"Юные знатоки школы тётушки Совы"
план-конспект на тему

Беляева Наталья Георгиевна

Конспект итогового занятия  

«Юные знатоки школы тетушки Совы»

Возраст: подготовительная   группа

Программное содержание:

Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умение решать арифметические задачи: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Обобщать знания детей о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Отрабатывать навык звуко-буквенного разбора слов, чтения слов, предложений.

Развивать логическое мышление, связную речь, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование:

Презентация по ходу занятия: «Письмо от Тетушки Совы», дидактическая игра на обобщение предметов, демонстрация составных частей задачи, ребус «Составь слово по первым буквам картинок», схема звуко – буквенного анализа слова – отгадки, демонстрация загадок «Герой сказки»; фишки красного, синего, зелёного цветов; карточки с примерами; мяч; предметные картинки для ребуса;  карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!»; медали «Юный знаток»; ИКТ: проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Раздается сигнал СМС – сообщения, воспитатель обращает внимание детей, предлагает прочитать письмо.

Воспитатель: Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте прочитаем его и узнаем, что же в нём. Наверное мы получили от неё письмо не просто так.

 

СЛАЙД 1

«Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю. Вы такие находчивые, скоро вместе пойдете в школу. Сегодня я для вас приготовила интересные задания. При выполнении их вы будете получать по одной букве, а в конце игры сможете прочитать получившееся слово.                                               Желаю удачи! Мудрая Сова»

СЛАЙД 2

Воспитатель:  первое задание, вам нужно быстро ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, вы получите звездочку. Нам необходимо набрать 15 звезд, чтобы получить первую букву от Тетушки Совы.

Блиц- опрос

1. Сколько вы знаете времен года?
2. Какое время года сейчас?

3. Назови весенние месяцы?

4. Какое время года наступит после весны?

5. Назовите летние месяца?
6. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, среда?

7. Если стол выше стула, то стул….?

8. Сколько ушей у трёх мышей?

9. Что длиннее: месяц или неделя?

10. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

11. Кто стоит от тебя слева?

12. Кто стоит справа от тебя?

13. Сколько слогов в слове  -карандаш?

14.  Назовите осенние месяцы?

15.  Кто старше: отец или сын?

Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

 

 

ИГРА "Назови одним словом"

Воспитатель: В следующем задании, ребята, вам необходимо обобщить предложенные Мудрой Совой картинки и назвать их группу одним словом или предложением.

СЛАЙД 4 - 11

- Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
-Береза, дуб, клен  - это... (деревья лиственные)

- Кедр, сосна, ель – это… (деревья хвойные)
- Воробей, дятел, клест, голубь - это (оседлые птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
- Сирень, акация, боярышник -  это (кустарники)
Воспитатель:  Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете букву «О» да  не одну, а сразу две, т.к. в этом слове две буквы «О»

Физминутка с друзьями Тетушки Совы:

«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Вас ждёт следующее испытание. О чем пойдет речь, узнайте сами. Загадка:

Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (5)

Что это я прочитала?

Дети: Задача.

Воспитатель: А из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)

А с помощью каких арифметических знаков мы записываем решение задачи?

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («минус»)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («плюс»)

Молодцы, ребята! Теперь попробуем решить задачу.

СЛАЙД  14: Внимание на слайд.

«Решение примеров»

Воспитатель: Ребята, сколько ягод много. А ягодки необычные - это карточки с примерами. Вы ее внимательно рассмотрите, примеры решите и положите свои карточки в корзину, соответствующую решению. А кто справился с заданием, может пройти в круг.

Дети решают примеры, поочередно кладут карточку в нужную корзину.

(корзина с цифрой 8, 9, 10, 6)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и заработали ещё одну букву! Буква «Л». А, помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в его роли?

Игра с мячом «Скажи наоборот»

- холодный – теплый,    - зима – лето,   - громко – тихо,    - быстро – медленно, - белый – черный,    - день – ночь,   - длинный – короткий,     - широкий – узкий, - светлый – темный,   - острый – тупой,    -веселый – грустный,    - высокий – низкий,     - маленький – большой,    - плачет – смеётся, счастье – горе, тишина – шум, победа – поражение, труд – отдых, старт – финиш, включить – выключить, повесить – снять, положить – взять, открыть – закрыть, входить – выходить .

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву: Буква «Д». А теперь я предлагаю вам пройти за столы и решить интересный ребус.

«ГРАМОТЕЙКА»

Дети проходят за столы, отгадывают ребус «Составь слово по первым буквам картинок», выкладывают отгаданное слово «РЮКЗАК»  из фишек.

Воспитатель: Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. Предлагаю вам проверить себя (СЛАЙД 18)

А вы знаете, сколько звуков в этом слове? Составьте звуко – буквенный анализ слова «РЮКЗАК».

 Проверьте себя (СЛАЙД 19).

Прочитай свое слово? Сколько звуков в слове?  Сколько гласных (согласных) звуков? Каким цветом обозначил гласные звуки?  Какой звук обозначил зеленым цветом?

Вы супер – молодцы! Вот вам Буква «Ц»

«В гостях у сказки»

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит, что тётушка Сова предлагает нам отгадать загадки «Узнай героя из сказки».

СЛАЙД 22 - 26

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.  Ответ: Емеля

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: Волк и козлята

 

3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

4. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Ответ: Гуси - лебеди

 

5. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

Ответ: Сестрица Аленушка и братец Иванушка

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим испытанием и получаете последнюю букву «Ы».  А теперь попробуйте составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: Слово – МОЛОДЦЫ! (СЛАЙД 28)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания Мудрой Совы, я знала, что вы так легко справитесь с ними. Вы все заслужили право заглянуть в таинственный конверт Мудрой Совы.  Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали. Спасибо большое.

(воспитатель раскрывает конверт и показывает всем медали за успешное окончание учебного года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saytttt.docx52.92 КБ

Предварительный просмотр:

http://baby-mult.com/uploads/posts/2015-02/1424847493_f71dd6844d15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"

Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....

Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"

Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков....

Дружеская встреча юных знатоков

Дружеская  встреча  юных  знатоков...

Юные знатоки русского языка

методическая разработка для учащихся 4 класса...

Юные знатоки физики

Данный конкурс проводился в 4-5 классах  с целью повышения интереса к физике. Содержит кроссворд, задачи  санимациями, загадки. Можно проводить в начальных классах....

Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группа

Конспект итогового занятия  «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная   группаПрограммное содержание:Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умен...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки тётушки Совы» (финансовая грамотность) социальное направление

Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, четкое понимание того как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. А чтобы успешно зарабатывать и управлять св...