Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Светлана Васильевна Деркачёва

Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kyuza.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование работы «Клуба юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»

1 класс

N/N

Тема занятия

Предполагаемое содержание работы

Дата

Формирование исследовательских умений

8 ч

1

Что такое исследование и кто такие исследователи?

Знакомство учащихся с понятиями «исследование», «исследователь». Рассказ учителя об интересных научных открытиях, исследователях: учёных, путешественниках. Создание мотивации на организацию работы в Клубе, знакомства с правилами успеха исследовательской работы.

Развитие познавательной сферы

8 ч

2

Светофор мысли: включаем внимание!

Задания, игры, упражнения на развитие внимания.

3

Светофор мысли: включаем память!

Задания, игры, упражнения на развитие памяти.

4

Светофор мысли: включаем логику!

Задания, игры, упражнения на развитие логического мышления.

5

Светофор мысли: учимся наблюдать.

Задания, игры, упражнения на развитие аналитико – синтетического мышления.

Формирование исследовательских умений

8 ч (продолжение)

6

Хочу всё знать!

Учимся определять тему исследования проекта: какими могут быть темы исследования, как выбрать тему исследования.

Исследовательская практика

13 ч

7

«Золотая волшебница Осень».

Экскурсия( наблюдения за осенними изменениями в природе), сбор осенних листьев; правила подготовки листьев для гербария.

8

«Золотая волшебница Осень» (индивидуальные проекты).

Составление  и оформление гербария осенних листьев, используя подготовленный дома материал об осени (стихи, загадки).

Защита проектов исследовательской работы

4 ч

9

Представление индивидуальных проектов «Золотая волшебница Осень».

Показ работ, рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов.

Формирование исследовательских умений

8 ч (продолжение)

10

Игра «Вопрошайка».

Игры и задания, направленные на формирование умения задавать вопросы, необходимые для исследования.

11

«Нескучная школа».

Распределение  детей для работы в группах (методика  О.П. Ананьевой), ролевая игра – тренинг по сотрудничеству в групповой деятельности.

12

« Мы научные тропинки одолеем без запинки!»

Знакомство с организацией исследования: как составить план работы, доступные методы исследования.

Развитие познавательной сферы

8 ч (продолжение)

13

Светофор мысли: пространственные представления.

Задания, игры, упражнения на развитие пространственных представлений.

Исследовательская практика

13 ч (продолжение)

14

«Волшебные правила здоровья» (индивидуальные проекты).

Работа над проектом: знакомство с правилами здорового образа жизни (режим дня, закаливание, правильное питание и др.). Разработка плакатов.

15

«Звериная зарядка» (индивидуальные  проекты).

Разработка комплекса весёлых упражнений для утренней зарядки и физминуток  с элементами театрализации.

Защита проектов исследовательской работы

4 ч (продолжение)

16

«Волшебные правила здоровья» (групповой проект).

Представление индивидуальных  проектов и создание группового проекта « Волшебные правила здоровья».

Формирование исследовательских умений

8 ч (продолжение)

17

Урок – игра « Я – следопыт!»

Практическое знакомство с методами исследования, направленных на развитие любознательности.

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml

18

Любопытные опыты.

Развитие познавательной сферы

8 ч (продолжение)

19

Секрет порядка.

Задания, игры, упражнения на развитие зрительной памяти, наблюдательности, мышления.

Исследовательская практика

13 ч (продолжение)

20

«Снежинка» (групповой проект).

Наблюдение: строение снежинки. Создание группового проекта- панно «Снежный вальс».

21

Симметрия в нашей жизни: коллекция симметричных предметов.

Наблюдение и выявление общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами. Вырезание предметов симметричной формы.

Развитие познавательной сферы

8 ч (продолжение)

22

Светофор мысли: включаем воображение.

Задания, игры, упражнения на развитие воображения, фантазии, ассоциативных связей.

Исследовательская практика

13 ч (продолжение)

23

«Букет цветов» (индивидуальные проекты).

Знакомство с весенними цветами, элементами строения цветка. Изготовление весенних цветов.

24

«Букет цветов» (групповой проект).

Знакомство с правилами  составления букетов. Создание групповой композиции «Букет цветов».

Защита проектов исследовательской работы

4 ч (продолжение)

25

Представление  групповых композиций.

Выставка работ учащихся (название композиции, выбор лучших работ).

Исследовательская практика

13 ч (продолжение)

26

«Мой дом. Мой двор» (индивидуальные проекты).

Составление плана местности, макетов, рассказов по теме.

27

«Сколько весит школьный рюкзак» (индивидуальные проекты).

Беседа о соблюдении правил осанки, о влиянии ношения тяжестей на искривление позвоночника. Составление списка «лишних» вещей, которые носят одноклассники. Самый лёгкий и самый тяжёлый портфель в нашем классе.

28

«Сколько весит школьный рюкзак» ( групповые проекты).

Знакомство с весами «безмен», определение веса самого лёгкого и самого тяжёлого ранца. Знакомство с тебованиями к внешнему виду портфеля. Практическое занятие «Регулируем свой портфель».

Формирование исследовательских умений

8 ч (продолжение)

29

Книги - помощники исследований.

Экскурсия в библиотеку.

Исследовательская практика

13 ч (продолжение)

30

«Книжка – малышка» (индивидуальный проект).

Обсуждение проекта. Изготовление модели «Книжки – малышки».

31

«Книжка – малышка» (индивидуальный проект).

Оформление «Книжки – малышки» ( рисунки, загадки, ребусы, любимые стихи).

Защита проектов исследовательской работы

4 ч (продолжение)

32

Защита индивидуальных проектов «Книжка – малышка».

Рассказы учащихся о своей работе, определение лучших проектов, выставка книг.

Развитие познавательной сферы

8 ч (продолжение)

33

Я – изобретатель.

Подведение итогов работы Клуба юных знатоков. Награждение активных участников Клуба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"

Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа, календарно-тематическое планирование кружка "Юный эколог."

Рабочая программавнеурочная деятельность (социальное направление)кружок «Юный эколог» Срок реализации программы: 4 года.Возраст обучающихся  7-11 летКоличество часов: 270Составитель:  П...

«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»

Программа проектной деятельностимладших школьниковпо  научно – познавательному направлению«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»...

Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс

Календарно-тематическое планирование кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...

Календарно-тематическое планирование кружка "Юный филолог" 4 класс

Календарно-тематическое планирование кружка "Юный филолог" 4 класс...

Программа проектной деятельности младших школьников «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»

 Программа   проектной деятельности   младших школьников    по  научно – познавательному направлению  «Клуб юных знатоков: мыс...