Рабочие программы по предметам УМК ПНШ 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Агеенко Анастасия Викторовна

Методическая разработа - рабочие программы по предметам с календарно-тематическим планированием УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_3_klass_pnsh.zip197.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42

«Рассмотрено»                                        «Утверждаю»

на заседании МО                                        Директор МБОУ

протокол № ______                                        г. Иркутска СОШ № 42

от «______» _________ 2017г.                                _______________

                                                        «______» __________ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету       русский язык___

для        3А        класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Агеенко А.В.

учитель начальных классов

I квалификационной категории

        

2017г.

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы начального общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ №42, реализующей ФГОС НОО.

В программу включены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:        

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).

Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительными гласными);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • различать прямое и переносное значения слова;
  • находить в тексте синонимы и антонимы;
  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  • различать названия падежей;
  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);
  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять орфограммы;
  • использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;
  • писать слова с суффиксами –ек- и –ик-;
  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);
  • работать со словарями;
  • соблюдать орфоэпические нормы речи;
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:        

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударный слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).

Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительными гласными);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • различать прямое и переносное значения слова;
  • находить в тексте синонимы и антонимы;
  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  • различать названия падежей;
  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);
  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять орфограммы;
  • использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;
  • писать слова с суффиксами –ек- и –ик-;
  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);
  • работать со словарями;
  • соблюдать орфоэпические нормы речи;
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости»;
  • формирование ценностно-смысловой ориентации (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы;
  • формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) построено на основе  анализа литературных текстов, а также на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями        - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребёнка.

Обучающие получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

В области познавательных общих учебных действий

Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
  • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей; тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

В области коммуникативных учебных действий

Обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
  • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
  • зрения.

В области регулятивных учебных действий

Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Фонетика и орфография (18ч.)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыке морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на –с-, -з-.

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учётом беглого гласного.

Написание суффикса –ок- после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Раздел 2. Лексика(11ч.)

        Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

        Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Раздел 3. Морфемика и словообразование(11ч.)

        Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

        Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

        Разбор слова по составу.

Раздел 4. Морфология.Понятие о частях речи. (88ч.)

        Имя существительное как часть речи. Категориальное значение. Разряды по значению. Одушевлённость. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа. Склонение как изменение по числам и падежам.

        Синтаксическая функция имён существительных в предложении.

        Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом –ищ-.

        Морфологический разбор имени существительного.

        Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение.

        Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении.

        Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания –ого.

        Местоимение как часть речи. Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

        Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределённая форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределённой формы –ть (-ти, -чь). Суффикс –л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы –а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы –ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

        Синтаксическая функция глаголов в предложении.

        Различение написания –ться и –тся в глаголах, стоящих в неопределённой форме и в формах 3л. ед. и мн.ч.

Раздел 5. Синтаксис(11ч.)

        Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

        Формирование умения составлять схему предложения.

        Разбор простого предложения по членам предложения.

Раздел Лексикография(реализуется в рамках других разделов)

        Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Раздел 6. Развитие речи с элементами культуры речи(31ч.)

        Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

        Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста.        Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

        Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

        Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

        Различение развёрнутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

        Определение темы и основной мысли живописного произведения.

        Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвящённых одной теме; сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвящённых разным темам.

        «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуаций речи (в беседе со школьниками или со взрослыми).Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

        

Словарь

        Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(170ч.)

Тема урока

кол-во часов

Дата

план

факт

1

р/р Речь и её значение

1

2

Что такое орфограмма

1

3

Повторение изученных орфограмм

1

4

Повторение изученных орфограмм

1

5

Повторение изученных орфограмм

1

6

Звукобуквенный разбор слова

1

7

Звукобуквенный разбор слова

1

8

р/р Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

9

Части речи. Имя существительное

1

10

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным

1

11

Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Существительное как член предложения

1

12

Словообразование имени существительного

1

13

Контрольная работа: "Повторение за 2 класс" (входная)

1

14

Имя прилагательное как часть речи

1

15

р/р Текст, тема текста, основная мысль. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной

1

16

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

1

17

Глагол как часть речи

1

18

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

1

19

Правописание ъ в глаголах с приставкой

1

20

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов

1

21

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов

1

22

Личные местоимения

1

23

Местоимение

1

24

р/р Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной

1

25

Предлоги и приставки

1

26

Подлежащее и сказуемое - основа предложения

1

27

Синонимы

1

28

Изменение имени существительного по числам

1

29

Изменение имени существительного по падежам

1

30

Изменение имени существительного по падежам

1

31

Падежи существительных: именительный

1

32

Падежи существительных: родительный

1

33

Падежи существительных: дательный

1

34

р/р План тексте. Порядок абзацев в тексте

1

35

Падежи существительных: винительный

1

36

Падежи существительных: винительный и родительный

1

37

Упражнение в определении винительного падежа

1

38

Контрольная работа: "Части речи. Имя существительное"

1

39

Упражнение в определении винительного падежа

1

40

Падежи существительных: творительный

1

41

Падежи существительных: творительный

1

42

Падежи существительных: предложный

1

43

р/р Как написать письмо

1

44

р/р Текст-описание и текст-повествование

1

45

р/р Устное изложение

1

46

р/р Письменное изложение

1

47

Различение падежей

1

48

Различение падежей

1

49

Антонимы

1

50

Антонимы

1

51

Различение падежей

1

52

р/р Устное сочинение. Работа с картиной

1

53

р/р Письменное сочинение. Работа с картиной

1

54

Различение падежей

1

55

Различение падежей

1

56

Работа со Словарём устойчивых выражений

1

57

Склонение имени существительного

1

58

1, 2, 3 склонение имени существительного

1

59

Существительные 1-го склонения

1

60

р/р Текст-описание и текст-повествование

1

61

р/р Текст-описание и текст-повествование

1

62

Существительные 2-го склонения

1

63

Контрольное списывание

1

64

Существительные 3-го склонения

1

65

Существительные 1, 2, 3-го склонения

1

66

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

67

Непроизносимые согласные. Проверки орфограммы с помощью процесса словообразования

1

68

р/р Письменное сочинение

1

69

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

70

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

71

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

72

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

73

Контрольная работа за полугодие: "Части речи"

1

74

Второстепенные члены предложения: обстоятельства

1

75

Второстепенные члены предложения: дополнения

1

76

р/р Устное изложение

1

77

р/р Письменное изложение

1

78

Главные и второстепенные члены предложения

1

79

Второстепенные члены предложения

1

80

Второстепенные члены предложения

1

81

р/р Азбука вежливости

1

82

Второстепенные члены предложения

1

83

Задание для членов клуба

1

84

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

1

85

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

1

86

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

1

87

Как пишутся приставки. Правописание приставок раз-, рас-

1

88

Правописание приставок из-, ис-

1

89

Правописание приставок без-, бес-

1

90

Правописание приставок

1

91

р/р Составление рассказа по рисунку. Учимся писать сочинение

1

92

Правописание ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами е, ё, ю, я

1

93

Правописание безударных окончаний существительных  

1

94

Правописание безударных окончаний существительных 1скл в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе

1

95

Правописание безударных окончаний существительных 2скл в П.п. в единственном числе

1

96

Безударные падежные окончания имён существительных

1

97

Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы)

1

98

Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы)

1

99

Контрольная работа: "Части речи"

1

100

Безударные окончания существительных 1 и 2 скл в единственном числе

1

101

Безударные окончания существительных 1 и 2 скл в единственном числе

1

102

Безударные окончания существительных 1 и 2 скл в единственном числе

1

103

Правописание слов с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

104

р/р Научный текст. План для научного сообщения

1

105

Безударные окончания существительных 3 скл в единственном числе

1

106

Безударные окончания существительных 3 скл в единственном числе

1

107

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

108

Написание букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

109

Написание букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

110

Написание букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

111

р/р Научно-популярный текст. Работа с картиной. Устное сочинение

1

112

Жизнь корня в составе разных частей речи

1

113

Родственные слова разных частей речи. Слова с удвоенной буквой согласного

1

114

Окончания существительных во множестенном числе

1

115

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

116

Окончания существительных во множественном числе в Р.п. (нулевое -ов, -ев, -ей)

1

117

Окончания существительных во множественном числе в Р.п. (нулевое -ов, -ев, -ей)

1

118

р/р Работа с картиной. Устное изложение

1

119

р/р Работа с картиной. Письменное изложение

1

120

Написание существительных с суффиксом -ищ-

1

121

Написание существительных с суффиксом -ищ-

1

122

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

123

Контрольная работа: "Части речи"

1

124

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

125

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

126

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

127

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

128

Написание суффикса -ок- после шипящих

1

129

Написание суффикса -ок- после шипящих

1

130

Изменение прилагательных по родам и числам

1

131

р/р Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону. Учимся слушать других

1

132

р/р Сочиняем басню по картине

1

133

Изменение прилагательных по падежам

1

134

Окончания прилагательных м. и ср. рода в И.п. и В.п.

1

135

Окончания прилагательных м. и ср. рода в Р.п. и В.п.

1

136

Падежные окончания прилагательных м., ср. и ж.р.

1

137

р/р Устное изложение

1

138

р/р Письменное изложение

1

139

Падежные окончания прилагательных м., ср. и ж.р.

1

140

Падежные окончания прилагательных  

1

141

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные звуки

1

142

Чередование звуков в суффиксе слова, видимое на письме.

1

143

Чередование звуков в суффиксе слова, видимое на письме.

1

144

Склонение прилагательных во множественном числе

1

145

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

146

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

147

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

148

р/р Устный рассказ по рисунку

1

149

р/р Письменное сочинение. Работа с картиной

1

150

Второстепенные члены предложения. Определение

1

151

Слова с удвоенной буквой согласного

1

152

Начальная форма глагола. Суффикс -ть (-ти, -чь)

1

153

р/р Работа с картиной. Устное сочинение

1

154

Написание частицы -ся

1

155

Написание частицы -ся

1

156

Контрольное списывание

1

157

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

158

Времена глагола. Прошедшее время глагола

1

159

Настоящее время глагола

1

160

р/р Учимся писать сочинение по наблюдениям

1

161

Будущее время глагола

1

162

Изменение глагола в будущем времени по лицам

1

163

Изменение глаголов по временам

1

164

Написание ь после шипящих во всех формах глагола

1

165

Контрольная работа за год

1

166

Повторение пройденного: части речи

1

167

Повторение пройденного: части речи

1

168

Повторение пройденного: части речи

1

169

Задание для членов клуба

1

170

р/р Оформление писем в клуб

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам на 3 класс

Рабочие программы на 3 класс...

Рабочая программа по предметам для 2 класса "Школа 2100"

Хочу предложить рабочую программу для 2 класса. Математика Петерсон....

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

Рабочие программы по предметам в 3 классе учителя начальных классов Шарыповой Елены Викторовны

Рабочие программы для 3 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,  технология, изобразительное искусство. В рабочие программы входит пояснительная записк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"

Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...