ПК 4.4 Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Салахова Алина Ахатовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тезис к выступлению по итогам обобщения

педагогического опыта образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Нязепетровска» Челябинской области.

 Методическая служба в школе представлена методическим объединением учителей предметников и методическим советом.

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы,осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В состав методического объединения классных руководителей входят все классные руководители.

Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных задач, и утверждается приказом директора Школы. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по представлению методического совета Школы. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе.

Членами Методического совета являются учителя из числа наиболее опытных и творчески работающих педагогов, которые избираются на Педагогическом совете. В состав Методического совета входят руководители методических объединений, заместители директора образовательного учреждения. Состав Методического совета утверждается приказом директора образовательного учреждения. Руководителем Методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который назначается приказом директора школы.

Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

  1. Изучает нормативную и методическую документацию по вопросам образования;
  2. Осуществляет отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; утверждает индивидуальные планы работы по предмету;
  3. Анализирует программы элективных курсов, авторские программы и методики;
  4. анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
  5. обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
  6. планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
  7. организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
  8. анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
  9. согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
  10. согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, предметов к результатам обученности учащихся;
  11. проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  12. изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
  13. организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
  14. принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
  15. организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  16. рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  17. организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  18. разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

Методический совет призван координировать и стимулировать деятельность школьных методических объединений учителей, творчески работающих педагогов, направленную на разработку и совершенствование методического объединения, образовательного процесса и инновационной деятельности.

Основными формами работы методической службы являются:

  1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
  7. Проведение предметных недель и методических дней;
  8. Взаимопосещение уроков.

Самым надежным способом преодоления профессиональных затруднений и повышения квалификации учителя является организация научно-методической работы в школе, направленная на профессиональный рост учителя и совершенствование организации образовательного процесса.

Для оказания действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического и практического уровня и педагогической квалификации научно-методическая работа осуществляется в двух направлениях:

- обучение учителя: консультации, теоретические семинары, семинары-практикумы, участие в работе творческих групп;

- распространение опыта работы учителя: районные, школьные семинары, конкурсы, открытые уроки, научно-методический совет, педсовет, издание методических разработок, выпуск методических бюллетеней, разработка личных Интернет-сайтов учителей.

Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед руководителем методической службы школы стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествует глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

Анализ методической работы ведется по плану: статистика педкадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям; обеспеченность школы педкадрами; анализ работы методсовета, предметных методических объединений, творческих лабораторий и других форм, направленных на повышение квалификации педкадров; актуальность тем педсоветов, семинаров, конференций, педагогических чтений и других форм работы; итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки.



Предварительный просмотр:

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ: «СБОРНИК КВЕСТОВЫХ ИГР «В СТРАНЕ ФИЗКУЛЬТУРИИ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

        Oдной из насущных проблем образовательного пространства является разнообразие учебного процесса, активизация познаватeльной деятельности учащихся, расширение сферы их интересов. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Одной из таких современных технологий является Квест-технология.  

В образовательном процессе Квест- это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

Педагогу, разрабатывающему Квест, необходимо определить цели и задачи Квеста: целевyю аудиторию и количество участников, сюжет и форму Квеста, написать сценарий; определить необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов, назначить дату и заинтриговать участников.

В данный момент существует множество современных технологий в начальной школе. Мною и моим научным руководителем был разработан и использован сборник квестовых игр  для формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся второго класса. Используя такую современную технологию, как квест - технология, можно, более эффективно развивать целый ряд спортивно-оздоровительных навыков учащихся во внеурочной деятельности.

Структура сборника квест-игры в жанре ЭКШН содержит следующие компоненты:

-цели;

-задачи;

-полный сценарий;

- оборудование (которое требуется на проведение все игры);

-правила (которым учащиеся должны следовать).

Живой Квест пoстроен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые Квесты несут в себе элeмент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей.  По всем своим признакам Квест может являться педагогической технологией, пoтому что открывает возможность изучения учебных предметов в новом образоватeльном формате, широко используя межпредметные связи.

Все функции игры-Квест тeсно взаимосвязаны. Их объединяет главная цель - развлечение плюс развитие основныx качеств, спосoбностей, залoженных в человеке. Каждая игра имеет свои этапы, так О.В. Миновская выделяет следующиe этапы организации Квеста: создание педагогом интриги по поводу предстоящего события; инструктирование по технике безопасности; определение услoвий участия каждого ребёнка; обеспечение содержательной и технической подготовки участников и т.д.

В заключении необходимо подчеркнуть, что Игра-Квест вводит человека в общение с окружающими людьми и природой, способствует приобретению знаний, развитию активности, фантазии, нестандартного мышления. Широко используются игры ролевые, дидактические, сюжетные, подвижные, географические, литературные, математические, познавательные, шуточные и музыкальные. Подчинение правилам игры воспитывает организованность, умение управлять своими чувствами, эмоциями, способствует проявлению волевых усилий.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано:                                         Утверждено:

Зам. директора по ВР                                Директором ГБПОУ «ЧПК №1»

___________________                                ____________________________

Рабочая программа

«В здоровом теле - здоровый дух!»

Направление: спортивно-оздоровительное        Составители: Салахова А.А, Ситкина А.С.,

Вид: спортивно-оздоровительная                                         студентки «ЧПК№1», 36 гр.

Возрастная группа: 9-11 лет

Срок реализации: 1 год

Челябинск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

3

Учебно-тематическое планирование

7

Содержание

9

Содержание изучаемого курса

10

Материально-техническое обеспечение программы

11

Учебно-методическое оснащение

12

Мониторинговая карта

16

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пояснительная записка

Необходимость реализации образовательного курса о здоровом образе жизни продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья нации. Нагрузки приводят к обострению психических болезней.

Анализ демографической структуры населения России показывает, что учащиеся общеобразовательных школ большую часть дня проводят в школе. Именно это время совпадает с чрезвычайно напряженным периодом физиологического роста и развития, морфофункциональных перестроек, когда организм наиболее чувствителен к воздействию как благоприятных, так и неблагоприятных факторов окружающей среды. За последние 10 лет здоровье детей значительно ухудшилось: среди детей младших классов суммарная распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний увеличилась на 92%, а распространенность функциональных отклонений в сочетании с хроническими заболеваниями увеличилась на 76%. Дети последних лет имеют ниже интегральный показатель умственной работоспособности, а число детей, имеющих недостаточный уровень развития школьнообусловленных функций, при поступлении в школу, выросло в 2 раза.

Задачей современной школы является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.

Данная программа предусматривает получение учениками знаний и навыков,  формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,  рационального питания и других способов самосовершенствования.

Программа направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Программа по формированию здорового образа жизни учащихся может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.

Цели курса «В здоровом теле - здоровый дух» : формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Цели конкретизированы следующими задачами:

Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

В соответствии с ФГОС решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку в соответствии с правилами здорового образа жизни, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы по формированию здорового образа жизни учащихся целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год (2017-2018 г.)

Формы проведения занятий:

В ходе реализации программы, используются следующие формы организации занятий:

-Игровая программа.

-Групповая и парная работа

-Практическая деятельность

-мастер-классы.

Режим занятий:

Занятия будут проходить 1 раз в неделю. Одно занятие продолжительностью в 40-45 минут.

Ожидаемые результаты:

По окончанию обучению обучающиеся должны:

  ЗНАТЬ:

•        -Основные режимные моменты

•        -Правила личной гигиены

•        -Технику безопасности в подвижных играх и играх с предметами.

УМЕТЬ:

•        -Планировать свое время

•        -Поддерживать чистоту тела и иметь опрятный внешний вид

•        -Уметь составлять режим дня.

•        -Четко выполнять правила игры;

•        -Объяснять правила игры товарищам

ВЛАДЕТЬ:

•        -Основными правилами сохранения здоровья

•        -Практическими упражнениями, помогающими заботиться о своем здоровье

Формы подведения итогов реализации программы:

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, участия в проектных и исследовательских работах, тематических неделях. Подведение итогов реализации программы проводится в виде праздников, игр, викторин.

Учебно-тематическое планирование

Раздел

Нумерац.

Содержание программы. Темы занятий

Количество часов

Форма организации деятельности уч-щя при проведении занятий

всего

Теоретич.

Практич.

Раздел 1.

«Основы ЗОЖ»

13

8

5

Индивидуальная форма. Фронтальная форма. Групповая форма.

Игровая форма.

Мастер-класс

Путешествие

Мозговой штурм

1.

Вводные занятия. «Я выбираю ЗОЖ»

2

2

0

Путешествие

2.

Режим дня, учёбы и отдыха

2

1

1

Мозговой штурм

Фронтальная форма

3.

Здоровье и здоровый образ жизни

2

1

1

Индивидуальная форма. Фронтальная форма. Групповая форма

4.

Личная гигиена

2

1

1

Мозговой штурм

Мастер-класс. Фронтальная форма. Групповая форма

5.

Основы рационального питания

3

2

1

Мастер-класс. Фронтальная форма.

6.

Закаливание

2

1

1

Фронтальная форма. Групповая форма. Игровая форма.

Раздел 2

«Игры»

55

5

50

7.

Подвижные игры

11

1

10

Фронтальная форма. Игровая форма.

8.

Сюжетно-ролевые игры

3

1

2

Фронтальная форма.

Игровая форма.

9.

Игры с предметами

1

0

1

Игровая форма. Групповая форма.

10.

Игры большой подвижности

7

1

6

Игровая форма. Групповая форма.

11.

Игры-драматизация

13

1

12

Групповая форма.

Игровая форма.

12.

Хороводные игры

2

1

1

Групповая форма. Игровая форма.

13.

Спортивно-игровые программы

6

0

6

Игровая форма. Групповая форма.

14.

Игры на развитие психических процессов

2

0

2

Индивидуальная форма. Групповая форма.

15.

Игры «Квест»

10

0

10

Групповая форма. Игровая форма

Итого

68

13

55

Содержание изучаемого курса:

Введение в образовательную программу (13 ч)

        Цели и задачи на год. Понятие «Здоровый образ жизни». Краткий обзор каждого аспекта здорового образа жизни. Анализ своего образа жизни и сравнение с эталоном ЗОЖ.

        Правило рационального распределения свободного времени. Анализ собственного режима дня и корректировка его в соответствии с правилами ЗОЖа. Демонстрация правильного режима дня.

         Общие сведения о здоровье. Анализ своего состояния здоровья. Нормы физического и психического здоровья человека.

         Раскрытие понятия «гигиена». Гигиенические нормы.

        Демонстрация правильного рациона питания. Составление и анализ своего рациона питания. Обучение простейшим рецептам приготовления здоровой и вкусной пищи.

        Общие сведения о закаливании. Проведение беседы о том, какие есть формы закаливания.

Игры (55 ч)

        Общая беседа про игры перед проведением каждой спортивно-оздоровительной игрой. Их предназначения в жизни. Знакомство с разными видами игр. Проведение игр. Знакомство с игрой «Квест». На заключительном этапе, проведение игры-Квест с сопровождением педагога.

Материально-техническое обеспечение программы

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения программы

Техническое оснащение:

1

Доска

2

Мультимедийный комплекс

3

Проектор

4

Компьютер

5

Ноутбук

6

Презентации

7

Видео

Материальное оснащение

1.

Кабинет

2.

Спортивный зал/ площадка

3.

Стол учителя

4.

Парты

5.

Спортивный инвентарь:

-мячи

-скакалки

-обручи

-эстафетные палочки

-кегли

Канцелярия

1

Тетрадь

2

Цветные карандаши

3

Ручка

4

Линейка

Учебно-методическое оснащение

Для учителя

Для учащегося

Обязательное

Дополнительное

Обязательное

Дополнительный

Учебно-методическое пособие на тему «Основы здорового образа жизни»

URL:http://festival.1september.ru/articles/609772/ формирование ЗОЖ у младших школьников во внеурочное время

Рабочая тетрадь

URL:http://www.properdiet.ru/osnovy_pitanija/pravilnoe_pitanija_dlja_detejj/ Правильное питание детей

Учебно-методическое пособие на тему «Здоровье начинается с правильной еды»

URL: http://diplomba.ru/work/102149 роль педагога в формирование ЗОЖ у младших школьников

Ватманы,

Карандаши,

Фломастеры.

URL: http://stanzdorovei.ru/zdoroviie-obraz/zdorovyj-obraz-zhizni-dlya-detej.html Здоровый образ жизни детей

Учебно-методическое пособие на тему

«Подвижные и спортивные игры»

URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/644/28644/11857 методические рекомендации по проведению спортивно-оздоровительных игр

URL: http://childish.fome.ru/main-3.html спортивно-оздоровительные игры для детей

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.:Просвещение, 2010
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  3. Езушина Е.В. “Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки” - Волгоград: “Учитель”, 2008
  4. Ковалько В.И. “Школа Физкультминуток (1-4 класс): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников” - Москва.:, 2007
  5. Климова И.И. Мастерская учителя: уроки здоровья. Конспекты уроков для 1 класса. Учебно-методическое пособие, - М.: УЦ “Перспектива”, 2009
  6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 класс)”- М.: “Вако”, 2008
  7. ФГОС НОО
  8.   Здоровый образ жизни

 URL http://www.studfiles.ru/preview/2906157/ (дата обращения: 23.04.2017)

  1. Формирование здорового образа жизни у младших школьников

 URL:http://diplomba.ru/work/101631  (дата обращения 23.04.2017)

  1. Здоровье младших школьников

URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/zdorov-ie-mladshikh-shkol-nikov (дата обращения 23.04.2017)



Предварительный просмотр:

 

Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностические средства)

Сроки проведения

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-умение выражать  свои эмоции;

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-уметь планировать и  регулировать свои действия во время подвижной игры;

-определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

-учиться работать по определенному алгоритму;

Обучающийся научится:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности;

-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

-подбирать упражнения для разминки;

-использовать знания во время подвижных игр на досуге;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Обучающийся научится:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь  других;

- учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Прогнозируемый воспитательный результат:

По окончанию обучению обучающиеся должны

 ЗНАТЬ:

  • -Основные режимные моменты
  • -Правила личной гигиены
  • -Технику безопасности в подвижных играх и играх с предметами.

УМЕТЬ:

  • -Планировать свое время
  • -Поддерживать чистоту тела и иметь опрятный внешний вид
  • -Уметь составлять режим дня.
  • -Четко выполнять правила игры;
  • -Объяснять правила игры товарищам

ВЛАДЕТЬ:

  • -Основными правилами сохранения здоровья
  • -Практическими упражнениями, помогающими заботиться о своем здоровье

Раздел 1.

Провести тест «Веду ли я здоровый образ жизни?»(Приложение 3)

Провести тест проверки знаний о здоровье (Приложение 1)

Викторина(Приложение 2)

Раздел 2. Провести спортивное соревнование у детей, для проверки усвоения игровых технологий.

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Приложение 1

Тест  диагностика «Что мы знаем о здоровье»

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

      а) инфекция

      б) эпидемия

      в) аллергия

2. Как не передаются кишечных заболеваний?

     а) по воздуху

     б) с пищей

     в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

      а) игры на свежем воздухе

      б) малоподвижный образ жизни

      в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

      а) курение

      б) закаливание

      в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

      а) по воздуху

      б) с пищей

      в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

    а) грипп

    б) дизентерия

    в) ветрянка

7. Что не поможет организму стать сильнее?

     а) занятие спортом

     б) закаливание

     в) вкусная пища

8. Какое питание нельзя назвать здоровым?

     а) регулярное

    б) без спешки

     в) однообразное

Интерпретация  (1 бал -1 правильный ответ)

8-9 баллов- ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 – твоё здоровье в опасности .

Приложение 2

Викторина

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут. 

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай). 

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч) 

2) Два колеса подряд, 
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол 
И забил в ворота ... (гол). 
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы? 
Что за невод во дворе? 
Не мешал бы ты игре, 
Ты бы лучше отошел, 
Мы играем в ... (волейбол). 

5) гладко, душисто, моет чисто, 
Нужно, чтобы у каждого было. 
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка, 
На брюшке щетинка, 
По частоколу прыгала, 
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) 

7) Зубаст, а не кусается. 
Как он называется? (Гребень, расческа) 
8) Я несу в себе водицу. 
Нам водица пригодится. 
Можно мыться без хлопот, 
Если есть ... (водопровод). 

4. Ответьте на вопросы:

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир,мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко,груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ- ФИЗКУЛЬТУРА

ДКАЗАРЯ- ЗАРЯДКА

ЛКАЗАКА- ЗАКАЛКА

ЕНГИАГИ- ГИГИЕНА

ЛКАПРОГУ- ПРОГУЛКА

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ - (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН - (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ - (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, 
А ДУМАЙ БЫТЬ
 (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? 
(полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. 
(зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. 
(гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? 
(спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! 
(баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. 
(футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. 
(стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. 
(фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится 
Провалиться не боится? 
(лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. 
(щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Приложение 3

Тест «Ведешь ли ты здоровый образ жизни?»

  1. Пьете ли вы много воды в день?


Да,я очень много пью воды. (2б)
Я пью достаточное количество воды. (1б)
Я пью мало воды.(0б)

  1. Сколько часов вы спите?
  • 8-9 часов(2)
  • 5-8 часов(1)
  • я очень мало сплю(0)
  1. Ведете ли вы активный образ жизни?
  • Да, постоянно!(2)
  • Веду, но периодически(1)
  • Нет, меня вполне устраивает образ жизни, которым я сейчас живу(0)

  1. Какое количество фруктов и овощей вы употребляете в свой рацион?
  • Я употребляю фрукты и овощи каждый день(2)
  • Я употребляю фрукты и овощи несколько раз в неделю(1)
  • Я употребляю фрукты и овощи реже чем пару раз в неделю(0)
  1. На сколько вы любите себя по шкале от 0 до 5?
  • 0-2(0)
  • 2-4(2)
  • 4-5(1)
  1. Ходите ли вы босиком?
  • Да, я так обычно хожу(1)
  • Не всегда(2)
  • Я еще никогда не ходил(а) босиком(0)
  1. Как вы кушаете?
  • Медленно и спокойно(2)
  • Очень быстро(1)
  • Спеша и на ходу(0)
  1. Употребляете ли вы сладкие изделия?
  • Да, я просто сладкоежка!(0)
  • Я не ем сладкого(1)
  • Ем, но в меру(2)

13-16 б – Ты большой молодец! Ты ведешь здоровый образ жизни и можешь гордиться собой. Продолжай в том же духе!

8-12 б – Ты стараешься вести здоровый образ жизни, но у тебя не всегда это выходит. Ты молодец, но постарайся еще немного и у тебя все получится!

0-7 б Ты противник здорового образа жизни?! Если так, то постарайся пересмотреть свою точку зрения. Здоровый образ жизни – залог успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...