Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
    календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

    Светлана Васильевна Деркачёва

    Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_kyuza.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование работы «Клуба юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»

    1 класс

    N/N

    Тема занятия

    Предполагаемое содержание работы

    Дата

    Формирование исследовательских умений

    8 ч

    1

    Что такое исследование и кто такие исследователи?

    Знакомство учащихся с понятиями «исследование», «исследователь». Рассказ учителя об интересных научных открытиях, исследователях: учёных, путешественниках. Создание мотивации на организацию работы в Клубе, знакомства с правилами успеха исследовательской работы.

    Развитие познавательной сферы

    8 ч

    2

    Светофор мысли: включаем внимание!

    Задания, игры, упражнения на развитие внимания.

    3

    Светофор мысли: включаем память!

    Задания, игры, упражнения на развитие памяти.

    4

    Светофор мысли: включаем логику!

    Задания, игры, упражнения на развитие логического мышления.

    5

    Светофор мысли: учимся наблюдать.

    Задания, игры, упражнения на развитие аналитико – синтетического мышления.

    Формирование исследовательских умений

    8 ч (продолжение)

    6

    Хочу всё знать!

    Учимся определять тему исследования проекта: какими могут быть темы исследования, как выбрать тему исследования.

    Исследовательская практика

    13 ч

    7

    «Золотая волшебница Осень».

    Экскурсия( наблюдения за осенними изменениями в природе), сбор осенних листьев; правила подготовки листьев для гербария.

    8

    «Золотая волшебница Осень» (индивидуальные проекты).

    Составление  и оформление гербария осенних листьев, используя подготовленный дома материал об осени (стихи, загадки).

    Защита проектов исследовательской работы

    4 ч

    9

    Представление индивидуальных проектов «Золотая волшебница Осень».

    Показ работ, рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов.

    Формирование исследовательских умений

    8 ч (продолжение)

    10

    Игра «Вопрошайка».

    Игры и задания, направленные на формирование умения задавать вопросы, необходимые для исследования.

    11

    «Нескучная школа».

    Распределение  детей для работы в группах (методика  О.П. Ананьевой), ролевая игра – тренинг по сотрудничеству в групповой деятельности.

    12

    « Мы научные тропинки одолеем без запинки!»

    Знакомство с организацией исследования: как составить план работы, доступные методы исследования.

    Развитие познавательной сферы

    8 ч (продолжение)

    13

    Светофор мысли: пространственные представления.

    Задания, игры, упражнения на развитие пространственных представлений.

    Исследовательская практика

    13 ч (продолжение)

    14

    «Волшебные правила здоровья» (индивидуальные проекты).

    Работа над проектом: знакомство с правилами здорового образа жизни (режим дня, закаливание, правильное питание и др.). Разработка плакатов.

    15

    «Звериная зарядка» (индивидуальные  проекты).

    Разработка комплекса весёлых упражнений для утренней зарядки и физминуток  с элементами театрализации.

    Защита проектов исследовательской работы

    4 ч (продолжение)

    16

    «Волшебные правила здоровья» (групповой проект).

    Представление индивидуальных  проектов и создание группового проекта « Волшебные правила здоровья».

    Формирование исследовательских умений

    8 ч (продолжение)

    17

    Урок – игра « Я – следопыт!»

    Практическое знакомство с методами исследования, направленных на развитие любознательности.

    http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml

    18

    Любопытные опыты.

    Развитие познавательной сферы

    8 ч (продолжение)

    19

    Секрет порядка.

    Задания, игры, упражнения на развитие зрительной памяти, наблюдательности, мышления.

    Исследовательская практика

    13 ч (продолжение)

    20

    «Снежинка» (групповой проект).

    Наблюдение: строение снежинки. Создание группового проекта- панно «Снежный вальс».

    21

    Симметрия в нашей жизни: коллекция симметричных предметов.

    Наблюдение и выявление общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами. Вырезание предметов симметричной формы.

    Развитие познавательной сферы

    8 ч (продолжение)

    22

    Светофор мысли: включаем воображение.

    Задания, игры, упражнения на развитие воображения, фантазии, ассоциативных связей.

    Исследовательская практика

    13 ч (продолжение)

    23

    «Букет цветов» (индивидуальные проекты).

    Знакомство с весенними цветами, элементами строения цветка. Изготовление весенних цветов.

    24

    «Букет цветов» (групповой проект).

    Знакомство с правилами  составления букетов. Создание групповой композиции «Букет цветов».

    Защита проектов исследовательской работы

    4 ч (продолжение)

    25

    Представление  групповых композиций.

    Выставка работ учащихся (название композиции, выбор лучших работ).

    Исследовательская практика

    13 ч (продолжение)

    26

    «Мой дом. Мой двор» (индивидуальные проекты).

    Составление плана местности, макетов, рассказов по теме.

    27

    «Сколько весит школьный рюкзак» (индивидуальные проекты).

    Беседа о соблюдении правил осанки, о влиянии ношения тяжестей на искривление позвоночника. Составление списка «лишних» вещей, которые носят одноклассники. Самый лёгкий и самый тяжёлый портфель в нашем классе.

    28

    «Сколько весит школьный рюкзак» ( групповые проекты).

    Знакомство с весами «безмен», определение веса самого лёгкого и самого тяжёлого ранца. Знакомство с тебованиями к внешнему виду портфеля. Практическое занятие «Регулируем свой портфель».

    Формирование исследовательских умений

    8 ч (продолжение)

    29

    Книги - помощники исследований.

    Экскурсия в библиотеку.

    Исследовательская практика

    13 ч (продолжение)

    30

    «Книжка – малышка» (индивидуальный проект).

    Обсуждение проекта. Изготовление модели «Книжки – малышки».

    31

    «Книжка – малышка» (индивидуальный проект).

    Оформление «Книжки – малышки» ( рисунки, загадки, ребусы, любимые стихи).

    Защита проектов исследовательской работы

    4 ч (продолжение)

    32

    Защита индивидуальных проектов «Книжка – малышка».

    Рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов, выставка книг.

    Развитие познавательной сферы

    8 ч (продолжение)

    33

    Я – изобретатель.

    Подведение итогов работы Клуба юных знатоков. Награждение активных участников Клуба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"

    Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование кружка "Юный эколог."

    Рабочая программавнеурочная деятельность (социальное направление)кружок «Юный эколог» Срок реализации программы: 4 года.Возраст обучающихся  7-11 летКоличество часов: 270Составитель:  П...

    «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»

    Программа проектной деятельностимладших школьниковпо  научно – познавательному направлению«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»...

    Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс

    Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...

    Календарно-тематическое планирование кружка "Юный филолог" 4 класс

    Календарно-тематическое планирование кружка "Юный филолог" 4 класс...

    Календарно-тематическое планирование кружка "Юный краевед"

    Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по внеурочной деятельноти "Юный краевед"....