ПК 4.2 Предметно - развивающая среда кабинета начальных классов
материал по теме

Отраднова Диана Валерьевна

Создавать предметно-развивающую среду

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon predmetno-razvivayushchaya_sreda.pdf1.11 МБ
Файл pasport_kabineta.docx17.62 КБ
Файл trebovaniya_k_kabinetu.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №75 г.Челябинска

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 102

Начального образования

ФИО заведующего кабинетом: Засухина Р.С

Дата оформления паспорта:

31.08.2014

Учебная площадь: 52 кв.м

Число посадочных мест: 31

Схема оформления паспорта кабинета

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол рабочий (преподавательский)

2

2014

2

Стул (преподавательский)

2

2014

3

Стол ученический 2-х местный

15

2014

4

Стул ученический, регулируемый

30

2014

5

Доска (меловая)

1

2014

6

Жалюзи

3

2016

7

Шкафы

3

2016

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

Компьютер

210134050010

2014

2

Мультимедийный проектор

210134050010

2015

3

Экран

210134050010

2014

4

Аудиоколонки

210134050010

2014

5

Принтер

210134050010

2014

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2011

Присутствует

2

Рабочие программы

2016

Присутствуют

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета)

2016

Присутствуют

4

Инструкции по технике безопасности

2017

Присутствует

5

План работы кабинета на учебный год

2016

Присутствует

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Учебник «Литературное чтение», 2 класс

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Просвещение

2016

1

2

Учебник «Математика», 2 класс

Рабочая тетрадь «Математика»,  2 класс

М.И.Моро, М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова

Просвещение

2013

1

3

Учебник «Русский язык»,  2 класс

В.В.Канакина,

В.Г.Горецкий

Просвещение

2016

1

4

Учебник «Окружающий мир», 2 класс

Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс

А.А.Плешаков

Просвещение

2016

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Русский язык

В. П. Канакина,

Г. Н. Манасова

Методическое пособие с поурочными разработками.

2016

1

2

Русский язык

Л. М.Зеленина

Т. Е. Хохлова

Методические рекомендации

2016

1

3

Литературное чтение

Н. А. Стефаненко

Методические рекомендации

2016

1

4

Математика

С. И. Волкова,

С. В. Степанова,

Методические рекомендации

2016

1

5

Поурочные разработки по математике 2 кл.

М.И. Моро

М.А. Бантова

Поурочные разработки

2015

1

6

Поурочные разработки по математике 3 кл.

М.И. Моро

М.А. Бантова

Поурочные разработки

2016

1

7

Задания школьных олимпиад 1-4 кл.

Пупышева О.Н.

Москва «ВАКО»

2015

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Озеленение

Отсутствует

2

Стенд символика

2016

Присутствует

3

Стенд для вас, родители

2016

Отсутствует

4

Стенд уголок читателя

2016

Норма техники чтения, Рекомендуемая литература

5

Классный уголок

2017

Список класса, актив класса, дни рождения детей, дежурство и т.д.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Примечание

1

Кружок «Юный филолог»

Среда 5 урок

12:00-12:45

Засухина Р.С



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов.

1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному освещению.

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем

освещении,  при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство

правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны)

оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть

оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.

1.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным

освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север в теплые тона (гамма

желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные

цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с

таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21

градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.

1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен

воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и

открывания приспособлениями.

1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться

специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для

правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования,

приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ .

2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные

ученические столы со стульями разных ростовых групп.

2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования

необходим набор секций различного назначения, из которых компанируются варианты

комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Наименование секций

кол-во

Примечание

Секция остекленная

3

Без цоколя, с полками.

Используют в качестве

верхней секции

Секция с ящиками

1

С цоколем. Используют в

качестве нижней. Дверки

глухие

Секция с глухими дверками

1

Без цоколя. Используют в

качестве верхней

Секция с глухими дверками

1

С цоколем. Используют в

качестве нижней

Секция для таблиц

1

С цоколем. Используют в

качестве нижней

Секция с лотками

1

С цоколем. Используют в

качестве нижней. Дверки

глухие

3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими

устройствами, аппаратурой и приспособлениями

3.1. В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и           мультимедийный проектор, интерактивная доска.

3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на стене противоположной окнам.

3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.

4. Требования к помещениям кабинетов

4.1. Каждый учебный класс — кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 м² при наполняемости класса 25 человек.

4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы.

4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения

учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом.

4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы.

Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду — 0,6 м, между рядами столов — не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. 

Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски — 8,6 м.

4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.

4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене — доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.

4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими «Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России»,

утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, компьютер.

6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:

— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной и рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плеч, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; — необходимый уровень освещенности (ЗООлк).

6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 — оранжевая маркировка — рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка — рост ученика до 1300 мм; 3 — желтая маркировка — рост ученика до 1450 мм; 4 — красная маркировка — рост ученика до 1600 мм. Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.

6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу. Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).

Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных

классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).

6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов.

Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари,

справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал,

дидактические игры, игрушки.

7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения

 (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, магнитные записи, компакт-диски).

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с

кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой,

закрытую слоем марли — для предохранения пленки от пересыхания.

7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для

уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней

части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки,

краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т. д.

7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в

специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, 

в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.

7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в

специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств

обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению

подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по

русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной

информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т.д.

8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене, рекомендуется

размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам — русскому 

языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

9. Правила пожарной безопасности

9.1 . Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и

других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам

пожаротушения, наличие инструкции по пожарной безопасности.

9.2. Не допускается устанавливать на окнах несъемные металлические решетки,

загромождать и закладывать кирпичом оконные проемы.

Запрещается:

9.3. Применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные

устройства;

9.4. Использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п.

для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально

оборудованных помещений);

9.5.Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки,

персональные компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

10. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

запрещается:

10.1 .Закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

11. При эксплуатации электроустановок запрещается:

11.1. Пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

11.2. Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими

материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками

предусмотренными конструкцией светильника;

11.3. Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими

электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также

при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

11.4. Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

11.5. Оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть

электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе

находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и

(или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией

завода-изготовителя;

11.6. Использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания

электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных

работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК.4.2. Предметно- развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2 предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать предметно-развивающую среду в кабинете начальных классов....