Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В условиях работы по новым стандартам второго поколения  начального образования перед учителями начальных классов стоит  задача  использования  материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей, требует  существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, вчасности, с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые помогут активизировать познавательную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_eor.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Учитель начальных классов

Кривенко Татьяна Владимировна

       В условиях работы по новым стандартам второго поколения  начального образования перед учителями начальных классов стоит  задача  использования  материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей, требует  существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, вчасности, с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые помогут активизировать познавательную деятельность учащихся.

            В учебном процессе можно использовать ЭОР для получения, применения информации и для проверки полученных знаний. ЭОР для учащихся начальных классов представляют собой дидактические игры, которые  предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Главное, чтобы игра  органически сочеталась с серьёзным, напряжённым трудом, не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.

      В современных условиях использование компьютера преобразует преподавание традиционных учебных предметов, а главное поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе. Компьютер способен быстро и эффективно научить детей самостоятельно овладеть предлагаемым материалом, сделать урок занимательным, повысить познавательную активность.(перечень ЭОР)

           Но, к сожалению, нужно учесть и то, что как бы учитель ни хотел, как бы ни был готов к использованию современных средств обучения, у него все меньше и меньше времени остается на подготовку к урокам. Поэтому очень эффективно, на мой взгляд, использовать готовые шаблоны, которые значительно сократят время подготовки к уроку.

Я предлагаю использовать шаблоны, которые просты в изготовлении и учитель без особого труда сможет разместить нужную ему информацию, соблюдая предложенные рекомендации. Шаблоны могут быть по разным предметам: окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение. Например, в шаблоне по русскому языку легко построить такие задания, как «вставь пропущенную букву», «подбери подходящие слова», «найди слово, в котором правильно выделен корень (приставка, суффикс)», «слитное и раздельное написание», «допиши подходящие по смыслу приставки» и т.д. В шаблоне по окружающему миру можно использовать материал одной темы, либо нескольких тем для проверки в рамках обобщающего урока. В шаблоне по математике можно применить индивидуальный подход, желательно использовать «задание в картинках», где учащийся сможет применить свой канал восприятия информации, если он визуал. Школьники часто делают опору на слух и зрение, в шаблоне применяются звуковые сигналы «ошибка» и «правильный ответ».

      Но чаще всего на уроках я использую ЭОР разработанные мною виде тестов и тренажеров. Сделать тренажер или тест с помощью программы Microsoft Offise Роwer Point при использовании анимации несложно. Для этого не нужно знать элементы программирования, а иметь лишь время и желание. При создании ЭОР , я руководствуюсь необходимостью повысить познавательную активность и интерес учащихся. А главное учитель должен четко сформулировать цели и задачи создаваемого ЭОР. Замечу, что при использовании ЭОР  ученики охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.

Активное внедрение в учебный процесс разнообразных электронных образовательных ресурсов является одной из задач учителя начальной школы и предоставляет учителю блестящую возможность сотворить «урок мечты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...