Контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования обучающихся СКОУ VIII вида.
методическая разработка (4 класс) на тему

Сафронова Татьяна Валерьевна

      Оценивание работ, выполненных учащимися с нарушением интеллекта, получающим образование в специальном( коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (С(К)ОУ), в специальных коррекционных классах или (КРО) или в условиях инклюзии, давно беспокоит педагогов, дефектологов и психологов, осуществляющих работу с детьми данной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_8_vid.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования обучающихся СКОУ VIII вида.

Оценивание работ, выполненных учащимися с нарушением интеллекта, получающим образование в специальном ( коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (С(К)ОУ), в специальных коррекционных классах или (КРО) или в условиях инклюзии, давно беспокоит педагогов, дефектологов и психологов, осуществляющих работу с детьми данной категории.

В педагогической практике широко используются разнообразные варианты оценки детских письменных работ, предлагаемых для младших школьников образовательных классов, обучающихся как по типовым, так и по авторским программам. Однако использование этих пособий и рекомендаций не соответствует тому базовому минимуму содержания образования, который заложен в образовательные программы специальных   ( коррекционных) учреждений для обучающихся с нарушением интеллекта, что недопустимо для работы с детьми данной нозологической группы, так как завышает уровень требований к их знаниям, умениям и навыкам, вынуждает специалистов адаптировать и самостоятельно разрабатывать контрольно- диагностические материалы. При этом нужно отметить, что наметившаяся в стране тенденция к внедрению в общеобразовательные учебные заведения классов, в которые интегрированы дети с нарушением интеллекта, также должна быть подкреплена соответствующими учебно- методическими и контрольно- диагностическими материалами.

В С(К)ОУ VIII вида контрольные работы выполняются в обязательном порядке по основным общеобразовательным учебным предметам- чтению и устной речи, русскому языку и устной речи, математике.

Продолжительность выполнения контрольных заданий на уроке составляет 20-25 минут.

Контрольные работы для обучающихся с нарушением интеллекта представлены в 3-х вариантах. Первый вариант ориентирован на обучающихся, усваивающих образовательную программу в полном объеме; второй вариант контрольных заданий составлен для учеников, испытывающих трудности при овладении знаниями, умениями и навыками по учебным предметам; третий вариант заданий  предложен для учащихся не способных усвоить образовательную программу в полном объеме. Такое дифференцирование учебного материала отвечает современным требованиям коррекционного образования и позволяет педагогам грамотно реализовать дифференцированный подход в обучении.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС

I четверть.

Цель работы: проверить знания:

- натурального ряда чисел в пределах 100;

- таблицы умножения и деления однозначных чисел в пределах 5;

- меры массы;

Проверить умения:

- находить значение числового выражения ( со скобками и без них), содержащего 2 действия;

- выполнять сложение и вычитание без перехода и с переходом через разряд в пределах 100;

- решать составные задачи на уменьшение числа в несколько раз;

- сравнивать именованные числа;

- строить прямоугольник  по заданным сторонам.

I вариант

1 . Реши примеры.

2х4+ 16                     31+1х3

38-(5х3)                    4х2+73

2. Сравни и поставь знак <, >  или =.

1ц 100кг …10 кг 1ц                       1ц1 кг…100кг1ц

3. Реши задачу.

У хозяйки было 60 кроликов: 25 белых кроликов, серых в 5 раз меньше, остальные пестрые. Сколько пестрых кроликов было у хозяйки?

4. Построение.

Построй прямоугольник со сторонами 3см и 4 см5мм.

IIвариант

  1. Запиши числа от 100 до 89.
  2. Реши примеры.

4х1            20:4

30:5           3х4

  1. Реши задачу.

Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

  1. Построение.

Построй прямоугольник со сторонами 1 дм и 4 см.

                                                             III вариант

  1. Вставь пропущенные числа.

10 _  30  40 _  _ 70

  1. Реши примеры.

10+10              2х2

25+5                20:5

  1. Реши задачу.

Хозяйка купила 20 яиц. 5 яиц она израсходовала на пирог. Сколько  яиц у неё осталось?

  1. Построение.

Построй квадрат со стороной 3 см.

   Контрольная работа по математике за II четверть.

Цели работы: проверить знания:

- натурального ряда чисел в пределах 100;

- таблицы умножения и деления в пределах 7, правила умножения на 0 и деления на 1;

Проверить умения:

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100;

- сравнивать числа между собой;

- решать составные арифметические задачи на нахождение суммы;

- чертить окружность по заданному радиусу, строить прямоугольник по заданным сторонам;

- устанавливать закономерность числового ряда.

                                                         I вариант.

1.Вставь соседние числа.

_ 35 _ , _49 _, _ 96_, _ 99 _.

2.Реши примеры.

100-82            4х6+71

34+67              12:4х9

  1.              72:1х0

3.Расположи ответы, полученные в примерах, в порядке возрастания.

4.Реши задачу.

  Хозяйка купила 3 корзинки клубники по 2 кг в каждой и 4 корзинки малины по 3 кг. Сколько килограммов ягод купила хозяйка?

  1. Начерти прямую линию, тупой, острый и прямой углы.
  2. Продолжи ряд чисел.

10,20,30,…

2,4,6,…

11,22,33,….

IIвариант

  1. Запиши числа в порядке возрастания.

13, 100, 56, 31, 77.

  1. Реши примеры.

42-9                      25+38              90-46

48:8+32               14+3х7             2х(20:5)

  1. Реши задачу.

За год в поселке построили 5 домов по 3 квартиры в каждом. Сколько всего квартир построили?

  1. Построй прямоугольник со сторонами 2 см и 5см.

IIIвариант

  1. Запиши числа от 10 до 3.
  2. Реши примеры.

28+2            13+5

40:5              6х4

34-30            57-4

  1. Реши задачу.

В автобусе ехало 4 ребенка и 17 взрослых людей. Сколько человек ехало в автобусе?

  1. Построй прямоугольник со сторонами 4 см и 2см.

Контрольная работа по математике за IIIчетверть.

Цель работы: проверить знание:

- таблицы умножения и деления;

проверить умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- решать составные задачи на нахождение суммы;

- начертить квадрат, отрезок и находить точки пересечения;

- устанавливать последовательность чисел в пределах 100.

I вариант

  1. Реши примеры.

30:10+43                    58-28:7

8х6-24:6                     10х4-18

19+48:8                       27:9+85

  1. Реши задачу.

Отец поймал 32 карася, а сын – в 4 раза меньше. Сколько всего рыб поймали отец и сын?

     3.Построй квадрат со стороной 4 см и проведи в нём отрезок, который будет делить квадрат на две части.

     4. Запиши числа в порядке убывания.

46, 11, 0, 72, 18, 6, 34, 7.

  1. Поставь знак > , <    или  =.

33 см…3 дм                1ч…25 мин        3 кг … 4кг

II вариант

  1. Запиши числа в порядке убывания

16, 57, 0, 32, 28, 3, 55, 99.

  1. Реши примеры.

40:10+28                       54+30-3

80- (26+7)                     32:8х7

  1. Реши задачу.

В саду посадили 9 кустов крыжовника, а смородины в 5 раз больше. Сколько всего кустов посадили в саду?

  1. Построй два отрезка длиной 7см и 4 см 5мм так, чтобы они пересекали друг друга в одной точке.

III вариант

  1. Запиши числа в порядке возрастания.

18, 40, 1, 32, 13.

  1. Реши примеры.

60+10                        48:6

12+4-10                     3х7

  1. Реши задачу.

В коробке лежало 12 белых шашек, а чёрных на 8 меньше. Сколько чёрных шашек лежало в коробке?

  1. Начерти отрезок длиной 1 дм.

Контрольная работа по математике за год

Цель работы : проверить знания:

 -таблицы умножения и деления на однозначные числа, правил умножения на 1 и 0 и деления на 10;

- мер стоимости, времени, измерения длины и их  соотношения;

Проверить умения:

- решать примеры в 2-3 арифметических действия;

- решать составные задачи на увеличение числа на несколько единиц;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- выполнять действия с именованными числами;

- строить квадрат по заданной стороне;

- чертить и называть все виды углов: прямой, тупой и острый.

I вариант

  1. Реши задачу.

  Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?

  1. Реши примеры.

  8х4- 25:5                  6х3- 45:9

9х1- 9:9                      27:9-0

7х3-12х0                     30:10х1

  1. Найди значение выражений.

1р-45 к     1дм-6см     1ч-48 мин

  1. Построй квадрат со стороной 50 мм.
  2. Начерти и назови 3 вида углов: прямой, тупой и острый.

II вариант

  1. Реши задачу.

Мама испекла 10 булочек, а пирогов в 2 раза меньше. Сколько  булочек и пирогов  испекла мама?

  1. Реши примеры.

9х( 16-5)          (5х9-25):4

  1. Заполни пропуски.

3дм8см=__см                2см6мм=__мм

  1. Построй прямой, тупой и острый углы.

                                                        IIIвариант

  1. Реши задачу.

Маша нашла 4 белых гриба, а сыроежек в 2 раза больше. Сколько сыроежек нашла Маша?

  1. Реши примеры.

100-40                          25:5

6х5                                60+15

  1. Поставь знак   >,  <  или =.

30…3                            2+3…11

  1. Построй квадрат со стороной 4 см.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Программные требования к знаниям и умениям обучающихся

Должны знать:

- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами  по вопросам;

- ставит знаки препинания в конце предложения;

- анализировать слова по звуковому составу;

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

- писать под диктовку предложения и тексты ( 30-35 слов).

Контрольная работа по русскому языку за I четверть.

Цель работы: проверить умения:

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами ( проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; парные согласные в корне и на конце слова; удвоенные согласные; большая буква в именах собственных ( фамилии и имена); раздельное написание предлогов со словами; разделительный ь перед гласными; ь как показатель мягкости);

- подбирать проверочные слова;

- восстанавливать порядок слов в предложении;

- подбирать противоположные по значению имена существительные.

Диктант

Закаливание организма.

   В детстве у Александра Суворова было плохое здоровье. Но мальчик решил стать военным. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом. Нередко на целый день Саша уходил в лес. (32 слова)

Слова для справок: натирался, нередко.

Задания:

I вариант

  1. Спиши слова, выбирая нужную букву. Подбери проверочные слова.

В (о,а,) ДА, ГРИ(б,п,), ЗУ(п,б), ШКА(в,ф), ХЛЕ(п,б).

  1. Подбери противоположные по значению имена существительные.

    Детство, здоровье, мороз.

IIвариант

  1. Составь предложение из слов, запиши его.

У, черёмуха, дома, растёт.

  1. Выпиши однокоренные слова к слову лес, выдели корень.

Л…сица, л…сник, л…сточек, л…сной, л…сничий.

 

IIIвариант

Диктант

Закаливание организма

   

   В детстве у Александра Суворова было плохое здоровье. Но мальчик решил стать военным. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом. Саша любил лес.  (27 слов)

Слова для справок: натирался.

Задания:

  1. Раздели предложения на слова, запиши предложение.

Удомарастётчерёмуха.

  1. Выпиши однокоренные слова к слову лес, выдели корень.

Лисица, лесник, заяц, лесной, лесничий.

Контрольная работа по русскому языку за IIчетверть

Цель работы: проверить умения:

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами

( безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне слова; сочетание чк ; имена собственные (названия праздников); раздельное написание слов с предлогами; ь как показатель мягкости);

- подбирать проверочные слова;

- составлять предложения из заданных слов;

- подбирать слова, отвечающие на вопрос что?

- определять ударные и безударные гласные;

- находить и подчеркивать главные члены предложения.

Диктант

Ёлка в школе

   Скоро наступит Новый год. Этот праздник ждут все ребята. Они готовятся к школьной ёлке. На уроке труда дети делают  ёлочные игрушки. Вспыхнут на ёлке яркие лампочки. А на верхушке засияет яркая звёздочка.        (35 слов)

Слова для справок: скоро, вспыхнут

I вариант

  1. Подбери проверочные слова.

Цв…тная-; в…рхушка- ; в л…су-; кр…сивые-.

  1. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены предложения.

Питается, и, белка, зимой, орехами, грибами.

II вариант

  1. Выпиши из текста 4-5 имен существительных, подчеркни безударные гласные.
  2. В четвертом предложении подчеркни главные члены предложения.

III вариант

Диктант

   Скоро наступит Новый год.  Ребята готовятся к школьной ёлке. На уроке труда дети делают ёлочные  игрушки. Вспыхнут на ёлке яркие лампочки. А на верхушке засияет яркая звёздочка.  

Слова для справок: скоро, вспыхнут

             Задания:

  1. Выпишите из текста 3-4 слова, отвечающих на вопрос что?
  2. Подчеркните в тексте все предлоги.

Контрольная работа по русскому языку за III четверть

Цель работы: проверить умения:

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами ( безударные гласные в корне слова; парные согласные в корне и на конце слова; удвоенные согласные в корне слова; слова с разделительным ь);

- подбирать проверочные слова;

- выделять главные члены предложения;

- подбирать вопросы к словам, обозначающим предмет, действие и признак;

- образовывать слова от предложенных корней;

- составлять предложения;

- записывать свой адрес.

Диктант

Медведь и бурундук

   Поднялось над весенним лесом яркое солнышко, растопило снег. Вылез из берлоги медведь и сел на пенёк. Проголодался за зиму, а вокруг еще ни травинки нет. Угостил желтенький бурундучок медведя сладкими корешками.

   Поблагодарил косолапый доброго зверька.        (38 слов)

Слова для справок: берлога, вокруг, косолапый.

Задания:

I вариант

  1. Во втором предложении подчеркни главные члены.
  2. Подбери вопросы к словам.

Река ( ), сила ( ), красивый ( ), убежать ( ), помирился ( ).

II вариант

  1. Найди « лишнее» слово и составь с ним предложение.

Василёк, ромашка, роза, ландыш, фиалка.

  1. Напиши свой адрес.

III вариант

 Диктант

Медведь и бурундук

   Поднялось над весенним лесом яркое солнышко, растопило снег. Вылез из берлоги медведь и сел на пенёк. Проголодался за зиму, а вокруг еще ни травинки нет. Угостил желтенький бурундучок медведя сладкими корешками.                  ( 34 слова)

Задания:

  1. Выпиши из текста по 2 слова, обозначающих предмет и действия.
  2. Напиши свою фамилию, имя, отчество.

Контрольная работа по русскому языку за год

Цель работы: проверить умения:

- записывать под диктовку текст с изученными орфограммами ( проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне и на конце слова; правописание жи-ши, ча-ща и сочетания чк; раздельное написание предлогов с другими словами; большая буква в именах собственных; правописание разделительного ь;

- выделять и подчеркивать главные и второстепенные члены предложения;

- находить гласные и согласные в словах;

- выделять ударные и безударные слоги;

- составлять предложения по предложенной теме.

Диктант

                                           Лучик

   Женя Шишкин жил в деревне у бабушки. Он очень любил лошадей. У мальчика был любимый конь Лучик. Часто мальчик угощал любимца кусочками сахара. Летом Женя помогал пасти лошадей. Он водил их купаться на речку. Лучик  сразу узнавал голос верного друга.

(41 слово)

Задания:

 I вариант

  1. Посчитай количество гласных и согласных в словах.

Игрушки, ветерок, магазин, яма.

  1. В первом предложении найди и подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
  2. Составь и запиши предложение по теме « Весна»

IIвариант

  1. Выпиши слова с ударением на первом слоге, подчеркни безударные слоги.

Дорога, улица, ребята, воробей, весело.

  1. В первом предложении найди и подчеркни главные члены предложения.

III вариант

Диктант

Лучик

                                           Лучик

   Женя Шишкин жил в деревне у бабушки. Он очень любил лошадей. У мальчика был любимый конь Лучик. Часто мальчик угощал любимца кусочками сахара. Летом Женя помогал пасти лошадей. Он водил их на речку. Лучик  сразу узнавал голос  друга.                    ( 38 слов)

Задания:

  1. В слове мальчик определи количество слогов, букв и звуков.
  2. Составь из слов предложение, подчеркни в нем главные члены предложения.

В, солнышко, весеннее, светит, небе, яркое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования...

Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе (литературное чтение и окружающий мир)

Для проведения комплексной оценки разработаны специ­альные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном и...

Планируемые результаты освоения программ начального образования. Русский язык.

 Выступление на Августовской районной конференции учителей....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. Материалы системы оценки конкретизируют...

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. Материалы системы оценки конкретизируют...

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы 2 класс

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. Материалы системы оценки конкретизируют...