Главные вкладки

    Урок в начальной школе. Требования к уроку.
    методическая разработка на тему

    Копылова Анастасия Николаевна

    Общие требования, которым должен отвечать современный урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_nachalnoy_shkole_trebovaniya_k_uroku.docx15.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ «СОШ №11», г. Тамбов

    Копылова А.Н.

    Урок в начальной школе, требования к уроку

    Урок является ключевым компонентом классно-урочной системы обучения. 

    Это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

    Среди общих требований, которым должен отвечать современный урок, выделяются следующие.

    • Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
    • Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
    • Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
    • Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
    • Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
    • Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
    • Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
    • Эффективное использование педагогических средств.
    • Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.
    • Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
    • Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование урока.

    Каждый урок направляется на достижение триединой целиобучить, воспитать, развить.

    С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях.

    К дидактическим требованиям относятся:

    • четкое определение образовательных задач урока;
    • рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей;
    • внедрение новейших технологий познавательной деятельности;
    • рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов;
    • творческий подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся;
    • обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления;
    • научный расчет и мастерство проведения урока.

    Воспитательные требования к уроку включают:

    • определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей;
    • постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы;
    • воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств; внимательное отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.

    К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся:

    • формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;
    • изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития»;
    • проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии; прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

    Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

    Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

    Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

    УМК «Начальная школа XXI века» Урок математики в 4 классе Тема урока: «Распределительные свойства умножения»

    Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...

    Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе

    Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности  учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе...

    мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

    Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....

    презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

    презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...

    Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

    1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...