протокол МО
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Косинцева Вера Владимировна

Протокол  заседания методического объединения учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no3_shmo.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Протокол

17.11.2016 г.       № 3

заседания методического объединения учителей начальных классов

Председатель:                   В.В. Косинцева

Секретарь:                               Т.В.  Зубарева

Присутствовали:

Магжанова  И.В.

заместитель  директора  по  учебно-воспитательной  работе

Дунаева Н.А.

заместитель  директора  по  учебно-воспитательной  работе

Шумения  И.А.  

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1а  класса

Зубарева  Т.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1б  класса

Гуляева  Е.Ф.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1в  класса

Косинцева  В.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1г  класса

Гаврищук Н.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1д  класса

Яркова  Т.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1е  класса

Гуреева О.Н.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2а  класса

Адамова  Н.А.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2б  класса

Шарипова  Е.Н.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2в  класса

Лекомцева  М.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2г  класса

Чайникова  К.Н.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2д  класса

Свайкина  О.М.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3а  класса

Пировских  А.Н.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3б  класса

Сюткин  А.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3в  класса

Астафьева  Е.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3г  класса

Маташкова  Н.Л.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3д  класса

Чайникова  З.И.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4а  класса

Антонова  Л.Г.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4б  класса

Ермохина  О.А.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4в  класса

Ушакова  О.С.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4г  класса

Родыгина  Н.А.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4д  класса

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

  1. О  развитии компетенций обучающихся через использование компетентностно-ориентированных заданий.

2.   О  результатах   Всероссийских проверочных  работ  в 2016-2017  учебном году.

3.   О  Портфолио.

4.   О декаде Детства.

 5.  О  рассмотрении   материалов  районного методического  объединения  учителей начальных классов.

По  первому  вопросу

СЛУШАЛИ:

1. Косинцеву В.В.:Целью использования компетентностно-ориентированных заданий на уроке является развитие компетенций младших  школьников как основы достижения    планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальной школы.

Задача учителя:

  • изучение нормативно-правовой базы и методической литературы;
  • участие в практико-ориентированной дистанционной мастерской учителя;
  • применение в учебной деятельности.

Обучающегося:

  • развитие умения выделять компетентностно-ориентированные задания;
  • умение конструировать задания по алгоритму;
  • умение решать и анализировать компетентностно-ориентированные задания.

Участие Российских школьниковв международных тестированиях показало, что выпускники начальной школы обладают хорошими знаниями,  но  затрудняются в применении их  в жизненных ситуациях. Сегодня считаются актуальными умения выпускника школы практически применять изучаемые знания, решать многообразные проблемы, действовать продуктивно.   Cоответственно, принципиально меняются     цели     образования: смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход в образовании, который строится на изменении организации традиционного урока; включение специально организованной деятельности обучающихся в образовательный процесс и реализуется через современные образовательные технологии и компетентностно-ориентированные задания.

Алгоритм конструирования компетентностно-ориентированного задания:

-определение аспекта/аспектов компетентности;

подлежащих формированию/оценке;

-формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта;

-поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность;

-формулирование стимула;

-создание ключей/модельных ответов/шкал;

-самоэкспертиза задания.

Ожидаемые результаты обучения:

Предметные (на примере русского языка):

  • овладение первоначальными представлениями  о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах  и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Общепредметные:

  • принятие и освоение социальной роли  обучающегося;
  • развитие  мотивов учебной деятельности   и формирование личностного смысла учения.

(в качестве примера приведён фрагмент урока русского языка)

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять  информацию  к  сведению.

1.2. Учителям 1-4 классов использовать компетентностно-ориентированные задания на уроке как основы достижения    планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальной школы.

По  второму  вопросу

СЛУШАЛИ:

1.  Магжанову  И.В.:

В целях проведения мониторинга  оценки  качества  общего  образования  в форме    Всероссийских проверочных работ по  учебному  предмету  «русский  язык» во 2 и 5 классах общеобразовательных  организаций, расположенных  на территории  Ханты-Мансийского  автономного  округа-Югры  в  2016  году,  в  соответствии с приказом  Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 27.10.2016 г. № 1601 «О проведении  Всероссийских проверочных работ по учебному  предмету  «русский  язык»  во  2 и  5  классах  общеобразовательных  организаций  Ханты-Мансийского  автономного  округа-Югры  в  2016  году»,  приказом  Управления  образования  администрации  Советского  района  от  02.11.2016г. № 616 «О проведении Всероссийских проверочных работ по учебному  предмету  «русский язык»   во  2 и  5  классах  на  территории  Советского  района  в  2016  году» (далее  –  Приказ)  и  в  соответствии  с  планом  внутришкольного  контроля  на  2016-2017  учебный год  проведены  проверочные  работы  во  2-ых  классах  школы  по  учебному  предмету  «русский  язык».

Проверочные  работы по  учебному  предмету  «русский  язык»  во  2-ых  классах  проведены  в  соответствии  с планом-графиком  проведения  проверочных  работ  09.11.2016г.  

На  выполнение  всей  проверочной работы  было  отведено  45  минут. Работа  была  представлена  в  вариантах 3 и  4.  Каждый  вариант  проверочной  работы  по  русскому  языку  состоял  из  7  заданий:

  1.   списывание  текста  на  печатной  основе  (текст  состоял  из  24  слов);
  2.   запись  слов  в  алфавитном  порядке;
  3.   подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  звонкий  согласный  звук;
  4.   подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  мягкий  согласный  звук;
  5.   деление  слов  на  слоги;
  6.   запись  слов,  которые  можно  разделить  для  переноса;
  7.   составление  и  запись  предложений  из  заданных  слов.

При  общей  успеваемости 100%  при  выполнении проверочной  работы  второклассниками,  показатель  качественной  успеваемости   выполнения  проверочной  работы  составил 95%.  На  «5»  выполнили  задания  проверочной работы  73,2%  обучающихся  2-ых  классов, на  «4»  –  22%,  на  «3»  –  4,9%  второклассников.  Невыполнивших задания  проверочной  работы  по  русскому  языку  во  2-ых  классах  школы нет.  Выполнили  задания  проверочной  работы,  набрав  максимальный  балл:  4 ученика  2а  класса,  7  учеников  2б  класса,  6 учеников  2в  класса,  3  ученика  2г  класса.  Всего  максимальный  балл  при  выполнении  работы  получили  20  второклассников.  

2.  Гурееву  О.Н.,  которая  предоставила  данные  положительного  опыта  круга нерешенных  проблем,  выявленных  в  результате  анализа  выполнения  проверочной  работы  во   2А классе.

Не  вызывает затруднений:

- Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  звонкий  согласный  звук.

- Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  мягкий  согласный  звук.

-  Деление  слов  на  слоги.

Возникли  затруднения:

-  Запись  слов  в  алфавитном  порядке  (7  учеников,  29%).

-  Запись  слов,  которые  можно  разделить  для  переноса  (5  учеников,  21%).

-  Составление  и  запись  предложений  из  заданных  слов  (11  учеников,  47%).

3.  Адамову  Н.А.:  Во  2Б  классе

не  вызывает затруднений:

- Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  звонкий  согласный  звук.

- Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  мягкий  согласный  звук.

-  Деление  слов  на  слоги.

-  Запись  слов  в  алфавитном  порядке.

-  Запись  слов,  которые  можно  разделить  для  переноса.  

Возникли  затруднения:

-  Составление  и  запись  предложений  из  заданных  слов  (6 учеников,  25%).

4.  Шарипову  Е.Н.:  Во  2В  классе

не  вызывает затруднений:

-  Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  мягкий  согласный  звук.

-  Деление  слов  на  слоги.

-  Запись  слов,  которые  можно  разделить  для  переноса.

Возникли  затруднения:

-  Запись  слов  в  алфавитном  порядке  (7  учеников, 27%).

-  Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  звонкий  согласный  звук  (4  ученика,  15%).

- Составление  и  запись  предложений  из  заданных  слов  (7  учеников,  27%).

5.  Лекомцеву  М.В.:  Во  2Г  классе

не  вызывает затруднений:

-  Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  звонкий  согласный  звук.

-  Деление  слов  на  слоги.

-  Запись  слов,  которые  можно  разделить  для  переноса.

Возникли  затруднения:

-  Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  мягкий  согласный  звук  (5  учеников,  19%).

-  Составление  и  запись  предложений  из  заданных  слов  (7  учеников,  27%).

6.  Ромадову  К.Н.:  Во 2Д  классе

не  вызывает затруднений:

-  Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  звонкий  согласный  звук.

-  Подчеркивание  слов  с  первой  буквой,  обозначающей  мягкий  согласный  звук.

-  Запись  слов  в  алфавитном  порядке.

-  Деление  слов  на  слоги.

-  Запись  слов,  которые  можно  разделить  для  переноса.

Возникли  затруднения:

-  Составление  и  запись  предложений  из  заданных  слов  (13  учеников,  54%).

7.  Косинцеву  В.В.:

Во  всех  вторых  классах положительно  отмечено:

-  Соблюдение  орфографических норм  при  списывании.

-  Соблюдение  пунктационных  норм  при  списывании.

-  Правильность списывания  текста.

Выявлены причины  затруднений  учеников  при  выполнении  проверочной  работы:недостаточная  концентрация  внимания  отдельных  учеников  при  выполнении  работ, нарушения у обучающихся  фонематических  процессов, речи,  не использование  учениками  метода  самопроверки, несоблюдение  правил  орфографии  и  пунктуации.  

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1.   Принять  информацию  к  сведению.

2.2.  В  связи  с  выявленными  причинами  затруднений  учеников  при  выполнении  всероссийских  проверочных  работ  обратиться   к  учителю-логопеду,  педагогу-психологу  школы за  получением индивидуальных  консультаций  учителей  начальных  классов  по  вопросам   развития  внимания  отдельных  учеников,   их  фонематических  процессов, речи. Отметить запросы  на  индивидуальные  консультации  

По  третьему  вопросу

СЛУШАЛИ:

1. Дунаеву Н.А.: Портфолио создается с целью прогнозирования траектории личностного развития обучающегося. В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются, оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося, важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию обучающегося основной школы.

Портфолио является основанием для составления рейтинга обучающегося при вы- пуске из начальной школы и играет важную роль при переходе обучающегося из начальной школы в основную, определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Ведение портфолио помогает развитию у обучающихся навыков рефлексивной, оценочной деятельности, планирования и организации личного развития содействует дальнейшей успешной социализации обучающегося; укрепляет взаимодействие участников образовательных отношений, повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в организации совместной деятельности со школой. Представлены  Рекомендации  оформления  Портфолио.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1.  Принять  информацию  к  сведению.

3.2. Косинцевой  В.В.  разместить  Рекомендации по оформлению Портфолио  обучающихся  1-4  классов  в  методическом  уголке  учительской  в срок  до  19.11.2016г.

3.3.  Классным руководителям 1-4 классов использовать при оформлении Портфолио обучающихся  1-4  классов  школы  представленные  Рекомендации  до  25.05.2017г.

По  четвёртому   вопросу

СЛУШАЛИ:

1. Косинцеву В.В.: В соответствии с Рекомендациями об апробации учебно-методического комплекса ранней профориентации «Лаборатория профессий. Младший школьник» для учащихся 1-4-х классов в 2016-2017 учебном году в рамках декады Детства были проведены мероприятия, направленные на расширение знаний о различных профессиях.  Открытие и закрытие декады Детства прошло в торжественной обстановке.  Были подведены итоги декады, вручены грамоты.

2. Шумения И.А.: Общим мероприятием на параллели 1-х классов был «Весёлый калейдоскоп», который проходил под девизом «Все профессии важны, все профессии нужны». На каждой станции дети знакомились с какой-либо профессией в игровой занимательной форме. В классах были проведены конкурсы стихов, рисунков, классные часы на обозначенную тему.

3.Адамову Н.А.: Во 2Б классе проведён конкурс на лучшего знатока загадок о профессиях. Также оформлена выставка «Профессии моих родителей».

4. Ушакову О.С.: В 4Г классе в декаду Детства проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков « Моя будущая профессия», работа с портфолио «День добрых дел», сходили на экскурсию в пожарную часть, где дети познакомились с профессией пожарного. Прошла встреча с ветераном труда ХМАО и ветераном труда России Ушаковой О.С.; классный час «Починки», на котором дети расширили понятия о будничном женском труде. Завершилась декада Детства классным праздником «День Матери».

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять  информацию  к  сведению.
  2. Классным  руководителям  1-4  классов  продолжить работу  по апробации учебно-методического комплекса ранней профориентации «Лаборатория профессий. Младший школьник» для учащихся 1-4-х классов в 2016-2017 учебном году  и  представить  краткий  анализ  работы  по  направлению  Магжановой  И.В.,  заместителю  директора  школы  в  срок:  04.05.2017г.

По  пятому  вопросу

СЛУШАЛИ:

1.  Родыгину Н.А.: Тема семинара «Теория и практика введения федеральных государственных образовательных стандартов: технологии смыслового чтения и работы с текстом обучающихся начальных классов».

Знакомство с технологиями проходило в форме игры «Вертушка». На первой станции  составляли план художественного произведения, на второй – проводилась смысловая работа над текстом, на третьей – ознакомились с приёмом «буксир» при работе с текстом, на четвёртой – на примере рассказа  «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» определяли основную мысль текста через составление характеристики героя, на пятой – был продемонстрирован приём «зигзаг-2».

2. Шарипову Е.Н.: Познакомили с приёмом «Кластер», как с одним из методов критического мышления.  Рассказали об основных принципах составления кластера, правилах оформления на уроке. На примере показали достоинства и результаты применения  данного приёма.  В заключение дали рекомендации по составлению кластера.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1.  Принять  информацию  к  сведению.

5.2.  Косинцевой  В.В.  разместить  в методическом  уголке  учительской  «Принципы  составления  Кластера»,  представленные  Родыгиной  Н.А.,  для  возможного  использования  в работе  учителями  начальных  классов  школы  в  срок:  19.11.2016г.

17.11.2016г

Председатель                                              /В.В.  Косинцева/

 Секретарь                                                  /Т.В.  Зубарева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол методического заседания классных руководителей

Повестка заседания1.      Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...