Рабочая программа по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tehnologiya_1_b_klass.doc879.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к предмету «Технология»

(1 класс)

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- Программы формирования универсальных учебных действий;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 75» Московского района г. Казани;

- Авторской программы Роговцева Н. И. Технология. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы

ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют горазд больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебнойдеятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

(1 класс)

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- оценки работ и ответов

одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные УУД

1-й класс

Обучающийся научится:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ  в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- основам смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять существенную информацию из познавательных текстов;

- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

- под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные УУД

1-й класс

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- понимать важность коллективной работы;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников совместной деятельности;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Планируемые предметные результаты изучения курса "Технология"

Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживания.

Обучающийся научится:

- различать разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно- прикладного искусства и т.д. разных народов России).

-организации рабочего места в зависимости от вида работы;

- бережному отношению к природе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- отбору и анализ у информации (из учебников и дидактических материалов), её использование в организации работы;

- проектной деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- называть и выполнять основные технологическиеоперации ручнойобработкиматериалов;

- соблюдению правил рационального         и безопасного использования.инструментов;

- изготовлению изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить измерения и построение чертежей для решения практических задач;

-различать виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различным видам и способам соединения деталей;

-основным требованиям кизделию

(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

- включению и выключению компьютера и подключаемых к нему устройств;

-использованию простейших средств текстового редактора;

-соблюдению безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить информацию, осуществлять её отбор и систематизацию;

- различным способам получения, хранения, переработки информации.

Содержание учебного курса «Технология»

(начальная ступень)

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация идр.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавние). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Календарно-тематическое планирование курса «Технология»

Тема раздела

1 класс

Здравствуй, друг

3

Человек и земля

21

Человек и вода

3

Человек и воздух

3

Человек и информация

3

33


Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» 1 класс

(Типы уроков: Уроки «открытия» нового знания – ОНЗ, Уроки отработки умений и рефлексии-ОУиР, Уроки общеметодологической направленности – ОМН, Уроки развивающего контроля – РК)

№ п/п

Тема

Тип урока

Виды деятельности,

формы работы

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные:

план

факт

Давай познакомимся -  3часа 

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

ОМН

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Познавательные: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

ОНЗ

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Знание понятия «материалы и инструменты». Умение организовывать свое рабочее место.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Что такое технология.

ОМН

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.   Прогнозировать  результат своей деятельности (чему научатся).

Знание понятия «технология». Умение применять технику безопасности на уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Познавательные: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Человек и земля -  21час

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

ОМН

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями.

Знание свойств сухих листьев. Умение работать сприродным материалом, планировать свою работу.

Формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

ОНЗ

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов.

Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.   Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя. Корректировать выполнение изделия.    Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Знание понятия «пластичность»Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Познавательные: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Коммуникативные: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

Регулятивные: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

ОУиР

Сравнивать свойства раз-личных    природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Осваивать прие-мы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    Составлять композицию их природных материалов.   Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Знание свойств глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Формирование ценности «любовь» к природе.

Познавательные: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Растения. Изделие: «Получение и сушка  семян»

ОНЗ

Актуализировать знания  об овощах. Осмысливать значение растений для человека.  Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Знание понятий: «растения для человека». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы

по получению и сушке семян.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». 

ОУиР

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  Подбирать  материал для выполнения изделия.  Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать  «Вопросы юного технолога», распределять роли,   проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Знание свойств глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе, осуществлять совместную практическую деятельность,

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

Регулятивные: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»,

ОНЗ

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.  

Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя,усвоить последовательность изготовлениязакладки, уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из бумаги.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

ОНЗ

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

ОМН

Использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).  Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятель-ность  при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

Знание понятий «пчеловод», «улей». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж»

ОНЗ

Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе  «Вопросов юного технолога», обсуждать план  в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия;  проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Знание понятия: « дикие животные», Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Формирование познавательного мотива.

Познавательные: Поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Изделие: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

ОУиР

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:  составлять план, используя  «Вопросы юного технолога»; распределять роли,   проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

ОНЗ

Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать  форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения  изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.  

Умение планировать свою работу, работать в группе.

Формирование познавательного  мотива.

Познавательные: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Регулятивные: Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Такие разные дома. Изделие: « Домик из

 веток».

ОНЗ

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

Знание понятия «дом» и виды домов.Умение планировать свою работу, использовать элементы художественноготворчества, оформлять изделие при помощи разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)

Формирование познавательного мотива.

Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Посуда. 

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

ОНЗ

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя  «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».   Осваивать правила поведения за столом.

Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Посуда. 

Проект «Чайный

 сервиз»

ОУиР

Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные: Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Коммуникативные: Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

ОМН

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

Знание понятий «торшер», профессии – электрик, дизайнер

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: Формирование умения контролировать действия партнёра.

Регулятивные: Формирование способности к целеполаганию.

Мебель 

Изделие: «Стул»

ОНЗ

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

. Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Одежда, ткань, нитки.

 Изделие: «Кукла из ниток»

ОМН

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  

текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя  определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

 Осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

 Планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Умение анализировать конструкцию изделия, определять детали, необходимые для его изготовления, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании, самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Познавательные: Структурирование знаний.

Коммуникативные: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Регулятивные: Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой».

ОНЗ

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Знать понятий: «стежок», «видыстежков», использовать приёмы работы с ниткой и иголкой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Формирование познавательного мотива.

Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учимся шить

Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,

ОНЗ

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Знать понятий: «стежок», «видыстежков», использовать приёмы работы с ниткой и иголкой. Умение пришивать пуговицы разными способами.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Учимся шить

Изделия: «Медвежонок».

ОУиР

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям.

Формирование познавательного мотива.

Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Передвижение по земле. Конструктор. 

Изделие: «Тачка

ОМН

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии.

Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и вода - 3 часа

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

ОУиР

Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Питьевая вода. 

Изделие: «Колодец»

ОМН

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

 Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Знание понятий: «колодец», «ключ». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот», 

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

ОУиР

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать  известные  свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Формирование познавательного мотива.

Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и воздух -  3 часа

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

ОНЗ

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах.  Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов. Приводить  собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Полеты птиц. 

Изделие: «Попугай»

ОМН

Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Формирование познавательного мотива.

Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

ОМН

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.)

Знание понятия «самолет», профессию – пилот. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Формирование познавательного мотива.

Познавательные: Поиск и выделение нужной информации.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Регулятивные: Прогнозирование результата.

Человек и информаци  - 3 часа

Способы общения.  Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

ОМН

Осуществлять поиск информации  о способах общения.  Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом   - глина -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы)

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: Формирование умения контролировать действия партнёра.

Регулятивные: Формирование способности к целеполаганию.

Важные телефонные номера,

Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера».  

РК

Осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

 Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и

собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Формирование познавательного мотива.

Познавательные: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Коммуникативные: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Регулятивные: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Компьютер. Понятия: компьютер, Интернет

ОНЗ

Осуществлять поиск информации  о компьютере, его составных частях, сферах применения.  Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные: Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.


Контрольно-измерительные материалы по предмету «Технология»

1 класс

Вид контроля: итоговый

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1, 1.2,1.3,1.4

Материалы и инструменты

1.5  

Правила техники безопасности при работе с инструментами

1.6

Профессии

1.7

Порядок изготовления поделок

1.8

Состав изделий из материалов

1.9

Правила работы с пластилином

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1, 2.2, 2.3, 2.4

Умение различать материалы и инструменты (познавательное УУД)

2.5

 Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (познавательное УУД)

2.6

Умение различать профессии

(познавательное УУД)

2.7

Умение выполнить изделие по образцу (познавательное УУД)

2.8

 Знание материалов

 (познавательное УУД)

2.9

 Умение правильно работать с бумагой (познавательное УУД)

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «технология» в 1 классе

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1, 3.2,3.3,3.4

Умение различать материалы и инструменты (базовый уровень)

3.5

Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (базовый уровень)

3.6

Умение различать профессии (базовый уровень)

3.7

Умение выполнять изделие по образцу (базовый уровень)

3.8

Знание материалов (базовый уровень)

3.9

Умение правильно работать с пластилином (базовый уровень)

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

Теоретическая часть

 1

 Базовый

1.1,  2.1,3.1

 Выбрать ответ

4мин

 2

 Базовый

 1.2,2.2,3.2

 Соединить линиями

4мин

3

 Базовый

1.3,2.3,3.3

Подчеркнуть ответ

4 мин

4

Базовый

1.4,2.4,3.4

Соединить линиями

4 мин

5

Базовый

1.5,2.5,3.5

Выбрать ответ

2 мин

6

Базовый

1.6,2.6,3.6

Подчеркнуть ответ

4 мин

7

Базовый

1.7,2.7,3.7

Записать ответ

5 мин

8

Базовый

1.8,2.8,3.8

Выбрать ответ

4 мин

9

Базовый

1.9,2.9,3.9

Практическая работа

9 мин

На выполнение заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Контрольная работа за каждое задание оценивается по системе зачёт, незачёт (+, -).  

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 1 класса определены в таблице

Код требования к уровню подготовки

№ задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6,3.7,3.8,3.9

1,2,3,4,5,6,7,8,9

 Выполнено менее 5 заданий  

 Выполнено 5 заданий

Выполнено 6 – 9 заданий

Показатели сформированности у обучающихся 1 класса метапредметных умений определены в таблице  

Код метапредметного результата

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,2.9

1,2,3,4,5,6,7,8,9

Выполнено 5 - 9 заданий

  Выполнено менее 5 заданий

Итоговый тест

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Планируемый результат: называть наиболее распространённые профессии региона. (код.2.6; 3.6)

  1. Выбери профессии часто встречающихся в твоей местности. Отметь их галочкой.

 

   

 

  1. Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.

мел.jpg                                                      айболит.JPG

весы.jpg                                                   учитель.jpg

фонендоскоп.jpg                                                         продавец.jpg

Раздел  «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» (код:1.8; 2.8; 3.1; 3.2;3.3;3.4; 3.5;3.7; 3.8; 3.9)

Планируемый результат: на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

  1. Подчеркни инструменты:

Клей, ножницы, циркуль, бумага, линейка, картон, кисточка,

  1. Соедини стрелкой  название изделия и названия материала.

Майка    

Древесина

Треугольник

Металл

Ножницы

Хлопок

  1. Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий.

 хлопок                                стекло                                                                            пластилин  

  1. Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.

Картон, пластилин, цветная бумага, клей, вата, краски, нитки.

  1. Запиши, что  потребуется для изготовления КОНВЕРТА. __________________________________________________________________________________________________________________________

                                   

  1. Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.

                                                                 

Раздел «Конструирование и моделирование»

Планируемые результаты: Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и  доступным заданным условиям. (код: 3.9; 3.7;3.5;2.7;1.8; 1.7;1.1;1.2;1.3;1.4)

  1. На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.

img6.jpg

(Для работы потребуется: клей, линейка, карандаш, ножницы, цветная бумага)

Итоговая работа по технологии 1 класс

Тест                              1 - вариант

Ф.И. учащегося ___________________________________________________

  1. Выбери профессии, часто встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.

 

   

 

  1. Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.

мел.jpg                                                      айболит.JPG

весы.jpg                                                   учитель.jpg

фонендоскоп.jpg                                                         продавец.jpg

  1. Подчеркни ИНСТРУМЕНТЫ:

Клей, ножницы, циркуль, бумага, линейка, картон, кисточка,

  1. Соедини стрелкой  название изделия и названия материала.

Майка    

Древесина

Треугольник

Металл

Ножницы

Хлопок

  1. Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий.

 хлопок                                стекло                                                                            пластилин  

  1. Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.

Картон, пластилин, цветная бумага, клей, вата, краски, нитки.

  1. Запиши, что  потребуется для изготовления КОНВЕРТА. __________________________________________________________________________________________________________________________

                                   

  1. Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.

                                                                 

  1. На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.

img6.jpg

Итоговая работа по технологии 1 класс

Тест                     2 – вариант  

Ф.И. учащегося    ________________________________________________

  1. Выбери профессии, часто встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.

 

   

 

  1. Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.

                весы.jpg                                         учитель.jpg

               мел.jpg                                           айболит.JPG

                 фонендоскоп.jpg                                                  продавец.jpg

  1. Подчеркни ИНСТРУМЕНТЫ:

Нитки, бумага,  ножницы, циркуль, линейка, картон, кисточка, напёрсток.

  1. Соедини стрелкой  название изделия и названия материала.

Платье

Древесина

Линейка

Металл

Иголка

Ткань

  1. Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий.

 нитки                                                                                                            пластилин                     клей

       

  1. Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.

Вата, краски, картон, пластилин, цветная бумага, клей, нитки.

  1. Запиши, что  потребуется для изготовления ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ. __________________________________________________________________________________________________________________________

                                   

  1. Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.

                                                                 

  1. На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.

 

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...