ПК 4.2.
презентация к уроку по теме

Стерляхина Анна Андреевна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в начальной школе

Слайд 2

Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы успешно решались образовательные и воспитательные задачи, не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма. Правильно организованная в начальной школе предметно-пространственная среда позволяет облегчить процесс адаптации первоклассников.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Организация развивающей предметно- пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Слайд 4

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: для общения и для уединения; для подвижных игр и для спокойной работы и общения; для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений; для поиска информации. Игровая зона; Интеллектуальная ( учебная); Двигательная; Творческая; Бытовая.

Слайд 5

ИГРОВАЯ ЗОНА

Слайд 6

УЧЕБНАЯ ЗОНА

Слайд 7

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА

Слайд 8

ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА

Слайд 9

БЫТОВАЯ ЗОНА

Слайд 10

Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка;



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 4

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 314

Начального образования

Дата оформления паспорта:

15 января 2018г.

ФИО заведующего кабинетом: Егорова Светлана Владимировна
Учебная площадь: 48 кв.м

Число посадочных мест: 33

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол рабочий (преподавательский)

1

2008

2

Стол ученический 2-х местный

17

2008

3

Стул ученический, регулируемый

33

2008

4

Шкаф хозяйственный

1

2011

5

Книжный шкаф

2

2011

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

Компьютер

STM

2101070704

2012

2

Мультимедийный проектор

Acer

2101070705

2012

3

Экран

Screen Media

2101070706

2012

4

Монитор

ViewSonic

2101070707

2012

5

Принтер

LaserJetM1132MFP

2101070708

2012

6

Системный блок

Lenovo

2101070659

2013

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2016

2

Рабочие программы:

2016

1)Основная образовательная программа начального общего образования;

2)Рабочая программа по русскому языку, математике, изо, окружающему миру 1-4 класс.

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам

2016

1)Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ .1 - 4 классы. Канакина В.П.
2) Математика. Проверочные работы. 2,3класс,2013. Волкова С.Н.

3) Математика. Итоговая  аттестация за курс начальной школы., 2011. Л.А. Илященко.

4)Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс, 2013.

5) Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 2,3,4 класс, 2012г.

6)Контрольные тексты для проверки техники чтения: 1-4 кл., . Игнатьева Т.В. 2002

7)Итоговые комплексные работы в начальной школе. 2 класс. Н.Н. Няньковская, 2013.

4

Инструкции по технике безопасности

2016

В наличии.

5

План работы кабинета на учебный год

2017

-Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ,  диагностических карт, схем, карточек,презентаций к уроку);
-Пополнить классную библиотеку по внеклассному чтению;

-Пополнение кабинета плакатами.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

 Для тех, кто любит математику.

М.И. Моро, С.И.Волкова

Просвещение

 2012

1

2

Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х частях

 С.И. Волкова

Просвещение

2016

2

3

Математика и конструирование: 4 класс.

С.И. Волкова

Просвещение

2011

1

4

Окружаюий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

 Плешаков А.А.

Просвещение

2012

2

5

Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс.

 Канакина В.П.

Просвещение

2013

1

6

 Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь

 В.П. Канакина

Просвещение

2016

2

7

 Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях

 Канакина В.П.

Просвещение

2014

2

8

 Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях

 Канакина В.П.

Просвещение

2015

2

9

Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь

М.В. Бойкина, Л.А.Виноградская.

Просвещение

2012

1

10

Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь

М.В. Бойкина,

Л.А.Виноградская.

Просвещение

2014

1

11

От земли до неба: атлас-определитель

 Плешаков А.А.

Просвещение

2010

1

12

 Зелёные страницы: кн. для учащихся нач. кл.

 Плешаков А.А.

Просвещение

2007

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Год разработки

Кол-во экземпляров

1.

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.2 класс

В.П. Канакина.

2012

1

2.

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.4 класс

В.П. Канакина.

2014

1

3.

Математика. Методические рекомендации 2,3 класс.

С.И. Волкова, С.В.Степанова.

2013

2

4.

Литературное чтение. Методические рекомендации 1,2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Н.А. Стефаненко.

2012

2

5.

Литературное чтение. Методические рекомендации 3,4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Н.А. Стефаненко.

2013

2

6.

Окружающий мир. Методические рекомендации. 1,2,3,4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

А.А. Плешаков.

2012

4

7.

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Н.В. Шипилова,

Н.И. Роговцева.

2012

1

8.

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс

Н.В. Шипилова,Н.И. Роговцева.

2013

1

9.

Технология. Поурочные разработки: Технологические  карты уроков. 4 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Н.И. Роговцева.

2014

1

10.

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4классы

Б.М. Неменский,

Л.А. Неменская.

2014

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Памятки с правилами.

2008

6 штук. Памятки: «Запомни!-Речь», «Равенство», «Неравенство», «Сложение», «Вычитание», «Меры длины»

2

Озеленение

С 2009

12 горшков с цветами

3

Лента памяти

2016

Располагается над доской, представляет собой ленту, к которой прикреплены все буквы. Буквы выполнены разными цветами- в зависимости от того: гласная или согласная буква.

4

Стенд в мире книг

2014

Под стендом находится стол, на котором представлены различные интересные книги и журналы.



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету  начальных  классов   как базы для успешного выполнения образовательной программ

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

3. Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

3.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
  • Уголок по изучению своего края.

3.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

3.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

3.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

                                                                                      от  « 29 » декабря  2010г.   № 189

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2. 2821– 10

4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

4.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

4.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

4.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению,  наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся,  должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста  (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки). .

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

4.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

4.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения   рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

4.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70;
  • от задней стены, являющейся наружной – 100;
  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации  при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;
  • угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 45 градусов;
  • самое удаленное  от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

4.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих  гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0-1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

5. Требования к воздушно-тепловому режиму.

5.1. Здания  общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление  в учреждениях не используется.

При  установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть  безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.  

5.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в  учебных помещениях и  кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17-20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, - 20- 24°С;

медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°С, душевых - 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

5.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения  должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

5.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна  составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек.

5.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях  общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре.

Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий  общеобразовательных учреждений печное отопление не допускается.

5.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице.

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые
перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10

5.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

5.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

 Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

5.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

6. Требования к естественному и искусственному освещению.

6.1. Естественное освещение.

6.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

6.1.2. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

6.1.3. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

6.1.4. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.

6.1.5. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих

естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

6.1.6. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в
  • переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или
  • подвесных кашпо в простенках между окнами;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

6.2. Искусственное освещение.

6.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

6.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

6.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

6.2.4. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно свето-несущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

6.2.5. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных  досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

6.2.6. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

6.2.7. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок:

  • для потолков – белый;
  • для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;  
  • для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый;
  • для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
  • для дверей, оконных рам - белый.

6.2.8. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

6.2.9. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.