Протоколы МО
материал

Галина Владимировна Новикова

Участие в методическом объединении службы сопровождения, начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon protokol_3_17-18.pdf215.65 КБ
PDF icon protokol_4_17-18.pdf281.52 КБ
Файл protokol_3_18-19.docx25.44 КБ
Файл protokol_2_20-21.docx19.9 КБ
Файл protokol_1_19-20_uch.god_.docx19.68 КБ
Microsoft Office document icon protokol_2_18-19.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 3

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 29 декабря 2018 года

Присутствуют: Дубровина Е.Ф,   Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Семченкова И.М.,., Харитоненкова Е.Е. Пасекунова М.О.

Отсутствуют:  Ральченкова П.С

Повестка дня:

1. Общие цели и задачи и направления профориентационной работы Центра.

2. Формы и методы профориентации в начальной школе .

3. Диагностика профинтересов старшеклассников.

    4. Эффективность работы социального педагога в данном направлении .     

    5. Разное.

Вопрос №1

Тема:  Общие цели и задачи и направления профориентационной работы Центра.

Выступили: Рыбакова Л.В.(педагог-организатор)

Цель работы Центра по профориентационной работы -  формирование сознательного профессионального самоопределения выпускников с интеллектуальными нарушениями с учётом склонностей, интересов, возможностей учащихся и рынка труда. Основные задачи:

 изучить индивидуальные особенности и предпочтения обучающихся синтеллектуальными нарушениями для определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности; формировать у обучающихся профессионально важные функции и качества личности; расширять взаимодействие со структурами и организациями,занимающимися профессиональной ориентацией детей с ОВЗ.

Вопрос №2.

Тема: Формы и методы профориентации в начальной школе

Выступили: Новикова Г.В.(педагог-психолог)

        Выделила основную задачу педагога-психолога в профориентационной работе с младшими школьниками заключается в обеспечение психологическогосопровождения обучающихся, которое строится на использовании определенных форм и методов. К методам профориентацинной работы

отнесла репродуктивные, информационно-исследовательские и активные.

Вопрос №3

Тема: Диагностика профинтересов старшеклассников

 Выступили: Строева К.Н. (педагог-психолог)

       Самое важное для успешного сотрудничества – установление равноправных отношений. Обе стороны (логопед и учитель) являются одинаково компетентными в вопросах, касающихся организации помощи ребенку, поэтому они не должны выступать в ролях, например, «эксперта» и «консультируемого». И тот, и другой являются партнерами в процессе сопровождения ребенка.

Представила алгоритм работы с детьми учителя и логопеда над учебной проблемой ребенка.


Вопрос №3

Тема: Эффективность работы социального педагога в данном направлении .

Выступили: Ральченкова П.С.(вопрос был представлен на изучение самостоятельно по причине болезни соц.педагога)

Выбор учащимися профессии требует грамотного руководства и педагогического контроля, которые предполагают не только профориентационную работу по ознакомлению учащихся с различными профессиями, но и непосредственное влияние на выбор профессии, осуществляемое на основании всестороннего изучения личности. Основными функциями педагога социального в решении проблемы профориентации могут быть: диагностическая; организационная; информационно-просветительская; мотивационная; профилактическая; воспитательная; коммуникативная.

Вопрос №6. Разное

Обсудили вопрос дальнейшей работы над темами по самообразованию специалистов.

РЕШИЛИ:

  1. Планомерно и грамотно осуществлять диагностическую работу с детьми с ОВЗ согласно своим планам. Использовать разнообразные диагностические методы, эффективные для работы детей с умственными нарушениями.
  2. Ознакомиться с особенностями диагностической работы специалистов логопедической службы на основе разработанной ими, технологической речевой карты.
  3. Регулярно осуществлять тесное сотрудничество специалистов службы сопровождения с педагогами, работающими в классах с обучающимися с ОВЗ.
  4. Активно использовать метод анкетирования в  психолого-педагогическом сопровождении детей и работе с их родителями (законными представителями).
  5. К следующему заседанию МО службы сопровождения предоставить отчет по теме самообразования, проделанный за прошедшее полугодие 2017-18 уч.года.

   

 Председатель МО                                                                              Строева К.Н.

    Секретарь МО                                                                                 Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 06 ноября 2020 года

Присутствуют: Новикова Г. В., Строева К. Н., Дубровина Е.Ф., Харитоненкова Е.Е., Бойко М.О, Семченкова И.М.,  Якушева И. В., Ральченкова П.С.

Отсутствуют:     -

Повестка дня: Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях  продления реализации государственной программы «Доступная среда» до 2025 года.

1.Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

2.Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.

     3. Определение комфортности и безопасности образовательной среды в Центре.

     4. Разное.

  Вопрос №1

Тема: Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

Выступили: Семченкова И.М., учитель-логопед

Рассказала о 4 фазах  психологического состояния родителей в процессе становления их позиции к ребенку с ОВЗ. Выделила задачи  психолого - педагогического сопровождения, важнейшей из которых является формирование навыков адекватного общения с окружающим миром; этапы психолого - педагогического сопровождения, а также формы работы с родителями.

 Вопрос №2

Тема: Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.

Выступили: Строева К.Н., педагог-психолог.

Представила данные из научной литературы по вопросу психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ОВЗ. Выделила его цели и задачи. Остановилась на направлениях работы  по профсамоопределению с обучающимися и их результатах.

Вопрос №3

Выступили: Новикова Г.В., педагог-психолог.

Тема: Определение комфортности и безопасности образовательной среды в Центре.

Дала определение безопасной образовательной среды. Выделила основные задачи деятельности Службы сопровождения Центра по созданию безопасной образовательной среды. Представила перечень диагностических методик для изучения отдельных характеристик психологической комфортности и безопасности обучающихся в Центре.

Вопрос №4. Разное.

Обсудили особенности проведения мероприятий, темы и время проведения открытых занятий в рамках предметной недели специалистов службы сопровождения в рамках. Разобрали вопросы, касающиеся проведения Школы для родителей в рамках дистанционного «общения» с родителями обучающихся. Определили дальнейший характер работы по темам самообразования.

РЕШИЛИ:

  1. Активно использовать в работе с родителями и законными представителями обучающихся различные формы взаимодействия, как коллективные, так и индивидуальные. Особое внимание уделить формам наглядного информационного обеспечения (при дистанционной работе).
  2. Продолжить психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с опорой на полученные знания о целях и направлениях работы специалистов.
  3. Изучить  психологическую комфортность и безопасность обучающихся в Центре, используя методики предложенные педагогом-психологом.
  4. Составить план мероприятий недели  службы сопровождения, по итогам представить конспекты открытых занятий и мероприятий.

  Председатель МО                                       Строева К.Н.

               Секретарь МО                                            Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

заседания учителей МО начальных классов и воспитателей

29 августа 2019 года

Присутствуют: Алфёрова Людмила Владимировна, Гузяева Екатерина Сергеевна, Дакаева Анастасия Руслановна, Егорова Екатерина Юрьевна, Иващенкова Любовь Олеговна, Исаева Тамара Петровна, Катасонова Юлия Сергеевна, Кожемякина Валентина Михайловна, Лебедева Лариса Евгеньевна, Мартыненкова Лариса Викторовна, Марченкова Ольга Павловна, Николаева Елена Викторовна, Новикова Галина Владимировна, Новикова Галина Захаровна, Якушева Ирина Викторовна.

Отсутствуют: ----------

Повестка дня:

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателей за 2018 – 2019 учебный год.

3. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019 - 2020 учебный год.  4. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов и воспитателей.                                          

Вопрос №1

Выступили: Новикова Г.В.

Тема: Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

       Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)‏.

       Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного и воспитательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий его участникам.

       Основные качества современных педагогических технологий:

системность                      научность

комплексность                  управляемость

целостность                      диагностичность

концептуальность            прогнозируемость

процессуальность            эффективность

развивающий характер    оптимальность

структурированность       воспроизводимость

вариативность

К числу новых образовательных технологий можно отнести следующие:                         - развивающее обучение;

- коллективная система обучения (КСО);

- технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

- исследовательские и проектные методы;

- технология модульного и блочно-модульного обучения;

- технология «дебаты»;

- технология развития критического мышления;

- лекционно-семинарская система обучения;

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

- обучение в сотрудничестве;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- система инновационной оценки «портфолио»;

- технологии интерактивного и дистанционного обучения.

Из представленных выше технологий, можно выделить те, элементы которых возможно применять на уроках и внеурочной деятельности в коррекционной школе VIII вида:

1. Технология разноуровневого обучения

2. Технология проблемного обучения

        3. Личностно-ориентированное обучение

4. Игровые технологии

5. Информационно-коммуникационные технологии

6. Здоровьесберегающие технологи

Вопрос №2

Выступили: Мартыненкова Л.В.

Тема: Анализ работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателей за 2018 – 2019 учебный год.

          Работа МО учителей начальных классов и воспитателей проводилась в соответствии с методической темой школы: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированную образовательную деятельность школы-интерната VIII вида» и темой МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его возможностями, склонностями и интересами. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется внедрению и освоению педагогами информационно – компьютерных технологий, формированию базовых учебных действий у учащихся.

     В течение года проводились открытые уроки, мероприятия, классные часы. Учителя показали, как используют  различные методы и приемы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения  учащихся в общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся при выполнении заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения, выполняют санитарно-гигиенические требования к урокам. Все уроки и мероприятия проводились с использованием современных компьютерных средств, получили хорошую  методическую оценку.

        Были проведены две методические недели начальных классов по предварительно разработанной на МО  программе. Цель их проведения –  распространение педагогического опыта среди коллег, повышение интереса к преподаваемым предметам через проведение внеклассных мероприятий. При проведении внеклассных занятий особое внимание было уделено реализации целей: экологическому воспитанию, воспитанию межличностных отношений, формированию у учащихся чувства сопереживания друг за друга, стремления к взаимопомощи, сплочению коллектива. Мероприятия проводились в игровой форме, включали не только спортивные задания, но и загадки, скороговорки, считалки, ребусы, задания на коррекцию высших психических процессов –  мышление, память, внимание. Все задания носили познавательный, развивающий  характер. Активно применялись здоровьесберегающие технологии.

         Внеклассная работа в начальной школе включала в себя: участие детей в школьных акциях, экскурсиях, участие в школьных, городских, областных и всероссийских конкурсах, посещение школьной библиотеки, проведение совместных мероприятий и классных часов. Все младшие классы принимали активное участие в школьных мероприятиях.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что план работы МО на 2017 – 2018 учебный год практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществлять индивидуальный подход.

В целом работа методического объединения учителей начальных классов и воспитателей  ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"  может быть признана удовлетворительной.

Вопрос №3

Выступили: Мартыненкова Л.В., учителя начальных классов и воспитатели.

Тема: Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019 - 2020 учебный год.     

Задачи на 2019 – 2020 учебный год:

- Продолжить подробное изучение документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2017.

2.  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2017.                                                                                                                    3. ФГОС НОО для убучающихся с расстройствами аутического спектра / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2017.                                                                                       4. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2017.                                                                                                                                                         – Повысить компетентность  педагогов по вопросам перехода на новые учебные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.                                          - Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.                                                                                                                                                                                            -  Создавать оптимальные условия для формирования БУД у учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями.                                                                                            - Повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов.                                                                                                                         - Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.                                                                                                                                                - Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.                                                                                                                                                             -   Активнее размещать материалы о деятельности педагогов и работе МО на персональных сайтах и на школьном сайте.                                                                                             -  Обновлять систему методической работы.

Вопрос №4                                                                                                                                                       Выступили: Мартыненкова Л.В., учителя начальных классов и воспитатели.

Тема: Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов и воспитателей.

Утверждение календарно-тематического планирования, учебных программ и учебников на 2019 – 2020 учебный год. (См. планирование учителей.)

Решение:

1. При составлении программ учитывать требования к их  корректировке  и содержанию учебных предметов с учетом современных  ориентиров.

 2.  При работе с учащимися использовать современные технологии для повышение учебной и творческой мотивации учащихся.                                                  3. Продолжить работу  над выбранными темами по самообразованию с учетом методической темы школы и МО (изучать достижения науки  и передового опыта,  работать над составлением картотеки коррекционных упражнений, разработкой системы уроков).

 4. Секретарём МО выбрать Алфёрову Л.В.

Председатель МО:                                      Мартыненкова Л.В.

Секретарь МО:                                            Алфёрова Л.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

заседания учителей МО начальных классов и воспитателей

9 ноября 2018 года

Присутствуют: Алфёрова Людмила Владимировна, Гузяева Екатерина Сергеевна, Дакаева Анастасия Руслановна, Дубровина Елена Фагильевна, Егорова Екатерина Юрьевна, Иващенкова Любовь Олеговна, Исаева Тамара Петровна, Катасонова Юлия Сергеевна, Кожемякина Валентина Михайловна, Лебедева Лариса Евгеньевна, Мартыненкова Лариса Викторовна, Марченкова Ольга Павловна, Николаева Елена Викторовна, Новикова Галина Владимировна, Новикова Галина Захаровна, Якушева Ирина Викторовна.

Отсутствуют: Романова Валентина Владимировна.

Повестка дня:

Тема: «Современный урок в специальной (коррекционной) школе VIII  вида в условиях внедрения ФГОС»                                        

1.   Методические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

2.   Типы и структура уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

3.   Нормы оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

4.   Основные виды анализов современного урока.                                          

Вопрос №1

Выступили: Мартыненкова Л.В.

Тема: Методические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

       Умственно отсталые дети не могут постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных на уроке задач. Поэтому учителю приходится использовать приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам.

       В зависимости от задач в одних уроках главное место занимает   усвоение   нового, в   других - воспроизведение   изученного, в третьих - повторение и систематизация усвоенного. Любой урок, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и ученика. Каждое звено урока предъявляет свои специфические требования. Деятельность умственно отсталых учащихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в связи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока умственно отсталого ученика.

       Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей учащихся. Из-за неравномерной деятельности учащихся на уроке огромное значение для учителя имеет знание фаз работоспособности ученика. У умственно отсталого ученика слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а  фаза повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно.

       Были рассмотрены общедидактические и специфические требования к уроку, особенности организации урока по ФГОС.

Вопрос №2

Выступили: Дубровина Е.Ф.

Тема:  Типы и структура уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

       Урок – это основная форма организации учебной работы в современной школе, часть педагогического процесса, органически связанного со всей его системой.

На каждом уроке решаются три задачи – обучающая, воспитательная и коррекционная.

Типы и структура уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Тип урока

Структура урока

Содержание

Урок сообщения новых знаний

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного, активизация внимания учащихся и т. д.).

4. Объяснение нового материала.

5. Итоги урока и оценка знаний учащихся.

6. Задание на дом.

Главная часть данного типа урока - объяснение нового материала.

Урок закрепления

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Закрепление.

4. Итоги урока, оценка работы учащихся.

5. Задание на дом.

Основная часть урока - практические задания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа.

Повторительно-обобщающий урок

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Обобщение и систематизация учебного материала.

4. Итоги урока и оценка знаний.

5. Задание на дом.

При подготовке к данному типу уроку учителю необходимо определить границы учебного материала, выносимого для повторения, выделить основные идеи и понятия, положения, термины, подобрать соответствующие вопросы и задания.

Комбинированный урок

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление и повторение изученного материала.

6. Подведение итогов урока и оценка знаний.

7. Задание на дом.

Этот тип уроков представляет собой комбинацию всех элементов. Причем каждая часть урока имеет равноценное значение.

Вводный урок

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Систематизация имеющихся у учащихся знаний.

5. Подведение итогов урока.

6. Задание на дом.

На данном типе уроков осуществляется подготовка учащихся к восприятию нового материала. На этих уроках систематизируются имеющиеся у школьников знания по данному вопросу и сообщаются некоторые сведения общего характера, необходимые для усвоения материала, с которым учащимся предстоит познакомиться на последующих уроках.

Контрольный урок

1. Объяснение цели проверки и инструкция по организации работы. Проверка готовности учащихся к выполнению задания.

2. Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения.

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Предварительное подведение итогов урока.

Вопрос №3 Нормы оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Выступили: Марченкова О.П.

         Знания учащихся оцениваются в установленном для общеобразовательных школ порядке. При выставлении отметок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ.

Применение норм оценки знаний, умений и навыков учащихся I-IX(X) классов по русскому языку и математике должно внести единообразие в оценке устных ответов и письменных работ учащихся с учетом их психофизического развития и продвижения в овладении знаниями. Чтобы оценка стимулировала работу учащихся, учитель должен помочь умственно отсталому школьнику правильно оценить результаты своей деятельности. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся достигается сочетанием различных видов текущей и итоговой проверки знаний.

       Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет учителю постоянно следить за успешностью обучения детей, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению этих пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выводится по результатам повседневного устного, индивидуального и фронтального опроса учащихся, выполнения ими обучающих классных и домашних письменных работ и других учебных заданий, а также на основании периодического проведении я текущих и итоговых контрольных работ по изучаемому программному материалу.

        Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, содержание которых определяется учителем. Итоговые контрольные работы имеют целью установить на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продвижение в учении. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения отдельных тем программы, а также в конце учебной четверти, полугодия, года. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школы по согласованию с учителями. В один учебный день следует давать в классе только одну письменную контрольную работу, а течение недели – не более двух.

         Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели. Итоговые (четвертные и годовые) контрольные работы в первом классе не проводятся. Начиная со II полугодия, с целью проверки определенных программой знаний, умений и навыков, проводятся отдельные проверочные письменные работы.

           Наряду с вновь изучаемым материалом в итоговые работы включаются и по ранее изученным разделам программы. В специальной (коррекционной) школе проверяются  и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо принимать во внимание их индивидуальные особенности в интеллектуальном развитии, состоянии эмоционально-волевой сферы. Ученикам с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более легкий вариант заданий. При оценке письменных работ учащихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работы и т.п.). В случае стремления ученика преодолеть отставание, как исключение, можно оценивать отдельные работы более высоким баллом.

          Далее рассмотрены примерные варианты оценки устных ответов и письменных работ по чтению, русскому языку и математике (ФГОС I вариант).

Вопрос №4   Основные виды анализов современного урока.                                                                                                                                                    Выступили: Новикова Г.В.

       Основные виды анализов современного урока:

- краткий;

- структурный;

- аспектный;

- полный;

- комплексный.

       Краткий анализ — проводиться сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели или урока и сопоставляет задач полученный результат с прогнозируемым.

       Структурный анализ — является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Он определяет логическую последовательность  и  взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.

       Аспектный анализ — осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока (цели, структуры и организации урока, содержания, деятельности учителя, деятельности учащихся, санитарно-гигиенических условий, психологического аспекта урока).

        Полный — это система аспектных анализов. Полный анализ может быть осуществлен одновременно несколькими анализирующими или является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта, конфликтной ситуации с учителем.

Решение:

1. Провести сравнительный анализ стандартного и современного урока в условиях внедрения ФГОС.

 2.  При работе с учащимися использовать современные технологии для повышение учебной и творческой мотивации учащихся.                                                  

3. Разработать нормы оценки устных ответов и письменных работ учащихся, обучающихся по ФГОС (I вариант) по чтению, письму и математике.

Председатель МО:                                      Мартыненкова Л.В.

  Секретарь МО:                                            Алфёрова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол методического заседания классных руководителей

Повестка заседания1.      Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...

Протокол №1 методического заседания учителей начальных классов

Повестка заседания1.      Доклад «Новые подходы к оценке достижений младших  школьников в условиях  безотметочного обучения».2.      Р...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...