ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка (3 класс) по теме

Бардяева Анастасия Дмитриевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД младших школьников

         

           Уроки  литературного  чтения способствуют  личностному  развитию ученика, дают возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности» и с учетом формирования УУД требуют от учителя большой подготовительной работы  к урокам.

          Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология   продуктивного чтения), разработанная профессором Н.Н. Светловской позволяет организовать деятельность обучающихся таким образом, что одновременно с формированием универсальных учебных действий формируется правильная читательская деятельность.

          Организация продуктивного чтения состоит из трех этапов:

          Целью первого этапа «Работа с текстом до чтения»,  является развитие умений предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам или создание проблемной ситуации.

Задача учителя: мотивировать на прочтение произведения.

          Главная цель второго этапа «Работа с текстом во время чтения» – освоение содержания, основной мысли текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

 Задача учителя: обеспечить полноценное восприятие текста.

           Первичное чтение (самостоятельное чтение или комбинированное, выявление первичного восприятия с помощью беседы, выявление совпадений первоначальных предположений обучающихся с содержанием, эмоциональной окраски прочитанного текста)

           Перечитывание текста (повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов, анализ: комментированное чтение, диалог с автором через текст, беседа по прочитанному  произведению и т.д., постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части).

           Беседа по содержанию в целом  (обобщение прочитанного, обращение к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение, пересказ, словесное рисование).

           На заключительном этапе урока  «Работа с текстом после чтения» идет обсуждение прочитанного, соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией, формулирование  основной идеи текста. Задача учителя – обеспечить полноценное восприятие и понимание текста. На этом этапе используются обобщающие вопросы, творческие задания. 

            Работа с пословицами – один из приемов работы, позволяющих обобщить прочитанное. Детям дается задание выбрать одну из пословиц, которая, на их взгляд, больше подходит по смыслу к произведению,  и  обосновать свой  выбор.

            На этом же этапе эффективным считается использование приема «Творческая работа», создание продукта нашей деятельности.

            Письменную  работу  по впечатлениям  можно проводить  после прочтения любого произведения.     Определяется осознание нравственного содержания отношений между героями, смысл собственных поступков. Этот вид деятельности развивает способность к лаконичному изложению мыслей, требует внимательного отношения к чувствам и размышлениям героя. Использование данных приемов  направлено на  обобщение полученной информации и выработки собственного отношения к изучаемому материалу,  именно на этом этапе урока появляется  возможность формировать навык аргументации своей точки зрения.

             При этом формируются предметные универсальные учебные действия:  умение производить анализ и сравнение, соотносить впечатления со своим жизненным опытом, умение читать свободно, бегло и выразительно вслух и «про себя», со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.  Формируются метапредметные:  умение обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умение проявлять инициативу и  самостоятельность; умение ориентироваться в нравственном содержании рассказа; оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с поставленными учебными задачами; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.

        Таким образом, технология продуктивного чтения направлена на формирование предметных и метапредметных универсальных учебных действий, умения осознанно читать вслух и про себя, анализировать прочитанное, извлекать все виды текстовой информации: не только фактуальную (о чем сообщается), а концептуальную (основную идею),  подтекстовую (чтение «между строк»).

         Предлагаю вниманию фрагменты работы с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица» с использованием  технологии продуктивного чтения (презентация).

На 1 этапе «Работа с текстом до чтения» ребята делятся на группы, им  даются задания.

Первая группа по иллюстрации   пробует высказать свои предположения о том, что может произойти в тексте? 

Вторая группа, используя ключевые слова  (Ворона, Лисица, сыр, ель), высказывает  свое предположение о происходящих событиях.

 Третья группа пытается предположить, о чем пойдет речь в рассказе по его названию и автору. 

На втором этапе «Работа с текстом во время чтения»:

1.Первичное (самостоятельное) чтение текста

-  Подтвердились ли наши предположения?

2.Перечитывание текста. «Диалог с автором»

        - Вопросы к автору.

Примерные задания:

-Что заставило Лисицу льстить Вороне?

- Проследите по тексту, какие глаголы использует автор для описания действий Вороны.

-Вспомните последовательность действий, совершаемых Лисицей? С какой целью она это делает?

(вертит хвостом; на цыпочках подходит; говорит так сладко, чуть дыша; глаз не сводит; была такова)

 -Кому из главных героев подходят для описания  слова?  (неуклюжая, глупая, задумчивая, доверчивая, хитрая, расчётливая, коварная, плутовка, растяпа, простофиля) Обоснуйте свой ответ.

- Деление текста на части: завязка, кульминация, развязка, мораль.

Выборочное чтение частей произведения:

 «…бог послал кусочек сыру»

«…сырный дух Лису остановил»

«Сыр выпал…»      «Уж сколько раз твердили миру…»   

На заключительном этапе урока  «Работа с текстом после чтения»:

- Проблемный вопрос ко всему тексту.

 «Что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

- Какие из пословиц подходят к басне: «Верь своим очам, а не чужим речам»

                                                                   «На языке медок, а на сердце - ледок»

                                                                   «У лести нет чести»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения  с использованием технологии продуктивного чтения

УМК «Начальная школа 21 века

Класс: 3

Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1этап 

Работа с текстом до чтения.

Организует прогнозирование содержания произведения.

Первая группа по иллюстрации   высказывает  свои предположения о том, что может произойти в тексте? 

Вторая группа, используя ключевые слова  (Ворона, Лисица, сыр, ель), высказывает  свое предположение о происходящих событиях.

Третья группа высказывает  предположения, о чем пойдет речь в рассказе по его названию и автору. 

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, ключевых слов, использовать

читательский опыт.

Коммуникативные:

умение работать в группе, слушать и понимать речь других; умение строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом произведения.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

2 этап

Работа с текстом во время чтения

1.Самостоятельное чтение текста.

2.Перечитывание текста. «Диалог с автором»

 - Вопросы к автору.

Организует самостоятельное чтение произведения.

Организует  анализ произведения.

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Что заставило Лисицу льстить Вороне?

- Проследите по тексту, какие глаголы использует автор для описания действий Вороны.

-Вспомните последовательность действий, совершаемых Лисицей? С какой целью она это делает?

- Кому из главных героев подходят для описания  слова?  

-Почему автор называет Лису плутовкой?

Предлагает разделить

текст на части: завязка, кульминация, развязка, мораль;

 составить план текста словами из басни.

 

 Самостоятельно читают текст.

Перечитывают текст, находят ответы на поставленные вопросы, выборочно перечитывают текст, отвечают на вопросы.

Делят текст на части, подбирают заголовки к частям. Описывают персонажей произведения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение понимать точку зрения автора,  самостоятельно использовать различные виды чтения. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать свою точку зрения. Умение выразительно читать, пересказывать текст.

Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

находить ответы на вопросы в тексте.

3 этап

 Работа с текстом после чтения

- Проблемный вопрос ко всему тексту.

Помогает выявить концептуальную идею, мораль басни.

-Что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

- Какие из пословиц подходят к басне: «Верь своим очам, а не чужим речам»

                                                            «На языке медок, а на сердце - ледок»

                                                               «У лести нет чести»

 

-Что высмеивают, обличают басни Крылова? (кого называют «вороной», «лисичкой»)

Выказывают отношение к героям произведения, к их поступкам. Работают с пословицами, обобщают, делают выводы.

Регулятивные:

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности произведения.

Метапредметные: умение обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умение ориентироваться в нравственном содержании произведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольно – оценочная деятельность младших школьников

Слайд 2

Учить можно без отметок не хуже, а лучше! Теперь тебе понятно, чем двойка отличается от пятёрки?..

Слайд 3

Недостатки существующей системы оценивания Необъективность Неудобство в применении к разным видам работ Узкий диапазон Отсутствие индивидуального подхода Нечёткость критериев Малая информативность Травмирующий эффект Потеря внутреннего мотива обучения Блокировка оценочной самостоятельности, что ведёт к зависимости от чужого мнения Цель оценки: выявить, что уже получается, а над чем ещё надо поработать.

Слайд 4

Безотметочное обучение

Слайд 5

Трёхцветный индикатор - «Я не знаю, прошу помощи» - «Сомневаюсь, не уверен» - «Знаю, умею»

Слайд 6

При проверке работы обучающегося - учитель проверяя работу , вносит свои изменения в цветовой индикатор с помощью условных обозначений: - я с тобой согласен - я с тобой не согласен -в самой работе учитель не делает никаких исправлений

Слайд 7

-ребенок получив тетрадь с оценочным листом ищет ошибки в тех заданиях, умения для выполнения которых ещё недостаточно сформированы -если ученик сам не справляется с этой работой или не согласен с мнением учителя, работа осуществляется в индивидуальном порядке

Слайд 8

Образец работы по математике с оценочным листом Тема : «Использование схем при решении задач» Цель : проверить уровень сформированности умений решать задачи по схемам, составлять схему к задаче, схемы по формулам. Текст работы 1. Составь схемы к задачам и запиши формулы. a) Длина веревки А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров? b) Маме А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года? 2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы). В + С = D K – E = B Оценочный лист к работе: Основные умения № зада ния Прогнос тическая оценка Итоговая оценка Умею решать задачу по схеме 1 Умею составлять схему к задаче 1 Умею составлять все возможные схемы по формуле 2

Слайд 11

Памятка для оценивания результатов работы Задания Максимальное количество баллов Личный результат Фиксация в «портфолио»

Слайд 13

Уровневый подход Фактологический: - Кто это? Что это? - Как называется (по определению)? - Выдели, выпиши. Дай определение. Описательный: - Из чего состоит? - Как происходит? - Опиши. Сравни. - На что похоже? - Приведи свои примеры. Доказательный: - Почему? - Выдели главное. - От чего зависит? - Что произойдёт, если …? - Докажи. - Дай своё определение. Творческий: Изобрази, как ты понимаешь. Объясни, как ты понимаешь.

Слайд 14

Десятибалльные шкалы оценивания Бал лы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ха рак те ристи ка очень слабо слабо посредственно удовлетворит. недостаточно удовлетворит. хорошо очень хорошо отлично прекрасно великолепно

Слайд 15

Принципы безотметочного оценивания Самооценка ученика должна предшествовать учительской самооценке. Самооценка ученика должна постепенно дифференцироваться. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявляемые самими детьми для оценки, опираясь на правило «Добавлять, а не вычитать». Содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. Оцениваться прежде всего должна динамика успешности учащихся относительно их самих. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Слайд 2

« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К. Смирнов

Слайд 3

Карта здоровья учащихся 1 классов

Слайд 4

«Здоровьесберегающ ие образовательные технологи и – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся ”. Н.К.Смирнов

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии: - технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; - технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; - психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 6

У РОК Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.

Слайд 7

Основные требования к организации обучения в 1 классе «Ступенчатый» режим обучения Отсутствие бального оценивания знаний Отсутствие домашних заданий

Слайд 8

Основные критерии оптимальной организации урока Психологи- ческий климат Физ- минутки 2 -3 за урок Чередование позы Место и длитель- ность ТСО Эмоциональная разрядка 2-3 Чередование видов препо- давания через 10-15мин. Число видов преподавания н е менее 3 Продолжи тель ность и частота видов деятельности 7- 10мин. Виды учебной деятельности 4-7 Урок

Слайд 9

Виды физкультминуток: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для улучшения мозгового кровообращения; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; упражнения для мобилизации внимания; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика

Слайд 10

Упражнения для снятия общего или локального утомления

Слайд 11

Упражнения для кистей рук

Слайд 12

Гимнастика для глаз

Слайд 13

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках Непрерывная длительность (мин.), не более 1-2 классы 3-4 классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 10 15 Просмотр телепередач 15 20 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 15 20 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 15 15 Прослушивание аудиозаписи 20 20

Слайд 14

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения: личностно-ориентированное обучение (проектная деятельность); дифференцированное обучение; проблемное обучение; игровые технологии; коммуникативные (интерактивные формы обучения)

Слайд 15

Направления внеурочной деятельности: духовно - нравственное общеинтеллектуальное общекультурное спортивно - оздоровительное

Слайд 16

Факультативный курс «Школа безопасности»

Слайд 20

Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни (по Н.К. Смирнову) - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках - Не забывайте, что вы красивы

Слайд 21

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающей технологией.

2 класс

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели: - вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;

  • воспитывать стремление соблюдать эти правила;
  • закреплять навыки гигиены;
  • учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);
  • развивать речь, внимание, мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);
  • учить само- и взаимо-оценке, терпимости, умению работать в группе;
  • воспитывать волю, умение сдерживать себя;
  • формировать УУД.

Оборудование:

  1. Учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 2 класс, 2 часть, Москва,

«Просвещение», 2013г.

2. Ожегов. «Словарь русского языка»

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Компьютер.
  3. Карточки (цели урока, условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены),
  4. Щётки зубные, щётка для одежды, щётка для обуви.
  5. Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши,

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- использование ИКТ;

- использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

- использование элементов исследовательской работы на уроке.

Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.

Литература и ресурсы сети Интернет:

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!



Формирование психологического настроя на

предстоящий урок

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

  • Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними.
  • Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте.)
  • Что значит это слово? (Пожелание здоровья)
  • А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю!)
  • Так что же желают люди друг другу? (Здоровья.)
  • Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?
  • Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.
  • А какие ещё качества будем развивать? (Речь, внимание, мышление)
  • Воспитывать волю.

2. Определение условий сохранения и укрепления здоровья.

- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить

пословицы (на интерактивной доске):

Болен – лечись, а… для хвори беда.

Быстрого и ловкого… его разум дарит.

Здоровье не купишь - … здоров – берегись.

Ум да здоровье … болезнь не догонит.

Чистая вода… дороже всего.

Оцените работу товарища.

Пословицы читаются и выясняется их смысл.

  • О чем эти пословицы?

3. Физминутка для глаз (интерактивная)

– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)

  • Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.)
  • Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.
  • (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.»)
  • Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?
  • (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.)
  • Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Прочитаем его «по цепочке»:

7ч. – 8ч.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе;

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых, прогулка;

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч.45мин.

Чтение, игры дома;

20ч.45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться.

Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не

в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы

спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но

никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух

часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше

двигались.

Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня»

  • На доске карточка «Соблюдать режим дня.»)

4. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 10

- Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?

- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?

  • Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.
  • В чем она проявляется?
  • (Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха.)
  • Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья.

– Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.

  • Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?

Соблюдать правила личной гигиены

  • Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова)
  • Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.
  • Рассмотрите рисунки на стр.11. Как их можно назвать одним словом? (Предметы личной гигиены)
  • Предметы гигиены могут быть общими. Почему?
  • (Могут пользоваться все члены семьи.)
  • … и индивидуальными. Почему?
  • (Они для личного пользования.)
  • Попробуйте правильно распределить их:

Личные


Общие


На доске слова на карточках : шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка,

зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви.

Ребенок берет карточку со словами и прикрепляет её в нужный столбик.

  • Оцените работу товарища.

(Дети поднимают рисунок с изображением довольного «Смайлика»,

если задание выполнено правильно, и расстроенного, если в задании

допущена ошибка.)

– Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.

  • Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему?
  • (Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей – справа.)
  1. Физминутка

(Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»)

Дети выполняют физические упражнения .

6. Коллективная работа.

- Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:

  • Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой – сапоги,

Этой щеткой – чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

  • На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой.
  • Оцените ответ товарища, используя «Смайлики.»
  • Какие звуки повторяются в стихах и напомнили вам работу щетки? [ч’], [щ’]
  • Как правильно чистить зубы?
  • (Дети читают стихи):

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно –

Ведь поранить десны можно.

А что потом?

Зубы мы ополоснем!

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером

Обязательно.

  • Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?
  • (Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)

7. Работа в парах.

- В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик?

  • Каким должно быть питание?
  • (Пища должна быть разнообразной.)
  • Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.
  • У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению.
  • (Работа в парах).

В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук,

котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко.

Проверка выполненной работы.

  • Почему нужно питаться разнообразной пищей?
  • Какое правило сохранения здоровья мы вывели?
  • (Питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания.)
  • Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна).

8. Игра «Да – нет».

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.

9. Закрепление изученного. Групповая работа.

- А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…).

10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Достигли ли мы целей урока?
  • Что было трудно на уроке?
  • Что было легко на уроке?
  1. Домашнее задание:

Уч. стр.10-13 читать, ответить на вопросы, дорисовать

  • Я дарю всем витамины,

Это яблоки для вас,

А ещё, чтоб не забыли,

«Памятки» раздам сейчас.

Не забудьте про зарядку,

Выполняйте спозаранку.

Будьте счастливы, здоровы,

Будьте сильными всегда!



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

Тема, над которой работало методическое объединение учителей начальных классов:

«Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи:

1.Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Проведение мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Цель и задачи, поставленные перед МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год, выполнены.

В состав МО учителей начальных классов входит 9 педагогов.

Данные проблемы в течение 2017-2018 учебного года решались через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогов.

    Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • участие в заседаниях МО учителей начальных классов, семинарах муниципального уровня, конференциях, в работе МО (жюри предметных олимпиад, научно-практической конференции «Я-исследователь»);
  • взаимопосещение уроков;
  • работа над индивидуальной методической темой;
  • изучение опыта работы лучших учителей школы

 В целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта учителя начальных классов своевременно прошли курсы повышения квалификации. Анализ прохождения курсов показал – в начальной школе нет учителей, которые не посетили курсы повышения квалификации по введению ФГОС.

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО учителей начальных классов, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....