ПК 4.1.
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Лукиных Надежда Николаевна

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 3 класса

Слайд 2

Шкала трудности учебных предметов для расписания начальной школы (по 11-балльной шкале И.Г. Сивкова ). Предмет Количество баллов Предмет Количество баллов Математика 11 Физическая культура, ритмика 5 Иностранный язык 10 Художественный труд 4 История 8 Рисование 2 Русский язык, чтение 7 Пение, музыка 1 Природоведение, естествознание, окружающий мир 6

Слайд 3

ПН ВТ СР ЧТ ПТ 1 Лит. чтение Лит. чтение Лит. чтение Изо Матем . 2 Музыка Рус. яз Матем . Рус. Яз. Рус. Яз. 3 Англ. яз. Матем . Рус. Яз. Матем . Ф-ра 4 Русск. яз. Окр . мир Окр . мир Англ. Яз. Лит. чтение 5 Ф-ра Технология Ф-ра

Слайд 4

График расписания Пн Вт Ср Чт Пт 21 23 25 26 29

Слайд 5

Вывод: Общее количество часов в неделю не превышает максимально допустимой нагрузки, а именно 26 часов. Время начала уроков – 8:15. Основные предметы, требующие наибольшей умственной активности, проводятся на 2-х, 3-х уроках. Распределение учебной нагрузки происходит таким образом, что наибольший ее объем приходится на середину недели, а именно – на вт. и чт. Таким образом, расписание полностью соответствует требованиям СанПин и БУП и таблице И.Г. Сивкова .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России» Выполнила: Лукиных Н., 46 группа

Слайд 2

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Слайд 3

УМК созданы на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивают общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Слайд 4

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Слайд 5

Ведущая целевая установка УМК «Школа России»: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»

Слайд 6

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий , как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Достижение личностных результатов учащихся; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Формирование мотивации.

Слайд 8

Информационно‐образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС , но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой.

Слайд 9

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe . Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Слайд 10

Принципы построения: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 11

Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются: 1. Принцип деятельности. 2. Принцип целостного представления о мире . 3. Принцип преемственности. 4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

Слайд 12

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 5. Принцип творчества. 6. Принцип психологической комфортности. 7. Принцип вариативности.

Слайд 13

Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном

Слайд 14

Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 15

Учебно-методический комплект



Предварительный просмотр:

Фрагмент календарно-тематического планирования

УМК «Школа России» по литературному чтению

3 класс 3 четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

15.01

И. Соколов-Микитов «Листодадничек»

(УОСЗ)

Объяснять значения слов: «настлана», «ходко». Изучать творчество Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

П.:Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно произведение. Отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос, текст.

16.02

В.И.Белов «Малька провинилась» (УИПЗЗ)

Объяснять значения понятий: «заречная деревня», «деловито», «всё впустую», «блудня», «недоумение», «шаромыжник», «батявка». Изучить творчество Василия Ивановича Белова.

П.:Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно произведение, отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос, анализ текста

20.02

В.И. Белов «Еще про Мальку» (УИПЗЗ)

Объяснять значения понятий: «плёсо», «верши», «кулики», «обормот».

П.:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно. Отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос, анализ текста.

21.02

В.Бианки «Мышонок Пик» (УИПЗЗ)

Изучать творчество Виталия Бианки и произведение «Мышонок Пик».

П.:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний.

Актуализировать знания об авторе. Читать выразительно. Отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос, анализ текста

22.02.

В.Бианки «Мышонок Пик». (УЗЗВУ)

Объяснять значения понятий: «теребить», «шмыгать», «опрометью».

П.:Структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации.

Читать выразительно. Отвечать на вопросы. Определять значения понятий.

Анализ текста

26.02.

В.Бианки «Мышонок Пик».(УОСЗ)

Объяснять значения понятий: «сорокопут-жулан», «кубарем», «впопыхах».

П.:Структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации.

Читать выразительно. Отвечать на вопросы. Определять значения понятий.

Анализ текста

28.02

Б. Житков «Про обезьянку»(УИПЗЗ)

Изучать творчество Житкова Бориса Степановича. Объяснять понятия: «таковский» «оплеуха», «стамеска», «десятина», «казённый», «контора», «касторка».

П.:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно. Отвечать на вопросы.

Анализ текста

1.03.

Б. Житков «Про обезьянку»(УЗЗВУ)

Изучать произведение «Про обезьянку».

П.:Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Читать выразительно. Отвечать на вопросы.

Анализ текста

2.03

Б. Житков «Про обезьянку»(УОСЗ)

Изучать произведение «Про обезьянку»

П.:Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы

Анализ текста

06.03.

В.П.Астафьев «Капалуха»(УИПЗЗ)

Изучать творчество В.П.Астафьева. Изучать произведение «Капалуха».

П.:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно.

Индивидуальный опрос, анализ текста

07.03.

В.П. Астафьев «Капалуха»(УОСЗ)

Изучать произведение «Капалуха».

П.:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.:Сотрудничество с учителем и учащимися.

Читать выразительно. Отвечать на вопросы.

Анализ текста

09.03.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»(УИПЗЗ)

Ознакомить с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.

Изучать произведение «Он живой и светится»

П.:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.:Сотрудничество с учителем и учащимися.

Актуализировать знания об авторе. Читать выразительно. Отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос, анализ текста

13.03.

Обобщающий урок (УПОКЗ)

Обобщать изученный материал, развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях.

П.:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.:Сотрудничество с учителем и учащимися

Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения

Фронтальный опрос

14.03.

Обобщающий урок (УПОКЗ)

Обобщать изученный материал, развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях

П.:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. П.:Сотрудничество с учителем и учащимися

Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения

Индивидуальный

Фронтальный опрос

15.03.

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» (УИПЗЗ)

Ознакомить с новым разделом, обучать правильному чтению стихов, ознакомить с творчеством С. Маршака

П.:Извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы.

Прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Анализ текста

16.03.

А.Барто «Разлука» (УИПЗЗ)

Ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов

П.:Извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.:Сотрудничество с учителем и учащимися.

Прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Анализ текста

20.03.

А.Барто «В театре» (УИПЗЗ)

Изучать произведение «В театре»

П.:Извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.: Сотрудничество с учителем и учащимися.

Актуализировать знания об авторе, прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Анализ текста

21.03.

С.Михалков «Если» (УИПЗЗ)

Ознакомить с жизнью и творчеством С.В.Михалкова, обучать правильному чтению стихов, изучать произведение «Если»

П.:Извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.:Сотрудничество с учителем и учащимися.

Прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты

Анализ текста

22.03.

Е. Благинина «Кукушка» (УИПЗЗ)

Ознакомить с жизнью и творчеством Е. Благининой, обучать правильному чтению стихов, изучать произведение «Кукушка»

П.:Извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.:Сотрудничество с учителем и учащимися.

Прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты

Анализ текста

23.03.

Е. Благинина «Котенок» (УИПЗЗ)

Ознакомить с жизнью и творчеством Е. Благининой, обучать правильному чтению стихов, изучать произведение «Кукушка

П.:Извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К.:Сотрудничество с учителем и учащимися.

Прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты

Анализ текста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Руководитель системы — заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна .

Слайд 3

В состав авторского коллектива входят известные ученые-психологи, физиологи, дидакты, методисты, преподаватели вузов: М. М. Безруких; А. О. Евдокимова; Л. А. Ефросинина; С. В. Иванов; Г. С. Калинина; Е. Э. Кочурова; М.И. Кузнецова; Л. Е. Журова; М. И. Оморокова; Л. В. Петленко; В. Ю. Романова; В. Н. Рудницкая; О. А. Рыдзе; Т. В. Юдачева.

Слайд 4

За создание комплекта «Начальная школа ХХI века» в 2002 г. Авторский коллектив был удостоен премии Президента РФ в области образования.

Слайд 5

Предпосылками для создания УМК «Начальная школа XXI века» стали: основные положения теории Л.С. Выготского; научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца; концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е.Журова, Н.Ф.Виноградова).

Слайд 6

Цели УМК "Начальная школа 21 века" Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. Формирование готовности к самообразованию.

Слайд 7

Авторы УМК реализовали следующие идеи: Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Слайд 8

Задачи: научить ребёнка учиться и познавать мир разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося.

Слайд 9

Основные принципы обучения : 1. Принцип личностно-ориентированного обучения ; 2. Принцип природосообразности обучения; 3. Принцип педоцентризма; 4. Принцип культуросообразности; 5. Принцип учебного диалога; 6. Принцип преемственности обучения.

Слайд 10

Особое внимание авторы обратили на: Приоритетное использование наглядно – образного мышления Игровой метод Создание эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности.

Слайд 11

Особенности УМК «Начальная школа XXI века»: I.Сопровождение педагогической диагностикой; II.Реализация интегрированного подхода; III.Направление деятельности ученика на процесс решения; IV.Реализация дифференцированного подхода; V.Программа помогает развить творческий потенциал детей, закладывает хорошую основу для успешного обучения в среднем и старшем звене.

Слайд 12

Пять основных предметов: Русский язык. Над пособием работали Л.В.Петленко, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова, под редакцией С.В.Иванова. Литературное чтение. Подготовили Л.А.Ефросинина и М.И.Оморокова. Математика. Разработана В.Н.Рудницкой, О.А.Рыдзе, Т.В.Юдачевой, и Е.Э.Кочуровой. Окружающий мир. Подготовлен, как уже упоминалось, руководителем учебного проекта Н.Ф.Виноградовой в соавторстве с Г.С.Калиновой. Английский язык «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Уорелл Э., Уорд Э., Эббс Б.

Слайд 13

Программа также включает в себя дисциплины: основы религиозных культур и светской этики (изучаются мировые религиозные культуры, отдельно православие и ислам); изобразительное искусство; музыка; технология; физкультура. В 1 классе изучается Букварь под редакцией Журовой Л.Е. и Евдокимовой А.О.

Слайд 14

Отзывы Учителей: Работаю по УМК Виноградовой (Школа 21 века) второй год. Не в восторге. Русский язык еще так себе, можно согласиться. А вот математика... В учебниках математики материал расположен вразброс, нет четкой и стройной системы подачи материала. То мы складываем, то вычитаем. Не закрепив навыки сложения и вычитания, вдруг перескакиваем на умножение и деление. Много путаница. В учебниках для первого класса мне не нравится оформление. Какие-то уродливые рисунки. Мы даже как-то не могли определить, кто нарисован на картинке.

Слайд 15

Два года работаю по УМК "Начальная школа ХХ! века", вынуждено. После УМК "Гармония" вообще неинтересна. Эта программа призвана обучать разных по уровню развития детей, но как раз слабым учащимся приходится очень туго. Только дала новые приемы и понятия, а тут же и контрольная, в которую включен новый материал. Хорошо справляются только сильные учащиеся. Пыталась работать по методичкам. результаты не ахти. Стала применять те приемы, что наработаны годами и применялись в "Гармонии", - помогло. Родители ищут другие программы, уходят из класса. только посмотрев учебники на следующий год! В этой программе более продуман 1 класс, особенно хороши тетради Кочуровой и Кузнецовой. Остальные авторы мне не понравились. Материала много, но очень много лишнего из средней школы. На опережающее обучение это не похоже, т.к. все понятия и приемы из средней школы включены в контрольные работы. А итоговые контрольные должны проводиться однотипные, нельзя дать 3 или 6 вариантов. К плюсам можно отнести и диагностические работы для каждого класса. Но судить по 1 заданию о сформированности или несформированности знаний и навыков. думаю, нельзя. Очень понравился показ взаимосвязи арифметических действий, обратных друг другу.