Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся
статья

Игнатова Инга Владимировна

Мастер-класс "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний «VOTUM» для организации опроса учащихся»

Дата: 20.04.2017 г.

Цель мастер-класса: распространение опыта использования интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM, как средства повышения профессиональной компетентности учителей, стимулирование творческого роста участников мастер-класса, их активности и стремление к самореализации.

Задачи мастер-класса:

- обосновать целесообразность использования в педагогической практике интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM;

- провести с участниками мастер-класса тест с использованием интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM;

- представить вниманию участников программу для создания тестов и проведения опроса учащихся с пошаговым описанием действий программы;

- создать творческую и продуктивную атмосферу для получения новых знаний.

Ход мастер-класса

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Начну свой урок с, казалось бы, простого вопроса: Как вы организуете опрос учащихся на уроке? (Ответы участников).

- Хочу предложить вам совершенно новый вид опроса, в процессе которого за несколько минут (в зависимости от количества вопросов) все учащиеся класса (в данном случае все участники мастер-класса) получат отметки по данной теме.

2. Знакомство с устройством программы и пультом.

- Прежде, расскажу вам о принципе работы системы: сигналы с пультов учащихся передаются в компьютер учителя через радиорессивер, затем обрабатываются специальной программой, далее результаты ответов учитель выводит на экран.

- У каждого из вас имеется пульт. Пользоваться им очень просто. Пульт имеет дисплей, на котором вы видите выбранный вами вариант ответа.

Кнопки 1–9 служат для выбора вариантов ответов. Если вы решили изменить ответ, кнопкой DEL удаляете уже набранную комбинацию цифр и вводите новый верный ответ. Если вы уверены в правильности выбранного ответа, необходимо нажать кнопку SEND, которая служит для отправки вашего ответа на компьютер.

Хочу предупредить, что на каждый вопрос отводится время. По истечении этого времени или после того, как ответили все участники, программа самостоятельно переключается на следующий вопрос.

3. Пробное тестирование.

- А теперь предлагаю вам пройти несложный тест. Тема теста знакома каждому человеку, ведь мы каждый день пользуемся этими предметами.

Тема теста: «Деньги» (окружающий мир, 3 класс). (Приложение 1)

(Я включаю секундомер. На экран выводятся вопросы теста. Участники отвечают с помощью пульта).

После завершения теста на экран выводится отчет – сводная таблица.

- Молодцы! Вы замечательно справились.

(Выключаю секундомер.)

- На проведение теста ушло … минут. Сейчас с объявлю вам результаты.

- На экране вы видите таблицу:

первый столбец – это фамилии участников или номера, далее следует: оценка, количество вопросов, ответов (правильных и неправильных) и время, затраченное на каждый ответ. Лучшие ответы – сверху.

4. Познавательный этап.

VOTUM – это интерактивная система, предназначенная для организации тестирования. Применение тестов VOTUM  при проверке знаний учащихся обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний. Работая в классе, учитель может использовать систему тестирования VOTUM на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и актуализации знаний учащихся и заканчивая подведением итогов урока. Каждый учитель может сделать урок интересным и увлекательным для учащихся. В системе VOTUM выставление оценок происходит на основе подсчета количества баллов, привязанных к определенной шкале. Система VOTUM исключает возможность получения недостоверной оценки знаний учащихся и, как правило, получение завышенной оценки «любимчикам». Основное преимущество использования системы VOTUM в образовательном процессе – сокращение времени на осуществление контроля знаний.

Система поддерживает несколько режимов.

Оценка – используется для определения уровня понимания учащимися материала или для контроля работы в ходе урока.

Соревнование – предлагается учащимся для ответов на вопросы в режиме соревнования: кто первый нажал кнопку на пульте, тот получает право ответить на вопрос.

Опрос – позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме.

Голосование – используется для анкетирования, опроса, а также для голосования учащихся, в ходе которого учитель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает карточки, дети отвечают с помощью пультов.

5. Практическая часть: создание теста.

- На данном этапе мы с вами познакомимся с алгоритмом создания теста.

Приложение 2.

На сайте http://votum-edu.ru/ имеется полная база тестов для всех классов. Вы можете использовать как готовый тест, так и создать тест самостоятельно.

6. Заключительный этап.

- Если у вас возникли вопросы по использованию интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM, я готова ответить.

(Участники задают вопросы)

Благодарю вас за сотрудничество. Пусть ваших учеников на школьном пути всегда сопровождает живая радость открытия, а вам плодотворной, а самое главное, полезной работы и успехов. Всем удачи и профессиональных достижений!


Приложение 1

Окружающий мир. 3 класс. ДЕНЬГИ

Вопрос №1

1. Как называется прямой обмен одних товаров на другие?

Варианты ответа

1. бартер

2. купля-продажа

3. замена

Вопрос №2

2. В каком обмене товарами участвуют деньги?

Варианты ответа

1. в бартете

2. в купле-продаже

3. в замене

Вопрос №3

3. Назови денежную единицу России.

Варианты ответа

1. рубль

2. доллар

3. евро

Вопрос №4

4. Как называется часть денег, которую человек откладывает на будущее?

Варианты ответа

1. зарплата

2. экономика

3. сбережения

Вопрос №5

5. Как называется надпись на монете?

Варианты ответа

1. легенда

2. сказка

3. повесть

Вопрос №6

6. Где указывают номинал (достоинство) монеты?

Варианты ответа

1. на лицевой стороне

2. на обратной стороне

3. на ребре монеты

Вопрос №7

7. От какого слова произошло название монеты "копейка"?

Варианты ответа

1. от слова "копить"

2. от слова "копать"

3. от слова "копье"

Вопрос №8

8. Какое государственное учреждение принимает деньги на хранение?

Варианты ответа

1. банк

2. библиотека

3. магазин

Вопрос №9

9. Матвей, разгадывая кроссворд, должен был ответить на вопрос: "Как называют человека, который коллекционирует и изучает монеты?"

Какое слово мальчик вписал в клетку кроссворда?

Варианты ответа

1. филателист

2. нумизмат

3. антиквар

Вопрос №10

10. На самостоятельной работе ученики приводили примеры названия денег, которыми мы пользуемся каждый день.

11 человек назвали монеты

8 человек назвали банкноты

6 человек назвали пластиковые карты.

Сколько человек справились с заданием?

Варианты ответа

1. 19 человек

2. 25 человек

3. 17 человек


Приложение 2

Алгоритм создания нового теста

1.        Предметы и темы

На панели управления найдите вкладку «Предметы и темы», нажмите кнопку «Редактировать список», в окне редактирования предметов и тем нажмите кнопку «Добавить предмет», вместо слов «Новый предмет» добавьте свой предмет, затем нажмите кнопку «Добавить тему» вместо слов «Новая тема» добавьте  свою тему, затем нажмите «Сохранить».

2.        Добавление теста

На вкладке «Тесты» нажмите кнопку «Добавить тест». Откроется окно добавления теста. Укажите название теста, для выбора темы теста нажмите кнопку справа. После заполнения всех полей нажмите кнопку «Сохранить».

3.        Создание вопроса

  Для добавления вопроса на вкладке «Вопросы» нажмите кнопку «Добавить вопрос». В окне редактора добавьте текст вопроса. Для добавления вариантов ответов на вкладке «Варианты ответов» нажмите кнопку «Добавить». В окне редактора добавьте текст ответа, укажите правильный ответ, поставив галочку. На вкладке «Параметры» можно указать время на ответ, сложность, баллы за ответ, тип ответа. После заполнения текста вопроса и вариантов ответов, нажмите кнопку «Сохранить». Для добавления следующего вопроса нажмите кнопку «Добавить вопрос» и повторите действия по алгоритму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЕРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ PROClass

Материал содержит сведения об интерактивном средстве обучения, предназначенном для оперативной проверки знаний обучающихся, "Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass"...

Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLаss

Использование системы контроля и  мониторинга качества знаний PROCLаss выступление на МО...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОПРОСА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Опрос обучающихся, как одна из форм работы, используется на каждом уроке. Применение интерактивной системы голосования позволяет создавать адаптированные тесты, мотивировать учебную деятельность, рабо...

Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM в школе

Выступление на педсовете "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM в школе"...

«Использование интерактивной системы голосования и опроса VOTUM

• познакомить с основными возможностями использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования VOTUM в учебном процессе • повышение информационной культуры участников мастер-класса ...