ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
материал по теме

Маликова Дина Радиковна

Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы

 в начальной школе

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

I этап: выбор темы проекта

II этап: сбор  информации

III этап: обдумывание плана работы над проектом

IV этап: реализация проекта

V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: презентация и защита  проекта в классе

VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом)

Проект – это «Пять П»

Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация



Предварительный просмотр:

Темы исследовательских работ для школьников 1-4 классы

Портер земляники

Посмотрите, одуванчик

Почему подсолнух называют цветком солнца?

Почему растет растение?

Про вершки и корешки

Кто такие змеи?

Лягушка с душою царевны

Мир моей черепахи

Пчела — друг человека

 Откуда хлеб на стол пришёл?

Сказка - ложь, да в ней намек...

По тропинкам басни

Арифметика - наука о числе

Задачи в рисунках

История одного инструмента

Сохрани ландыш майский!

Хлеб всему голова!

Тайна моей фамилии

Вода- живая ли она?

Какие звуки самые важные





Предварительный просмотр:

Конкурсы, фестивали проектов в начальной школе

1.Всероссийский творческий конкурс «Природа родного края!»

 Направление: экологическое.

https://оценика.рф/konkursy/priroda-rodnogo-kraya

Номинации:

Рисунок - художественные работы, выполненные в любой технике исполнения (в том числе: коллажи, графика, компьютерная графика);

Фотография - постановочные, сюжетные фотоснимки (сюда не относятся фотографии поделок);

Поделка - все виды декоративно-прикладного искусства (аппликация, вышивка, выжигание, резьба по дереву, росписи по различным материалам, изделия из дерева, глины и т.п.);

Презентация - презентация, коллаж из фотографий

Стихотворение - рассказ в стихотворной форме о природе вашего края или населенного пункта;

Эссе - описание природы родного края, индивидуальные впечатления и соображения автора (не более 2 страниц). 

В каждой номинации итоги подводятся по возрастным группам:

с 3 до 6 лет (дошкольники);

с 7 до 11 лет (младшие школьники);

с 12 до 15 лет (школьники);

с 16 до 18 лет (старшеклассники);

от 19 лет и старше (взрослые).

 смешанные группы (возможно участие взрослых или старших учеников).

 

Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников и студентов   «Талант. Наука. Интеллект.»

  Направление: интеллектуальное.

http://obrazshkola.ru/?page_id=839 

Цели и задачи конкурса исследовательских работ: содействие формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся, раскрытие способности к саморазвитию в процессе исследовательской деятельности; создание условий для развития мышления учащихся, их самообразования, стимулирования самостоятельной познавательной деятельности.

Международный детский поэтический конкурс           «Волшебная скрижаль-2018»

Направление: творческое.

http://skrizal.speshu-domoy.ru/pravila-bolshogo-detskogo-poehticheskogo-konkursa-volshebnaya-skrizhal 

Цели и задачи:

Активизация поэтического творчества детей

Выявление творчески одарённых детей среди участников Конкурса

Содействие развитию и обогащению литературного процесса, расширению пространства литературной жизни.

Привлечение внимания общественности к поэзии юных авторов.

Представление поэтических произведений юных авторов читающей публике, издателям, журналистам и критикам.

4. Всероссийский конкурс презентаций и методический материалов для учителей и школьников «Открытые ладони - Весна 2018»

Направление: творческое

https://open-hands.ru/open-hands 

Цель: представление и обобщение передового педагогического опыта, внедрение новых образовательных технологий (ИКТ).

5. Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов
«Проекториум»

Направление:исследовательское, творческое.

http://obrazshkola.ru/?page_id=840 - Образцовая школа. 

Цель: Содействие системе проектного обучения согласно ФГОС и решению задач индивидуально-ориентированного обучения, развитие творческих способностей детей и формирование активной позиции учащихся в процессе проектной деятельности



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

1.Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников. - 2005

2.Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013.

3. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н -. 2004.

4. Абрамова С.В. Учебное и научное в учебно-исследовательской деятельности учащихся // Русский язык (ПС). – 2006.

5. Громыко Ю.В., Громыко Н.В. Исследование и проектирование в образовании // Школьные технологии. – 2005.



Предварительный просмотр:

Конкурсы исследовательских работ младших школьников

1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ  «Грани науки» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

 http://pedakademy.ru/?page_id=119 

2. Всероссийский дистанционный конкурс “Исследовательские работы и проекты”  Таланты России для учащихся 1-4 классов.

Направление: – Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;

– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;

– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.

http://dk-talant.ru/?p=101 

3. Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2018».

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, музыка

https://open-hands.ru/svet-poznaniya

4. Дистанционный конкурс  научно- исследовательских работ «Блестящая идея» для учащихся 1-4 классов

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, изо

http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея 

5. Всероссийский дистанционный конкурс «Моя исследовательская работа 2018» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018 



Предварительный просмотр:

Темы проектов в начальной школе

Информационные

«Классный вестник»

«Чудо, имя которому книга»

«Путешествие в космос»

«Выбери себе дорогу»

«Большие аквариумы в мире»

Творческие

«Школа моей семьи»

«Уметь готовить - это здорово»

«Семейные праздники и традиции»

«Мой город»

«Все профессии важны»

Социальные

«Книжкин дом»

«Твори добро»

«О дружбе и друзьях»

«Дорогою добра»

«Моя семья»

Учебные

«Тайна школьного портфеля»

«Животные леса»

«Числа вокруг нас»

«Так ли важен завтрак?»

«Освоение воздушного пространства человеком»

Исследовательские

«Жизнь человека в антарктиде»

«Путешествие по материку»

«Сколько весит здоровье ученика»

«Выращивание комнатной фиалки»

«Уникальное свойство воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....