ПК 4.3. Технологии обучения
учебно-методический материал на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.58 КБ |
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов
- Подготовка к заседанию.
Мероприятие | Ответственный |
| Галкина И.В. (руководитель МО) |
| Учителя начальных классов |
| Учителя начальных классов |
| Галкина И.В. ( руководитель МО) |
| Антонова Е.А. ( учитель-логопед) |
| Учителя начальных классов |
| Учителя начальных классов |
| Учителя начальных классов |
- Целесообразность и актуальность повестки заседания МО:
Заседание МО проводилось по плану. Цели проведения соответствуют задачам работы МО на данном этапе.
- Структура мероприятия:
- Постановка целей и задач заседания.
- Передача, анализ информации.
- Обмен мнениями.
- Планирование работы.
- Подведение итогов.
- Действия администратора, руководителя МО, педагогов:
Администратор (завуч): контроль, методическая помощь, курирование работы творческих групп, осуществление взаимодействия «начальная школа средняя школа», «начальная школа администрация», управление учебным процессом , осуществление контроля за выполнением программ ООП НОО.
Руководитель МО: руководство методическим объединением, методическая помощь, курирование работы творческих групп, создание условий для взаимодействия творческих групп.
Педагоги: участие в методической работе, обмен опытом, ознакомление с нормативными методическими документами, самообразование
- Заседание МО соответствует целям и содержанию заседания.
Материал на заседании был изложен логично, четко. Проведенный анализ не только показал результаты, но и позволил спланировать работу по коррекции результатов.
- Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод:
МО учителей начальных классов ведет четкую спланированную работу, координируется работа всех педагогов, работа МО оказывает существенное влияние на профессионализм педагогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В зависимости от основного, ведущего фактора развития, на который опирается технология, можно выделить: - биогенные технологии; - социогенные ; - психогенные, результат развития в которых определяется, главным образом, самим человеком, его предшествующим опытом, психологическими процессами самосовершенствования; - идеалистические.
В принципе не существует таких монотехнологий , которые использовали бы только один какой-либо единственный фактор, метод, принцип - педагогическая технология всегда комплексна.
Человек – это совершенная самоуправляющаяся и саморегулирующаяся система, уровень самоуправления является одним из главных характеристик личностного развития.
Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют три качества - психогенные факторы развития : потребности направленность Я-концепция
Потребности - это фундаментальные свойства индивида, выражающие его нужду, в чем-либо и являющиеся источником психических сил и активности человека . Потребности можно разделить на: материальные (в пище, одежде, жилье); духовные (в познании, эстетическом наслаждении); физиологические; социальные (в общении, труде, общественной деятельности). Согласно классификации Т.Каверина , иерархия потребностей может быть выстроена следующим образом. Потребность в безопасности. Потребность в эмоциональном общении. Ориентировочная (исследовательская) потребность. Потребность в последовательной двигательной активности.
Направленность представляет собой совокупность устойчивых и относительно независимых от ситуаций мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. Интересы. Убеждения, взгляды. Социальные установки. Ценностные ориентации. Мировоззрение.
Я-концепция - относительно устойчивая более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представления индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Исследованием Я-концепции и ее влиянием на поведение человека занимались такие известные психологи как У.Джемс, К.Роджерс , Дж.Мид , Э.Эриксон , Р.Бернс и многие другие.
Программы, направленные на выявление Я-концепции Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я» Программа включает в себя десять занятий: Мое имя. Моя внешность. Моя семья. Мое генеалогическое древо. Мои органы чувств. Мои чувства и настроения. Мое тело. Я живой. Я человек. Я самый-самый. Лестница социальной зрелости
Программа С.А. Козловой «Я - человек». Приобщение ребенка к социальному миру. Цель программы дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. Важной особенностью программы является то, что он направлена на формирование у ребенка мировоззрения — своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его детских чувств. Стержнем программы являются знания о человеке. Программа «Я - человек» включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе»; «Кто такие взрослые люди»; «Человек-творец»; «Земля наш общий дом».
Программа О.В.Хухлаевой , О.Е.Хухлаева , И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я» Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка. Авторы программы выделяют ее следующие основные направления : Аксиологическое . Инструментальное. Потребностно-мотивационное . Развивающее. Занятия могут проводиться воспитателем или психологом один раз в неделю в течение всего года. Продолжительность занятия зависит от возраста детей : для детей 3-4 лет – 15 минут, для старших дошкольников – 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....