ПК 4.3.
методическая разработка на тему

Фомина Анастасия Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

(Е.Л. Мельникова)

Как устроен организм.

(4 класс, ОС «Школа 2100»)

Подводящий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Как называется самая маленькая часть органа, в которой происходит обмен веществ?

-Что такое орган?

- Какие органы вы знаете?

- Какие органы есть у человека?

-Если есть такое большое количество органов в организме человека, то как он устроен?

- Проанализируйте все ваши ответы, какой у вас возникает вопрос?

-Давайте составим план работы.

-клетка, в ней идет обмен веществ.

- часть организма.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- мы думаем, что организм человека сложно устроен, ведь в нем столько различных органов.

- какие преимущества имеет организм со сложным строением.

Мотивирующий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать кроссворд.

Картинки по запросу кроссворд ключевое слово организм

1.Орган пищеварения.

2. Орган кровообращения.

3. Орган зрения.

4. Орган осязания.

5. Орган обоняния.

6. Орган слуха.

7. Орган пищеварения.

8. Орган нервной системы.

Угадав слово горизонтали. Предположите тему урока.

-разгадывать кроссворд.

1. Рот

2.Сердце

3.Глаз

4.Кожа

5.Нос

6.Уши

7.Зубы

8. Мозг

- Изучение организма человека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную, концептуальную, подтекстовую); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 3

Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.

Слайд 4

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 5

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

Слайд 6

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

Слайд 7

III этап . Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями; 4. Творческие задания.



Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

(Е.Л. Мельникова)

Как устроен организм.

(4 класс, ОС «Школа 2100»)

Подводящий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Как называется самая маленькая часть органа, в которой происходит обмен веществ?

-Что такое орган?

- Какие органы вы знаете?

- Какие органы есть у человека?

-Если есть такое большое количество органов в организме человека, то как он устроен?

- Проанализируйте все ваши ответы, какой у вас возникает вопрос?

-Давайте составим план работы.

-клетка, в ней идет обмен веществ.

- часть организма.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- мы думаем, что организм человека сложно устроен, ведь в нем столько различных органов.

- какие преимущества имеет организм со сложным строением.

Мотивирующий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать кроссворд.

Картинки по запросу кроссворд ключевое слово организм

1.Орган пищеварения.

2. Орган кровообращения.

3. Орган зрения.

4. Орган осязания.

5. Орган обоняния.

6. Орган слуха.

7. Орган пищеварения.

8. Орган нервной системы.

Угадав слово горизонтали. Предположите тему урока.

-разгадывать кроссворд.

1. Рот

2.Сердце

3.Глаз

4.Кожа

5.Нос

6.Уши

7.Зубы

8. Мозг

- Изучение организма человека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценивания

Слайд 2

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

Слайд 3

Новые цели оценивания в школе Оценки и отметки нужны не для того, чтобы: старшие контролировали ученика ученик боялся получить плохие отметки ученик любой ценой старался получить хорошие оценки

Слайд 4

Новые цели оценивания в школе Оценки и отметки нужны не для того, чтобы: старшие контролировали ученика ученик боялся получить плохие отметки ученик любой ценой старался получить хорошие оценки

Слайд 5

Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно: определять, что получается хорошо определять, что еще пока плохо радоваться достижениям преодолевать неудачи

Слайд 6

Новые правила оценивания: Что оценивать? Всё! Но отметка – за решение задачи. Кто оценивает? (Ученик + учитель в диалоге) *Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку 3. Сколько ставить отметок? Одна задача – одна отметка.

Слайд 7

4. Где оценивать? В таблице требований по умениям. 5. Когда? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6. Как оценивать? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) *Итоговые оценки – среднее арифметическое за учебный модуль.

Слайд 8

Таблица требований: 1 шаг . В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал 2 шаг . В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная).

Слайд 9

Оценка и отметка Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) *Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

Слайд 10

Проблемы оценивания: 1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами 2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Слайд 11

Уровни успешности: Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи , где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - « отлично». Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».

Слайд 12

Алгоритм самооценки: В чем заключалось задание ? 2. Удалось ли получить результат ? 3. Полностью ли правильно , или с ошибкой? 4. Полностью самостоятельно , или с помощью? 5. По каким признакам различаем отметки? 6. Какую сам себе выставляешь отметку ?

Слайд 13

Уровень успешности – это оценка, которая может быть переведена в отметку по любой балльной шкале. Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (необязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 5-ти и 6-ти балльные ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО – 3 / 1 ПОЛНОСТЬЮ – 4 / 2 ЧАСТИЧНО – 4+ / 3 ПОЛНОСТЬЮ – 5 / 4 ЧАСТИЧНО – 5+ / 5 ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5 / 6

Слайд 14

Итоговая оценка и отметка *Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период . Итоговая отметка - среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи. Итоговая оценка - характеристика продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.

Слайд 15

Какие УУД развивает технология оценивания? Организационные (умение определять достигнут ли результат) Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения) Интеллектуальные (логически обосновывать свои выводы) Оценочные (толерантное отношение к иным решениям)

Слайд 16

Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки требует от нас дополнительных усилий, но вскоре мы увидим как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!» Полезный совет! Из практики:

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Слайд 2

« Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 4

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 6

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнастика

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Точечный массаж Занятия в бассейне Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Слайд 9

Коррекционные технологии Сказкотерапия Песочная терапия Арт –терапия Су-Джок терапия Музыкртерапия

Слайд 10

Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

Слайд 12

Су-Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь

Слайд 13

Точечный массаж и самомассаж Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонуса у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Слайд 14

Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Слайд 15

Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

Слайд 16

Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Слайд 17

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 18

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!