ПК 4.3.Технологии обучения
методическая разработка по теме

Полуян Анна Николаевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоонализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка

        3 класс, УМК «Школа России»

«Технология оценивания»

Этап. Метод и прием

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Словесный: учебный диалог

Практический: сравнение слов одной и той же части речи

Наглядный: работа с таблицей.

Практический: анализ частей речи.

Практический: рефлексия своих знаний и умений

7

Работа в учебнике.

Упр. 308.

– Сравните прилагательные в каждом столбике.

– Изменилось ли их значение?

– А что же изменилось?

– Как же понять, что прилагательное изменяется?

– Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?

– А по числам? Докажите.

– Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного?

– А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице.

На доске появляется таблица (ученики должны заполнить её, поставив знаки «+» или «–»  в ячейках):

часть речи

по числам

по родам

существительные

прилагательные

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Группировать слова по частям речи.

Сравнивать прилагательное

-Род, число.

-У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним.

-Да

Высказывать мнение

Заполнять таблицу

-Заполнить таблицу

-Да, удалось

-Сделал все правильно/были недочеты

-Справился сам/помогали одноклассники

-Сначала сложный потом средний

-Умения подбирать прилагательные к существительному; определять признаки прилагательного

-5 потому что…/ 4 потому что…

П: анализ, синтез, сравнение.

П: умение ориентироваться с источниками литературы.

 К: умение слушать и понимать других; навыки оформления своих мыслей в устной и письменной формах.

        



Предварительный просмотр:

Этапы урока

                      Деятельность учителя

Формирование УУД,

Деятельность учащегося

III. Развитие умений.

Цель: предвосхищение, предугадывание предстоящей деятельности,

определение целей урока

Цель: выявление первичного восприятия текста, выявленияе совпадений предположений об-ся,

анализ текста,

обобщение прочитанного, постановка обобщающих вопросов

Цель: выявление и формулирование основной идеи текста, осмысление содержания

Работа с текстом сказки.

  1. Работа с текстом до чтения.

-Сегодня мы работаем с новым произведением.

-Я приготовила ключевые слова. Попробуйте определить, что нас ждёт сегодня на уроке.

(ключевые слова: сказка, животные, самые древние, эпитеты, анализ)   слайд

( думаем, что будем читать сказку о животных, находить эпитеты, анализировать сказку)

а) прогнозирование:

- Откройте  стр.58.

-Очень часто героями русских сказок бывают медведь и волк.слайд

-Вспомним, какими по характеру они там показаны?

- А теперь прочитаем название нашей сказки.слайд

-Кто по-вашему мнению, способен их напугать?

-Почему вы так решили? (рассмотрели иллюстрацию).

-Попробуйте догадаться, кто будет главным героем нашей сказки?

-Проверим свои предположения и почитаем сказку.

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение вслух учащимися и комментарии по ходу чтения.

1) чтение первого абзаца учителем.

-С какими героями познакомились?

-Что о них узнали интересного?

-Что значит «сена клок – и тот пополам»?

-Как вы поняли фразу «где плохо лежит – тут у него и брюхо болит»?

-Как вы думаете, козёл, баран и кот Васька – это главные герои нашей сказки?

-Почитаем дальше – и узнаем.

2.)комментированное чтение (читают ученики)

-Как вы думаете, что могло случиться с котом?

-Что же натворил кот?

-Наша задача сегодня, не только познакомиться со сказкой, но и узнать, что такое эпитеты и уметь находить их в тексте. Время пришло.слайд

Эпитет – это красочное описание предмета или существа. Как красочно описывается кот в сказке? Найдите эпитеты. (вор и разбойник,  котишко-мурлышко, разбойник, серенький лобок…)

-Продолжаем читать.

-Почему кот снова заплакал?

-Кто такой зять?

-Обрадовались ли козёл да баран  новости?

-Как они поступят? (прогнозирование)

-Что предприняли наши герои?

-Кто командовал в этой ситуации?

-Найдите и прочитайте, какими словами обращается кот к козлу и барану?

-Для чего?

-Каким оказался кот? (смекалистый, изворотливый, хитрый)

???-Почему кот заплакал во второй раз?

-Почему так долго бежали наши герои?

-Кто такие названые братья? (словарик)

-Что может случиться дальше?  (прогнозирование)

-Что такое берёста?  Познакомьтесь со значениями новых слов ( словарик)

-Что значит «искры из глаз посыпались»?

-Для чего Михайло Иванович пожаловал? Кто это? (прогнозирование)

-Так для чего же?

-Можно ли теперь сказать, кто всё-таки главные герои этой сказки?

-Узнаем, что будет дальше.

-Что значит «давай силу пытать»?

-Как к этим словам отнеслись козёл да баран?

-Что предложил кот волкам? А кто под стогом лежал?

-С какими словами обращается кот к волку? Прочитаем.  Почему? Он его боится?

-Хочет ввести в заблуждение? Добивается того, чтобы ему поверили?

-Какие эпитеты встретились в этой части? (белый волк, над волками князь, мурлышко, большой брат)

- Как вы думаете, угрожает ли опасность нашим героям? Кто их спасёт?

-Что значит «подавай Бог ноги»?

-Кому удалось напугать медведя и волков?

-Что помогло спастись героям?  (умелые речи кота)

???-Почему кот второй раз заплакал?

  1. Работа с текстом после чтения.

Тест по прочитанному проверка-слайд

  1.  Где жили козёл да баран?

    а) в сарае;         б) на лугу;        в) на одном дворе

2. На скольких ногах скакал кот?

   а) на трёх;     б) на четырёх;     в) на двух

3. Кто бил кота Ваську?

   а) зять;          б) баба;                  в) баран

4. Имя незваного гостя?

   а) Михайло Иванович;          б) Михайло Потапович;

                         в) Михайло Петрович

5. Каким по счёту бежал белый волк?

    а) шестым;     б) десятым;        в) восьмым

– Кто спас козла и барана? Как?

– Вернёмся к 3-му абзацу. Так почему же кот заплакал во второй раз? Для чего он рассказал историю про зятя? (Ему надо было, чтобы козёл и баран помогли ему убежать от жестокой хозяйки.)

-Какими показали себя герои сказки?

-Кто из героев вызвал восхищение?

- Чему можно поучиться у кота?

-Чему учит эта сказка? Выберите правильные утверждения.слайд

  1. И сила уму уступает.
  2. Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.
  3. Разум силу победит.
  4. Сколько голов, столько и  умов.

- Как бы вы назвали сказку?

– Что можно сказать о героях сказки, какими они были?

Оценивание.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

- прогнозируют, чем будут заниматься на уроке

- планируют свою деятельность

-предполагают, предугадывают

– Объясняют выбор автором заглавия произведения.

- отвечают и соотносят со словарём

– Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читают вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи

- работают со словарём по ходу чтения

-прогнозируют

-характеризуют кота

-работают со словарём

- прогнозируют дальнейшие события в сказке

- работают со словарём

-объясняют признак волшебной сказки, находят эпитеты

- предполагают

-сравнивают с героями прочитанных сказок

- работают в группах, выполняют тест

- проверяют своё предположение

- выражают своё отношение к героям, событиям,

- оценивают свою работу на уроке

ΙY. Итог.

V.Рефлексия.

 

– Вернитесь к нашим предположениям до чтения сказки. Так что же может напугать медведя и волков?

– Кто оказался сильнее? Почему?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

VI. Домашнее задание.

Выполнить задание 1 в тетради на с. 40.

Дать хар-ку кота -1 ряд, барана-2 ряд, волка-3 ряд

3.Развитие умений. Технология продуктивного чтения.

На 1 этапе проводилась  работа с текстом до чтения. На основе заглавия, ключевых слов, иллюстраций  было  обеспечено развитие механизма прогнозирования и приёмов просмотрового и ознакомительного чтения. Ребята определили и сформулировали последовательность действий на уроке: что будем делать.

2 этап -  работа с текстом во время чтения   - первичное чтение (комбинированное). С помощью беседы, фиксации первичных впечатлений проходило выявление первичного восприятия текста, совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Ребята отвечали на вопросы, прогнозировали  дальнейшие события в сказке, читали выборочно, находили эпитеты.

На 3 этапе  (после чтения) сразу был проведён небольшой  тест по прочитанному,  с целью выявления, насколько внимательно дети читают и слушают. Самопроверка теста по образцу. Коллективное обсуждение прочитанного,  смысловая беседа по тексту, в ходе которой дети
сформулировали основную  идею текста, что сила не всегда помогает выйти из трудной ситуации, что иногда  нужны  только смекалка и  изворотливость. Ребята выполняли продуктивное  задание: из нескольких утверждений выбрать то, которое подходит к нашей сказке.

В соответствии с требованиями к современному уроку в уроке прописаны следующие методы :

  1. Продуктивные методы - выполнение продуктивных заданий.
  2. образовательные технологии: - технология продуктивного чтения;

-- технология оценивания.



Предварительный просмотр:

Название технологии

Тема

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

«Как двигается человек?»

Предлагаю вам, ребята, немножко размяться: побежали, похлопали  в ладоши и заняли свои места.

Что мы с вами только что делали?

Одним словом?

Мозговой штурм.

Ребята, какие ассоциации(представления, воображения) возникают у вас при слове «опорно-двигательная» система?

На столе лежат листочки. Распределитесь в группы по 5 человек. Напишите и зарисуйте ваши представления. Обсудите в группе, что у вас получилось.

Выступает по одному человеку из группы(2 группы спросить).

Как человек двигается? С помощью чего?

Мнения ваши расходятся. Возникает противоречие.

Другими словами: «У нас появилась проблема, сформулируйте её».

Ну что же, будем открывать знания вместе и узнаем в конце урока, кто же был прав?!

Бегали.

Двигались.

Какая-либо опора, движущий механизм.

С помощью костей.

Мышц. Костей + мышц.

Как человек двигается?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую ); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 3

Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.

Слайд 4

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 5

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

Слайд 6

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

Слайд 7

III этап . Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями; 4. Творческие задания.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК .

                                                                                       

                                                             

Челябинск, 2018

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.



ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.



ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.



ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.



ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.



РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.



РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Общие положения

Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.00 - 8.30 до 18 - 19.00. часов.

Помещения групп продленного дня для обучающихся I - VIII классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.

Рекомендуется для обучающихся первых классов группы продленного дня выделять спальные помещения и игровые комнаты. При отсутствии в общеобразовательном учреждении специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.

Для обучающихся II - VIII классов, в зависимости от конкретных возможностей, рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.



Режим дня

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II - III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.



Отдых на свежем воздухе

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:

- до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;

- перед самоподготовкой, в течение часа.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом.

Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.

Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.



Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа.

Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения, площадью из расчета 4,0 м2 на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями.

При расстановке кроватей необходимо соблюдать расстояние между: длинными сторонами кровати - 50 см; изголовьями - 30 см; кроватью и наружной стеной - 60 см, а для северных районов страны - 100 см.

За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раз в 10 дней.

Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.



Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

- приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч;

- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

- проводить "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты;

- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, чтобы предоставить возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).



Внеурочная деятельность

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.



Питание

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на второй или третьей перемене во время учебных занятии; обед - в период пребывания на продленном дне в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.

Литература

  1. “Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы”. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва. “Просвещение”. 2011.
  2. Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы". СанПиН 9-131 РБ. 2000. Приложения 7, 8, 9.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2

«Здоровьесберегающ ие технологи и – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся ”.

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: - ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; - ТЕХНОЛОГИИ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ; - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 4

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В КЛАССЕ (КАБИНЕТЕ): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Слайд 5

ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для улучшения мозгового кровообращения; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; упражнения для мобилизации внимания; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика

Слайд 6

Гимнастика для глаз

Слайд 7

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ Непрерывная длительность (мин.), не более 1-2 классы 3-4 классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 10 15 Просмотр телепередач 15 20 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 15 20 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 15 15 Прослушивание аудиозаписи 20 20

Слайд 8

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....