Главные вкладки

    Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Ерочкина Алена Юрьевна

    Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_my-_zriteli_i_passazhiry_15.03.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: « МЫ – ЗРИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ» («ШР»)

    2 КЛАСС

    Цель урока: познакомить с основными правилами поведения в общественных местах. Научиться правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.

    Планируемые результаты:

    -личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    -предметные: развивать навыки культурного поведения в общественных местах; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы; воспитывать  положительные  качества личности: терпимость, вежливость и уважение.

     Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, мультфильм.

    Этапы урока

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    УУД

    1.Организация начала урока;

    Словесный

    1 мин

    Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, четко говорим,

    И тихонечко сидим.

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок

    Постарайтесь все понять,

    Хорошо запоминать.

    Итак, начнём!

    Приветствуют учителя;

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.Проверка домашнего задания;

    Словесный, практический, наглядный;

    Беседа, диалог

    3 мин

    - Ребята, вспомните «волшебные » слова.

    - Какие вы знаете слова приветствия? (привет, добрый день)

    - Какие вы знаете слова благодарности? (спасибо, благодарю)

    - Какие вы знаете слова извинения? (простите, прошу прощения, я виноват)

    - Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя за столом. Вставьте пропущенные слова.

    • Не клади … на стол.
    • Не … с полным ртом.
    •  За едой не … .
    • Не вытирай губы … , пользуйся … .

    (Слова – помощники записаны на доске: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай).

    - Молодцы, все справились с заданием. Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости , и узнали о культуре поведения в гостях. Сегодня мы узнаем другие правила общения.

    Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы;

    Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

    П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей.

    К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации.

    3. Мотвационный

    Словесный, наглядный;

    беседа, постановка темы и целей урока;

    5 мин

    - Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места. ( кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт).

    - В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему?

     ( ответы детей)

    - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? ( о правилах поведения в общественных местах).

    - Прочитайте тему урока на слайде. ( Мы – зрители и пассажиры)

    - Предположите какие цели мы поставим на уроке?(на слайде).

    Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    4. Усвоение новых знаний

    Словесный, наглядный, практический;

    Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

    Практическое задание, работа в парах;

    10 мин

    1.Беседа                                                                                        

     - Итак ребята, мы отправляемся с вами в театр.

    Театр открыт!
    К началу все готово!
    Билеты предлагают  
    За вежливое слово.

    Мы покупаем билет и ищем свое место.

    Как найти свое место? (на билете ряд и место)

    Сели удобнее, мы в театре. Мы – зрители.

    Как вы думаете, кто такой зритель? (зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

    Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

    Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

    - Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на стр 60

    - Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в театре?(ответы детей)

    - Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)

    - Что при этом нужно сказать? (извините)

    - А теперь поработаем в парах.

    Попугай Кеша считает себя знатоком правил поведения в театре. Прочитайте  в учебнике, какие советы он нам даёт с. 61 учебника.

    - Последуете ли вы советам попугая Ильи? Почему? Читает вопрос ученик, остальные готовят свои ответы.

    Молодцы.

     - Мы с вами узнали многое о правилах поведения в театре.

    Давайте в группах составим памятку правил поведения в театре. ( дети, обсудив в четверках, записывают на листочках правила и зачитывают ).

    - Я тоже составила свою памятку, которую вы видите на слайде, давайте проверим все ли я написала.

    - Открываем рабочую тетрадь на стр.41, и выполним 2 задание.

    - Молодцы, все справились с заданием.

    Вступают в беседу, отвечают на вопросы;

    Отвечать на вопросы

    Работа в парах

    Рассуждение детей

    Выполняют работу в группах;

    К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    5. Динамическая пауза

    1 мин

    Выполнение разминки.

    Выполняют разминку вместе с учителем;

    6. Закрепление полученных знаний

    Практический метод;

    Чтение загадок

    15 мин

    - Итак, мы с вами, посмотрев спектакль, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. А вот на каком транспорте мы можем добираться домой вы узнаете, отгадав загадки.

    Что за чудо - синий дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином!(Автобус)

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.(Трамвай)

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.(Троллейбус)

    Мимо рощи, мимо яра

    Мчит без дыма,

    Мчит без пара

    Паровозова сестричка.

    Кто такая?...(Электричка)

    - А как вы добираетесь в школу? (на автобусе, на маршрутке)

    В нашем классе многие дети приезжают в школу на занятия на автобусе. Давайте вспомним как нужно себя вести на общественном транспорте.

    Представим, что мы пришли на остановку и вот подъезжает автобус. Какими будут ваши действия дальше?

    ВИДЕОРОЛИК 1(на остановке)

    - А теперь мы отправимся с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ в путешествие. Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(вышли на проезжую часть, бежали за автобусом)

    -Вот вы вошли в автобус. Увидели свободное место. - Как вы поступите?

    - Если мы решили поговорить, то как  мы будем это делать?

    В транспорте нельзя громко разговаривать или включать музыку.  Со знакомыми будем говорить в пол голоса.

    ВИДЕОРОЛИК2 ( в автобусе)

    - А теперь  продолжим путешествие с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ . Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(отвлекали водителя, придерживали двери руками)

    - А как нужно вести себя на железной дороге и в метро?

    - Рассмотрите рисунки на с. 63. На каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет? Какие правила они нарушают?

    - Как вы думаете, почему нужно выполнять правила поведения в транспорте?

    - Молодцы. Мы с вами вспомнили правила поведения в транспорте.

    - Думаю,  вы хорошо разобрались в теме урока и сможете самостоятельно справиться со следующим заданием. Откройте рабочую тетрадь на с 41

    И выполните задание № 1.

    Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

    Отгадывать загадки

    Отвечать на вопросы

    Высказывание детей.

    Отвечать на вопросы

    Выполняют самостоятельно

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.

    П: наблюдать и делать выводы.

    7. Подведение итогов.

    Словесный;

    Ответы на вопросы;

    - А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и напишем небольшой тест.

    - На слайде вы видите вопросы, если вы думаете, что это суждение, верно, ставьте «+», если нет, то

     «-».

    - Когда вы все сделаете, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

    1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

    2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

    3.  В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

    4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

         5. В кинотеатре можно занять любое понравившееся тебе место.

         6. Во время движения автобуса можно отвлекать водителя.

         7.В театре во время представления можно немного пошутить, поговорить с соседом

         8.Когда увидишь автобус выходи из остановки на проезжую часть дороги, вдруг водитель не увидит тебя?

         9. В зрительном зале неприлично есть.

       10. . На представление приходят за 15-20 минут до начала.

    - На слайде вы увидите правильные ответы. Если все верно, то ставьте 5, если 1 задание не правильно, то 4, ну, а если 2-3 ошибки, то 3.

    Давайте подведем итог урока. Культура поведения нужна не только в школе, но и в других общественных местах ( например, в театре, транспорте).

    Выполняют самостоятельную работу.

    Л.: владеть общим приёмом решения задач.

    П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

    8. Рефлексия

    1 мин


     В заключении вернёмся к теме урока.

    - Итак о чём мы с вами сегодня говорили?

    - Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы поднимите  зеленый карандаш, если были какие либо затруднения — жёлтый, а если вам было непонятно – красный.

    - Урок окончен!

    Выполняют задание учителя.

    К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.

    : Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...

    Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

    1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

    Конспект урока на тему "Мезенская роспись" для 4 класса

    Конспект урока включает в себя изучение обозначения элементов мезенской росписи, практическую часть (изображение одного из элементов росписи - олень или лошадь)...

    конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

    Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...

    Конспект урока по теме "Что такое глобус?" 2 класс

    Урок охватывает большой объем информации по теме, позволяет ученикам узнать много интересного о планете Земля, поучаствовать в составлении модели Земли....

    Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс

    Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока на тему «Мы – зрители и пассажиры. Тест». 2 класс

    Конспект по окружающему миру 2 класс: "«Мы – зрители и пассажиры. Тест»."...