Урок в начальной школе. Требования к уроку.
методическая разработка на тему

Копылова Анастасия Николаевна

Общие требования, которым должен отвечать современный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_nachalnoy_shkole_trebovaniya_k_uroku.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №11», г. Тамбов

Копылова А.Н.

Урок в начальной школе, требования к уроку

Урок является ключевым компонентом классно-урочной системы обучения. 

Это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

Среди общих требований, которым должен отвечать современный урок, выделяются следующие.

  • Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
  • Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
  • Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
  • Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
  • Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
  • Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
  • Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
  • Эффективное использование педагогических средств.
  • Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.
  • Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
  • Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование урока.

Каждый урок направляется на достижение триединой целиобучить, воспитать, развить.

С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях.

К дидактическим требованиям относятся:

  • четкое определение образовательных задач урока;
  • рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей;
  • внедрение новейших технологий познавательной деятельности;
  • рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов;
  • творческий подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся;
  • обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления;
  • научный расчет и мастерство проведения урока.

Воспитательные требования к уроку включают:

  • определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей;
  • постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы;
  • воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств; внимательное отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.

К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся:

  • формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;
  • изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития»;
  • проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии; прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

УМК «Начальная школа XXI века» Урок математики в 4 классе Тема урока: «Распределительные свойства умножения»

Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...

мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....

презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...

Доклад на тему: «Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС на уроках в начальной школе»

Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. ...

«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Виды нестандартных уроков».

В данной статье рассмотрено использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Рассмотрено понятие «нестандартный урок». Раскрыты виды и формы нестандартных уроков....

Использование ИКТ на уроках в начальной школе на примере урока русского языка

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволи...