ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме

Чупина Наталья Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сингапурская методика обучения861.85 КБ
Microsoft Office document icon Обучающие структуры сингапурской методики обучения58 КБ
Microsoft Office document icon Фрагмент работы в группах по сингапурской методике на уроке окружающего мира27.5 КБ
Microsoft Office document icon Карточки к уроку по сингапурской методике31.5 КБ
Microsoft Office document icon Фрагмент сингапурской методики на уроке математика (физкультминутка)27.5 КБ
Microsoft Office document icon Фрагмент сингапурской методики на уроке "Обучение грамоте" (классификация)26.5 КБ
Файл Слова для классификации слов10.55 КБ
Microsoft Office document icon Фрагмент сингапурской методики на уроке "Обучение грамоте" (Конэрс)27 КБ
Microsoft Office document icon Раздаточные карточки для приема "Конэрс"36.5 КБ
Файл Технология развивающих игр по Б.П. Никитину1.57 МБ
Файл Здоровьесберегающая технология (гимнастика для глаз)19.69 КБ
Microsoft Office document icon Гимнастика для глаз + упражнения по здоровьесберегающей технологии90 КБ
Office presentation icon Физкультминутка для глаз, презентация845 КБ
Office presentation icon Технология оценивания в начальной школе1.02 МБ
Microsoft Office document icon Фрагмент оценивания на уроке литературного чтения29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сингапурская технология на уроке» Составила: Чупина Наталья, Студентка 44 группы

Слайд 2

Республика Сингапур Независимость – с 1965 г. Многонациональность, 4 официальных языка: английский, малайский, китайский и тамильский. 171 место в мире по площади, 719 кв. км. Почти полное отсутствие природных ресурсов. 115 место в мире по численности населения, (5 312 400 чел.). 4 место по ВВП на душу населения. 11 место в мире по ИРЧ. 1 место в мире по качеству образования.

Слайд 3

Сингапур: уникальная образовательная политика Во всемирном рейтинге школ от Организации экономического сотрудничества и развития Сингапур занимает первое место. Сингапурские вузы входят в топы лучших международных рейтингов, а организация подготовки учительских кадров считается передовой даже в западных странах.

Слайд 4

Особенности системы образования Сингапура 1) Высокие инвестиции в образование. Около 20% государственного бюджета Сингапура поступает в образовательную систему — это крупнейшая статья расходов после ВПК. 2) Повышение статуса учителя и престижа образовательной сферы. 3) Индивидуализация обучения. Гибкая учебная программа, которая строится на потребностях и склонностях ученика, а не на навязанных кем-то единых стандартах — единственный путь к тому, чтобы сделать образование эффективным. 4) Программы профессионального и дополнительного образования. Непрерывное образование на протяжении жизни уже стало необходимостью для специалиста в любой сфере. 5) Этика успеха и «буржуазные добродетели». Стремление к совершенству любой ценой, боязнь остаться позади других — возможно, наиболее важный секрет «сингапурского чуда».

Слайд 5

5

Слайд 6

Общая характеристика сингапурской технологии Ключевое понятие – «партнер». Обучающие структуры. Технология кооперативного обучения, взаимодействие. Четкое выполнение алгоритма. Игровая составляющая.

Слайд 7

7

Слайд 8

Кооперативное обучение предполагает работу в группах, где: а) собраны ученики разного уровня успеваемости (условно говоря, отличник, ударник, троечник и троечник в кавычках); б) ученики по очереди играют роли, функционал которых прописывается учителем. 8

Слайд 9

Российские и зарубежные корни и ветви сингапурской технологии В отечественной педагогике к понятию «кооперативное обучение» наиболее близки понятия «педагогика сотрудничества» и коллективные / групповые формы работы. Идеи – работа в зоне ближайшего развития (Л.С. Выготский). Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова . Методика А. К. Ривина – В. Г. Дьяченко, КСО, работа в парах и группах сменного состава. Технология развития критического мышления. Технологии проектного обучения (Дж. Дьюи). Французские мастерские.

Слайд 10

Идеи Л.С. Выготского: Теория кооперативного диалога: социальное взаимодействие ребенка с умелым наставником, не обязательно взрослым . Два основных понятия, описывающие этот процесс: 1) Интерсубъективность : два человека (ребенок и помощник) приступают к задаче, имея разные навыки и понимание проблемы. По мере того, как каждый из них приспосабливается к перспективе другого, помощник может сообщить свое понимание в доступной для ребенка форме, а ребенок развивает навыки решения задачи. 2) Поддержка, оказываемая помощником, ослабевает по мере того, как ребенок овладевает навыками решения задачи. Помощник постепенно отходит на задний план, а ребенок учится стратегическому планированию и приобретает компетентность для решения сходных проблем без помощи взрослого человека или более умелых сверстников.

Слайд 11

Сингапурская технология и ФГОС Программа формирования универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); - о существлять целеполагание (ставить и удерживать цели); - планировать (составлять план своей деятельности). 2. Познавательные УУД: - моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное). 3. Коммуникативные УУД: - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Слайд 12

2 . Обучающие структуры сингапурской технологии

Слайд 13

http://naukovedenie.ru/PDF/11PVN315.pdf

Слайд 14

Три группы обучающих структур Обучающие структуры, показывают взаимодействие ученик- ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик - учебный материал. Обучающие структуры, позволяющие сделать урок интересным, лёгким для обучающихся, повысить самооценку и уверенность учеников, практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений . Главные задачи применения этих структур: участие в структурированном взаимодействии, равное участие всех, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах совместного обучения, совместное обучение как составляющая любого урока. 14

Слайд 15

Примеры структур Кагана Структуры Кагана - это простые приемы обучения и методические рекомендации, которые помогают организовать взаимодействие учащихся, учебного материала и учителя. Примеры: Numbered Heads Together ( здесь и далее дословный перевод – «пронумерованные головы, работающие вместе»), Timed Pair Share (временная кооперация парами), Rally Robin ( круглый стол) Pairs Compare ( сравнения парами) Kinesthetic Symbols ( кинетические символы) Lyrical Lessons (лирические уроки) и др. 15

Слайд 16

3. Как организовать урок на основе сингапурской технологии

Слайд 17

Полезный ресурс Инновационный образовательный продукт «Ярмарка инноваций в образовании – 2016» Образовательная среда и современные технологии в образовании Ленинградской области. Амбарцумова А.П. Методика формирования коммуникативных компетенций на основе применения сингапурских обучающих структур, МБОУ «КСОШ № 1», Кингисепп, 2016.

Слайд 18

Организация урока Необычное расположение парт. Урок сосредотачивается не у доски, даже если она интерактивная. Ключевое понятие: «партнер»: партнер по лицу (тот, кто сидит напротив тебя) и партнер по плечу (тот, что сидит рядом). Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя из карты-управления (Manage Mat). Руководя процессом, педагог делает объявления. Предполагается очень четкая организация. На уроке могут быть использованы 1 – 2 – 3 структуры и более, но в пределах разумного. 18

Слайд 19

4. Возможные затруднения учителя при организации урока на основе сингапурской технологии

Слайд 20

Преимущества Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. В группе выше уровень обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе . Сингапурская технология и обучающие структуры: Способствуют росту интереса к предмету. Ускоряют процесс обучения. Улучшают качество усвоения материала. Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию. Способствуют сотрудничеству учителя и ученика. Развивают коммуникативную компетенцию.

Слайд 21

Затруднения Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.

Слайд 22

https://newtonew.com/discussions/singapore-education-experience http://www.life-in-travels.ru/facts-about-singapore/ http://magarif-uku.ru/cooperative-learning-to-chto-doktor-propisal/ http://www.kaganonline.com/ Источники



Предварительный просмотр:

Обучающие структуры сингапурской методики обучения

Цель: ознакомить с некоторыми обучающими структурами сингапурской методики обучения.

Описание работы:

На экран проецируется структура МЭНЭДЖ МЭТ –инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

Фрагмент урока: организационный момент

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2. На экран проецируется структура ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. 

Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

На экран проецируется структура 
КЛОК БАДДИС – «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

Фрагмент урока: проверка домашнего задания

Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение домашнего задания, например, № 30(а). Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение № 35(б) с друзьями, выбранных на 3 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.

На экран проецируется структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН  –             « встать – сесть» - структура для получения информации о классе ( кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. 

Фрагмент урока: проверка домашнего задания

Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

1.Я справилась(ся) с домашним заданием.

2. Домашнее задание было трудным.

3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.

4.Я в хорошем настроении.

5.Я готов к уроку.

На экран проецируется структура ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков. 

На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.

Фрагмент урока: актуализация знаний

Учитель дает задание: Записаны числа 6; 9,4; -234; 96,54; -7; 234; 9,56; 7; 87. Что вы можете сказать об этих числах?

Могут быть, например, такие варианты:

-есть натуральные

-есть положительные

-есть противоположные 

Все ответы кладете на середину стола. У вас должно получиться 16 ответов. Время на выполнение можно дать 3 минуты.

Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3 , стол номер 3 зачитать свои предложения.

На экран проецируется структура 
ТИК – ТЭК – ТОУ – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Сначала учитель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС. Из одного листочка получить 16. 

Фрагмент урока: закрепление изученного материала
Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги

На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги:
1) Придумайте десятичную дробь

2) Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги

3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх

4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.

Например, на листочках записаны дроби: 1,4; 76,2; 0,123; 8,65; 63,2; 7,46; 85,431; 7,34; 9,01; 70,5; 348,01; 6,4567; 56,32; 9,7612; 6784,6; 5,1
Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 дробей они оставят на столе.
Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3.
Каждый участник команды выполняет задание учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):
а) расположить дроби в порядке убывания

б) сложить дроби

в) перемножить дроби

На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.

На экран проецируется структура СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Фрагмент урока: повторение

В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, что вы знаете о ромбе? Могут быть такие ответы:

ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны; 

у ромба диагонали пересекаются; 

у ромба диагонали точкой пересечения делятся пополам; 

у ромба диагонали взаимно перпендикулярны и так далее. 

После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени за 30 секунд учащимся нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Они двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии. Все встают, задвигают стулья. Засекается время.

Когда время закончится. Они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая линия. Начинается проверка: зачитает нам свои ответы, например, участник А под номером 1 стола №2. И ребята слушая ответы добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.

На доску проецируется структура 
КОНЭРС – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.

Фрагмент урока: проверка прежних знаний

В четырех углах класса прикреплены слова:

Прямоугольник.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.

Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.

На экран проецируется структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ– «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.

Фрагмент урока: закрепление

Например дать решить №563, затем №573. Время можно дать от двух до пяти минут.

Можно использовать структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - «одновременный релли тейбл» - структура, в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу. 

На экран проецируется структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД  («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).

Фрагмент урока: актуализация прежних знаний
Ребята работают в парах по плечу. 

Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами

Вопросы:
1. Как складывают десятичные дроби?

2. Как вычитают десятичные дроби?

3. Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.

4. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Ответы:
1.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; 

поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

2.Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:

уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую; 

поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

3. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

4. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:

в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

после этого выполнить деление на натуральное число.

На экран проецируется структура ТАЙМД ПЭА ШЭА – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени. 

Фрагмент урока: изучение нового материала 

Учитель объявляет, что сегодня на уроке будем учиться упрощать выражения.
Посмотрите на выражение : 4а+35а=39а

Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы:
- Какие свойства арифметических действий здесь применили?

- Можно ли было упростить это выражение по-другому?

Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями. Можно использовать структуру КЛОК БАДДИС. В течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло. 

На экран проецируется структура МИКС ПЭА ШЭА – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД ПЭА ШЭА (для развернутых ответов).

На экран проецируется структура РЕЛЛИ РОБИН - структура. В которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.


Фрагмент урока: закрепление

Учитель дает задание по учебнику (решить задачу).

Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.

Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.

-О чем говориться в этой задаче?

- Что сказано про площадь кухни?

- Известна ли площадь комнаты?

- Что еще известно в этой задаче?

- Что следует обозначить через х?

Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.

На экран проецируется структура МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос.

Фрагмент урока: физкультминутка(1 – 2мин.)

Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.

• Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230 дважды? (3.)

• Сколько будет 49 – 20 х 2? (9.)

• Сколько будет, если 540 делить 20? (27.)

Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

1.Стряхнули с себя лень и усталость.

2. Потянулись к звездным далям.

3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.

5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.


Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.



Предварительный просмотр:

Фрагмент работы в группах по сингапурской методике на уроке окружающий мир.

1 класс *Времена года. Обобщение*

Этап «актуализация знаний»

Ребята, давайте с вами вспомним, с какими темами мы знакомились на прошлых уроках? («Проходили времена года, определяли признаки»).

Итак, ребята, сейчас вы будете работать в группах, вам даны признаки, разделите их на такие классификации, которые вы сразу увидите. (вам понадобится клей)

Даю вам 5 минут на выполнение данного задания.

Итак, время вышло, на какие виды классификаций, вы разделили признаки? (Признаки зимы, признаки весны, признаки лета и осени).

А сейчас будем проверять, послушайте как, первая группа будет проверять у второй группы, вторая группа у третьей… и т.д., а восьмая группа будет у первой, когда проверите, если правильно поставьте плюс и переходите проверять у другой команды. В общем каждая группа должна проверить 3 других группы. Когда вы проверите, сядьте на свои места.

Давайте проверим, какие ошибки нам встретились.

-Молодцы! Вы справились!



Предварительный просмотр:

дни короткие, а ночи длинные

деревья оживают и наливаются соком

в ручейках бумажные кораблики

распускаются ландыши, хохлатки, медуницы

можно купаться в речке

тает снег

оживают звери, насекомые и птицы

появление на деревьях почек

начинается пора листопада

наливаются в садах плоды

появляются проталины

много солнечного тепла

бегут ручьи

все цветет, радуется теплу

прилетают птицы

повсюду сугробы

стало мало птиц

холодно, насекомые в спячке

чаще моросит дождь

многие птицы улетают на юг

звери делают запасы

на деревьях иней



Предварительный просмотр:

Фрагмент работы в группах по сингапурской методике на уроке математике

1 класс *Поразрядное сложение единиц*

(физкультминутка)

- А теперь давайте немного разомнемся.

- Сейчас будет играть мелодия, я вам буду называть различные задания, например, сумма чисел 3 и 2. Если вы считаете, что сумма этих чисел равна 5, то вы должны встать в группу по 5 человек.

- Или же,  например, я называю первое слагаемое 6 второе слагаемое неизвестно, а сумма этих слагаемых равна 10. Какое второе слагаемое? (4) . Значит, вы должны встать в группу по 4 человека. Главное в этом задании, не шуметь, а слушать друг друга.

- Ну что начнем..

1. Сумма чисел 2 и 5.

2. Разность чисел 7 и 2.

3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое неизвестно, а сумма равна 6. Какое второе слагаемое?

4. Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 7, а сумма равна 10.

5. Разность чисел 9 и 7.

6. Сумма чисел 8 и 5.

-Молодцы, отлично, садитесь!



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по сингапурской методике на уроке «Обучение грамоте»

1 класс *Игры со словами*

(используется прием классификации слов)

- У вас на столах лежат карточки со словами.

- Ваша задача в группах разделить слова на такие классификации, которые вы сразу увидите.

- У вас есть 5 мин на выполнение данного задания.

- Время вышло.. на какие классификации вы разделили слова? (по слогам, по ударению, по количеству букв и звуков, на классификацию: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и др.)

- Молодцы, вы справились.

- Какие знания вам пригодились чтобы выполнить это задание?



Предварительный просмотр:

юла

здание

терем

дятел

резина

вредные

родная

ответил

дудел

метнула



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по сингапурской методике на уроке «Обучение грамоте»

1 класс *Игры со словами*

Этап *обобщение*

(используется прием КОНЭРС)

- У каждого из вас есть карточка со словом, возьмите ее в руки. Прочитайте какие слова вам достались.

- Внимание! Вы можете увидеть в кабинете, в углах расположены сигнальные карточки (Б > З;  Б < З; Б = З).

- По команде, вы внимательно читаете свое слово, и пытаетесь определить к какой группе оно относится. Когда вы определили, берете свое слово и встаете к тому углу, к которому относится ваше слово.

- Встав на свое место, с ребятами еще раз проверьте, правильно ли вы выбрали группу в которую вы встали или нет.

- Время пошло!

- Давайте проверять что же получилось.

- Верно, молодцы, а теперь садитесь на свои места.



Предварительный просмотр:

медная

игровая

розовая

домик

    аист    ветер

 кольца

   лента    

   яма    метнула

 солома  машина

  рисовать  руль

  моль  

  ездили   соль

  радовали   день

 лилия   молния

яблоко  

 банька    тень


Б > З

Б < З

Б = З


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии Б.П. Никитина

Слайд 2

Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно их средств развития способностей.

Слайд 3

Задачи: развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разноообразной интеллектуальной деятельности; формировать и развивать простейшие логические структуры мышления; развивать стремление к творческому процессу познания.

Слайд 4

Борис Павлович Никитин автор известной методики развития детей с помощью целой серии интеллектуальных игр 21 января 1916 – 30 января 1999 гг.

Слайд 5

«Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Б.П. Никитин

Слайд 6

ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ ИГР – ЭТО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И БЕЗГРАНИЧНЫЙ ПРОСТОР ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА.

Слайд 7

Методические советы Б.П. Никитина:

Слайд 8

Развивающие игры В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка . В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка .

Слайд 9

Развивающие игры В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок , направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка . Каждая игра – набор задач! Задачи предлагаются в разной форме: в виде модели; плоского рисунка; рисунка в изометрии; чертежа. Так, различные формы, помогают детям знакомиться с разными способами передачи информации.

Слайд 10

Игра «Сложи узор»

Слайд 11

Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями. Способствует развитию пространственного мышления и логики. «Сложи узор»

Слайд 12

Перед вами рисунок-задание, сложите из кубиков такой же узор.

Слайд 14

Игра «Уникуб»

Слайд 15

Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями. К ним прилагается блокнот с заданиями, состоящий из 47 постепенно усложняющихся рисунков-образцов. Развивает: логику; целостное восприятие объекта; способность представлять трехмерные объекты . «Уникуб»

Слайд 17

Игра «Сложи квадрат»

Слайд 19

В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов-заданий. Развивает: восприятие формы; начальное умение читать чертеж предмета. «Основной набор»

Слайд 21

Перед вами рисунок-задание, постройте из фигурок точно такую же модель, как нарисована.

Слайд 22

В комплекте - деревянные бруски с цифрами красного и синего цвета от 2 до 10. На обратной стороне этих брусков обозначен состав чисел от 2 до 10. Помогает : в усвоении состава чисел (в пределах 10); в закреплении представлений о четных и нечетных числах; в формировании понятия "пяток"; в дифференциации понятий "столько же", "больше", "меньше " «Числовые башни»

Слайд 23

В комплект входят 8 одинаковых деревянных брусков и блокнот с 48 заданиями. Можно моделировать различные виды объектов и строить архитектурные сооружения из восьми элементов. Способствует развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета. «Кирпичики»

Слайд 24

«Представление о дроби»

Слайд 25

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях.

Слайд 27

«Шарик в лабиринте»

Слайд 28

К мольберту (на магнитной основе) прилагаются 50 магнитных деталей пестрой окраски и разнообразной формы. Помогает: снять нервное напряжение, агрессивность, детские страхи, другие личностные проблемы детей. Развиваются: воссоздающее воображение; устная речь; коммуникативные навыки. «Мольберт Пабло»

Слайд 29

Основа развивающей игры - деревянная плата, в которой вырезаны контуры различных фигур. Участники (от 1 до 4 человек) выбирают фигурки из матерчатого мешочка и должны с закрытыми (завязанными) глазами найти на плате место для этой фигурки. Формируются и корригируются: тактильные ощущения, тактильная память; умение сравнивать наощупь и идентифицировать формы различных объектов. «Найди фигурке место »



Предварительный просмотр:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИ

Для гармоничного развития личности самым необходимым условием является здоровье. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

 В настоящее время практически невозможно найти человека, не знающего проблем со зрением.

Зрение можно улучшить так же, как это удается с другими частями тела, с помощью упражнений. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения.

Т.е. гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Общие рекомендации:

При планировании НОД 1 раз в неделю мы рекомендуем за месяц разучивать и использовать 1 гимнастику для глаз в стихах, а на 4 раз использовать гимнастику с предметами или без предметов, в виде комплексов движений.

Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая его 1 или 2 раза с комплексами другого вида.

По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.

 Виды гимнастик

 По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на  те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

 По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

— с предметами или с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см).  По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

— без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются), т. е комплексы по словесным инструкциям;

— с использованием зрительных тренажеров . (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см.. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке).  По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории.  При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.  Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие); «Тренажеры» можно придумать самим и изготовить их  из подручных средств. Для изготовления тренажеров я использовала цветную пленку, потолочные плиты, картон, разные картинки. Также широко  использую в работе тренажеры разработанные разными авторами (специалистами института глазных болезней им. Гельмгольца, Ю. Хвана, джанет Гудрих, Мэрилин Рой, Роберто Каплана и др.), которые  адаптировала для занятий с дошкольниками, схем Базарнова, различные лабиринты. При прохождении лабиринтов используются указки с прикрепленной на конце картинкой, маленькие игрушки, гимнастические катки, мячики и.т.д.

— с использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила: 
1. Фиксированное положение головы (дети стоят стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони, дети лежат на ковре руки за головой)- это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы , если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз. 
2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день. 
3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия. 
4. Возможно сочетание зрительной гимнастики и физкультурными упражнениями, при этом допустимы повороты головы в соответствии с упражнениями. 
Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 мин 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день. 
У детей дошкольного возраста мышление наглядно-образное, детям сложно выполнять некоторые виды зрительной гимнастики, такие как «вращение глаз», « повороты глаз», не имея перед глазами зрительной опоры. 
Для облегчения выполнения упражнений зрительной гимнастики, можно использовать «волшебную палочку с огоньком», указку для зрительной гимнастики, на конце которой прикрепляется картинка. Воспитатель прямо перед колонкой детей и с помощью указки проводит зрительную гимнастику. 
Для упражнений, где необходимо следить за пальцем руки, можно использовать пальчиковый кукольный театр, или специально сделанные, изображения героев сказок, которые можно надеть на палец. Эти приёмы помогут детям с интересом выполнять однообразные упражнения направленные на развитие зрительного анализатора. 
После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать. 
И в конце, хочу отметить что, эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач.



Предварительный просмотр:

Детская гимнастика для глаз в стихах

Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир  с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.

Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение.

Каждый  человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети  в этом отношении гораздо восприимчивее к разным  воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом.  Чтобы дети  могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.

Я уже писала о гимнастике для самых маленьких, сегодня мы поговорим о гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день  по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек. Вот именно о стихотворных вариантах мы сегодня и поговорим.

Гимнастика бывает:

  • 1) игровая коррекционная физминутка;
  • 2) с предметами;
  • 3) по зрительным тренажёрам;
  • 4) комплексы по словесным инструкциям.

При подборе гимнастики для глаз учитывается  возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети  во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка».

Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.

А сейчас именно стихи, под которые можно проводить детскую гимнастику для глаз.

         «Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

***

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый,  звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево- вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Зажмурить  глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.

***

«Дождик»

Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя
Убежим,
Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.
То же самое.
Смотрят вверх.
Вытирают» лицо руками.
Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.
Движения плечами.
Приседают, поморгать глазами.

***

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

***

«Листочки»

Ах, как листики летят,
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной.
Шу-шу-шу, шу-  шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш листок,
Полетел над головой
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат,
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как я листиком шуршу.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Посмотреть влево – вправо.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

***

«Елка»

Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

***

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза.)

Простая гимнастика для глаз для младших школьников

http://gllaza.ru/wp-content/uploads/2013/10/2013-10-25_201937.jpg

Упражнения для снятия усталости глаз

1.        Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
2.        Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

«Часовщик»
Часовщик прищурил глаз,
(Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз)
Чинит часики для нас.
(Открыть глаза.)
(С. Маршак)

Профилактические упражнения для глаз

—        15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, слева-направо.
—        15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх.
—        15 вращательных движений глазами слева-направо.
—        15 вращательных движений глазами справа-налево.
—        15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».

Руки за спинку, головки назад
Руки за спинку, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди.
(Вниз.)
И снова наверх – где там муха летит?
(Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам.)
И снова читаем. Немного еще.

Комплекс специальных упражнений для глаз. Рекомендуется делать при долгой зрительной активности.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.
  2. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
  3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.
  6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх ~ налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

Комплекс упражнений для глаз «На море»
(Под медленную спокойную музыку.)

  1. «Горизонт». 1—4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо. 5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.
  2. «Лодочка». 1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо. 5-8 – повторить движения счета 1-4 в другую сторону.
  3. «Радуга». 1—4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо. 5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.
  4. «Солнышко». «На море солнышко» — чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо. Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
  5. «Пловец плывет к берегу». 1 —4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца. 5—8 — медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.
  6. «Яркое солнышко». 1-8 – зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

Комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в сочетании с движениями глаз

1.        Исходное положение (И. п.)— основная стойка, руки спереди в замок. Поднять руки вверх, прогнуться — вдох, опустить руки — выдох. Смотреть на руки. Повторить 4—6 раз.

2.        И. п.— стоя, руки вперед. Круговые движения руками в одном и в другом направлении — 10—15с. Сопровождать взглядом движения рук. Выполнять круговые движения 5с. в левую сторону, затем 5с. в правую.

3.        И. п.- то же. Одну руку поднимать, другую – опускать, затем наоборот – 20-15с. Сопровождать движение рук взглядом.

4.        И. п.- основная стойка. Поднять руки вверх, затем опустить.Смотреть сначала на левую кисть, затем на правую. Менять направление взгляда после каждого движения. Выполнять движения глазами в одном и другом направлении 10—15с.

5.         И. п.— стоя, руки вперед. Вращать кисти в левую сторону, смотреть на левую кисть 10с, затем в правую — смотреть на правую кисть.

6.        И. п.- основная стойка. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Смотреть на какой-либо предмет.

7.        И. п.— то же. Поднять голову, затем опустить, не изменяя взгляда. Повторить 6-8 раз. Смотреть на какой-либо предмет.

Приведенные упражнения полезно сочетать с вращательными движениями головы, ее наклонами вперед, назад и в стороны. Эти движения нужно делать в медленном темпе и с большей амплитудой.

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко.

Упражнения чуть упрощены, адаптированы для детей. Но от этого их эффективность не снижается.

1.    «Пальминг»
Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (и правой, и левой руки.) — на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.

2.    «Верх-вниз, влево-вправо»
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

3.    «Круг»
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4.    «Квадрат»
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

5.    «Гримасы»
Предложите изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаса ежика – губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.).

6.    «Рисование носом»
Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Педагог может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

7.    «Раскрашивание»
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

8.    «Расширение поля зрения»
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их… и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

9.    «Буратино»
Очень нравится деткам это упражнение. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.Взрослый медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Простые игры-упражнения для зрения:

Игра «Дрессированная муха»

Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?

а) Глазками передвигаем муху из одного домика в другой: вверх, вправо, влево, влево, вниз… Где, в каком домике наша муха?

б) Закрыли глаза и мысленно двигаемся следом за мухой.

в) Управляем мухой молча (Направление задает логопед движениями рук)

Игра «Часики»

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Простые комплексы упражнений для глаз.

Рекомендовано делать 3-4 раза в день в первых-четвертых классах.

Комплекс 1
И. п. — сидя за партой.
1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.
2. Движения глазными яблоками.
—        глаза вправо-вверх.
—        глаза влево-вверх.
—        глаза вправо-вниз.
—        глаза влево-вниз.
Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15с.
3. Самомассаж.
Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, Открыть глаза.

Комплекс 2
1.Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.
2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5—6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5—6 с, Открыть глаза. Повторить 3—4 раза.
3. Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 с.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.

Комплекс 3
1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.
3. Поморгать глазами. Повторить 5—6 раз.

Комплекс 4
1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.
2. Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5-6 раз. Закрыть глаза, расслабить веки, 10—15 с.
3. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Представить море, лес. Отдых 10—15 с. Открыть глаза.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценивания

Слайд 2

Новые цели оценивания в школе Оценки и отметки нужны не для того, чтобы: старшие контролировали ученика ученик боялся получить плохие отметки ученик любой ценой старался получить хорошие оценки

Слайд 3

Новые цели оценивания в школе Оценки и отметки нужны не для того, чтобы: старшие контролировали ученика ученик боялся получить плохие отметки ученик любой ценой старался получить хорошие оценки

Слайд 4

Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно: определять, что получается хорошо определять, что еще пока плохо радоваться достижениям преодолевать неудачи

Слайд 5

Новые правила оценивания: Что оценивать? Всё! Но отметка – за решение задачи. Кто оценивает? (Ученик + учитель в диалоге) *Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку 3. Сколько ставить отметок? Одна задача – одна отметка.

Слайд 6

4. Где оценивать? В таблице требований по умениям. 5. Когда? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6. Как оценивать? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) *Итоговые оценки – среднее арифметическое за учебный модуль.

Слайд 7

Таблица требований: 1 шаг . В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал 2 шаг . В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная).

Слайд 8

Оценка и отметка Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) *Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

Слайд 9

Проблемы оценивания: 1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами 2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Слайд 10

Уровни успешности: Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи , где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - « отлично». Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».

Слайд 11

Алгоритм самооценки: В чем заключалось задание ? 2. Удалось ли получить результат ? 3. Полностью ли правильно , или с ошибкой? 4. Полностью самостоятельно , или с помощью? 5. По каким признакам различаем отметки? 6. Какую сам себе выставляешь отметку ?

Слайд 12

Уровень успешности – это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной шкале. Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (необязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 5-ти и 6-ти балльные ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО – 3 / 1 ПОЛНОСТЬЮ – 4 / 2 ЧАСТИЧНО – 4+ / 3 ПОЛНОСТЬЮ – 5 / 4 ЧАСТИЧНО – 5+ / 5 ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5 / 6

Слайд 13

Итоговая оценка и отметка *Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период . Итоговая отметка - среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи. Итоговая оценка - характеристика продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.

Слайд 14

Какие УУД развивает технология оценивания? Организационные (умение определять достигнут ли результат) Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения) Интеллектуальные (логически обосновывать свои выводы) Оценочные (толерантное отношение к иным решениям)

Слайд 15

Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки требует от нас дополнительных усилий, но вскоре мы увидим как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!» Полезный совет! Из практики:

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3мин)

Сегодня  я узнал……

Было интересно…….

Было трудно………

Я выполнял задания………

Я научился……….

Мне захотелось…………..  

Поставьте оценку своей деятельности, по 5-ти бальной шкале.


– Какую тайну загадок вы  раскрыли?

У вас на столе расположены ладошки, кому было на уроке интересно, легко- раскрасьте ладошку в красный цвет, кому трудновато в желтый цвет, кому очень тяжело – синий.

– Дома приготовите загадки по выбору: вспомните какие-нибудь загадки или сочините сами ( не обязательно складные). Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....