ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
статья на тему


Предварительный просмотр:

Примерные темы исследовательских работ для младших школьников:

  1. Почему подсолнух называют цветком солнца?
  2. Сказка - ложь, да в ней намек...
  3. Тайна моей фамилии
  4. Вода- живая ли она?
  5. Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
  6. Загадка клавиатуры
  7. Искусство создания книги
  8. Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
  9. Маленькая история о моей большой семье
  10. Математика на кухне
  11. Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
  12. О некоторых способах выжить в природе
  13. О чем рассказывают следы на снегу
  14. Польза бумаги
  15. Почему вода в небольших водоемах зеленая?
  16. Почему море солёное
  17. Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
  18. Пернатые архитекторы
  19. Поведение птиц зимой
  20. Семь чудес России






Предварительный просмотр:

Примерные темы проектов в начальной школе

  1. Информационные

  • «Классный вестник»
  • «Чудо, имя которому книга»
  • «Путешествие в космос»
  • «Выбери себе дорогу»
  • «Большие аквариумы в мире»

  1. Творческие
  • «Школа моей семьи»
  • «Уметь готовить - это здорово»
  • «Семейные праздники и традиции»
  • «Мой город»
  • «Все профессии важны»

  1. Социальные
  • «Твори добро»
  • «О дружбе и друзьях»
  • «Дорогою добра»
  • «Моя семья»  
  • «Почему важно помогать слабым?»                                                                                                                                                                                  

  1. Учебные
  • «Тайна школьного портфеля»
  • «Животные леса»
  • «Числа вокруг нас»
  • «Так ли важен завтрак?»
  • «Освоение воздушного пространства человеком»

  1. Исследовательские
  •  «Сколько весит здоровье ученика»
  • «Выращивание комнатной фиалки»
  • «Уникальное свойство воды»
  • «Домашний метеоцентр»
  • «Превращения воды»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе

Слайд 2

Этапы выполнения исследовательской работы: І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту); ІІ этап. Планирование исследовательской работы; ІІІ этап. Исследование; ІV этап. Выводы; V этап. Отчет и защита работы: VІ этап. Оценка процесса и результатов работы

Слайд 3

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту) 1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать. 2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы; 3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы; 4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы; 5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы; 6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

Слайд 4

ІІ этап. Планирование исследовательской работы 1. Определись, где планируешь искать и найти информацию; 2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию; 3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата); 4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта); 5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

Слайд 5

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента) 1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д. 2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

Слайд 6

ІV этап. Выводы 1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации; 2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы); 3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

Слайд 7

V этап. Отчет и защита работы 1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией; 2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

Слайд 8

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы 1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Проект – это «Пять П:

- Проблема

- Проектирование

- Поиск информации

- Продукт

- Презентация

Этапы работы над проектом:

I этап: выбор темы проекта

II этап: сбор  информации

III этап: обдумывание плана работы над проектом

IV этап: реализация проекта

V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)

разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: презентация и защита  проекта в классе

VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом)



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе:

1. Абрамова С.В. Учебное и научное в учебно-исследовательской деятельности учащихся // Русский язык (ПС). – 2006.

2. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н -. 2004.

3.Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников. - 2005

4. Громыко Ю.В., Громыко Н.В. Исследование и проектирование в образовании // Школьные технологии. – 2005.



Предварительный просмотр:

Список актуальных мероприятий исследовательского характера для младших школьников:

  1. Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и творчество»

Весенний тур с 1 марта по 21 мая 2018 года.  Автору (команде) проекта присваивается звание Лауреата Всероссийского заочного конкурса «СОЗИДАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО» с вручением диплома I, II или III степени, либо статус Участника Всероссийского конкурса проектов с вручением свидетельства Участника. Научному руководителю присылается соответствующее свидетельство.

Направления:

2.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей, проектов в начальной школе

  1. «Фортуна»

Уровень – международный

Направление – учебное

https://urokinachalki.ru/

  1. «Республика талантов»

Уровень – всероссийский

Направление – творческое

http://www.festivals.ru/inda_RT.html

  1. «Солнечный дождь»

Уровень – международный

Направление – творческое

http://www.festivals.ru/inda_SDo.html

  1. «ВИК» (всероссийский исследовательский конкурс)

Уровень – всероссийский

Направление – учебное

http://konkurs-vik.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....