    2 этап. Работа с текстом во время чтения 

    - Прочитайте текст про себя.
    - А теперь прочитаем вслух по частям.

    Вопросы по ходу чтения:
    Что делала белка? А волк?
    О чём стала просить белка?
    Отпустил волк? С каким условием?
    Как ответила белка на вопрос волка?
    Отчего же белки так веселы?
    Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?

    3 этап. Работа с текстом после чтения. 

    Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
    Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым). Кого осуждает автор?

    1 ) Составим модель – описание героев басни.

    Работа в группах.

    1 группа – Белка. Какая она?
    2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы

    (На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)

    Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
    А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
    Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро).

    2) Что же такое добро?

    Работа в группах
    1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
    2 группа – нарисовать. Что для вас добро?

    Из наших ответов выросло Дерево доброты.
    - Посмотрим значение слова Добро в толковом словаре.

    1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
    2) Хорошее доброе дело.)
    3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
    - Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
    - Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)

    Думать, рассуждать, догадываться о теме урока.

    Работать в группах. Составлять пословицы, уметь объяснять их смысл. Выдвигать предположение о значении пословиц.

    Предполагать тему урока. Отгадывать загадки.

    Читать текст про себя, затем вслух.

    Отвечать на вопросы.

    Участвовать в обсуждении, где необходимо.

    Соблюдать тишину, пока отвечает человек.

    Обосновывать собственное мнение.

    Отвечать на вопросы.

    Составлять модель описания героев.

    Работать в группах.

    Слушать друг друга. Высказывать собственное мнение.

    Работать в группах.

    Работать со словарём.

    Объяснять значение слова.