ПК 4.3.
учебно-методический материал по теме

Семёнова Дарья Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии

1. Подготовка артикуляционного аппарата. Технологию можно применять с 1 по 4 класс.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД (конкретно)

1. Организация исполнительской деятельности – Распевание, пение (15минут)

Подготовим наш голос (артикуляционный аппарат) к работе с помощью музыкальных упражнений.

«Бублик» - рот широко открыт (как при произношении звука А).

«Дудочка» - губы вытянуты вперёд (как при произношении звука У).

«Улыбка» - утрированная улыбка при сжатых зубах, видны верхние и нижние зубы.

Чередование трёх вышеуказанных упражнений (быстрая смена артикуляционных укладов).

«Лопатка» - широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Распевание на одном звуке: ма-мэ-ми-мо-му;

Распевание на 3-х звуках: «Мы поем, хорошо поем»;

Распевание на 5-ти звуках: «Вот идем мы вверх, вот идем мы вниз».

Ребята, кто мне напомнит какую песню мы с вами начали учить на прошлом уроке? Верно! Сейчас мы ее споем!( дети поют уже разученную песню)

Распевание

Пение

Л: навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата

П: выделение познавательной цели – узнать и разучить песню

К: взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой.

2. Массаж и самомассаж. Технологию можно применять в начальных классах. Используется на уроках музыке  по теме «Музыкальное путешествие» 3 класс

Этап урока

Действия учителя

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Изучение нового материала – Слушание (17 минут)

Ребята, мы  а как выдумайте музыка может передать характер /красоту города, природы, страны?

А  может ли музыка путешествовать? Сейчас мы с вами это проверим, послушаем музыкальное произведение Э.Григ «Утро», ребята, мы прослушали произведение в какой стране вы оказались? Какое настроение? В каком темпе звучала музыка? А как вы думайте как можно ее путешествовать, сегодня мы отправимся в путешествие с помощью массаж, повторяйте упражнения за мной. Самомассаж лица «Путешествие»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,        хлопают в ладоши

Наши ушки слышат стук

Вот ладошечки шуршат,        потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.         потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,        хлопки

А теперь ты их согрей.                 ладони на щёки

К путешествию готовы?               кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:            вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.            руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,             ладони лодочкой,

Нас качает на волне.                 одна вверх, вторая вниз

Едет поезд,                               ребром ладони двигаем по коленям

Колеса стучат.                         кулачки стучат по коленям

В поезде много веселых ребят.      подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени

Э.Григ «Утро»

Организовать свое рабочее место. Введение в

урок 

П: расширять свои представления о музыке;

Р: участие в учебном диалоге;

Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения

3. Физминутка. Технологию можно применять как в начальном, так и среднем звене. Используется на уроке музыкепо теме «Цирк» 2 класс

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД (конкретно)

Физминутка

 Ребята а какие животные есть в цирке? А что они делают? Верно, выполняют упражнения различные, а для чего они это делают? Верно чтобы быть здоровыми и гибкими! Сейчас мы с вами выполним тоже некоторые упражнения, повторяйте за мной!

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Ответы на вопросы.

Организовать свое рабочее место. Введение в

урок 

П: расширять свои представления о музыке;

Р: участие в учебном диалоге;

Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.

К: взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой

Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном слушание, понимание настроения других людей.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                           

Тема урока: «Образы симфонической музыки.   Г. Свиридов « Музыкальные иллюстрации»

Тип урока: усвоение «новых» знаний.

Образовательная цель: На примере музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» рассмотреть возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного  произведения

Метапредметные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; обобщение, систематизация, определение музыкальных понятий, портретов русских и зарубежных композиторов.

Предметные: посредством определения учащимися эстетических эмоций и способами их выражения, выявить признаки звучания и выразительность  музыкальных инструментов в симфоническом оркестре;

Личностные: развитие эмоционального восприятия; понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки; выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством в процессе освоения музыкальной культуры.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

Музыкальный материал:  Пьеса «Тройка» из  музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»,Е. Крылатов, Ю. Энтин - Мы - дети солнца.

Игровые технологии на уроках музыки

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

4.Организация слушательской деятельности

(9 минут)

 Итак, мы подошли вплотную к самой музыке Г. Свиридова к повести Пушкина  «Метель».

- Если мы говорим об образах и о том, как музыка симфонического оркестра помогает их раскрыть, значит, тема нашего урока?

Немного подкорректирую ваши  высказывания. Тема нашего урока -  «Образы симфонической музыки» . Запишите в тетради.

-А теперь, слушаем музыку . Далее интонирование, зарисовка.

Ребята, картинка нарисовалась? Давайте представим себя художниками,  и композиторами, нарисуйте что вы услышали, какая музыкальная картинка  у вас сложилась? Зачитывайте, что у вас получилось.

- Вот вы и пришли к общему мнению, что эту иллюстрацию можно назвать «Тройка и метель». И вы, ребята,  почти угадали название этой пьесы. Г. Свиридов назвал её – «Тройка». Видна в этом произведении видна душа русского человека?

Ответы уч-ся: Музыка яркая, мелодичная, напевная, песенно-танцевальная, широкая, вольготная,

Слушание

Г. Свиридов «Тройка»

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

Ребята а как вы думайте какая русская дуща? А у взрослого и ребенка есть отличие души?  Ребята сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой песней 

Е. Крылатов, Ю. Энтин - Мы - дети солнца .Давайте  прослушаем ее.

ВХР

        А.        Ермолов "Мир, который нужен мне"

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных

Дирижерский жест, аувтакт, собственный показ.

Допевание гласных

Дирижерский жест

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ, дирижёрский жест

Ермолов "Мир,который нужен мне"

Л - Корректировать собственное исполнение;

К - Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

Подведём итоги нашего сегодняшнего урока.

- Ребята, что мы сегодня нового узнали о музыки?

Что нового вы для себя узнали на этом уроке?

Какие открытия сделали для себя?

Вам было интересно?

А хотели бы вы узнать, какие дальше следуют пьесы в этой музыкальной иллюстрации Свиридова?

Сколько пьес нам осталось разобрать?

Нас ждут ещё открытия нового и прекрасного. Мы с вами будем  вальсировать, маршировать, сопереживать… Но это всё будет на следующем уроке.

Ответы детей.

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                           

Тема урока: «Симфоническая музыка» 

Тип урока: усвоение новых знаний.

Образовательная цель: формирование основ музыкальной грамотности о жанрах музыкального искусства

Метапредметные: наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности; обобщение, систематизация, определение музыкальных понятий, портретов русских и зарубежных композиторов.

Предметные: крепление элементарных знаний об отличительных особенностях и основных операх и балетах в нашей стране; расширение знаний о симфонии; музыкального и общего культурного кругозора.

Личностные: развитие эмоционального восприятия; понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки; выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством в процессе освоения музыкальной культуры.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

Музыкальный материал: Александр Ермолов "Таинственный остров", В. А. Моцарт «Симфония №40», видео фрагменты с афишами опер, артистами.

 Проблемно-диалоговая технология на уроке музыки.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (2 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна  и сегодня я проведу у вас урок музыки.  Музыкальное приветствие.

- Я пришла сегодня в класс, очень рада видеть вас.

- И мы тоже рады

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А, чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(6 минут)

 

 

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся  с жанрами музыкального искусства, сегодня мы познакомимся еще с одним жанром музыкального искусства.

-Прочитайте слова на доске.

-Чем все эти слова похожи?

-А чем слова отличаются?

-Над какой темой будем работать?

-Читают: симфонический оркестр, музыкальные инструменты, скрипка, дирижер, музыка, жанр.

-Это слова из одной темы?

-Что общего между этими словами?

 (Ученики сами предлагают тему).

Верно ребята – это симфония. Сегодня свою работу на уроке вы будете оценивать сами: если вы считаете, что данное задание вы выполнили без затруднений и усвоили хорошо, то вы кладете в свой конвертик зеленый жетон, если вы испытывали небольшие затруднения – то желтый жетон, если испытывали большие трудности, материал давался с трудом – то красный жетон. В конце урока мы подведем итоги.

Дети отвечают.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;