ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка 3 класс школа 2100
«Технология оценивания»
Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Практический: сравнение прилагательных Наглядный: заполнение таблицы | ≈ 25 | Работа в учебнике. Упр. 309. Выполняется по заданию. – Сравните прилагательные в каждом столбике. – Изменилось ли их значение? – А что же изменилось? – Как же понять, что прилагательное изменяется? – Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам? – А по числам? Докажите. – Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного? – А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице. На доске появляется таблица (ученики должны заполнить её, поставив знаки «+» или «–» в ячейках): Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Группировать слова по частям речи. Сравнивать прилагательное -Род, число. -У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним. -Да Высказывать мнение Заполнять таблицу -Заполнить таблицу -Да,удалось -Сделал все правильно/были недочеты -Справился сам/помогали одноклассники -Сначала сложный потом средний -Умения подбирать прилагательные к сущ/определять признаки прилагательного -5 потому что…/ 4 потому что… | П: Выявлять сущность, особенности объектов.; На основе анализа объектов делать выводы.; Ориентироваться на развороте учебника. К: Развиваем умение слушать и понимать других.; Оформлять свои мысли в устной форме. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель технологии: обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100» .
Задачи: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; -развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; -мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Минимально необходимый набор: Что контролировать и оценивать? Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний. Кто оценивает? Ученик и учитель определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку. Когда оценивать? За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка. Где фиксировать результаты? Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований.
Оценка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «хорошо», «а вот здесь неточно, потому что…»). Оценивать можно любое действие, а особенно успешное- удачную мысль, верный ответ на вопрос и т.д. Отметка Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, применение умения использования знаний. 1-е правило: Различение оценки и отметки
2-е правило: Самооценка Если оценивание проводится сразу , после того как ученик предъявил свое решение (например, устный ответ), то учитель и ученик определяют оценку (если требуется – отметку) в диалоге. Если оценивание проводится после письменного задания учителю(проверочная работа), то ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную ему отметку в диалоге с учителем.
Алгоритм самооценки Что нужно было сделать в этой задаче? Какая была цель, что нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)? Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? Каков был уровень задачи- задания? Определи свой уровень успешности. Поставь себе отметку по уровню успешности.
Уровни задач-заданий Необходимый уровень -решение типовой задачи с использованием отработанных умений. Программный уровень. Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применит новые, получаемые только сейчас знания, либо прежние знания и умения в новой ситуации. Максимальный уровень. Решение задачи на неизученный материал, потребовавшей либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний, либо новых самостоятельно приобретенных умений
3-е правило: Одна задача - одна отметка За каждую учебную задачу (задание), показывающую овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка
4-е правило: Таблица требований Отметка (в баллах успешности) выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Если, решая задачу, ученик демонстрировал несколько умений, то из них выбирается т, без которого конечный результат (решение) было бы невозможно получить.
Предварительный просмотр:
Почему наш организм работает слаженно?
Подводящий диалог
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, с помощью чего мы управляем телевизором, DVD, магнитофоном? -А как вы думаете, в организме человека есть такой пульт? (мнения разделились) -Выразите свою точку зрения те, кто думает, что нет. -Теперь те, кто думают, что да. -На какой главный вопрос мы сегодня должны ответить? -Правильно. И тема нашего урока сегодня « Какая система управляет организмом человека». | - С помощью пульта. -Да, есть. -Нет, нету. -У меня же нет такого пульта. -Возможно мы этого не видим, но что-то управляет нашим организмом. -Что управляет нашим организмом. |
Мотивирующий диалог
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите ребус, он поможет определить вам тему нашего урока. -Обсудите в парах, чья пара будет готова, поднимите руку. нос” “веер ВН азбука”” (нервная) З=Я cиница”” стол” Е марс” (система) -Чья пара готова ответить? -Правильно. Тема нашего урока «Нервная система». | (смотрят на слайд) (обсуждение в парах, решение ребуса) -Нервная система |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов.
17 марта 2018г. было проведено заседание на тему «Повышение качества начального общего образования и подготовка к ВПР» . Подготовкой к заседанию занимали педагоги, которые вели 4 классы.
Повестка заседания:
- Итоги участия школы в апробации новой процедуры оценки качества общего образования ВПР в 4 классах по русскому языку и математике.
- Утверждение плана подготовки к проведению ВПР в 4 классах в 2018 году.
Это актуальная тема для заседания, т.к. учителя проанализировали ВПР и выявили ряд типичных ошибок и представили педагогам то, гад чем нужно поработать с детьми.
По первому вопросы выступали педагоги с анализом ВПР. Они ознакомили весь пед.состав с результатами , а также в презентации разместили ряд ошибок, над которыми стоит поработать.
По второму вопросу выступал заместитель директора по воспитательной работе. Она ознакомила с планом подготовки и проведения ВПР.
- Провести родительские собрания в 4 классах по вопросам подготовки и участия в ВПР.
- Составить график проведения групповых и индивидуальных занятий с учащимися по подготовке к ВПР.
- Провести пробные проверочные работы с использованием заданий, размещённых на сайте ВПР.
- Организовать индивидуальные консультации для родителей по оказанию помощи детям в подготовке к ВПР.
Содержание заседания полностью соответствовало поставленным целям, в конце заседания были приняты решения:
- Организовать информирование родительской общественности через родительские собрания в 4 классах .
- Утвердить план подготовки к проведению ВПР в 4 классах в 2018 году.
В данном заседании мне понравилось то, что педагоги хорошо подготовились и то как учителя были проинформированы. В конце заседания каждый учитель получил памятку с типичными ошибками, над которыми стоит поработать.
Анализируя работу МО учителей начальных классов, можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Выступления педагогов на заседаниях МО служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагога. Все педагоги принимают активное участие в заседания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....