Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Зубово-Полянская СОШ №1"Маметьевой Валентины Ивановны
статья (4 класс) по теме

Маметьева Валентина Ивановна

Перед каждым учителем ставится ответственная задача-обучать и воспитывать детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_innovatsionnogo_pedagogicheskogo.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление                                                                                                                       педагогического опыта                                                                                                                                                          учителя начальных классов                                                                                                                                    Маметьевой Валентины Ивановны                                                                                                                                   

      Перед каждым учителем ставится ответственная задача – обучать и воспитывать детей. Я, как педагог с 33 летним стажем, задачу учителя вижу, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку войти в мир не как посетителю, нуждающемуся в пояснениях экскурсовода и постоянном сопровождении, а как полноправному жителю – творцу и деятелю планеты Земля.  Как учитель начальных классов, учу ребят любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу Природы. Ведь она является наглядным материалом и книгой открытий. Природа – это лучший учитель, в ней нет раздвоения. Именно её я привлекаю – как образец – для сохранения целостности внутреннего мира ребёнка. Преследую эту цель  не только на уроках, но и во  внеурочной   работе со школьниками.  Как природа естественна, так и мой ученик должен быть искренним, открытым, добрым. Почему я этого хочу? Потому что конечная цель школьного образования – хороший человек.   Размышляя над этим, сопоставляя взгляды великих педагогов с собственными суждениями, была выбрана тема педагогической проблемы: «Воспитание экологической культуры младших школьников»  на основе изучения предметов начальной школы, а также во внеурочной деятельности».

1. Актуальность (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)                                                                                                                              Актуальность темы обусловлена требованиями социума в формировании экологически грамотных членов общества. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.   Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.   В «Экологической доктрине РФ» (2002) особое внимание уделено экологическому образованию, целью которого является формирование экологической культуры граждан России. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять свои знания в практической деятельности. Поэтому моя роль, как учителя состоит не в том, чтобы сообщить необходимую информацию, а в том ,чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Решение этих задач актуализирует проблему научного поиска, содержания, педагогических способов, средств, способных обеспечить переход новых поколений от потребительского отношения к природе, к гармоничному, научно обоснованному.  Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств.  В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.

  2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приёмов).

      В содержание экологического воспитания входит формирование начал экологической культуры в младшем школьном возрасте - это становление осознанно - правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение – конечным его продуктом. Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию. Эффективность экологического воспитания младших школьников целиком зависит от создания правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. Важно сформировать осознанное правильное отношение к природе, окружающей среде, объектам живой и неживой природы. Исходя из этого, основной целью экологического воспитания детей младшего школьного возраста является формирование начал экологической культуры. Экологические проблемы, решение которых становится насущной необходимостью, требуют от современного человека различных знаний и навыков: умения сотрудничать, осуществлять исследовательскую и практическую природоохранную деятельность. С этой точки зрения воспитание экологической культуры детей становится всё более важным ресурсом учебно-воспитательной деятельности.  Мной уже накоплен определённый опыт организационно-массовых мероприятий экологической направленности, который способствует повышению мотивации к изучению родной природы, реализации планов по её сбережению.

 3. Наличие теоретической базы опыта. Инновационная деятельность реализуется на базе общеобразовательной программы УМК «Школа России». Мной разработаны поурочные планы-конспекты уроков, внеклассных мероприятий, большое количество дидактического материала,  планы-конспекты открытых уроков.   Экологические знания учащиеся получают через различные формы деятельности на уроке и вне школы. Постепенно формируется экологическое мышление. Это ведёт, в свою очередь, к включению эмоциональной сферы учащихся: умение видеть и замечать красоту; любить и ценить всё, что их окружает в природе. И как результат формируется экологическая культура. Учащиеся не только знают, что нужно беречь природу, но и пытаются ей помочь. Ключ, который помог открыть души учащихся и сделать нашу работу успешной, - интерес, поэтому при планировании работы я стараюсь использовать разные формы: праздники, встречи, конкурсы, викторины, экологические недели, проектно-исследовательские и творческие работы. Конечно, привлекаю специалистов музыки, изобразительного искусства, работников детской библиотеки и родителей.  Определены направления работы: уроки и факультативы, внеклассная деятельность, работа с родителями, методическая деятельность. Мой классный кабинет богат наглядным и раздаточным материалом, изготовленным мною совместно с учениками и их родителями (опоры-схемы, рисунки, карточки), которые используются мною на различных уроках. Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, снимает утомление у детей. Форма занимательных упражнений различная: ребус, кроссворд, чайнворд, викторины, загадки. Большой интерес на уроках окружающего мира  вызывает прослушивание и разбор "подслушанных в природе разговоров" между растениями, насекомыми, птицами, зверями. Этот материал не только помогает в интересной форме знакомить учащихся с учебным материалом, но и воспитывать любовь ко всему живому, вызывает желание помогать растениям, животным, сохранять их. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра. В дидактических играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля. Использование наглядного и дидактического материала. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к знаниям. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребёнка. Использование информационно - коммуникационных технологий обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности учащихся, позволяет сделать уроки и внеклассные мероприятия интереснее, повышает мотивацию учащихся. В работе использую цифровой фотоаппарат, дидактический материал, ресурсы сети Интернет. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и  инновационные методы обучения, что несет  прогнозируемый  результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками.

4. Ведущая педагогическая идея заключается в совершенствовании учебной деятельности школьников, в повышении мотивации учащихся к получению дополнительных знаний в процессе внеклассной работы, освоению важнейших методов познания, а также в развитии у них ответственности за общее дело и состояние окружающей среды, самодисциплины, способностей и к целеполаганию, коммуникативных, организационных, и рефлексивных умений.   Помочь детям увидеть и оценить красоту природы – вот моя задача. Каким путём идти? Как достичь этой цели?  Блестящие глаза и поднятые руки детей, радостные голоса, бережно передаваемые из рук в руки объекты изучения, возгласы удивления… - вот результат моего общения со школьниками. Сколько надо пережить, перечувствовать, чтобы выбрать подходящее?! Я пришла к мысли, что, как растению важна плодородная почва, так и ребёнку нужна здоровая среда, где можно быть самим собой – единственным и неповторимым. Как важно вовремя заметить качественные изменения в ребёнке и помочь найти себя, раскрыться. Именно в этом заключается моё педагогическое кредо. Но не только на уроке ребёнок раскрывается как деятель. А ещё больше он преображается во внеурочной работе в походе, на природе, в качестве труженика – преобразователя. Экологическая культура ребёнка должна воспитываться с самого раннего возраста, тем более, что душа маленького человека открыта для проникновения в него добра, сострадания и желания поступать правильно, быть любимым и хорошим для окружающих его людей. В работе со школьниками младшего возраста следует опираться как на эмоциональные, так и на рациональные пути формирования ценностных ориентаций при экологически грамотном поведения человека на природе, вооружая детей конкретными знаниями о бережном и экономном отношении к её ресурсам на конкретных и ярких образах. В частности, школьника следует научить прогнозированию последствий тех или иных поступков людей для конкретных объектов природы. (Например, человек на поляне сорвал все цветы, вырвал с корнем все грибы, оборвал ветки цветущей черёмухи для своего букета, поймал ёжика и принёс его домой, взял яйцо из гнезда птички, собрал сухую траву, ветки и развёл костёр у леса и т. п.). Ведь психика ребёнка формируется и продуцированием реакции на определённые события, и эта реакция наполнена позитивными чувствами, которые надо укреплять в душе растущего человека. Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я  стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер, поэтому глубже и разносторонне подхожу к изучаемым вопросам. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Для экологического воспитания нужно решить три задачи:1.  Доказать ученикам, что в природе все взаимосвязано.2. Помочь понять, для чего человек должен знать природные связи, т.е. не нарушать их, ибо нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека.3. Помочь научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков. Задумываясь о значении окружающего нас мира для нашей жизни, мы приходим к выводу, что главнейшее наше богатство - не последнее достижения технической мысли, не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а также ценнейшее достояние - земля. Разумная, деятельная любовь к природе - одна из граней любви к Родине. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства - в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне особенно велик. Поэтому эту работу я начинаю с 1 класса, стараюсь пробудить в детях, прежде всего интерес к природе, побуждаю их к наблюдениям за явлениями природы, учу сравнивать, делать выводы. Так на экскурсиях обращаю внимание детей на разнообразие объектов и явлений природы, учу выделять из многообразия отдельные объекты, находить их отличительные признаки: форма деревьев, цвет коры, форма и величина листьев, особенности внешнего строения цветков и плодов. Например, ранней осенью в теплый солнечный день обращаю внимание детей на золотисто - желтую листву кустарников, багрянец клена. А поздней осенью особо подчеркиваю, что деревья, когда опадут листья, стоят потускневшие и усталые и выглядят они голые и беззащитными. Перед экскурсией я стараюсь подобрать стихотворения, даю их детям заучить, и по ходу занятия они читают их. Стихи помогают ребятам дать поэтическое описание природы, обобщить в образной форме свои наблюдения. Повышению познавательной активности учащихся на экскурсиях, прогулках служат дидактические игры, например «Узнай дерево по листу» или «Что изменилось?», направленные на сравнение увиденного и на воспроизведение в памяти того, что было. Таким же образом знакомлю ребят и с живым миром, с пернатым населением нашего края, учу детей отличать одних птиц от других, сравнивая их оперения и повадки. Так, постоянно довожу до сознания ребят, что птицами надо не только любоваться, но и помогать им выжить, перенести трудное для них время - холодные зимние дни. Поэтому мои ученики делают кормушки для птиц, подкармливают их. Помогают им в этом родители, старшие братья.  Перед учителем стоит важная серьезная задача: воспитать гуманное отношение ко всему живому. Этому помогают уроки, которые провожу по учебникам А.А. Плешакова. Главная направленность учебника - экологическое воспитание учащихся. С первых уроков я подвожу детей к элементарному пониманию взаимной связи всех видов, нарушение которой может повлечь за собой непоправимые последствия: исчезновение одного вида животных повлечет за собой гибель других.  Как помочь ребенку побороть неприязнь, страх к некоторым животным? Заинтересовать! Например, обращаю внимание учеников на особые черты этих животных: наблюдение за пауками помогает ответить детям на вопрос: почему паук называется «крестовик»? Какую пользу приносят эти насекомые?  В процессе прогулок и экскурсий дети начинают понимать, что недостаточно только восхищаться природой, надо беречь ее. Развитие интереса ко всему живому, знание его значения для человека, снимает необходимость нудных и длительных разъяснений детям правил поведения в природе. Они усваиваются естественно в процессе ее изучения. Начиная с 1 класса, стремлюсь воспитать своих учеников как друзей природы. Воспитываю у детей любовь к родному краю и охране растений и животных не только на уроках природоведения. На уроках чтения читаем рассказы и стихотворения о природе, дети заучивают загадки и пословицы. Провожу беседы по репродукциям картин замечательных русских пейзажистов. На уроках русского языка составляем и записываем предложения природоведческого содержания о листопаде, снегопаде, о белоствольной березке. Во 2 - 3 классах дети более глубоко знакомятся с объектами и явлениями природы. Они начинают понимать единство человека и природы, что человек - совершенное творение природы и он не может существовать вне ее. На уроках природоведения тему каждого урока стараюсь связать с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов. Дети постепенно подходят к осознанию того, что, пользуясь богатствами природы, люди должны помнить о разумном их использовании. Воспитанию любви к родному краю, к природе и бережному отношению к ней помогают внеклассные мероприятия. Проведён цикл классных часов: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Природа в опасности», «Любить всё живое», «Экстремальные ситуации для человека в природе. Пожар в лесу»,»Чистая вода», «Берегите первоцветы»,»Животные Красной книги», «Наши пернатые друзья». На этих занятиях использую пейзажную лирику, музыку, созвучные темам. Разбудить радостные чувства, выполнить картины природы помогают музыкальные произведения такие, как «Времена года» П.И. Чайковского, муз. Рахманинова, Грига. Младшие школьники, стремящиеся к познанию окружающей нас природы, находятся в том возрасте, который благодатен для формирования элементарных экологических понятий. На экскурсиях в природу, в наблюдениях за растениями и животными перед детьми раскрывается красота родной природы, ее неповторимость Одновременно дети замечают и неразумное, пагубное влияние человека на природу. Чтобы научить ребенка видеть вокруг себя эти контрасты, сопереживать и размышлять, я использую на уроках и внеклассных занятиях экологические сказки. Может встать вопрос: не затруднит ли сказка познание истинных закономерностей природы? Еще В. А. Сухомлинский писал: «Нет, наоборот - облегчит... Сказка неотделима от красоты... Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу». А если в сказку внести некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой, то сказка послужит источником формирования элементарных экологических понятий, т.е. сказка станет экологической. Опробованы всевозможные формы и методы совместной работы. Так проводятся традиционные мероприятия, такие как выставки, игры, викторины, конкурсы, устные журналы, праздники и путешествия, встречи с писателем – краеведом Г.Н.Петелиным, беседы, экскурсии, лекции и т.д. Кроме того, мы ищем новые подходы, внедряя формы работы, отвечающие современным требованиям. Это презентации, видео-репортажи, театрализованные викторины, фотоконкурсы. Посредством книги прививаем детям уважение к окружающему нас миру природы. В связи с тем, что 2017 год по Указу Президента РФ Путина В.В. объявлен годом экологии и охраны окружающей среды, совместно с детской библиотекой провели экологическую неделю «Книга. Экология. Дети». Лидерами рейтинга чтения стали книги М. Пришвина, В. Бианки, И. Чарушина. Дети очень красиво нарисовали родную природу, ведь они уже знают правила поведения в природе.                               Можно с уверенностью сказать, что эта системная работа  обязательно даст свои плоды. В сознании детей закрепятся знания, правила построения мира, понимание естественных явлений. Повзрослев, они вряд ли станут вредить окружающей среде, потому что даже простейшие экологические знания помогут им правильно оценивать результаты своего влияния на неё. Важно, чтобы ещё в младшем школьном возрасте у них в сознании закрепилась достаточно полная информация о природных закономерностях — экологических правилах

                                      5.Оптимальность и эффективность средств.

  Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процессе творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, групповая работа, проблемное обучение, дидактические игры, использование ИКТ, современных образовательных технологий. Основополагающее в экологическом воспитании младших школьников – система подачи природоведческого материала. Выполнение учебно – познавательных заданий на знание природных объектов, понимание их роли и значения в биосфере, жизни человека, применение природоохранных умений в типичной и критической ситуациях позволяют учащимся более осознанно воспринимать материал экологической тематики. Как в урочной, так и во внеурочной работе хороший эффект дают нестандартные формы и приемы, позволяющие воспитывать любовь к природе, потребность беречь и охранять её. Это урок – путешествие, экскурсии, уроки проекты и т.д. Проблемные ситуации. Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения заданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются: проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос. Я не мыслю педагогический урок без проблемной ситуации по ФГОС. Ведь дети сами находят ответ на поставленный вопрос. Если ответ найден правильно, значит -  урок удался. Интеграция учебных занятий. Процесс обучения под влиянием целенаправленно Осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщёнными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, Более эффективно формируется их убеждённость и достигается всестороннее развитие личности. Дифференцированное обучение.   Работая по государственной программе УМК « Школа России» я  решаю проблему всестороннего развития личности путем применения технологии  уровневой дифференциации, которая  предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика,  его склонности, интересы, ценности.  Использование  данной технологии   вызывает интерес к изучению предметов, развивает  способности учащихся, формирует необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.  Дифференцированный подход осуществляю и при определении домашнего задания для учащихся. Ещё К.Д. Ушинский подчёркивал: « Как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным».   Большинство дидактических игр заключают в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: « Кто верней?», « Кто быстрей?» « Отвечай сразу».                                                                Мне помогают в выборе дидактических игр  такие книги:

  1. Т. И. Тарабарина « И учеба, и игра: математика», Ярославль «Академия развития», 1997 г.,  
  2. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003г.
  3. Сухин И. Г. Занимательные материалы: Начальная школа – М.: Вако, 2004г.

Использование наглядного и дидактического материала содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к соблюдаемым знаниям. В ходе опытов ученики могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых им рассказывает учитель. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребёнка. С опорой на информационные технологии  самостоятельно разработала и провела ряд уроков  и внеклассных занятий: «Грибы», «Характер линий», В.Одоевский «Городок в табакерке»,»Именительный и винительный падеж», «Путь к доброте», Литературный утренник «Сколько есть профессий разных»,Урок- толерантности «Магическое слово –спасибо» и т.д. Создание новых средств получения информации дает толчок для  развития активной творческой деятельности учащихся.                                                                                       Я имею свою личную   страничку на сайте по адресу : https://nsportal.ru/mametieva , https://www.prodlenka.org/ , https://proshkolu.ru/user/mametieva66/ , https://sc1zub.schoolrm.ru

Содержание предметов обогащаю  на уроках использованием дополнительного материала. Своих воспитанников обучаю работе со словарями, энциклопедиями, справочниками и другой дополнительной  литературой. ( Э. Д. Вартаньян. Из жизни слов. М., «Детская литература» 1973г.; Детская энциклопедия в 3 томах. Что такое? Кто такой? М., «Педагогика»1975г.; Мир растений, М., Москва,2012 г., Детская энциклопедия, М., «Росмен» 2012 г.; Новая детская энциклопедия, М., «Махаон»,2011г.; Энциклопедия для детей «Праздники, традиции, обычаи» М., «Махаон», 2007г.. ) Со второго класса  все учащихся  завели  портфолио. Оно позволяют судить об успехах каждого ученика  и стимулируют его познавательную активность.                                                                                                    6. Результативность опыта .

Урок я строю таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомляемой. Благодаря систематическому использованию такого подхода за последние годы, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности.  Главным считаю не заставлять, а заинтересовывать, приглашать ребенка к учебному сотрудничеству. Все мои дети по результатам анкетирования посещают школу с охотой. Показатели качества знаний учащихся за последние три года подтверждает результативность используемых технологий, методов и приемов обучения. 25.09.2018г. был проведен муниципальный  мониторинг в 4 классе по математике со следующими результатами:

предмет

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

математика

95,8

70,8

4

 Проводимая работа позволяет мне получать результаты качественной  подготовки учащихся, развивать их  творческие и познавательные способности,  которые подтверждаются результатами участия детей  в предметных олимпиадах и различных  конкурсах: «Кенгуру», «Ёж», «Человек и природа», «Учи.ру»  Дополнительная внеурочная работа по предметам помогает мне подготовить учащихся к конкурсам. Из книги Пупышева О. Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу  «Окружающий мир»: 1-4 классы. – М., Вако, 2008г.задания развивают ребенка, стимулируют интерес к различным наукам, дают возможность утвердиться в собственных глазах и среди окружающих.                                                                                                                                                                        В 2014-18 годах  мои ученики принимали участие во Всероссийской олимпиаде младших школьников по русскому языку  и математике на Дистанционном Образовательном Портале «Уч.ру» и награждены грамотами, дипломами победителя.В 2014 году моя ученица Косенко Александра стала лауреатом Международного конкурса «Ёж» ((Центр дополнительного образования «СНЕЙЛ» ФБГОУ ВПО « Омский государственный педагогический университет») по русскому языку. В 2017 году мои ученики  Маметьев Вячеслав, Прохорова Татьяна принимали участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру»                                                                                                                                     А также учащиеся принимали активное участие в конкурсах:

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Российский   уровень

1. Ромайкина Юлия - призёр   муниципального конкурса творческих работ «Писательница первая моя», посвящённого 110-летию со дня рождения А.Л.Барто, 2016г.

1. Маметьев Вячеслав– выдан диплом  лауреата, занявшего 3 место в Республиканском конкурсе книжных иллюстраторов « Я рисую книгу»2018 г.

1.Маметьев Вячеслав- выдан диплом  II степени Всероссийской олимпиады по русскому языку. Детский познавательный портал «Япанда» 2015г.

2. Маметьев Вячеслав - призёр   муниципального конкурса творческих работ «Писательница первая моя», посвящённого 110-летию со дня рождения А.Л.Барто,                     2016г.

2. Никулова Вера -  призёр Республиканского творческого конкурса «В мире рассказов Э.Успенского»    2018г.                                

Маметьев Вячеслав- выдан диплом  I степени Всероссийской олимпиады по литературному чтению. Детский познавательный портал «Япанда»                              2016г.

Шуваркова Ксения - призёр   муниципального конкурса творческих работ «Писательница первая моя», посвящённого 110-летию со дня рождения А.Л.Барто,2016г.

3.Петашкин Фёдор -   призёр Республиканского творческого конкурса «В мире рассказов Э.Успенского»    2018г.                                

Никулова Вера-выдан диплом победителя в Международной онлайн -олимпиаде по математике. Учи.ру.

2017г.

Авдонченкова Татьяна - призёр   муниципального конкурса творческих работ «Писательница первая моя», посвящённого 110-летию со дня рождения А.Л.Барто,2016г.

Прохорова Татьяна – выдан диплом победителя в I онлайн олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным»                                    2016г.

Прохорова Татьяна-  выдан диплом II степени в Открытой муниципальной учебно-практической конференции исследовательских и проектных работ «Любознайка»,2018г.

Тюркина  Анастасия- выдан диплом победителя во Всероссийской межпредметной онлайн-олимпиаде Учи.ру

2018г.

   С результатами своей педагогической деятельности делюсь с коллегами выступаю:

1) на педагогическом совете школы:

1. Доклад ««Воспитание экологической культуры младших школьников»» 2015г.                                                                 2. Доклад «Особенности личностно- ориентированного урока» 2016 г.                                                                  3. Доклад «Роль классного руководителя в воспитании гражданина Отечества» 2017г.                                          4. Доклад «Первые результаты обучения основам светской этики» 2018г.                                                                   2) на заседаниях РМО:

1. «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка», 2015г                       2.«Экологическое воспитание младших школьников» , 2017г.          

        3) ШМО учителей начальных классов:                                                                                                                   1. «Работа над совершенствованием техники чтения», 2015г.2. «Суть изменения современного урока с введение ФГОС», 2016г.3. «Проектная деятельность в начальной школе», 2017г.                                                          4) Разместила на  сайте http://www.prodlenka.org                                                                                                        конспекты открытых уроков, внеклассное мероприятие :

«Большие гонки»,2018г., «Изобразительное искусство», «Классный час»                                                                         5) в социальной сети работников образования nsportal.ru   (/ https://nsportal.ru/mametieva)                               Проект на тему «Светлый праздник Пасха. Украшение пасхального яйца»

Данная система работы подтвердила свою эффективность. Она ведет к улучшению психологического климата в детском коллективе, активно приобщает родителей школьников к воспитанию экологической культуры детей. Изложенный выше опыт прекрасно вписывается в урок, не жертвуя при этом решением других воспитательных и образовательных задач, даёт более высокие результаты при меньшей затрате сил и времени, не допуская перегрузки учащихся. В этой работе, конечно, сложно обойтись без родителей, поэтому планируется работа и с ними. Они наши помощники и зрители и часто участники. Провожу с ними индивидуальные беседы, посещаю семьи учащихся, провожу  «День открытых дверей» каждую четверть. Родительские собрания проходят в деловой конструктивной обстановке. Я и сейчас в поиске новых более эффективных форм и методов работы. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания. Труд учителя оценить сложно: результаты видны не сразу и могут проявиться через много лет. Мы работаем с детскими душами и поэтому не имеем права допустить ошибку. И самое главное, я стремлюсь в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы моя работа отвечала не только современным требованиям, но и запросам образовательной среды, в частности запросам моих учеников. Я люблю свою работу, своих учеников и они отвечают мне взаимностью. И это, считаю, самое главное! И никакими критериями не измерить!                                                                                7. Возможность тиражирования.

Опыт моей работы может быть использован каждым учителем. Материалы моей работы были представлены на Дистанционном Образовательном Портале «Продлёнка», также на открытых уроках и внеклассных мероприятиях. Своим опытом работы делюсь с коллегами.  Ежегодно даю открытые уроки, участвую в семинарах, в работе районных методических конференций.                                          Работа по экологическому образованию учащихся была и остаётся актуальной. Любовь ко всему живому, забота о нашем общем доме – составляющая нравственности человека.«Воспитание экологической культуры младших школьников»  на основе изучения предметов начальной школы, а также во внеурочной деятельности».    Размещён на сайте:

1. Личный сайт: (/ https://nsportal.ru/mametieva)                                                                                                                     2. Школьный сайт: https://sc1zub.schoolrm.ru

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Арсеньевская СОШ Калининой Маргариты Алексеевны по теме "Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках"

В своем публичном представлении опыта работы по теме самообразования я попыталась рассказать (поделиться) о методах, применяемых мною в профессиональной деятельности, для активизации мыслительной рабо...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов

Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе».Наше время — время перемен...

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МКОУ «Васильевская ООШ» Лукьяновой Марии Дмитриевны.

laquo;Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в рамках реализации ФГОС». ...

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов.

Публичное представление собственного педагогического опыта.Важной проблемой современного лингвистического образования является развитие речи учащихся. Основа умственной деятельности,  и средство ...