ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка (2 класс) на тему

Ерочкина Алена Юрьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоонализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии проблемно-диалогического обучения

Название технологии

Тема урока

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

«Яркое пятно»

«Что такое кровь?»

-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашего урока.

Разных групп у нас она,

На цвет у всех одна.

-Кто догадался, что это?

-Какая же тема нашего урока? И что узнаем сегодня?

-Кровь

-Тема урока «Кровь». Узнаем из чего состоит, для чего нужна.

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

«Актуальность»

«Что такое кровь?»

-Кто знает, что является очень важной составляющей человеческого организма?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите фрагмент фильма (видеоролик)

-Так что же за важная жидкость без которой невозможна жизнедеятельность организма?

-О чём же сегодня будем говорить?

-Кровь

-Узнаем что такое кровь, для чего нужна.

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Подводящий к теме диалог

«Что такое кровь?»

-Давайте прочитаем, что же изображено на слайде?

-Объединяясь в одно целое, что же получается, кто догадался?

(если не догадались)

-Какие клетки увидели?

-Предположите, что составляют эти клетки?

-Как вы думаете, на какой главный вопрос мы сегодня должны ответить?

Читать хором (плазма, красные кровяные клетки..)

-Кровь

-Красные кровяные, белые кровяные

-Кровь, т.к. увидели прилагательное «кровяные»

-Что же такое кровь и из чего она состоит.



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

На уроке литературного чтения во 2 классе по теме: В.Вересаев «Братишка»

(программа: Школа 2100)

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный :

беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Первичное чтение.

Ознакомление с текстом.

Словесный :

беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

20 мин

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

- Для этого откройте учебник на стр. 161.

Работа с текстом до чтения.

- Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

- Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

- Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

- Значение, каких слов вам не понятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

- Где мы можем найти значение этого слова?

- Предположите, о чем будет текст?

- Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были ваши предположения.

Работа с текстом во время чтения.

- Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

- Прочитаем первую часть рассказа. Где происходят события?

- Познакомились ли мы с героями?

- Какие вопросы у вас возникли после чтения первой части?

- Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

- Встретились ли вам слова, значение которых вам были непонятны?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

- Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем вторую часть.

- Что мы узнали нового о наших героях? (что они были братьями и хотели пить.)

- Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них?

- Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

- Давайте прочитаем третью часть рассказа.

- Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали? (Да, получили. воробей боялся подлететь к кадушке с водой.)

- Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

- Появились ли у вас новые вопросы? Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история.

- Прочитайте четвертую часть. Что произошло с младшим братом?

-Сразу ли он попил воды? ( нет, он не сразу попил воды.)

Почему? (Он боялся.)

Добился ли старший брат своего? (брат добился своего, они попили и оба улетели.)

- Есть ли у вас в этой части сложные слова, значение которых вам были непонятны? Давайте объясним их значение.

Работа с текстом после чтения.

- Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

- Ожидали ли вы такого развития действия? (нет, не ожидали)

- Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным?

- Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? (Они были красивыми с ярко – желтыми пазухами по краям клювов.)

Почему он решил написать о них?

- Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

- А какой его братишка? Как относится писатель к живой природе?

- Это были ваши предположения относительно позиции автора.

- А как вы относитесь к природе?

Открывать учебники;

Рассматривать иллюстрации;

Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился;

Читать все произведение;

Читать первую часть рассказа;

Отвечать на вопросы по тексту;

Читать третью часть рассказа;

Отвечать на вопросы по тексту;

Читать четвертую часть рассказа;

Объяснять значение слов;

Строить речевое высказывание;

Делать выводы.

К: участвовать в учебном диалоге;

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы;

Р: устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.


Предварительный просмотр: