ПК 4.3.
материал (3 класс) по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.docx | 13.81 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx | 1.5 МБ |
sistema_otsenivaniya.pptx | 243.37 КБ |
produktivnoe_chtenie.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемно-диалогического обучения
(Е.Л. Мельникова)
«Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода».
(3 класс, ОС «Школа России»)
Подводящий диалог
Мотивирующий диалог «Дательный падеж» (3 класс, ОС «Школа России»)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал так: Такой падеж как ….. Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. -Кто догадался, о каком падеже идет речь? Тема -Значит, тема нашего урока? | Слушать учителя. Догадываться о теме урока. -О дательном -Дательный падеж |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели здоровьесберегающих технологий Для ребёнка: воспитание внутренней потребности осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и человеческой жизни в целом; формирование знаний о здоровом образе жизни; обучение практическим навыкам оказания элементарной медицинской самопомощи и помощи. Для взрослых: способствовать формированию валеологического сознания у ребёнка, сохранению здоровья педагогов, организации просветительских лекций и семинаров для родителей .
Принципы здоровьесберегающих технологий: -создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. -творческий характер образовательного процесса. -обеспечение мотивации образовательной деятельности. -принцип целостности. -осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности. -рациональная организация двигательной активности. -обеспечение адекватного восстановления сил. -обеспечение прочного запоминания. -комплексная система закаливания детей.
По результатам Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей младшего школьного возраста являются: - падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России; - ухудшение состояния здоровья матерей; - стрессы; - дефицит двигательной активности; - неполноценное питание; - факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения ;
Основные группы мер по сохранению здоровья учеников 1. Медико-профилактические — направлены на сохранение здоровья воспитанников при непосредственном участии администрации школы и коллектива медицинских работников, руководствующихся медицинскими нормами и использующих медицинские средства.
2. Физкультурно-оздоровительные — опираются на природные свойства двигательной активности ребёнка, стремятся к повышению качественных характеристик физических данных, воспитанию навыков заботы о здоровье и формированию физической культуры учеников . Осуществление этих мер требует создания специальных материально-технических условий: комфортные классные кабинеты с пространством для физической активности, имеющие музыкальные центры и интерактивные доски; залы для физической подготовки, оснащённые необходимым оборудованием и инвентарём, тренажёрами; бассейн. Проводятся педагогическими работниками по физическому воспитанию, а также учителями.
3. Меры, направленные на социальную самореализацию и сохранение психологического комфорта ученика — обеспечивает психическое здоровье воспитанника. Основная цель этих методов работы состоит в создании позитивного настроя эмоционального благополучия и гармоничного психологического самочувствия ребёнка в ситуации общения с окружающими сверстниками и взрослыми. Реализует эти меры педагог-психолог в сотрудничестве с коллективом учителей.
4. Бережное отношение к потенциалу здоровья педагогического коллектива школы — развитие здравоохранительной профессиональной культуры и популяризация мировоззрения здорового образа жизни. Осуществляют эти меры социальный работник и психолог при поддержке со стороны администрации школы .
В состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастика , упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Мы в ответе за детей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения по программе «ШКОЛА 2100»
Программа: «Школа 2100»
Предмет: литературное чтение
Автор: Бунеев Р.Н.
Класс: 2
Тема: Сказка «Белка и волк»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Работа с текстом до чтения - Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах) 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.) - Чему учат эти слова? Какова тема урока? (Волк и белка) С ветки на ветку быстрый, как мяч, Серовато, зубовато, - Прочитайте ключевые слова. 2 этап. Работа с текстом во время чтения - Прочитайте текст про себя. Вопросы по ходу чтения: 3 этап. Работа с текстом после чтения. Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.) 1 ) Составим модель – описание героев басни. Работа в группах. 1 группа – Белка. Какая она? (На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям) Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему? 2) Что же такое добро? Работа в группах Из наших ответов выросло Дерево доброты. 1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие. | Думать, рассуждать, догадываться о теме урока. Работать в группах. Составлять пословицы, уметь объяснять их смысл. Выдвигать предположение о значении пословиц. Предполагать тему урока. Отгадывать загадки. Читать текст про себя, затем вслух. Отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении, где необходимо. Соблюдать тишину, пока отвечает человек. Обосновывать собственное мнение. Отвечать на вопросы. Составлять модель описания героев. Работать в группах. Слушать друг друга. Высказывать собственное мнение. Работать в группах. Работать со словарём. Объяснять значение слова. |