Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов Поленок Ольги Александровны
статья (1 класс)

Публичное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_predstavlenie.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление

педагогического опыта

учителя начальных классов

Поленок Ольги Александровны

      Ребенок ждет встречи со школой, проявляет интерес ко всему, что с ней связано.   Как скоро и как успешно он приспособится к новой жизни, во многом зависит от меня. И вот передо мной встал вопрос: как организовать работу с  детьми, чтобы облегчить маленькому ребенку привыкание к учителю ,к новым школьным правилам, к резкой смене ведущей деятельности. Освободится от страха быть непонятым, неправильно ответить, поступить. Я убедилась, что разрешить эти вопросы я смогу, используя современные педагогические  технологии.

       Именно поэтому с 2017 года я работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе».

        Наше время — время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству.

           Актуальность данной проблемы обусловлена  современными требованиями   развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС). На практике необходимо  научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и  применять их  в учебной  деятельности.

         Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи  требует  новый подход к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы.

            Ведущая педагогическая идея  учебно – воспитательного процесса заключается в совершенствовании учебной деятельности школьников в процессе внеклассной работы для развития познавательного интереса, логического мышления, формирования творческой активности учащихся.

           Эффективными средствами активизации познавательной деятельности на уроке являются:

- учебно - игровая деятельность;

- дидактические игры;

- создание положительных эмоциональных ситуаций;

- работа в парах;

-  групповая работа;

- проблемное обучение;

- использование ИКТ,

- использование современных образовательных технологий.

           Повысить  у учащихся  интерес  к самостоятельному «творчеству»  позволяют нетрадиционные (нестандартные) уроки: урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия, уроки-проекты и  интегрированные уроки. На таких уроках воплощаются творческие замыслы учителя и творчество учащихся, что  дает возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных. 

                Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, служит проблемная ситуация.  Я не мыслю педагогический урок без проблемной ситуации по ФГОС. Ведь дети сами находят ответ на поставленный вопрос. Если ответ найден правильно, значит -  урок удался.

               На результативность процесса обучения оказывают  межпредметные связи: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности

         Работая по образовательной модели «Школа России», я  решаю проблему всестороннего развития личности путем применения технологии  уровневой дифференциации, которая  предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика,  его склонности, интересы, ценности.  Использование  данной технологии   вызывает интерес к изучению предметов, развивает  способности учащихся, формирует необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.

        Дифференцированный подход осуществляю и при определении домашнего задания для учащихся.

            Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра, в ходе которой  ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. В игре формируется активность и нравственные качества личности, развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля.       Важнейшей предпосылкой в процессе активной познавательной деятельности является интерес, с помощью которого учащиеся приобретают прочные универсальные учебные действия.В дидактических играх ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, формирующим его движение, внимание, умение сосредоточиться, т.е. развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе.

           Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе. Отсюда и стремление быть первым, быстрым, ловким, находчивым.

              Использование наглядного и дидактического материала содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к соблюдаемым знаниям. В ходе опытов ученики могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых им рассказывает учитель. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребёнка.

             Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий в процессе самостоятельного извлечения и предоставления знаний.

    На уроках я  использую  следующие программы: MicrosoftWord, MicrosoftExcel и MicrosoftPowerPoint.  Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они используются для создания наглядности (презентаций), контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов для учащихся и самими  учащимися.

                   При подготовке к урокам и на уроках используются  возможности Интернета, который можно рассматривать как часть информационно-коммуникационной предметной среды,  содержащей богатейший информационный потенциал.

           Содержание предметов обогащаю  на уроках использованием дополнительного материала. Своих воспитанников обучаю работе со словарями, энциклопедиями, справочниками и другой дополнительной  литературой .С 1 класса  все учащихся  завели  портфолио. Оно позволяют судить об успехах каждого ученика  и стимулируют его познавательную активность.

             Урок я строю таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомляемой.

Благодаря систематическому использованию такого подхода за последние годы, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности.

 Главным считаю не заставлять, а заинтересовывать, приглашать ребенка к учебному сотрудничеству. Все мои дети по результатам анкетирования посещают школу с охотой.

Показатели качества знаний учащихся за последние три года подтверждает результативность используемых технологий, методов и приемов обучения 100% уровне обученности.

     Проводимая работа позволяет мне получать результаты качественной  подготовки учащихся, развивать их  творческие и познавательные способности,  которые подтверждаются результатами участия детей  различных  конкурсах:

Котлярова Анастасия ,Аршан Аннас ученицы первого класса заняли 2и3 место в  районного конкурса чтецов

Шкред Александр,Грибкова Елизавета(4 класс)-победитель и призер районного конкурса «Волшебство Нового года и Рождества» Дети первого класса участвую во Всероссийских, районных и школьных конкурсах получая дипломы и сертификаты победителей.

 С результатами своей педагогической деятельности делюсь с коллегами выступаю:

1) на педагогическом совете школы:

1. Доклад ««Особенности структуры урокав начальной школе

в соответствии с ФГОС».» 2017г.

2. Доклад «Особенности личностно- ориентированного урока» 2018 г.

2)Размещаю методические разработки на  сайтах , более подробно вы можете ознакомится с публикациями в моем портфолео.

-«Академия высшего образования»

-«Копилка уроков»-сайт для учителей

- Международный сайт «Конспекты-уроков.рф»

- «Учительский портал» (Сайт:https://www.uchportal.ru) конспекты открытых уроков, внеклассное мероприятие и доклад.

-СМИ «НИМУ.RU» и т.д.

Регулярно прохожу  курсы повышения квалификации.

Я буду только рада, если мой опыт будет полезен для педагогической работы учителям начальной школы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Арсеньевская СОШ Калининой Маргариты Алексеевны по теме "Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках"

В своем публичном представлении опыта работы по теме самообразования я попыталась рассказать (поделиться) о методах, применяемых мною в профессиональной деятельности, для активизации мыслительной рабо...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов Душкиной Екатерины Александровны

Представление педагогического опыта учителя начальных классовДушкиной Екатерины Александровны Тема: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе для развития познавательной деятельности у...

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов

Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе».Наше время — время перемен...

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МКОУ «Васильевская ООШ» Лукьяновой Марии Дмитриевны.

laquo;Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в рамках реализации ФГОС». ...

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов.

Публичное представление собственного педагогического опыта.Важной проблемой современного лингвистического образования является развитие речи учащихся. Основа умственной деятельности,  и средство ...